Туризм Визы Испания

ТОП10 особых такси в мире. Вот сколько стоит такси в разных городах мира: Рейтинг Тарифы такси в Каире

Сервис, зародившийся в Сан-Франциско как «стартап», захватывает мир и показывает впечатляющие финансовые результаты. Секретом успеха эксперты называют уникальное позиционирование и высокое качество предоставляемых услуг.

Сервис, зародившийся в Сан-Франциско как «стартап», захватывает мир и показывает впечатляющие финансовые результаты. Секретом успеха эксперты называют уникальное позиционирование и высокое качество предоставляемых услуг.


«Самое» для лучших

Американский сервис по онлайн-вызову такси с самого своего старта взял высокую планку, назвавшись гордым словом «uber». Оно переводится как «супер» или «очень», в более широком значении – что-то очень ценное. Такое название полностью соответствует позиционированию компании, ведь Uber – не просто такси, а служба по найму персональных водителей, предоставляющих самое высокое качество услуг на самых лучших машинах.

Клиентами сервиса чаще всего становятся бизнесмены и состоятельные люди, привыкшие к высокому классу во всем, чем они пользуются. Uber может стать отличным решением для комфортных поездок в аэропорт, на важную встречу. Его машины способны украсить любое важное событие в жизни. Марки автомобилей, которые использует сервис, – Mercedes S-class, Maybach 62, Chrysler 300c, BMW 7-Series – самые престижные в своем классе. Они вносят весомый вклад в имидж пассажира.


Преимущества Uber:

  • авто, предоставляющее услуги такси в рамках сервиса, не оборудуются «шашечками»;
  • их водители максимально профессиональны, обеспечивают уют и безопасность для пассажиров;
  • оплата проводится онлайн через банковскую карту или по SMS, что обеспечивает полную прозрачность расчетов.

Все преимущества Uber первыми оценили жители Штатов – эти такси пришлись по вкусу даже самым придирчивым пользователям. Отличное состояние машин, быстрая их подача, возможность вызвать авто с помощью мобильного приложения – все эти факторы сделали Uber самым популярным сервисом среди аналогов в США. За вызов премиального автомобиля американцы готовы платить на 70% больше, чем за обычное такси, что свидетельствует о действительно высоком качестве услуг.

Uber завоевывает мир. Москва уже в списке «городов доступности»

После успеха в Северной Америке онлайн-сервис начал свою экспансию в других регионах мира. Сегодня Uber работает на шести континентах, в 26 странах, в 71 городе. Париж, Нью-Йорк, Лондон, Дели, Токио, Мельбурн, Богота, Мехико, Сеул, Шанхай – это только маленькая часть городов, где вы можете заказать услугу персонального водителя онлайн. Примечательно, что самое большое расширение бизнеса произошло именно на протяжении последнего года. Например, в течении одной недели сервис был запущен в трех крупных городах, среди которых Дели с населением в 11 миллионов человек.

Возможность найти машину по своим потребностям, оплатить такси через смартфон, не прибегая к наличным, пришлась по вкусу пользователям всего мира. Не так давно Uber появился в Москве. Подробнее об этом вы можете . Представил и продвигает услугу один из известных тренд-сеттеров Москвы, Павел Фаге, брат основателя сервиса по бронированию отелей Сергея Фаге. Энергичность и креативность Павла при поддержке брата, умеющего продвигать онлайн-бизнес, могут дать неплохой толчок для развития Uber в нашей стране.

Всего за несколько лет мобильные технологии произвели революцию в нише такси, обострив конкуренцию до предела. Это изрядно облегчило жизнь пассажирам: время подачи машины сократилось в несколько раз, поездки стали куда дешевле.

Объем рынка такси

Демократизация цен на такси привела к росту рынка, который к 2015 году составил $9 млрд (это ноябрьская оценка аналитической компании Merku). Член правления Ассоциации диспетчерских служб такси Оксана Серебрякова с этой цифрой не согласна. По ее расчетам, объем рынка составляет не более $6 млрд, или около 420 млрд в рублях. Из-за кризиса количество заказов упало у разных перевозчиков на 40-50%, убеждена Серебрякова, и в этом году точно не будет расти.

«Объем рынка очень сложно исчислить, - признает основатель компании «Таксилёт» Михаил Виноградов. - Мы в своих расчетах ориентируемся на 1 поездку в сутки на 10 жителей городов-миллионников. То есть в Москве можно говорить примерно о миллионе перемещений в сутки».

Никто из игроков не хочет делиться данными о своих объемах. Рынок по большей части состоит из нелегализованных и никак не фиксируемых перевозок и участников. Из своего опыта работы в регионах мы вывели формулу: обычно суточный объем перевозок составляет 10% от населения города. Средний чек зависит уровня жизни и присутствия в городе сетевика (крупной сети диспетчерских - ред.). В миллионниках это 100-150 рублей, в городках - 60-80 рублей. Поэтому берем 15 млн поездок по стране в сутки, умножаем их на 100 рублей среднего чека и получаем 1,5 млрд рублей оборота в сутки. Примерно 20% этой суммы получают диспетчерские, примерно 1% - поставщики софта для такси. Это очень грубые цифры, но они могут служить опорой для понимания рынка, который невозможно точно оценить.

Основатель такси-сервиса Gett Шахар Вайсер прогнозировал , что в ближайшие 3-4 года российский рынок такси вырастет до $15-20 млрд, причем произойдет это за счет онлайн-сервисов. Другой участник рынка убежден, что эта цифра не отражает нынешних реалий и была озвучена Gett специально для инвесторов, чтобы показать потенциал и привлечь очередной раунд.

А руководитель Cat Taxi Геннадий Котов считает некорректным оценивать российский рынок такси в долларах из-за колебаний курса и того, что стоимость перевозок абсолютно не привязана к валюте. При этом он отмечает, что для Gett и Uber падение рубля крайне выгодно: внешние инвестиции дают им дополнительные возможности для демпинга в России.

Количество таксистов

В октябре 2015 года в России официально работало более 180 тысяч машин такси (собеседники Rusbase предполагают, что эта цифра охватывает только легальных водителей). В одной только Москве, по данным городского департамента транспорта, лицензировано около 55 тысяч водителей такси. Причем многие водители сотрудничают сразу с несколькими сервисами.

По оценке основателя «Таксилёта» Михаила Виноградова, в столице работает еще около 100 тысяч такси без лицензий, работающих по договорам фрахтованияэто когда агрегатор за деньги поручает частному водителю перевозку пассажира (причем договор может быть устным) - и это не считая тех, кто приезжает из области. «Количество нелегальных такси в зависимости от обстановки в стране может стремиться к количеству всех автомобилей», - отмечает основатель «Российской биржи такси» Виталий Махинов.

Агрегаторы vs. классические такси

На рынке такси работают две группы игроков: таксомоторные компании с собственным автопарком и агрегаторы услуг такси. Последние заключают договоры с таксопарками («Яндекс.Такси») либо с частными водителями, зарегистрированными как ИП (Uber, Gett, «Максим», «Лидер», «Сатурн»). По некоторым оценкам , на долю такси-сервисов приходится больше половины таксомоторных перевозок в Москве.

Полноценных таксомоторных компаний со своим автопарком и хозяйственной базой не более тысячи на страну. Что касается агрегаторов, они делятся на чистый онлайн (без офиса и диспетчерской - Gett, Uber, «Яндекс Такси» т.п.) и традиционные диспетчерские, которые имеют свои мобильные приложения («Максим» и прочие).

Агрегаторы считают себя IT-компаниями, которые помогают водителю и пассажиру найти друг друга. Формально они не подпадают под действие закона «О такси» - в нем просто нет понятий «диспетчерская служба такси» или «информационный сервис». Традиционные перевозчики обвиняют их в недобросовестной конкуренции: агрегаторы не несут ответственности за ДТП, безопасность пассажиров, опоздания в аэропорт и техническую исправность авто. Кроме того, уже попав в базу информационного сервиса, водитель может закрыть ИП, чтобы не платить налоги.

Ярослав Щербинин,

председатель межрегионального профсоюза «Таксист»

Приложения создают условия для незаконной деятельности, привлекая нелегальных перевозчиков. Это одна из главных составляющих их успеха. Нет учета и отчисления налогов за работающих водителей, нет требований по обеспечению безопасности, ответственности перед пассажиром в случае ЧП. Потребителей привлекают ценой на уровне себестоимости поездки. Большинство водителей не понимает убыточности такого вида деятельности и втягивается в эту пирамиду. Традиционным игрокам сложно конкурировать в таких условиях.

Михаил Виноградов,

основатель «Таксилёта»

Разумеется, старым владельцам такси обидно. Они десятилетиями пахали, рисковали, их били, жгли им машины, поджидали у подъезда, вымогали деньги, душили налогами. Они выжили, перенесли все это, стали лидерами. А теперь их парни в кедах жмут. Но сколько бы лучники не бастовали, они ничего не могут противопоставить автоматчикам.

Скрытные лидеры

В медийном поле царят известные столичные агрегаторы - «Яндекс.Такси», Gett и Uber. Но в масштабах страны уверенно лидирует тройка федеральных диспетчерских - «Рутакси», «Сатурн» и «Максим». Они предпочитают держаться в тени, не раскрывают показателей и практически не общаются с журналистами.

«Это реальные лидеры рынка, наверное, даже мирового, - рассуждает Михаил Виноградов. - По сути, это русские «уберы», причем эффективные и живущие без сторонних инвестиций». Истинными хозяевами рынка пока что остаются серые кардиналы в регионах, согласен руководитель Cat Taxi Геннадий Котов. По его словам, между федеральной тройкой и остальными участниками рынка - пропасть. По приблизительным оценкам, суммарно «Рутакси», «Сатурн» и «Максим» совершают около 4 млн перевозок в сутки. Их доли в этом объеме составляют 40%, 35% и 25% соответственно.

Так что конкуренции со известными столичными сервисами они совсем не боятся. «Яндекс.Такси», Gett и Uber занимают абсолютно микроскопическую долю российского рынка, - делится на условиях анонимности представитель одной федеральной сети. - Каждый из нас по отдельности совершает больше перевозок, чем все они вместе взятые».

Рулят не приложения

По прикидкам экспертов, в Москве доля заказа такси через приложения достигает 65-70% (с учетом мелких игроков), в Питере - не более 30%, в городах-миллионниках - не более 8%, а в глубинке - не больше 3%. Дело в том, что в регионах у населения гораздо меньше смартфонов, чем кажется из Москвы.

Кроме того, в регионах плохо с навигацией: мобильный интернет хромает в населенных пунктах с населением менее 200 тысяч. Это сильно затрудняет работу приложений - водитель просто не может найти пассажира. Таксисты в маленьких городках работают по старинке, с рациями. А «Максим», «Рутакси» и «Сатурн» процветают благодаря хорошо развитой диспетчеризации и интеграции с телефонией.

Для создания полноценного онлайн-сервиса в регионах нужно основательно вложиться в локальную картографию, чтобы уточнить карты сельской местности и улучшить навигационные возможности, считает член правления Ассоциации диспетчерских служб такси Оксана Серебрякова. Сейчас службы такси из глубинки опираются на местных водителей, которые хорошо ориентируются в родных краях. По словам руководителя Cat Taxi Геннадия Котова, онлайн не приходит в глубинку не из-за картографии, а потому что местные такси не торопятся делать приложения, пока не придет сильный конкурент (сетевик).

Портреты игроков

А теперь самое время немного рассказать о лидерах рынка онлайн-такси. Если вы считаете, что мы кого-то незаслуженно забыли - дополняйте список в комментариях.

Всероссийские лидеры

Rutaxi - мобильное приложение и система заказа такси служб «Везет» и «Лидер». Эта федеральная сеть диспетчерских работает в 90 городах России и 3 городах Казахстана (Алматы, Астана, Караганда). По прикидкам экспертов, на «Рутакси» приходится около 1,6 млн перевозок в сутки - это крупнейший игрок российского рынка. Сеть сотрудничает как частными таксистами, так и с таксопарками, избавляя их от необходимости содержать собственных диспетчеров. Приложение для заказа такси со смартфона «Рутакси», по их словам, запустили в 2011 году. Процент комиссии и количество машин «Рутакси» не афиширует.

В каждом городе у «Лидера» зарегистрированы отдельные юрлица, их вид деятельности сформулирован как «обработка данных». По данным ЕГРЮЛ, учредителем практически всех подразделений сети (в том числе ООО «Лидер» и ООО «Везет») значится уфимский предприниматель Виталий Безруков (кое-где вместе с партнерами). Судя по всему, именно он основал службу такси «Лидер» в 2003 году. В поле зрения медиа Безруков еще не появлялся. В 2012 году он участвовал во II Всероссийском съезде таксистов . Его фотографию можно увидеть на сайте уфимского авиаклуба:

«Сатурн»

Предприниматель Евгений Львов запустил службу такси «Сатурн» в городе Тимашевске (Краснодарский край) в 1998 году. Сегодня компания выросла в федеральную сеть такси, которая работает в 43 городах страны. Собеседники Rusbase подсчитали, что в сутки она совершает около 1,4 млн перевозок. Как и у конкурентов, у «Сатурна» в каждом городе зарегистрировано юрлицо, практически всеми владеет сам Евгений Львов. В 2012 году сеть запустила мобильное приложение TapTaxi для заказа машины без участия диспетчера.

В 2015 году Евгений Львов вместе с партнерами запустил в США приложение для вызова такси Fasten, которое будет конкурировать с самим Uber. В сентябре проект был запущен в Бостоне, а в этом году появится и в России. Знающие люди говорят, что у основателей проекта очень большие планы, которые заметно повлияют на рынок такси.

История компании началась в 2003 году с небольшой службы такси в городе Шадринске (Курганская область). Сервис запустил предприниматель Максим Белоногов.

Максим Белоногов

Сейчас компания работает в 114 городах России и еще 11 городах Украины (Мариуполь, Харьков), Казахстана (Актобе, Астана, Петропавловск, Уральск), Грузии (Батуми, Тбилиси, Кутаиси, Рустави) и Болгарии (София). В сутки ООО «Инфосервис» (юрлицо «Максим») совершает около миллиона перевозок. Судя по данным ЕГРЮЛ, в каждом городе у «Максима» зарегистрировано юридическое лицо. Учредителями региональных подразделений выступают Максим Белоногов и Олег Шлепанов.

«Максим» работает с частными водителями, с которых берет комиссию 10%. Они работают с фирменным приложением и диспетчерской службой (по телефону поступает 90% заказов). Средний чек поездки в сети составляет 100 рублей. За день компания зарабатывает 10 млн рублей, подсчитал в апреле «Секрет фирмы». В 2011 году из компании выделилось дополнительное направление - сервис по диспетчерскому обслуживанию таксомоторных компаний Taxsee .

«Максим» - лидер по количеству городов, но во многих из них он присутствует лишь номинально, уточняет критически настроенный источник Rusbase.

Столичные лидеры

Такси-сервис от «Яндекса» вышел на рынок в 2011 году. Это была инициатива сына основателя корпорации Льва Воложа. Сервис работает только с таксопарками - сейчас у «Яндекс.Такси» 450 партнеров, которые объединяют 30 тысяч машин. В апреле 2015 года они обрабатывали 60 тысяч заказов в сутки. Нынешние оценки варьируются от 100 до 200 тысяч поездок в сутки. Сегодня сервис доступен в 14 городах - в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Сочи, Владикавказе, Новосибирске, Омске, Перми, Самаре, Туле и Воронеже. С 2016 года «Яндекс.Такси» является отдельной компанией в составе холдинга. Генеральным директором Яндекс.Такси стал Тигран Худавердян, который руководит сервисом с 2014 года, а до этого руководил направлением мобильных продуктов «Яндекса».

Тигран Худавердян

Расплатиться за поездку можно наличными или банковской картой. Комиссия для таксопарков составляет 11% + НДС, средний чек поездки в Москве - 533 рубля. Также агрегатор предлагает рынку профессиональный программный комплекс для служб такси «Яндекс.Таксометр», в который входит программа для таксопарков и мобильное приложение для водителей. Как указано на сайте продукта, к нему подключены 1000 компаний и 200 тысяч авто по всей стране. В январе 2015 года «Яндекс» купил сервис «Рос.Такси», который позволяет таксопаркам принимать заказы, координировать работу водителей и вести отчетность.

Израильский предприниматель Шахар Вайсер пришел в Россию со своим сервисом GetTaxi в 2012 году. Сейчас такси Gett (обновленное название) можно заказать в 10 городах России - Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Сочи, Екатеринбурге, Красноярске, Самаре, Ростове-на-Дону и Краснодаре. По Москве средний чек составляет 400–500 рублей, комиссия Gett равна 15%. Это больше, чем у «Яндекса», но и функционал у Gett шире - помимо агрегации и поддержки пользователей, компания занимается наймом и подготовкой таксистов.

Сервис работает с таксопарками и частными водителями, у которых есть лицензия на пассажирские перевозки. Всего в системе Gett доступно около 20 тысяч машин. Российское подразделение компании возглавляет Виталий Крылов.

Знаменитый американский стартап занялся российским рынком в конце 2013 года. Он работает с частными водителями, на машинах которых отсутствуют опознавательные знаки такси. Для подключения к системе Uber необходима лицензия. Данные о числе водителей и взимаемой с них комиссии Uber принципиально не раскрывает.

Сервис запущен в 7 городах - в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Сочи. Российским офисом скандального единорога руководит Дмитрий Измайлов. «Нас интересуют все города с населением больше 100 тысяч человек», - рассказывал он в интервью Rusbase.

ООО «Сити-Мобил» - один из крупнейших столичных перевозчиков, который работает с частными водителями. Предприниматель Арам Аракелян вместе с партнерами создал компанию в 2007 году. Служба «Ситимобил» одной из первых внедрила софт для автоматизированного распределения заказов между ближайшими машинами, сократив время ожидания до 10 минут. Сейчас с ней работает более 20 тысяч таксистов, которые платят сервису 15% комиссии. «Ситимобил» - партнер «Яндекс.Такси», поэтому водители сервиса принимают заказы от обеих систем. В 2014 году «Ситимобил» доставалось 10% заказов Москвы. Также сервис работает в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Казани, а в дальнейшем планирует покорить страны СНГ.

«Российская биржа такси»

В 2008 году партнеры Виталий Махинов и Владимир Чирков запустили первый в России b2b-агрегатор заказов такси для таксопарков и диспетчерских служб - Российскую биржу такси (РБТ). История началась с 15 партнеров, которым предлагалось меняться «неудобными» заказами между собой. На данный момент к системе РБТ подключено более тысячи таксомоторных парков и диспетчерских служб, а также более 50 тысяч водителей. Каждый день через РБТ проходит более 10 тысяч заказов в день. Гендиректор РБТ - Руслан Калинов.

Что будет дальше?

Куда едет российский рынок такси? Опрошенные нами участники рынка сходятся на том, что на смену жесткой конкуренции приходит кооперация на почве инноваций. Причем в основе этих изменений лежит снижение издержек. Новые игроки приносят в отрасль свежие идеи и перетягивают пассажиров не у других такси, а у общественного транспорта (помогая его разгрузить). Они пересаживают на такси тех, кому оно раньше было не по карману.

Аутсорсинг и разделение ролей оптимизируют расходы компаний. Таксопарки будут отвечать за автомобили и водителей, гибкие технологические компании - за маркетинг, продажи и логистику. В регионах это будет реализовано тогда, когда там будет достаточно смартфонов. В такси приходят технологии и идеи из смежных рынков: грузоперевозок, навигации и мониторинга дорожного движения. Технологическое сотрудничество поможет преодолеть кризис отрасли такси, подчеркивают эксперты.

Такси были и остаются неотъемлемой частью дорог всего мира. Где-то они выступают в качестве комфортабельного транспорта для состоятельных горожан, а где-то – в роли привычного и не очень дорогого транспорта для всех желающих. «Мотор» вспомнил самые знаменитые .

История легендарных лондонских кэбов гласит, что еще в конце 1890-х фирма London Electrical Cab Co попыталась заменить шумные повозки . Однако несколько десятков машин Berseys, став за пару лет работы причиной множество аварий, надежд не оправдали и в начале XX века покинули службу.



Первым лондонским такси с бензиновым двигателем стал французский автомобиль Prunel. Позднее в парках таксомоторов появились опять же французские Unic и Citroen, Vauxhall и шотландские автомобили William Beardmore, местные Morris-Commercial и целый парад моделей Austin.


Именно последняя придумала машину, которая затем стала едва ли не самым узнаваемым такси в мире – лондонский кэб Austin FX3, который выпускался десять лет с 1948 по 1958 год. На смену ей пришла модель FX4 – с дизелем Austin и автоматом (механическая трансмиссия была доступна как опция). Эта модель, пережив , выпускалась разными компаниями до 1997 года. Всего было собрано около 75000 машин.



В новом веке власти Лондона решили сделать такси экологичнее и объявили конкурс на преемника легендарного кэба. Сначала неплохие шансы были Nissan с концептом на базе фургона NV200 , однако китайская Geely справилась с заданием лучше – совместно с London Taxi Company (которая и выпускает лондонское такси с 1984 года) она разработала плагин-гибрид TX5 с бензиновой «четверкой» и возможностью передвижения исключительно на электротяге. В рамках многомиллионного проекта китайцы планируют создать целую серию моделей на базе TX5, а первые экземпляры нового кэба выедут на улицы Великобритании через два года.


В самом конце 19-го века улицы Нью-Йорка штурмовали электрокары производства пенсильванской Morris and Salom Electric Wagon and Carriage Company (на фото). В начале 1900-х подоспели французы, но уже после 1920 года, почуяв потенциал, в дело включились Ford и General Motors. Немало моделей такси выпускали и на GM (в частности, под маркой Chevrolet), однако у «Форда» дела шли лучше, Считается, что сегодня не менее 80 процентов разъезжающих по Нью-Йорку такси выпущены компанией Ford.


Такси компании Checker Motor Cars, которую планируют в скором будущем возродить . Одной из первых новых моделей станет шестидверный лимузин для корпоративных парков или отелей.

В свое время немалый успех снискали седаны Checker Cabs производства компании Морриса Маркина – американского бизнесмена российского происхождения (1893-1970 года). Но все же самый знаменитое – это легендарный седан Ford Crown Victoria, успевший отметиться и на службе в полиции.


Сегодня на улицах Нью-Йорка можно встретить либо желтые, либо зеленые такси - они отличаются обслуживаемыми территориями и правилами работы. Интересно, что в желтый цвет некоторые такси красили еще в начале 20 века, пытаясь сделать их максимально заметными в потоке. Но вплоть до 60-х таксопарки использовали и черные, и вообще какие угодно цвета машин – закон о желтом цвете для официальных извозчиков (чтобы отличать их от неофициальных) был принят только в 1967 году.


Считается, что общедоступная для всех желающих платная услуга по городской перевозке пассажиров и их багажа родилась в Лондоне в 1636 году. Впервые эту услугу стали предоставлять конные экипажи, деятельность извозчиков лицензировалась городскими властями. Через год платный городской извоз стали практиковать в Париже.



Начиная с XVIII века, извозчики стали объединяться по профессиональному признаку, союзы извозчиков устанавливали единые требования к одежде возниц, форме и обустройству экипажей, определяли единые требования по определению стоимости услуг. Так, у лондонских извозчиков появились котелки, а в Париже однообразные конные экипажи стали называть «фиакрами». Эти нововведения заложили основные принципы организации современного такси. В современном мире же свободно можно заказать такси через интернет, сам пользуюсь онлайн заказ такси через сайт otaxi.org - это очень быстрая подача машины, хорошие автомобили, деликатные водители - все то, чтобы почувствовать себя на своем месте.

В конце XIX века появились первые двигатели внутреннего сгорания, в 1890 году их установили в Париже на фиакры. Проехать на самодвижущем экипаже стоило очень дорого, оплата исчислялась за десятки метров. Парижская публика рассматривала самодвижущие фиакры как развлечение и за дороговизну назвала их «taxi» – от французского слова «taximetre» (счетчик цены). Этот термин прижился и стал обозначать автомобиль, оказывающий услуги по извозу.

Первый таксометр – автоматический счетчик пройденного пути, изобрел немецкий инженер В. Брюн в 1891 году, на такси счетчик пройденного пути массово стали устанавливать в Лондоне с 1907 года. В этом же году первое такси появилось на улицах Москвы. В нашей стране извозчики существовали одновременно с метро, об этом свидетельствует песня Леонида Утесова «Песня извозчика», исполняемая в 40-годах прошлого века.

Некоторые историки полагают, что платные услуги по извозу существовали еще в Древнем Риме. Пассажирской колесницей могли воспользоваться только состоятельные горожане, возница через каждую стадию (древняя мера длины равная 200 м) бросал камешек в специальную медную емкость, оплата производилась в зависимости от количества камней в емкости.

Современное городское такси

В конкуренции с конным повозкам, такси победило в первой половине XIX века. Практически во всех странах правительства и местные власти городов рассматривают такси, как вид общественного транспорта и принимают меры для развития этой услуги.

Для такси устанавливаются различные преференции: разрешается движение по полосам, выделенным для общественного транспорта, оборудуются специальные стоянки, организуются взаимодействие со специальными диспетчерскими службами. Для автомобилей-такси определили отличительные атрибуты: единый цвет и дизайн, таблички с надписью «taxi». В нашей стране – это знаменитые «шашечки» и зеленый фонарь, в Англии в качестве такси используют специальные чёрные кэбы «Austin», выпускаемые компанией Morris-Commercial Cars.

Самая дорогая стоимость проезда в Лондоне, английские водители сдают экзамены на подробное знание города. В Англии услугу по платному проезду разделяют на такси и кар-сервисы, в первом случае водитель остановится и возьмет пассажира на улице, экипаж кар-сервиса прибудет только по вызову. Самое дешевое такси в Китае, вместе с тем в разных городах Китая стоимость поездки может отличаться в несколько раз. Интересно, что 40% водителей-таксистов в Китае – женщины.

В прибрежных городах практикуется платный извоз на мелких судах, в странах Юго-Восточной Азии роль мини-такси выполняют вело- и моторикши. Во Вьетнаме у туристов пользуется популярностью катание на слонах, украшенных символикой такси. Единственный в мире Музей такси открыт на базе 19-го таксопарка в московских Кузьминках.


23 декабря 1843 года британский архитектор Joseph Hansom подал патент на «безопасное такси», которое вошло в историю как Hansom-такси. Это не обычное такси представляло собой двухколёсную карету, которую тянула лошадь. Для того времени это был необычный, но лучший вид транспорта для движения по лондонским улицам: ездить можно было быстро, безопасно и при этом Hansom-такси легко разминались даже во дворах, предотвращая «пробки». С того времени внешний вид такси претерпел множество изменений, но Hansom-такси по прежнему остается оригинальным даже в наши дни. Иногда креативные изыски вызваны не столько творчеством, сколько необходимостью. Сегодня в подборке самые необычные такси из разных уголков мира.

Такси на гусеничном ходу



Наверняка все помнят французскую романтическую комедию «Такси», вышедшую в нескольких частях, автомобиль главного героя - Peugeot 406 и то, что в одной из серий у него были гусеницы для езды по снегу. Интересно то, что копия такси Peugeot 406 на гусеничном ходу была действительно воссоздана группой инженеров и может спокойно передвигаться, пускай и не так резво, как в фильме. Копия была создана в единственном экземпляре и сейчас находится во Франции.

Такси-электрокары



В Швейцарии таксисты все сильнее приобщаются к «делу» сохранения окружающей среды и массово пересаживаются на электрокары. Сегодня данная страна является лидером по числу такси с электродвигателями. Но не отстают и другие страны. Так в Гонконге недавно появилась eTaxi – .



Суровый, как все техасские парни, единственный в мире Hummer-такси работает сразу в нескольких городах этого штата. Такси Hummer – это самый настоящий лимузин, однако, несмотря на число посадочных мест, стоит поездка в этом гиганте несколько дороже, нежели в традиционных такси.

Аэротакси



Сегодня всё большую популярность приобретает аэротакси. Первоначально оно появилось в американском штате Флорида, а сегодня подобные услуги уже появились в Москве и в Киеве. На таком такси можно совершить незабываемую экскурсию, облететь собственные владения, отправиться на охоту или на срочную встречу с бизнес-партнёром.

Porsche Cayenne – самое дорогое в мире такси



Москва – как один из наиболее дорогих городов мира, может позволить себе и самое дорогое такси в мире. Так в городе действует служба элитного такси, на вооружении которого стоят новенькие Porsche Cayenne. Скорость доставки пассажиров, конечно, та же, что и у обычного такси, зато какой сервис…

Такси для состоятельных людей



Канадцы недалеко ушли от россиян, только там, в совсем Северной Америке, улицы рассекают редкие Lamborghini такси. Данные такси, как несложно догадаться, имеют статус элитных. Пользуются ими (из-за цены) только состоятельные люди и государственные чиновники.

Мексиканское такси Vochos



В Мексике широко распространены такси-жуки, автомобили Vochos. Автомобили данной модели работают на просторах Мексики уже более полувека. Если пассажир не является поклонником Vochos, то вряд ли для него это авто станет чем-то выдающимся. Зато мексиканские таксисты отличаются своим сверхубедительным дружелюбием и специфическим чувством юмора.

Акватакси



Нью-Йорк является одним из немногих городов мира, где существует водное такси. Особенность данного вида такси в том, что являясь водным видом транспорта, это такси курсирует не по заранее подготовленным маршрутам, а по маршруту, заданному пассажиром.

Такси-танк



В Лондоне необычное такси появилось благодаря рекламной кампании, организованной Electronic Arts. Перед выходом Battlefield 3 креативщики этой фирмы решили выпустить на улицы британской столицы танки, которые предоставляли услуги такси. Назвали это чудо TANKSI. Стоит отметить, что этот рекламный ход чопорных англичан не удивил, а стоимость поездки не была излишне высокой, поэтому на танке мог прокатиться любой желающий. А все, кто прилетает в британский аэропорт Хитроу, могут воспользоваться .

Кубинское Коко-такси



Самое необычное такси работает на улицах Гаваны, столицы Кубы. Здесь и сегодня можно увидеть велосипедное Коко-такси. Такси рассчитано на двух пассажиров и водителя и, по сути, является велосипедом с пассажирским салоном. Данный вид такси самый медленный и самый «пыльный», однако он лучше всего подходит для туристов, желающих ознакомиться с местными достопримечательностями.

И ещё...

Очутившись в Японии, в поисках такси не стоит искать глазами традиционные шашечки.


Креативные японцы размещают на крыше такси весьма необычные и забавные фонари в виде собак, лягушек, космических кораблей, и этим их фантазия не ограничивается.