Туризм Визы Испания

Триумфальная арка каррузель. Триумфальная арка на площади Каррузель в Париже (Франция) Триумфальная арка карузель

Триумфальная арка на площади Каррузель – первая из трех знаменитых сооружений, протягивающих через весь Париж отчетливую оптическую ось. В любой точке этой оси можно видеть арки, лежащие на девятикилометровой прямой, – Каррузель, Триумфальную на площади Шарля де Голля и Большую района Дефанс.

Арку перед дворцом Тюильри приказал построить Наполеон Бонапарт в память собственных побед 1806-1808 годов. Проект был поручен архитекторам Шарлю Персье и Пьеру Фонтену, которым император доверял: они были законодателями вкуса, ведущими мастерами стиля ампир. Это стиль воплощал в себе ощущение имперской мощи и военной силы. Он идеально подходил для прославления успехов империи.

В работе над проектом Персье и Фонтен вдохновлялись античными образцами: первыми триумфальные ворота стали строить для своих победителей римляне. Известны арка Тита (81 год), арка Септимия Севера (205 год) и арка Константина (315 год), находящиеся в Риме. Наполеоновские зодчие взяли за образец арку Септимия Севера, но несколько сократили размеры (высота 19 метров против 21 метра в Вечном городе). Однако парижское сооружение получилось не менее торжественным и парадным.

Фасады Каррузель богато украшены скульптурами. Сюжеты для композиций отбирал Доминик Виван-Денон, талантливый египтолог-любитель, назначенный Наполеоном директором Лувра. На рельефах изображены вступление Наполеона в Мюнхен и Вену, Аустерлицкая битва, Тильзитский конгресс, падение Ульма. Арка украшена также геральдикой Французской империи и Итальянского королевства.

Венчала арку квадрига святого Марка, выполненная из позолоченной бронзы. Считается, что изваял её сам Лисипп в IV веке до н. э. В своё время четверка бронзовых лошадей украшала ипподром Константинополя, во время Четвертого крестового похода дож Дандоло вывез её в Венецию и установил на базилике Сан-Марко. Наполеон, завоевав Италию, увёз, в свою очередь, квадригу во Францию, чтобы украсить ею арку Каррузель. После падения Бонапарта французы вернули скульптуру итальянцам. Сейчас на арке высится композиция, изображающая триумф Бурбонов (авторы – Франсуа-Фредерик Лемо и Франсуа Жозеф Бозио).

В свою очередь венецианцы также стащили скульптуру у византийцев, эта квадрига украшала вход на в Константинополе (современный ). Её вывезли в 13 веке, во время 4 крестового похода, после разграбления столицы византии.
Архитектурный проект был поручен ведущим специалистам того времени, Персье и Фонтен, которые недолго думая соорудили из этой парижской достопримечательности точную копию арки Септимия Севера в Риме.
Впервые за всю историю её архитекторы не создали что-то новое, пусть даже с опорой на классику, а воспроизвели чужой шедевр.
Монумент украшал въезд во дворец Тюильри, тогда в нём располагалась резиденция императора. (Позже, во времена Комунны, дворец сожгли до тла, сохранились только два крыла, сегодня это правое и левое крыло музея ).


Саша Митрахович 30.11.2015 16:39


С обратной стороны фигуры обозначают гренадёров, пехотинцев, канониров и сапёров. За ними написано: «По велению победителя Аустерлица рушится Германская империя, рождается Рейнский Союз, создаются Баварское и Вестфальское королевства, Венеция присоединена к Железной короне, вся Италия принимает законы своего освободителя».

Надпись на южнои боковине арки со стороны Сены, гласит: «Слава великой армии, победительнице под Аустерлицем и в Моравии! Второе декабря 1805 г. - годовщина коронации Наполеона», а с северной: «Владыка государств своего врага, Наполеон их ему возвращает. Он подписывает мир 27 декабря 1805 г. в столице Венгрии, занятой победоносной армией».


Саша Митрахович 24.12.2015 11:05


Площадь Каррузель (Place du Carrousel) находится в первом округе Парижа между Лувром и садом Тюильри.

Взгляд в прошлое

На карте Парижа площадь Каррузель появилась в 1662 году. Она была создана по повелению короля Людовика XIV для проведения торжеств по случаю рождения наследника. в программу которых входила демонстрация мастерства кавалеристов во время конной выездки — каррузели. До этого времени на пустыре между дворцом Тюильри и стеной Карла V с 1600 года находился дворец герцогини Монпансье, снесённый в 1655 году.

Во время Великой французской революции конца XVIIIв. площадь Каррузель стала местом публичных казней. На несколько лет в эти бурные дни она была переименована в площадь Братства. На ней была установлена гильотина, на которой были казнены десятки человек, в том числе писатель Ж. Казотт и министр правительства Людовика XVI А. де Лапорт.

В начале XIX в. при Наполеоне I площадь была расширена после сноса старых домов. Спустя несколько десятилетий во времена Второй империи при правлении Наполеона III площадь стала ещё просторнее.

Во время Парижской коммуны 1871 года построенный для Екатерины Медичи дворец Тюильри был подожжен восставшими. Огонь почти полностью уничтожил его и после подавления восстания дворец восстанавливать не стали, а в 1883 году снова раздвинули границы площади в западном направлении.

Архитектурный ансамбль площади

На восточной стороне площади находится музей Королевский дворец (Musée du Louvre), перед которым во дворе Наполеона расположена построенная по проекту архитектора Йо Минг Пея знаменитая стеклянная пирамида. С северной и южной стороны её также частично обрамляют два крыла королевского дворца Денон (Denon) и Ришелье (Richelieu).

В центре площади с 1989 года посреди круглой площадки с живыми изгородями из кустарника находится перевёрнутая (La Pyramide inversée du Louvre), большая часть которой скрыта под землёй. Это спроектированное Йо Минг Пеем сооружение с размерами сторон 16 м и высотой 7 м весит около 160 т.

В 1807-1809 годах во ознаменование победы французов под Аустерлицем на площади Каррузель была воздвигнута . Её проект был совместно разработан архитекторами Ш. Персье и П. Фонтейном. Размещенные на её стенах и своде барельефы и мозаики иллюстрируют события военной кампании 1805 года. Одним из главных изображений является сцена капитуляции в Ульме.

За аркой с западной стороны к площади примыкает сад Каррузель (jardin Сarruzel). Он расположен на небольшой возвышенности и отделён авеню генерала Лемонье (Avenue Du General Lemonnier) от сада . Сад Каррузель был разбит на месте снесённого дворца Тюильри в 1883 году. В 1964 году в саду было установлено 20 статуй скульптора А. Майоля: Боль, Лето, Флора, Ночь, Помона и многие другие.

Между музеем и Триумфальной аркой на площади установлены две статуи в стиле классицизма, выполненные скульптором А-Ф. Жераром. Две женские фигуры символизируют Историю Франции и её военные победы.


Около площади Каррузель находится крупный торговый подземный центр

Описание

В столице Франции Париже на площади Каррузель расположена триумфальная арка, сооруженная в XIX веке по приказу Наполеона, чтобы увековечить его военные достижения.

Впервые в истории Франции зодчие не создали ничего нового, пусть даже с опорой на классику. Они практически скопировали чужой шедевр, арку Септимия Севера, римского императора конца II – начала III веков.

Мастерства архитекторов хватило на то, чтобы воспроизвести чужую работу, но не хватило, чтобы продемонстрировать собственный вкус. Перегруженная барельефами арка скорее свидетельствует об их способности украшать мебель и интерьеры, чем об умении создавать шедевры, достойные центра Парижа. Впрочем, за двести лет арка Карузель прочно вросла в окружающий пейзаж и стала его неотъемлемой частью.

При Наполеоне она была увенчана четверкой коней, снятых с собора Святого Марка в Венеции после падения Венецианской республики. В этой истории можно видеть своеобразную историческую справедливость. Знаменитую квадригу, предположительно работы Фидия или Лисиппа, сами венецианцы украли во время грабежа Константинополя крестоносцами в 1204 году.

Однако после отречения Наполеона лошадей пришлось вернуть в Венецию. Теперь они спрятаны под крышей тамошнего собора на верхнем этаже, а их прежнее место на фасаде заняли копии.

Арку Каррузель венчает еще одна копия, усовершенствованная. Повозкой правит символическая фигура Мира, а по бокам стоят позолоченные статуи Победы. Всё вместе призвано славить Реставрацию – восстановление Бурбонов на французском троне. Тем не менее барельефы и надписи в честь побед Наполеона сохранились и при Бурбонах.

Восемь солдат, напоминающие о лермонтовских строчках: «уланы с пестрыми значками, драгуны с конскими хвостами», – изображают рода наполеоновских войск. Со стороны Лувра стоят слева направо кирасир, драгун, кавалерист и карабинер. Надпись над ними гласит: «Французская армия, высадившаяся в Булони, угрожала Англии. Тогда на континенте образуется третья коалиция. Французы мчатся от океана к Дунаю, Бавария освобождена, австрийская армия в плену в Ульме. Наполеон входит в Вену и побеждает под Аустерлицем. Меньше чем через сто дней коалиция распускается».

На противоположной стороне стоят гренадер, пехотинец, канонир и сапер. За ними написано: «По велению победителя Аустерлица рушится Германская империя, рождается Рейнский Союз, создаются Баварское и Вестфальское королевства, Венеция присоединена к Железной короне, вся Италия принимает законы своего освободителя».

Еще две надписи выбиты на узких боковых фасадах арки. На южном, обращенном в сторону Сены, написано: «Слава великой армии, победительнице под Аустерлицем и в Моравии! Второе декабря 1805 г. – годовщина коронации Наполеона». На северном: «Владыка государств своего врага, Наполеон их ему возвращает. Он подписывает мир 27 декабря 1805 г. в столице Венгрии, занятой победоносной армией».

Сегодня арка Каррузель стоит одиноко чуть ли не в чистом поле, а в свое время служила торжественным обрамлением парадного входа во Дворец Тюильри, который император выбрал в качестве своей резиденции.