Туризм Визы Испания

Туннель под водой протяженностью 40. Как устроены подводные тоннели (фото). Один из крупнейших автомобильных подземок

Норвегия - страна фьордов - узких, извилистых и глубоко врезающихся в сушу морских заливов со скалистыми берегами. Их длина в несколько раз превосходит ширину, а берега образованы скалами высотой до 1 км.

Несмотря на необычайную красоту природы, это осложняет транспортную переправу. Обычные тоннели на дне моря во многих местах практически невозможны в виду глубины фьордов, а мосты сложно возводить из-за изрезанного рельефа берегов и крутых скал.

Тогда возникла идея создать плавающие в толще воды автомобильные тоннели . Первые переправы могут появиться между городами Кристиансанн и Тронхейм уже к 2035 году. В случае реализации проекта дорога вдоль моря у автомобилистов будет занимать 10 часов вместо 21 часа из-за отказа от паромных переправ.

Проект представляет собой гибрид тоннеля и моста, висящего ниже поверхности воды, но высоко над дном, которое может быть очень глубоким (Согне-фьорд достигает 1,3 км).

Два тоннеля - по одному в каждом направлении - расположатся на глубине около 30 метров. Каждый из них будет представлять собой жесткую трубу длиной 26 км. Их соединят друг с другом переходы через каждые 250 метров на случай эвакуации.

Наклон тоннелей не должен превышать 5%. Трубы соберут на земле, после чего их погрузят в море. В несколько емкостей для балласта зальют воду, чтобы они опустились на нужную глубину. Сила воздуха, находящегося внутри труб и поднимающая их вверх, будет равна весу емкостей с балластом, опускающим трубы вниз. За счет этого удастся избежать плавучести.

Сверху трубы будут удерживать тросы, закрепленные сверху на понтонах, а к дну их прикрепят тяжелые якоря. Так специалисты достигнут полной неподвижности тоннелей, обеспечивающей безопасную езду.

Однако для автомобилистов тоннели все равно будут относиться к объектам повышенной опасности. Любое происшествие, которое на обычной дороге сочтут мизерным, может привести к катастрофе даже в тоннеле, находящемся внутри горы. А в норвежских тоннелях над каждым квадратным метром дороги будет находиться по 30 тысяч литров воды.

Глубина тоннеля - 30 метров - выбрана для того, чтобы не помешать мореплаванию.

Несмотря на столь нетрадиционное решение, езда в подводной трубе ничем не будет отличаться от проезда по обычному тоннелю. В Норвегии построено 1150 транспортных тоннелей, 35 из которых проходят под водой, так что жителям этой страны будет не в диковинку перемещаться и по плавающим подводным переправам. Например, в 2013 году там открыли самый длинный подводный тоннель Кармей. Ее длина почти 9 км.

Тоннели всегда считались незаменимыми строениями, необходимыми для безопасного перехода или проезда под землей. Но если ранее подобные архитектурные шедевры помогали людям незаметно проникать на территорию врага, то сегодня их возведение связано с другими целями. При этом они отличаются между собой по строению, месторасположению и протяженности. О том, какими бывают самые длинные тоннели в мире, мы и решили вам рассказать сегодня.

Наидлиннейший японский тоннель

Наиболее длинным на сегодняшний день считается железнодорожный тоннель, расположенный в Стране восходящего солнца. Его называют Сэйканом, что в переводе с японского обозначает «Величественное зрелище». Тоннель обладает весьма внушительными размерами и даже имеет часть, скрытую под водой. Так, его общая протяженность равна 53,85 км, а подводный фрагмент соответствует длине 23,3 км. Именно поэтому, помимо титула одного из крупнейших сухопутных строений, Сэйкан имеет и иное звание - самый длинный подводный тоннель в мире.

Сама конструкция, на строительство которой потрачено не менее 40 лет, была возведена в 1988 году. Она содержит две станции. Однако, невзирая на всю мощь постройки, в настоящее время Сэйкан не используется так часто, как ранее. По словам аналитиков, это связано с увеличением стоимости проезда на железнодорожном транспорте.

Сэйкан - туннель, глубина которого составляет 240 м. Это дивное творение человека находится под известным По задумке проектировщиков, тоннель объединяет и Хоккайдо.

Мало кто знает, что своеобразным толчком, приведшим к созданию этого гиганта, стал тайфун, в результате которого потерпели крушение 5 пассажирских паромов. В итоге данной катастрофы на борту только одного из них погибло свыше 1150 туристов, включая членов экипажа.

Самое длинное и сухопутное соединение в мире

Самые длинные тоннели в мире условно можно разделить на следующие виды:

  • надземные;
  • подземные;
  • автомобильные, или автодорожные;
  • железнодорожные;
  • подводные.

Одним из самых длинных наземных тоннелей считается Ламберг, некогда возведенный в Швейцарии. Его длина составляет 34 км. По нему могут с легкостью передвигаться поезда, иногда разгоняющиеся до скорости 200 км/час. Примечательно, что данное строение помогает швейцарским путешественникам за пару часов прибывать в один из популярнейших курортных районов страны - Валле. По словам бывалых туристов, именно здесь находятся многочисленные термальные источники.

Интересно, что, помимо своей основной задачи, Ламберг, как и другие самые длинные тоннели в мире, выполняет и ряд других. В частности, вблизи самого строения находятся теплые которые помогают обогревать Tropenhaus Frutigen - недалеко расположенную оранжерею и тропические культуры, произрастающие на ее территории.

Один из крупнейших автомобильных подземок

Самый длинный автодорожный тоннель в мире - Лердальский. Это строение протяженностью в 24,5 км является своеобразным соединительным мостиком между муниципалитетами Эйрланн и Лердал, находящимися в западной части Норвегии. Причем Лердальский туннель считается продолжением известной трассы Е16, которая расположена между Бергеном и Осло.

Начало строительства знаменитого туннеля было положено в середине 1995 года, а закончилось оно ближе к 2000-му. С этого момента строение было признано одним из самых длинных автомобильных подземок, оставив позади известный Готардский тоннель на целых 8 км.

Интересно, что постройка проходит сквозь горы, высота которых составляет выше 1600 м. Благодаря точному расчету архитекторов, экспертам удалось добиться снижения нагрузки с водителей, перемещающихся по тоннелю. А достигалось это с помощью создания трех дополнительных гротов, равноудаленных друг от друга. При этом данные искусственные пещеры разделяют свободное пространство под строением на четыре длинные секции. Вот такой необычный и самый длинный тоннель в мире.

Третий по протяженности железнодорожный тоннель

Третьим по протяженности среди других подземок, проходящих через железнодорожные пути, считается Евротоннель. Данное строение проходит под Ла-Маншем и объединяет Великобританию с частью континентальной Европы. С его помощью все желающие могут приехать из Парижа в Лондон всего за пару часов. Внутри подземной трубы железнодорожный состав в среднем остается на 20-35 минут.

Торжественное открытие Евротоннеля состоялось в мае 1994 года. Несмотря на то, что на строительство данного подземного коридора ушла масса денег, мировое сообщество признало его нерукотворным шедевром. Поэтому строение было отнесено к одному из современных чудес света. По предварительным оценкам этот самый длинный тоннель в мире перейдет на самоокупаемость лишь спустя 1000 лет.

Самый длинный тоннель в Альпах

Еще одним невероятным подземным коридором, не сдающим свои позиции свыше полувека, является Симплонский тоннель. Именно он считается наиболее удачным связующим звеном между городом Домодоссола (Италия) и Бригом (Швейцария). Кроме того, сама постройка имеет удобное географическое положение, так как пересекает известную трассу Восточного экспресса и затрагивает одну из линий в направлении Париж-Стамбул.

Невероятно, но Симплонский тоннель имеет свою историю. Эти стены помнят многое, например, то, что в период Второй мировой войны вход и выход из него были заминированы. Однако несанкционированного взрыва удалось избежать, благодаря помощи местных партизан. В настоящее время подземка состоит из двух порталов длиной 19803 и 19823 м. Теперь вы знаете, где самый длинный тоннель в мире.

Недостроенный «монстр» в Альпах

В Альпах есть и недостроенный который называют настоящим монстром современных архитектурных строений. Данный титан, длина которого составляет около 57 км, уютно расположился в дружелюбной Швейцарии. По словам самих разработчиков проекта, главной целью тоннеля является безопасная переправа грузов и пассажиров через Альпы. Кроме того, с его помощью можно сократить время трехчасового путешествия из Цюриха в Милан до двух часов и пятидесяти минут.

И хотя Готардский тоннель в данный момент еще не закончен, он уже сейчас бьет рекорды по количеству затраченных средств. Как сообщается в одном иностранном издании, на сегодняшний день строительство подземного коридора обошлось его владельцам в 10,3 млрд. долларов. Открытие же одного из самых длинных железнодорожных тоннелей планируется провести уже к 2017 году.

Самые длинные тоннели в мире: подводное соединение между Японией и Южной Кореей

Южнокорейское правительство, совместно с японским, разработало план построения тоннеля, длиной в 182 км. Такое решение было принято с целью увеличения товарооборота и ускорения транспортного соединения между двумя странами. Это проект, по словам специалистов, будет грандиозным. И хотя его возведение еще только начинается, разработчикам, инженерам и архитекторам уже пришлось столкнуться с массой проблем. В частности, пока не ясно, как будет работать система спасения, если вдруг произойдет случайная авария.

Самый длинный и дорогой тоннель в мире

Самый длинный автомобильный тоннель, где можно увидеть сразу восемь полос магистрали, считается Большой бостонский. Однако его удивительное строение и проектировка, бесспорно, блекнут перед той суммой, которую пришлось заплатить заказчикам данной постройки.

По предварительным данным, общий бюджет, затраченный на постройку тоннеля, превысил 14,6 млрд долларов. Но в эту сумму подрядчикам уложиться не удалось, поэтому дополнительные ежедневные расходы составили около 3 млн долларов. При строительстве Большого бостонского тоннеля работало свыше 150 современных кранов. Причем в самом процессе участвовало более 5000 сотрудников.

Самый длинный тоннель во всей Испании

Испания также может похвастаться Гуадарамой - длинным наземным тоннелем, объединяющим Вальядолид с Мадридом. Его длина составляет всего 28,37 км. Открытие данного строения произошло в недалеком 2007 году. Позднее о Гуадараме заговорили как о самом масштабном архитектурном произведении в Испании.

Крупный подземный тоннель в Японии

Япония славится своими подземными и надземными постройками, среди которых есть и большой железнодорожный тоннель Хаккода. Его общая продолжительность составляет около 26,5 км. С момента открытия данной постройки и до настоящего времени прошло много лет. Вот только он и сейчас продолжает оставаться одним из самых уникальных просторных проходов, вдоль которого могут проходить сразу два железнодорожных состава.

Подводные тоннели сооружаются уникальными огромными машинами, могут работать сотни лет и нужны тогда, когда мосты над водоемами мешают интенсивному судоходству

Вряд ли удастся хоть когда-нибудь установить, кто первый стал ломать голову над проектом подводного тоннеля. Достоверно говорить можно лишь одно: изобретателям пришлось немало помучиться над решением этой проблемы.

Смотрите также: Три боевые корабли и две подводные лодки поступят на вооружение ЧФ РФ в 2015 году

КИЕВ. 3 марта. УНН. Начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота РФ капитан первого ранга Вячеслав Трухачев сообщил, что три боевых корабля, две новые подводные лодки и суда обеспечения получит в 2015 году ЧФ. Об этом УНН сообщает со ссылкой на РИА "Новости". "В текущем году на вооружение Черноморского флота ожидается поступление, как минимум одного нового сторожевого корабля проекта 1135.6 "Адмирал Григорович", на котором уже отрабатывается штатный экипаж.

Дело в том, что грунт под водоемом, как правило, неустойчив. Поэтому строить подводный тоннель намного труднее и опаснее, чем сделать такое же сооружение в плотной почве. Ведь в любой момент перенасыщенная влагой порода может рухнуть в выработку.

Впрочем, надо отметить: попытки строительства тоннелей под водными преградами предпринимались с завидной настойчивостью. А существенного успеха впервые удалось достичь немецким инженерам. Произошло это около сотни лет назад, когда в Гамбурге завершилось строительство тоннеля под Эльбой.

ПОЧЕМУ ПОД ЗЕМЛЕЙ? Строить мосты намного легче и дешевле, чем тоннели. Действительно, в большинстве случаев закапываться под землю нет смысла, только если путепровод не нужно проложить в районе интенсивного судоходства. Ведь иногда мосты должны пропускать под собой океанские лайнеры, а для этого их нужно поднимать на 70 метров над уровнем воды. Вот в таких случаях и выручают подводные тоннели.

СЕКЦИОННЫЙ СПОСОБ

Понтонные краны, которые используются для транспортировки тоннельных сегментов, способны работать с грузами весом в десятки тысяч тонн. Правда, это возможно только, если груз частично погружен в воду - так используется Архимедова сила, без помощи которой транспортировка стометровых секций была бы невыполнимой задачей. К слову, называть эти гигантские механизмы подъемными кранами не совсем верно: их назначение - зафиксировать спущенный на воду сегмент, доставить его к месту монтажа и плавно опустить в заданную точку.

Тоннельные секции, или сегменты, представляют собой гигантские бетонные коробы, отлитые в специальных доках по форме будущего тоннеля. Изготовление одной секции длится несколько месяцев. Когда сегмент готов, он еще около месяца "выстаивается" на берегу, а после спускается на воду и доставляется к месту строительства с помощью понтонного крана.

Способов сооружения тоннеля под толщей воды разработано очень много. Каждая новая стройка предъявляет инженерам и строителям свои особые условия; нередко для них приходится разрабатывать уникальное оборудование и изменять привычные технологии. Впрочем, все разнообразие используемых приемов можно свести к двум основным: секционному и щитовому. Это два принципиально различных метода работы: секционный предусматривает сборку тоннеля из готовых элементов на дне водоема, а щитовой - прокладку магистрали в толще породы глубоко под ним.

ЩИТОВОЙ СПОСОБ

Тоннельная буровая машина (ТБМ), она же проходческий щит, - основной игрок в команде строителей, выбравших для сооружения тоннеля щитовой способ. ТБМ заменяет собой чуть ли не фабрику, способную производить тоннели со скоростью до 80 метров в день. Ее размеры впечатляют: 15 метров в диаметре (высота стандартной пятиэтажки) и 120 в длину. Это чудо техники буквально пожирает грунт с помощью твердосплавных резаков, установленных на дисковом буре, а образовавшийся тоннель тут же облицовывается тюбинговыми блоками. В современных тоннельных машинах большинство процессов автоматизированно, а за точность перемещения агрегата в грунте отвечают компьютеры. Как правило, при строительстве тоннеля используют две машины, которые движутся навстречу друг другу.

КАКОЙ МЕТОД ЛУЧШЕ

У каждого метода строительства тоннелей есть свои сильные и слабые стороны. Секционный можно применять на относительно небольших глубинах, причем чем длиннее возводимый тоннель, тем хуже - связано это с необходимостью перемещать огромные сегменты строящейся магистрали. Щитовой способ выгоден тем, что совершенно не привязан ни к глубине залегания тоннеля, ни к его длине - но размер поперечного сечения путепровода и его профиль определяются конструкцией бура тоннельной буровой машины, которую используют при строительстве. А вот секционный метод позволяет возводить сооружения практически любого размера и формы.

ПРАКТИЧЕСКИ ВЕЧНЫЕ

В отличие от мостовых сооружений, тоннельные магистрали очень мало подвержены разрушительному влиянию времени. Толстостенные конструкции из высокопрочного бетона надежно изолированы от любых внешних воздействий. Стены тоннеля очень трудно разрушить даже с помощью взрывчатки, и единственная серьезная угроза для них - землетрясение. Впрочем, эта проблема может быть частично решена при строительстве секционных тоннелей, когда секции соединяются гибкими прокладками.

КИЕВ: СТАЛИНСКА СТРОЙКА

В середине 30-х годов прошлого века был разработан проект строительства тоннелей под Днепром. Подземными переходами планировалось соединить берега реки в районе нынешних Оболони и Осокорков. Тоннели должны были стать частью киевского укрепрайона. Их предполагали использовать только в военных целях - для переброски через Днепр воинских подразделений и боеприпасов, если мосты будут разрушены противником.


Жуков остров. Вход в затопленную галерею.

Строительство начали в 1936 году. При этом применялась уникальная технология: начальный сегмент тоннеля возводили на поверхности, в нем собирался т. н. проходческий щит. После этого сегмент изолировали кирпичными перегородками и, закачивая под его основание воду, вымывали грунт. Так формировался котлован, в который вся конструкция опускалась под действием собственного веса. Затем изолирующие перегородки ломали, и за работу принимался щит.

На стройке работали около 12 000 человек, и велась она пять лет, вплоть до начала войны. За это время соорудили 300 метров тоннеля со стороны Жукова острова. На Осокорках построили наземный участок тоннельного перехода длиной почти в километр и успели углубить первую секцию тоннеля с проходческим щитом. А вот со стороны Оболони тоннель строить так и не начали. Возвели только титульную секцию, которая стоит на месте стройки до сих пор - массивное бетонное сооружение теперь привлекает туристов и любителей граффити.

С началом войны строительство прекратили полностью. Готовые участки тоннеля на Жуковом острове были затоплены (причем, говорят, со всей строительной техникой внутри). Построенные наземные секции на Осокорках не успели уничтожить (сейчас к ним даже водят экскурсии), а горловину подземного сегмента залили бетоном.


Осокорки. Строй пленных на фоне брошенной стройки.

Оболонь. Здесь до сих пор сохранился первый сегмент тоннеля, который не успели опустить в грунт.

— Поделится Новостью в Соц. Сетях

Три боевые корабли и две подводные лодки поступят на вооружение ЧФ РФ в 2015 году

КИЕВ. 3 марта. УНН. Начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота РФ капитан первого ранга Вячеслав Трухачев сообщил, что три боевых корабля, две новые подводные лодки и суда обеспечения получит в 2015 году ЧФ. Об этом УНН сообщает со ссылкой на РИА "Новости". "В текущем году на вооружение Черноморского флота ожидается поступление, как минимум одного нового сторожевого корабля проекта 1135.6 "Адмирал Григорович", на котором уже отрабатывается штатный экипаж.

Латвия: В экономической зоне обнаружили подлодку РФ

Вооруженные силы Латвии сообщают о том, что 16 марта в исключительной экономической зоне Латвии на расстоянии 27 морских миль от территориальных вод страны проплыла российская подлодка проекта 877 "Палтус". Информация об этом появилась вечером в понедельник в Twitter Национального собрания Латвии, сообщает ВВС Украина. В ноябре 2014 года и в феврале 2015 в исключительной экономической зоне Латвии уже появлялись подводные лодки и корветы ВМФ России.

Авиакатастрофа во Франции: фото с места крушения самолета с 154 людьми

В сети появились первые фото с места крушения самолета А-320 на юге Франции В сети появилось первое фото с места крушения самолета А-320 на юге Франции. Снимок сделан с вертолета и опубликованн AirLive.net. Также появились фото спасательных команд, выехавших на место падения А-320. К месту катастрофы стянули вертолеты, машины скорой и минибусы. Самолет немецкой компании Germanwings выполнял рейс из Барселоны в Дюссельдорф. Авиалайнер потерпел крушение близ французского городка Барселонет в Альпах. Погибли все находившиеся на борту люди - 154 человека.

В Одессе произошел еще один взрыв (фото)

Около часа назад произошел взрыв на пересечении улиц Ольгиевской и Мечникова, у входа в одноэтажное здание, в котором когда-то располагался ресторан «Восточный дворик». По информации сотрудников ГСЧС, пострадавших нет, сообщает Думская.net. Фото: Думская.net По непроверенным данным, взрыв повредил газовую трубу, но спасатели предотвратили возможную детонацию. Фото: Думская.net Как сообщает Громадське ТБ, взрыв произошел в 22:24. По непроверенной информации, в помешении размещалась общественная организация.

Рельеф земной поверхности не идеально плоский, а почти всегда бывает сложным, поэтому при прокладке дорог почти невозможно обойтись без тоннелей. Прообразами тоннелей в древние времена были подкопы, с помощью этой военной хитрости можно было незаметно пробраться за спину врага и обрушиться на его плечи. Сегодняшние же тоннели в большинстве своём служат совсем иным целям. Тоннели бывают самые разные, отличающиеся длиной, расположением и структурой. Какой же в настоящее время самый длинный тоннель в мире?

10. Лердальский тоннель, Норвегия (24 510 м)

В данном случае речь идёт об автомобильном тоннеле, сократившем путь от муниципалитета Лердал к другому муниципалитету Эурланн (оба в губернии Согн-ог-Фьюране, Западная Норвегия). Тоннель является элементом европейской трассы Е16, связывающей Осло с Бергеном. Строить этот тоннель начали в 1995 году, а закончили в 2000 году. На тот период он стал длиннейшим в мире автомобильным тоннелем, превзойдя на целых 8 км знаменитый Готардский автомобильный тоннель. Над тоннелем расположены горы со средней высотой около 1600 метров.
У Лердальского тоннеля есть уникальная особенность - в нём выбраны три больших по объёму искусственных грота на одинаковом расстоянии друг от друга. Эти гроты разбивают сам тоннель на 4 примерно одинаковых участка. Это не прихоть архитекторов, а назначение гротов в том, чтобы снять у водителей, долго едущих в совершенно однообразных условиях тоннеля, усталость, к тому же здесь они могут остановиться и отдохнуть.


Каждой культуре присущ свой образ жизни, традиции и деликатесы, в частности. То, что для одних людей кажется обыденным, другими воспринимается к...

9. Иватэ-Итинохэ, Япония (25 810 м)

Японский тоннель, соединяющий столицу с городом Аомори, на момент своего открытия в 2002 году именно он и был самым длинным японским железнодорожным тоннелем, пока его не обогнал тоннель Лёчберг. Этот тоннель располагается в 545 километрах от Токио, на полпути между Хатинохе и Мориокой, а ходят по нему экспрессы «Тёхоку». Задумались о его строительстве в 1988 году, а приступили к нему в 1991 году. Сооружение было готово к эксплуатации в 2000 году, но линия заработала только в 2002 году. Тоннель максимально уходит вниз на 200 метров.

8. Хаккода, Япония (26 455 м)

Железнодорожный тоннель Хаккода лишь чуточку длинее предыдущего. Он был своего рода пионером - до него в мире не было длинных тоннелей, через которые могли бы одновременно двигаться поезда в разных направлениях.

7. Тайханшань, Китай (27 848 м)

В 2007 году в Китае был запущен в эксплуатацию новый тоннель Тайханшань, проходящий в толще одноимённого горного массива. До строительства Нового Гуань Дзяо именно он был самым длинным китайским тоннелем. Он стал элементом сверхскоростной железной дороги, связавшей столицу восточной провинции Хэбэй Шидзяч-Жуан со столицей примыкающей к ней с запада провинции Шаньси городом Тайюань. Если раньше из одного города в другой нужно было добираться 6 часов, то теперь на это хватит и часа.

6. Гуадаррама, Испания (28 377 м)

В том же 2007 году, но в Испании состоялось открытие самого длинного в стране тоннеля Гуадаррама, который соединил столицу страны Мадрид с Вальядолидом. Он начал строиться в 2002 году, поэтому очевидно, что делалось это довольно быстрыми темпами. Это довольно сложное техническое сооружение, в котором также присутствуют два отдельных тоннеля. Благодаря этому поезда ходят по нему одновременно в разных направлениях. Особенно стоит отметить, что здесь используются скоростные поезда системы AVE. После запуска тоннеля добраться из одного города в другой стало возможно буквально за несколько минут. Это особенно понравилось туристам, которые чаще стали наведываться в Вальядолид из столицы.


Не всегда большие корабли могут пройти через традиционные каналы и шлюзы. Например, в гористой местности может быть очень большой перепад, где просто...

5. Новый Гуань Цзяо, Китай (32 645 м)

Это самый длинный китайский железнодорожный тоннель. При этом, располагаясь, как и положено тоннелю под землёй, он находится на очень приличной высоте над уровнем моря (от 3324 метров до 3381 метра). А всё потому, что он является частью второй линии Цинхай-Тибетской железной дороги, проложенной в горах Гуань Цзяо китайской провинции Цинхай. На самом деле здесь проложены два отдельных тоннеля с односторонним движением. Строили этот тоннель 7 лет, а в эксплуатацию он был сдан в самом конце 2014 года. Поезда способны нестись по этим тоннелям со скоростью 160 км/ч.

4. Лётчберг, Швейцария (34 577 м)

Железнодорожный тоннель Лёчберг расположен на одноимённой линии, проходящей через Альпы, причём он расположен на 400 метров глубже автомобильного тоннеля Лёчберг. По этому одному из самых длинных в мире сухопутных тоннелей курсируют пассажирские и грузовые составы. Он проходит под такими городами, как Берн, Фрутиген, Вале и Рароне. Это довольно новый тоннель, ведь его закончили пробивать только в 2006 году, а уже в июне следующего года он был официально открыт. При его проходке применялись самые современные технологии бурения, поэтому его удалось пробить менее чем за два года. Сейчас каждую неделю им пользуются свыше 20 тысяч швейцарцев, стремящихся побыстрее попасть на термальные курорты в Вале.
Появление Лётчберга значительно уменьшило количество дорожных пробок в этой местности, поскольку прежде грузовики и фуры должны были ехать в обход Швейцарии, делая большой круг, чтобы проехать всего лишь из Вале до Берна. Любопытно, что в тоннеле есть источник горячей подземной воды, которую швейцарцы также даром не теряют, а обогревают с её помощью оранжерею, где благодаря этому растут тропические фрукты.


Все мы давно привыкли к таким видам спорта, как футбол, хоккей или бокс. А многие сами участвуют в соревнованиях по подобным видам спорта. Но есть и т...

3. Евротоннель, Франция/Великобритания (50 450 м)

Этот тоннель, проложенный под проливом Ла-Манш, является двухпутным железнодорожным тоннелем, при этом 39 километров он проходит под водами Английского канала. Благодаря ему остров Великобритания оказался связанным с континентом железнодорожным сообщением. С тех пор стало возможным сесть в поезд в Париже, и за два с четвертью часа оказаться в Лондоне. В самом тоннеле поезд находится при этом 20-35 минут.
Торжественное открытие тоннеля состоялось 6 мая 1994 года. На нём присутствовали руководители двух стран - президент Франции Франсуа Миттеран и королева Великобритании Елизавета II. Евротоннель является рекордсменом среди тоннелей, проходящих под водой, кроме того, он стал самым длинным международным тоннелем. Управляет его работой компания «Евростар». Американское общество инженеров-строителей рассыпалось в комплиментах и даже сравнило Евротоннель с одним из семи современных чудес света.

2. Сэйкан, Япония (53 850 м)

Этот невероятно длинный японский железнодорожный тоннель имеет также и подводную часть протяжённостью 23,3 километра. Он углубляется под землю на 240 метров, в результате чего на 100 метров оказывается ниже морского дна. Туннель проходит под Сангарским проливом и соединяет между собой префектуру Аомори (остров Хонсю) и остров Хоккайдо. Он является частью Кайкё и Хоккайдо-синкансен местной железнодорожной компании.
По длине он уступает только Готардскому тоннелю, а по залеганию под морским дном и вовсе является лидером в мире. В названии тоннеля присутствуют первые иероглифы названий городов, которые он соединяет - Амори и Хакодате, просто те на японском языке произносятся иначе. Тоннель «Сэйкан» стал вторым после тоннеля Каммон в Японии подводным железнодорожным тоннелем, а тот соединяет под проливом Каммон острова Кюсю и Хонсю.

1. Готардский тоннель, Швейцария (57 091 м)

Этот железнодорожный тоннель, пробитый в швейцарских Альпах, при суммировании его собственной длины с длиной пешеходных и служебных ходов протянется на 153,4 километра. С северного конца он выходит возле деревни Эрстфельд, а южный выход расположен возле деревни Бодио. Прокладку восточной его части завершили в октябре 2010 года, а западной в марте 2011 года, после чего он стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире.
Благодаря его строительству стало возможно трансальпийское железнодорожное сообщение, а северо-запад Италии смог перейти с более экологически грязных автомобильных на чистые и более дешёвые железнодорожные перевозки. Время поездки из Цюриха до Милана сократилось почти на час. Открыт тоннель был в июне 2016 года. Контролирующая его строительство компания «Alp Transit Gotthard» в декабре того же года передала его швейцарским федеральным железным дорогам в полностью рабочем состоянии, а уже 11 декабря началась его коммерческая эксплуатация.