Туризм Визы Испания

Загон 2 корректируемая противолодочная авиабомба. Некуда бежать: россия создала «загон» для подводных лодок нато. Умная противолодочная бомба бесшумно дырявит корпуса стратегических ракетоносцев

Как бы не пытались США и их союзники запугивать Россию демонстрацией оружия и силы, это ни к чему значительному не приводит. На всякий яд находится противоядие. Размещают американцы свои ракеты в Европе, а России — в ответ, аналогичные системы на западных границах государства.

Хвастают американцы созданием новейшего оружия, которому, якобы, нет конкурентов. Неувязочка получается. Любят рекламные шоу наши противники.

Однако, российские учёные из ОА НИИИ, в очередной раз, разрушили надежды американцев. На этот раз отечественные инженеры разработали корректируемую морскую авиационную бомбу, которая предназначена для уничтожения подводных лодок противника на глубинах до 600 метров. Это значительный прорыв в области противолодочных авиационных средств поражения. В основном ПЛ становятся малозаметными, когда погружаются на большую глубину, где всем имеющимся боеприпасам и средствам поиска весьма проблематично эффективно уничтожать цели.

Для обнаружения скрывающейся в глубинах моря лодке авиационным средствам необходимо заранее знать особенности воды в районе поиска, а так же её глубину, плотность. После этого часами летать над местом поиска, вслушиваясь в сигналы от плавающих буев, которые были выставлены заранее. На такой поиск уходят большие средства и масса времени.

С целью снижения затратности и увеличением эффективности авиационных противолодочных комплексов была создана противолодочная корректируемая авиационная бомба «Загон-2Э». Как говорят создатели нового боеприпаса, их творение способно обнаружить и уничтожить подводную лодку, которая находится в любом подводном положении: на перископной глубине, и лежащей на грунте. Практически от неё невозможно скрыться.

Вообще, противолодочная авиация считается самым опасным противником, от которого не всегда есть способы защиты.

А новая разработка авиабомбы по сути своей выполняет функции противолодочных самолетов.

«Загон-2Э», является корректируемой авиационной морской противолодочной бомбой. Она сбрасывается с самолета или вертолета. При отделении от летательного аппарата она летит к воде не свободно, а спускается на парашюте. В процессе снижения набегающий поток воздуха, действующий на боеприпас, надувает поплавки, которые расположены на его корпусе.

Error, group does not exist! Check your syntax! (ID: 1)

После приводнения на водную гладь, благодаря поплавкам бомба держится на поверхности в течение определенного времени. В связи с закрытостью подробной информации точные данные неизвестны.

Из представленных инженерами данных примечательной чертой «Загон -2» является её бесшумность и способность находиться на плаву до тех пор, пока она не определит необходимую цель. Поиск подводных целей осуществляется при помощи акустической головки самонаведения. Акустическая станция пронизывает морские глубины по принципу радиолокации. Иными словами, она излучает сигнал, и, если он находит подводный объект, который отражается от него и принимается головкой наведения.

Так, находясь на поверхности, «Загон-2» устраивает своеобразную засаду на пл. Получив информацию о подводной цели, бомба начинает наводиться на нее. Не имея двигателей, авиационное средство поражения является практически бесшумными. Наведение осуществляется под тяжестью собственного веса на весьма большой скорости, которая составляет 18 м/с. Можно представить, какой неожиданностью для противника, в прямом смысле слова, будет свалившаяся на его голову бомба.

Такие свойства делают бомбу гораздо опаснее торпед или ракет. Боевая часть «Загон-2» является кумулятивно-фугасной, а в тротиловом эквиваленте составляет 35 кг. Этого достаточно для уничтожения одной бомбой подводной лодки. Боеприпас имеет электромеханический взрыватель. Срок хранения устройства составляет 10 лет.

А, если цель обнаружить в заданное время не удалось, что тогда? В этом случае предусмотрена система самоликвидации.

Соответственно, может возникнуть вопрос о том, насколько защищён корпус бомбы от проникновения в неё морской воды. Она абсолютно герметична, поскольку все комплектующие этого боеприпаса проходят тестирование в барокамерах, давление в которых доходит до 400 атмосфер. И такому испытанию подвергается каждая бомба в отдельности.

Универсальность боеприпаса заключается в том, что его можно будет применять, как с самолетов дальней противолодочной авиации – Ил-38, Ту-142м, так и вертолетов Ка-27пл. При этом не имеют значения климатические условия, «Загон-2» можно использовать во всех местах Мирового океана.

О создании перспективной противолодочной авиационной бомбы сообщил «Интерфаксу» заместитель генерального директора концерна «Техмаш» Александр Кочкин. Она предназначена для эксплуатации на противолодочных самолетах Ту-142 и Ил-38 и вертолете Ка-28. В ходе разработки боеприпаса проводятся его испытания, которые должны завершиться в ближайшее время. У Министерства обороны имеются намерения о закупке нового оружия, которое пока не подтверждено контрактными обязательствами.

Противолодочные бомбы - это «старое новое» оружие, интерес к которому у военных возник сравнительно недавно. Дело в том, что бомбы прежних поколений, так называемые «глубинные», широко использовавшиеся во время Второй мировой войны, уже дано стали неэффективными при борьбе с современными подводными лодками, имеющими мощную самооборону. Ставка была сделана на торпеды. Затем появились противолодочные ракеты, которые представляют собой ракетно-торпедный тандем. Ракета доставляет торпеду в заданную точку, после чего отделившаяся торпеда устремляется к объекту, подлежащему уничтожению.

Несмотря на неоспоримые достоинства торпед (большая скорость, мощный сонар), они имеют существенный недостаток: обнаруживают себя за счет работающего двигателя.

Современная противолодочная бомба, в отличие от своих прародительниц полувековой и более давности, способна при помощи пассивной акустической головки самонаведения отыскивать под водой лодку и двигаться в нужном направлении, выходя на цель. Причем все подводные маневры выполняются бесшумно, движение осуществляется за счет гравитационных сил. Таким образом, гидроакустические системы не слышат приближающуюся бомбу.

Перспективная авиабомба, о которой рассказал Александр Кочкин, - это не первый такой боеприпас, созданный «Техмашем». А точнее - Научно-исследовательским инженерным институтом, входящим в данный концерн. В 1994 году появилась авиабомба «Загон-1», которая стала новым видом противолодочных боеприпасов.

Во время спуска бомбы на парашюте встречным потоком воздухом надувается поплавок. На нем бомба некоторое время, до 4 минут, держится на поверхности моря после приводнения. При этом включается режим поиска ГСН цели. Обнаружив цель, бомба устремляется на нее, для чего направление выдерживается при помощи рулей. Причем скорость погружения высокая - почти 20 м/с. Допускается использование «Загона» при волнении моря до 6 баллов.

В прошлом году началось серийное производство бомбы «Загон-2», которая является глубокой модернизации базовой версии.

На фото: противолодочная корректируемая авиационная бомба «Загон-2Э»

Максимальная глубина погружения «Загона-1» - 600 метров. То есть бомба достанет любую натовскую субмарину, поскольку предельная глубина погружения американских, немецких, французских и прочих лодок не превышает данную отметку. Вертикальная скорость погружения - 18 м/с. Радиус обнаружения цели ГСН - 450 м. Длина бомбы - 150 см, диаметр - 232 мм. Масса взрывчатого вещества - 35 кг.

Бомба имеет электромеханический взрыватель. Поражение корпуса лодки обеспечивается за счет использования заряда кумулятивного действия.

Необходимо сказать, что парашют используется не только для того, чтобы смягчить удар бомбы о водную поверхность во избежание повреждения сонара ГСН. Он уменьшает угол прицеливания, поскольку после его раскрытия «Загон» летит практически отвесно. Благодаря этому повышается точность бомбометания на высоких скоростях самолета.

Если к исходу четвертой минуты ГСН бомбы, когда она держится на поплавке, не находит цель, то происходит ее самоликвидация, то есть подрыв.

Еще одно преимущество противолодочной самонаводящейся бомбы по сравнению с торпедой состоит в том, что она существенно дешевле.

Атака на подводную лодку противника осуществляется серией из 6−8 бомб, которые сбрасывают максимально кучно. При этом даже при ошибке целеуказания, превышающей 200 метров, вероятность поражения цели составляет 60%. При более точной наводке противолодочных самолетов вероятность возрастает до 90−95% .

Надо сказать, что принцип бесшумного «подкрадывания» боеприпаса к подводной лодке без использования двигательной установки не нов. Просто в авиационные средства борьбы он пришел с некоторым запозданием.

В 1991 году на вооружение надводных кораблей был принят ракетный противолодочный комплекс РПК-8 «Запад», разработанный в тульском НПО «Сплав». Он решает более широкий круг задач: поражает не только подводные лодки, но и атакующие корабль торпеды, а также группы боевых пловцов противника. В какой-то мере его принцип действия такой же, как и у сухопутных реактивных систем залпового огня. И это не случайно - «Сплав» является разработчиком РСЗО «Град», «Смерч», «Торнадо» и тяжелых огнеметных систем «Буратино» и «Солнцепек».

Из 12 направляющих выстреливаются реактивные снаряды, дальность полета которых достигает 4300 метров. Возможна как одиночная, так и залповая стрельба.

Первоначально комплекс был оснащен реактивными снарядами или ракетами 90Р. Недавно была создана новая модификация 90Р1.

Ракета 90Р, как и модифицированный вариант 90Р1, представляет собой непосредственно ракетную часть, снаряженную отделяющимся так называемым гравитационным подводным снарядом 90СГ. Ракета наводится на цель при помощи информации о местоположении подводного объекта (лодки или торпеды), получаемой от гидроакустической станции корабля, пеленгующей цель. После приводнения ракеты гравитационный снаряд отделяется и при помощи акустической головки самонаведения находит цель и направляется к ней. Снаряд старой ракеты - 90Р, имеет контактный взрыватель. Поэтому снаряды порой проходят мимо цели. Но эффективность и при таком конструктивном недостатке достаточно высока. Залп двенадцатью ракетами поражает подводную лодку с вероятностью 0,8.

Еще больше эффективность возросла в результате использования новой ракеты 90Р1, гравитационный снаряд которой оснащен индукционным неконтактным взрывателем, срабатывающим при сближении снаряда с целью на определенное расстояние. Старая ракета действует на дальности от 600 м до 4300 м и на глубине до километра. При этом максимальная дальность действия акустической головки самонаведения - 130 м.

В новой ракете эти параметры улучшены. Однако в открытых источниках они не приводятся. Но можно предположить, что глубину конструкторы увеличивать не стали, поскольку километр - это недоступная глубина для любой натовской подводной лодки и торпеды.

По ракете 90Р приводятся такие характеристики. Длина - 1832 мм, калибр - 212 мм, вес - 112 кг. Вес гравитационного снаряда - 76 кг, взрывчатого вещества - 19,5 кг. Время подготовки к стрельбе с момента обнаружения цели - в пределах 15 секунд.

Ракета 90Р имеет и еще одно снаряжение. Вместо гравитационного снаряда может использоваться устройство гидроакустической борьбы МГ-94МЭ «Магнезит-МН». Максимальная дальность полета - те же самые 4300 метров. Отделяемая головка погружается на глубину в 25 метров и в течение 8 минут работает в одном из двух режимов. Этого времени достаточно, чтобы отразить торпедную атаку.

Если торпеда имеет активную ГСН, то «Магнезит-МН» выдает помехи того же частотного спектра, на который настроена ГСН торпеды. Во втором режиме имитируются акустические сигналы, характерные для надводного корабля. В первом случае торпеда теряет ориентацию, во втором - устремляется на ложную цель, то есть на снаряд «Магнезит».

КВЗ воскресит Ми-14 / Фото: defence.ru

Научно-исследовательский инженерный институт (НИИИ) ведет работу по приспособлению авиационной противолодочной бомбы "Загон-2" для использования на вертолетах Ми-14, сообщил РИА Новости в четверг гендиректор концерна "Техмаш" Сергей Русаков.

Как сообщалось, Минобороны РФ рассматривает возможность возобновления производства противолодочных вертолетов Ми-14.

Если производство вертолета возобновится, новый Ми-14 будет выпускаться на . Модернизированная версия будет оснащена новыми двигателями, современным электронным оборудованием и улучшенной системой наведения. Вертолет сможет дольше оставаться в воздухе и лучше держаться на воде.

Техническая справка

Разработка поисково-спасательного вертолёта В-14ПС началась в ОКБ М.Л.Миля в 1970 году на базе противолодочного Ми-14ПЛ . В 1974 году в Казани изготовлен первый прототип (переоборудован из серийного Ми-14ПЛ). Испытания продолжались до 1979 года. В том же году вертолёт принят на вооружение ВМФ под обозначением Ми-14ПС.


Конструкция Ми-14ПС аналогична базовому вертолёту. Противолодочное оборудование и вооружение отсутствует. Изменён состав радиооборудования. В грузовой кабине оборудованы места для приёма на борт до 19 человек, терпящих бедствие.

В вертолёте может перевозиться до 20 сбрасываемых спасательных плотов (плоты могут буксироваться за вертолётом). В состав экипажа вместо штурмана-оператора включён специалист-спасатель. Размеры сдвижной двери на левом борту увеличены в 2 раза. Над дверью установлена лебёдка СЛГ-300, обеспечивающая возможность подъёма на борт с помощью сециальной системы спасателя с двумя потерпевшими.

Для увеличения остойчивости на плаву на боковых поплавках могут устанавливаться дополнительные пневмобаллоны. Для спасательных операций в ночное время установлены 3 прожектора и телекамера.

В 1987 году на базе Ми-14ПС созданы две новых модификации: одна для обеспечения учебно-тренировочного десантирования, другая - с поисковой лазерно-телевизионной системой. В 1989 году появился вариант с утеплённой грузовой кабиной. Поисково-спасательные модификации на базе Ми-14ПЛ и Ми-14БТ были также созданы в ГДР и Польше.

Модификации вертолёта:

  • В-14ПС - прототип поисково-спасательного вертолёта. Переоборудован в 1974 году из серийного Ми-14ПЛ.
  • Ми-14ПС - серийный. Отличался увеличенной боковой сдвижной дверью. Принят на вооружение в 1979 году.

Лётно-технические характеристики
Двигатели ТВ3-117М
Взлётная мощность, э.л.с. 2х1950
Диаметр несущего винта, м 21,288
Габариты, м: длина вертолёта с вращающимися винтами - 25,24;
длина фюзеляжа (без рулевого винта) - 18, 78;
высота с вращающимся рулевым винтом - 6,93
Габариты грузовой кабины, м: длина - 5,34;
ширина - 2, 34;
высота - 6,93
Масса, кг: пустого вертолёта - 8821;
взлётная нормальная - 13 400;
взлётная максимальная -
14000
Масса коммерческой нагрузки, кг 3000
Запас топлива, кг 2 930
Число пассажиров, чел. 19
Скорость, км/ч: максимальная - 230;
крейсерская - 210
Потолок, м: статический с влиянием земли - 1600;
динамический - 4000
Дальность полёта, км 1200
Экипаж, чел. 4

Научно-исследовательский инженерный институт (НИИИ) ведет работу по доработке авиационной противолодочной бомбы «Загон-2» для использования на вертолетах Ми-14, сообщил гендиректор концерна «Техмаш» Сергей Русаков.

Как сообщалось, Минобороны России рассматривает возможность возобновления производства противолодочных вертолетов Ми-14, получивших прозвище «убийца подлодок».

«Институтом разработана корректируемая противолодочная авиационная бомба «Загон-2». Бомба предназначена для применения с вертолетов типа Ка-27 и освоена в серийном производстве. В настоящее время ведутся работы в части использования этих бомб на других вертолетах. В их числе и Ми-14», – сказал РИА «Новости» Русаков.


Разработанный в 1960-е годы вертолет-амфибия типа Ми-14 мог нести ядерную бомбу, способную уничтожить подводные лодки практически в радиусе километра. В последние годы холодной войны Ми-14 «прославился» после того, как успешно поразил западную подлодку (вероятно, американскую) в советских территориальных водах.

В 1980-х производство вертолета было остановлено, а в 1996 году Россия сняла с вооружения все противолодочные Ми-14 – предположительно, под давлением США.

Если производство вертолета возобновится, новый Ми-14 будет выпускаться на Казанском вертолетном заводе. Модернизированная версия будет оснащена новыми двигателями, современным электронным оборудованием и улучшенной системой наведения. Вертолет сможет дольше оставаться в воздухе и лучше держаться на воде.

Минобороны РФ рассчитывает максимально быстро возобновить поставки вертолетов-амфибий Ми-14 в новой модификации для авиации ВМФ России, в том числе для охраны границ государства в Арктике. Об этом 10 сентября заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов.

«Этот вертолет будет с совершенно новыми характеристиками, предусматривается перевод его в цифру, оснащение современной авионикой, новым двигателем ВК-2500»

"Этот вертолет очень востребован, авиация Военно-морского флота ждет его, поэтому мы максимально быстро постараемся вернуть вторую жизнь этому вертолету. Мы очень рассчитываем на Ми-14 в новом облике", - сказал Ю. Борисов в ходе визита на Казанский вертолетный завод.


Загон-2 - корректируемая противолодочная авиабомба


Противолодочную корректируемую авиабомбу Загон-2 сбрасывают на воду при помощи парашюта. Во время спуска встречные потоки воздуха надувают поплавок устройства. В дежурном положении авиабомба Загон-2 на поплавке находится несколько минут, точные данные – военная тайна.

По сути, эти авиабомбы берут на себя функции противолодочных самолетов, самых опасных врагов субмарин, от которых не всегда можно укрыться даже на максимально возможной глубине.

Главная особенность Загона-2 – бесшумность и зависание до определения своей цели. За подводными лодками авиабомба охотится при помощи специальной акустической головки самонаведения. Она может почувствовать цель на глубине до 600 метров. Акустическая головка авиабомбы Загон-2 работает по принципу локации, отправляет сигнал и принимает его в случае отражения.

Масса устройства составляет 120 килограммов, длина 1,5 метра, калибр 232 мм. Боевая часть является кумулятивно-фугасной, а масса ВВ в тротиловом эквивалента равна 35 килограммам. Авиабомба Загон-2 снабжена электромеханическим взрывателем. Срок хранения устройства составляет 10 лет.

Военные новости радуют нас и печалят Запад. Минобороны России может возобновить производство противолодочных вертолетов Ми-14, прозванных на Западе еще при СССР «убийца подлодок». Параллельно ведутся работы по приспособлению авиационной противолодочной бомбы «Загон-2» для использования на вертолетах Ми-14.

Что мы знаем о вертолете-амфибии Ми-14?

Год создания 1960-й. Был способен нести ядерную бомбу, уничтожавшую подлодки в радиусе километра. Прозвище получил после успешной ликвидации западной подлодки в советских территориальных водах в годы «холодной войны». После распада СССР, Ми-14 сняли с вооружения. Одна из версий: давление США на тогдашнее российское руководство.

Ну что ж, причины у американцев были, и весьма веские. Советский вертолет работал в круглосуточном режиме и в любых метеоусловиях, осуществляя поиск западных АПЛ и поражая их точно в цель. Советскую машину оценили и зарубежные партнеры. Экспорт в разы превышал внутренние поставки. К слову, та же ГДР закупала у СССР вертолеты Ми-14.

Но все возвращается на круги своя. Россия нуждается в эффективном вооружении и военной технике. Ми-14 прекрасно себя зарекомендовал, а модернизированные вертолеты нам еще пригодятся. Главное – поисково-прицельную систему обновить, чтобы малошумные АПЛ отлавливать.

Именно Казанский вертолетный завод, если производство возобновят, начнет выпускать новые Ми-14: модернизации подвергнутся, в первую очередь, трансмиссия, несущая система и комплекс авионики.

Тем более что российским НИИИ «разработана корректируемая противолодочная авиационная бомба «Загон-2». Бомба предназначена для применения с вертолетов типа Ка-27 и освоена в серийном производстве. В настоящее время ведутся работы в части использования этих бомб на других вертолетах. В их числе и Ми-14».

Российским военным, дислоцирующимся в Арктике и на Черном море, вновь требуются проверенные временем машины, способные обнаружить иностранные субмарины, в том числе и малошумные. Пристальное внимание США и стран НАТО к арктическим территориям России и черноморскому региону формирует новую геополитическую реальность.

«Загон-2» — корректируемая противолодочная авиабомба :

Авиабомбу сбрасывают на воду при помощи парашюта. Известно, что в дежурном положении, на поплавке, она может находиться несколько минут. Более точные данные – секретная информация. Важно, что «Загон-2» берет на себя функции противолодочных самолетов.

От нее не укрыться на большой глубине. Она бесшумна и способна зависать до момента определения своей цели, чувствуя АПЛ на глубине до 600 метров. Принцип действия – локация. Работает используя акустическую головку самонаведения. «Начинка» – кумулятивно фугасная, причем масса ВВ в тротиловом эквиваленте равна 35 кг. Электромеханический взрыватель.

Сомнительно, что подлодки НАТО будут чувствовать себя спокойно в российских территориальных водах, когда Ми-14 выйдет «на охоту», да еще с таким вооружением. При таком раскладе остается всего два варианта: либо не провоцировать Россию, либо оптом заказывать белые тапочки для экипажей натовских АПЛ!