Туризм Визы Испания

Первый пуск макета ракеты «Таймыр» провела частная компания «Лин Индастриал. На максе представили первую частную сверхлегкую ракету-носитель Перспективное семейство сверхлегких ракет-носителей «Таймыр»

rkovrigin wrote in 8 июля, 2015

Originally posted by 11029799_vkontakte . at Первый пуск макета ракеты «Таймыр» провела частная компания «Лин Индастриал»

В четверг, 2 июля 2015 года стартовала первая российская ракета, принадлежащая частной компании. Пусть ракета пока далеко не космическая, но это только начало.

В первом пуске испытывали прототип системы управления, которая полетит на космической ракете. Цель — проверить работоспособность датчиков при больших ускорениях ракетного полета и записать их показания. Решетчатые рули в этом полете были застопорены и поэтому выполняли только роль стабилизаторов. Электронное оборудование ракеты мы описывали в предыдущей новости (см. )

Смотрите небольшое видео о полете ракеты:

Результаты пуска таковы. Ракета взлетела на 180 метров. Это не высоко, но для проверки датчиков достаточно. Вдобавок, удобно, что за ракетой после приземления недалеко идти.

Двигатель отработал нормально, но парашют не вышел. Маленький пороховой заряд, который должен был вытолкнуть парашют из-под обтекателя, не сработал. Возможных причин две. Первая — один из электрических разъемов отошел из-за перегрузок при старте, поэтому заряд не воспламенился. Вторая — забыли подсоединить разъем перед стартом. Также не записались данные на дублирующее запоминающее устройство на базе Arduino. Возможные причины те же - отсоединение разъема или ошибка.

К счастью, ракета даже без парашюта относительно мягко приземлилась в лес, а данные записались в основную память системы управления. Информация об угловой скорости по крену приведена только за первую секунду полета (ракета летела 18 секунд, из них 9 секунд — до апогея), потому что потом датчик крена зашкалило. Результаты измерений — на графике.

======================================== ========

    «Таймыр-1Б» — трехступенчатая ракета. На первой ступени — разрабатываемый компанией унифицированный ракетный блок первого типа (УРБ-1) с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД) с абляционным охлаждением и тягой 3,5 тонны. Вторая ступень — тоже жидкостная, оснащена одним двигателем на 400 кг тяги с высотным соплом. Третья ступень -жидкостная с одним двигателем на 100 кг.

Стартовая масса ракеты — около 2 600 кг, полезная нагрузка, выводимая на низкую околоземную орбиту — 13 кг.

    «Таймыр-5» — трехступенчатая ракета, собранная из унифицированных блоков УРБ-1 и аналогичного, но менее мощного блока УРБ-2. Первая ступень — это расположенные по бокам четыре блока УРБ-1 с ЖРД тягой 3,5 тонны. Вторая ступень — такой же УРБ-1 по центру, но у его ЖРД высотное сопло. Высотное сопло длиннее — за счет этого эффективнее работает на больших высотах. Третья ступень — УРБ-2.

Стартовая масса — 11 200 кг, полезная нагрузка — 100 кг.

    «Таймыр-7» — самый тяжелый из семейства. Шесть боковых УРБ-1 образуют первую ступень, один по центру — вторую, и УРБ-2 — третью.

Стартовая масса — 15 600 кг. Полезная нагрузка на низкую околоземную орбиту — 140 кг, а на солнечно-синхронную орбиту — 95 кг.

    «Таймыр-1П» — ракета, которая уже сможет выходить на околоземную орбиту. У нее две ступени: первая — УРБ-1 с девятью двигателями с тягой 400 кг каждый, а вторая ступень — небольшой блок с двигателем на 100 кг тяги или, возможно, твердотопливный двигатель с небольшим спутником.

Стартовая масса — 2350 кг, полезная нагрузка на низкой околоземной орбите — 3 кг.

    «Таймыр-1А» — трехступенчатая ракета. Первая ступень — УРБ-1 с девятью двигателями тягой по 400 кг каждый. Вторая ступень оснащена одним двигателем на 400 кг тяги с высотным соплом. Третья ступень — один жидкостной двигатель на 100 кг тяги или твердотопливный вариант.

Стартовая масса — 2600 кг, полезная нагрузка — 11 кг.

На картинке «Таймыр-1П» и «Таймыр-1А» расположены слева от модели.

На всех ракетах используются экологически безопасные компоненты топлива — 85-процентная перекись водорода и керосин. В вытеснительной системе подачи газ наддува — гелий. Баки и баллоны - композитные. Управление ракетой — решетчатыми рулями и газовыми соплами на газе наддува.

Несколько зарубежных частных компаний в настоящее время работают над проектами ракет-носителей и космических аппаратов. Ожидается, что «частники» благодаря подобным проектам в будущем смогут потеснить мировых лидеров космической отрасли, а также помочь им, взяв на себя некоторые проекты. Первой российской частной организацией, которая построит собственную ракету-носитель, может стать компания «Лин Индастрис». В начале сентября она объявила о начале работ по очередному своему проекту под названием «Таймыр». Вскоре появились о сотрудничестве с несколькими смежными организациями, которое поможет быстрее реализовать новый проект.

Компания «Лин Индастрис» является резидентом космического кластера фонда «Сколково» и была создана для осуществления проектов в области космонавтики. В настоящее время специалисты компании работают над несколькими проектами ракет-носителей, космических аппаратов и т.д. Так, ведутся работы над несколькими ракетами-носителями легкого и сверхлегкого классов, над спутниковой группировкой для дистанционного зондирования Земли и т.д. При этом наибольший приоритет имеют проекты ракет-носителей, поскольку подобная техника имеет большие перспективы.


По оценкам специалистов, в настоящее время объем рынка легких ракет-носителей достиг 0,5-1 млрд долларов США, что равняется 15-20 пускам. При этом количество запусков и объем этого рынка постоянно растет. К примеру, в 2013 году состоялись 22 запуска легких ракет-носителей, в ходе которых на орбиту были выведены 102 космических аппарата. Таким образом, легкие ракеты-носители вывели на орбиту половину всех спутников, запущенных в прошлом году. Примечательно, что почти две трети космических аппаратов, выведенных при помощи легких ракет-носителей, относятся к классу наноспутников и были созданы на базе платформы CubeSat.

Для выхода на рынок коммерческих запусков компания «Лин Индастрис» несколько месяцев назад предложила проект ракеты-носителя «Адлер» с полезной нагрузкой до 700 кг. Утверждается, что при проведении трех запусков в год разработка и производство этой ракеты окупятся за три года. При помощи ракет «Адлер» предлагается ежегодно выводить на орбиту по 3-4 миниспутника, а также большое количество микро- и наноспутников. В таком случае «Адлер» сможет занять не менее 5% мирового рынка легких ракет-носителей.

Анализ существующего рынка легких ракет-носителей показал, что для решения некоторых задач характеристики ракеты «Адлер» могут быть избыточными. Имеется смысл в продолжении сокращения полезной нагрузки ракет. В связи с этим было предложено разработать проект ракеты с возможностью доставки 5-100 кг на низкую околоземную орбиту. О начале работ по новому проекту, получившему название «Таймыр», было объявлено в начале сентября.

Сообщается, что уже существуют договоренности с несколькими смежными организациями, занимающимися созданием космических аппаратов. Таким образом, разработка ракеты с полезной нагрузкой от 5 кг действительно будет оправдана. Тем не менее, основной моделью семейства «Таймыр» станет ракета с полезной нагрузкой 100 кг. Все прочие варианты ракеты-носителя будут представлять собой базовую модель, доработанную соответствующим образом.

Как следует из опубликованных материалов, ракеты-носители семейства «Таймыр» будут основываться на универсальном модуле, в состав которого войдут топливные баки и жидкостный ракетный двигатель. Такие модули длиной 8,7 м и диаметром 0,5 м можно будет использовать как поодиночке, чем будет обеспечиваться минимальная полезная нагрузка, так и в блоках. К примеру, для доставки на орбиту 100-кг груза в одну ракету-носитель будут объединяться пять модулей, дополнительно укомплектованных отсеком для полезной нагрузки.

Создание легких и сверхлегких ракет-носителей связано с определенными трудностями, обусловленными малыми габаритами и ограничениями по максимально допустимому весу и стоимости производства. Для обеспечения требуемых характеристик специалисты из «Лин Индастрис» предлагают применить в конструкции ракеты «Таймыр» ряд оригинальных решений.

По словам генерального конструктора «Лин Индастрис» Александра Ильина, новая ракета должна получить жидкостный двигатель с вытеснительной системой подачи топлива. Дело в том, что в камеру сгорания жидкое топливо должно подаваться под большим давлением, для чего обычно используется специальный турбонасосный агрегат (ТНА). Использование ТНА обеспечивает необходимые характеристики, но приводит к усложнению и удорожанию всего двигателя. На ракетах семейства «Таймыр» предполагается подавать топливо путем создания высокого давления в баках. Подобный подход требует создания высокопрочных баков, однако позволяет почти вдвое уменьшить стоимость жидкостного двигателя за счет экономии на ТНА.

Ракеты «Таймыр» должны получить новую систему управления, разрабатываемую специально для них. Разработчики ракеты отмечают, что в настоящее время на большинстве ракет-носителей используются системы управления, созданные еще в восьмидесятых годах на основе элементной базы того времени. Эти системы имеют высокие характеристики, а также освоены в производстве и эксплуатации. Тем не менее, они слишком сложны и имеют избыточные характеристики для выполнения ряда задач. К примеру, некоторым заказчикам важен сам факт выведения микро- или наноспутника на орбиту, а ошибка в несколько десятков километров при выведении их не беспокоит.

Таким образом, появляется возможность упростить систему управления, снизив точность выведения полезной нагрузки на орбиту. Общее упрощение системы позволяет снизить требования к элементной базе и, как следствие, сократить стоимость производства. А. Ильин отмечает, что новая система управления будет примерно в 10 раз дешевле существующих. Ряд оригинальных технических решений будет патентоваться.

Третье ноу-хау, предполагаемое для использования в проекте «Таймыр» – топливо. Специалисты компании «Лин Индастрис» решили использовать в качестве топлива керосин, в качестве окислителя – перекись водорода. От «традиционного» жидкого кислорода решено отказаться ввиду некоторых его особенностей. Использование новой топливной пары вызвано желанием сократить расходы на эксплуатацию ракеты-носителя, незначительно пожертвовав некоторыми характеристиками.

Перекись водорода имеет несколько преимуществ перед жидким кислородом. В нормальных условиях она представляет собой жидкость, благодаря чему не требуется использование специального оборудования, поддерживающего окислитель в жидком состоянии и не позволяющего ему выкипать. Кроме того, перекись водорода имеет большую плотность в сравнении с жидким кислородом, что позволяет уменьшить габариты и вес конструкций ракеты. Наконец, перекись водорода безопаснее для окружающей среды и обслуживающего персонала.

9 сентября компания «Лин Индастрис» сообщила об официальном начале сотрудничества с кафедрой «Ракетные двигатели» Московского авиационного института (МАИ). В соответствии с подписанным соглашением специалисты МАИ займутся разработкой нового жидкостного ракетного двигателя тягой 2,5-3 тонны, предназначенного для использования топливной пары керосин-перекись водорода. Этот двигатель предполагается использовать на модулях ракеты-носителя «Таймыр».

17 сентября появилась новость о подписании договора между «Лин Индастрис» и ООО «Калибровский завод». Подмосковное предприятие в будущем займется строительством новых ракет-носителей легкого и сверхлегкого класса, разрабатываемых фирмой «Лин Индастрис».

Предполагается, что создание нового проекта не займет много времени. Испытания ракеты «Таймыр» планируется начать уже летом следующего года. Площадкой для испытаний должен стать полигон Капустин Яр. Таким образом, ряд мер, направленных на упрощение и удешевление проекта, должен привести и к сокращению сроков его создания. При отсутствии серьезных проблем первый коммерческий запуск ракеты-носителя «Таймыр» с малыми спутниками на борту может состояться в течение следующих полутора-двух лет.

Развитие электроники и космической техники привело к появлению и широкому распространению малых спутников различных классов и типов. Обычно подобная техника выводится на орбиту в качестве дополнительной полезной нагрузки к другим космическим аппаратам. Тем не менее, наметилась тенденция к созданию специализированных ракет-носителей, предназначенных именно для запуска малых спутников различных классов.

Ракета «Таймыр» является одной из первых отечественных разработок своего класса и поэтому представляет большой интерес. Кроме того, ввиду небольшого количества конкурентов она имеет достаточно большие перспективы. Реальные перспективы нового проекта компании «Лин Индастрис» станут известны в ближайшем будущем: испытания новой ракеты стартуют следующим летом, а коммерческая эксплуатация может начаться уже в 2016 году.

По материалам сайтов:
http://spacelin.ru/
http://community.sk.ru/
http://i-mash.ru/
http://i.rbc.ru/
http://zoom.cnews.ru/

2 июля 2015 года стартовала первая российская ракета, принадлежащая частной компании. Пусть ракета пока далеко не космическая, но это только начало.

В первом пуске испытывали прототип системы управления, которая полетит на космической ракете. Цель — проверить работоспособность датчиков при больших ускорениях ракетного полета и записать их показания. Решетчатые рули в этом полете были застопорены и поэтому выполняли только роль стабилизаторов. Электронное оборудование ракеты мы описывали в предыдущей новости (см. )

Смотрите небольшое видео о полете ракеты:

Результаты пуска таковы. Ракета взлетела на 180 метров. Это не высоко, но для проверки датчиков достаточно. Вдобавок, удобно, что за ракетой после приземления недалеко идти.

Двигатель отработал нормально, но парашют не вышел. Маленький пороховой заряд, который должен был вытолкнуть парашют из-под обтекателя, не сработал. Возможных причин две. Первая — один из электрических разъемов отошел из-за перегрузок при старте, поэтому заряд не воспламенился. Вторая — забыли подсоединить разъем перед стартом. Также не записались данные на дублирующее запоминающее устройство на базе Arduino. Возможные причины те же - отсоединение разъема или ошибка.

К счастью, ракета даже без парашюта относительно мягко приземлилась в лес, а данные записались в основную память системы управления. Информация об угловой скорости по крену приведена только за первую секунду полета (ракета летела 18 секунд, из них 9 секунд — до апогея), потому что потом датчик крена зашкалило. Результаты измерений — на графике.

================================================

    «Таймыр-1Б» — трехступенчатая ракета. На первой ступени — разрабатываемый компанией унифицированный ракетный блок первого типа (УРБ-1) с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД) с абляционным охлаждением и тягой 3,5 тонны. Вторая ступень — тоже жидкостная, оснащена одним двигателем на 400 кг тяги с высотным соплом. Третья ступень -жидкостная с одним двигателем на 100 кг.

Стартовая масса ракеты — около 2 600 кг, полезная нагрузка, выводимая на низкую околоземную орбиту — 13 кг.

    «Таймыр-5» — трехступенчатая ракета, собранная из унифицированных блоков УРБ-1 и аналогичного, но менее мощного блока УРБ-2. Первая ступень — это расположенные по бокам четыре блока УРБ-1 с ЖРД тягой 3,5 тонны. Вторая ступень — такой же УРБ-1 по центру, но у его ЖРД высотное сопло. Высотное сопло длиннее — за счет этого эффективнее работает на больших высотах. Третья ступень — УРБ-2.

Стартовая масса — 11 200 кг, полезная нагрузка — 100 кг.

    «Таймыр-7» — самый тяжелый из семейства. Шесть боковых УРБ-1 образуют первую ступень, один по центру — вторую, и УРБ-2 — третью.

Стартовая масса — 15 600 кг. Полезная нагрузка на низкую околоземную орбиту — 140 кг, а на солнечно-синхронную орбиту — 95 кг.

    «Таймыр-1П» — ракета, которая уже сможет выходить на околоземную орбиту. У нее две ступени: первая — УРБ-1 с девятью двигателями с тягой 400 кг каждый, а вторая ступень — небольшой блок с двигателем на 100 кг тяги или, возможно, твердотопливный двигатель с небольшим спутником.

Стартовая масса — 2350 кг, полезная нагрузка на низкой околоземной орбите — 3 кг.

    «Таймыр-1А» — трехступенчатая ракета. Первая ступень — УРБ-1 с девятью двигателями тягой по 400 кг каждый. Вторая ступень оснащена одним двигателем на 400 кг тяги с высотным соплом. Третья ступень — один жидкостной двигатель на 100 кг тяги или твердотопливный вариант.

Стартовая масса — 2600 кг, полезная нагрузка — 11 кг.

На картинке «Таймыр-1П» и «Таймыр-1А» расположены слева от модели.

На всех ракетах используются экологически безопасные компоненты топлива — 85-процентная перекись водорода и керосин. В вытеснительной системе подачи газ наддува — гелий. Баки и баллоны - композитные. Управление ракетой — решетчатыми рулями и газовыми соплами на газе наддува.

ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 27 авг — РИА Новости, Александр Ковалев. Резидент кластера космических технологий фонда "Сколково" — компания "Лин Индастриал" представляет на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 сверхлегкую ракету-носитель "Таймыр", а также новейший прототип жидкостного ракетного двигателя, работающего на смеси керосина и перекиси водорода, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор компании Алексей Калтушкин.

Первая частная ракета в РФ

"Компания "Лин Индастриал" разрабатывает семейство сверхлегких ракет "Таймыр", которые смогут выводить в космос полезную нагрузку массой от 10 до 180 килограммов. В настоящее время мы разрабатываем аван-проект, а также испытываем прототипы отдельных узлов. На авиасалоне МАКС показан прототип жидкостного ракетного двигателя тягой 100 килограммов на топливной паре "керосин + концентрированная перекись водорода". Также мы изготовили прототип системы управления для космической ракеты-носителя и успешно испытали его во время двух полетов тестовой высотной ракеты", — сказал он.

По словам Калтушкина, проект получил положительную оценку экспертов кластера космических технологий и телекоммуникаций фонда "Сколково".

Первый запуск со спутником возможен в 2018 году

Отвечая на вопрос, в каком году возможно начать производство ракет типа "Таймыр", глава "Лин Индастриал" сказал, что план работ включает в себя три этапа: в 2016 году — создание аванпроекта космического носителя, в 2016-2018 годах — высотного прототипа ракеты и запуск на высоту до 100 километров, а 2018-2020 годах — постройка космического носителя и первый пуск со спутником на орбиту.

Говоря о ориентировочной стоимости проекта по годам, и потребуется ли господдержка, Калтушкин отметил, что первый этап оценивается от одного до 15 миллионов рублей, второй — от двух до 55 миллионов рублей, третий — около 300 миллионов рублей.

Генеральный директор компании уточнил, что первый этап уже профинансирован меценатами и фондом "Сколково".

"Получено одобрение на мини-грант "Сколково" на пять миллионов рублей. На второй и третий этап мы ищем частные инвестиции, а также рассчитываем на гранты фонда "Сколково" и помощь от других институтов развития", — отметил Калтушкин.

Он отметил уникальность проекта "Таймыр".

"В настоящий момент в мире не существует сверхлегких ракет. Самая легкая ракета Pegasus XL (США) выводит на низкую околоземную орбиту 443 килограмма. Ракета "Таймыр" сможет запускать малые космические аппараты массой до 180 килограммов на любую орбиту в сжатые сроки: до 3 месяцев от заключения контракта до пуска по сравнению с 9 месяцами у ближайшего конкурента", — сказал глава компании.

Прототип "Таймыра" на МАКСе-2015

По его словам, на МАКСе представлен макет ракеты "Таймыр" в масштабе один к семи, а также прототип жидкостного ракетного двигателя тягой 100 килограммов на топливной паре "керосин + концентрированная перекись водорода".

Отвечая на вопрос, есть ли уже договоренности о внедрении разработки, Калтушкин отметил: "заключены договоры о сотрудничестве с российскими производителями спутников "Спутникс" и Quazar Space — эти компании выразили заинтересованность в том, чтобы их аппараты полетели на "Таймыре".

По его словам, в настоящий момент компания готова делать ракету полностью из российских материалов и комплектующих, за исключением ткани и смол для изготовления композитных баков, а также электроники, а в перспективе возможна замена вообще всех материалов и комплектующих на российские.

Транскрипт

1 ТАЙМЫР Ракета-носитель сверхлегкого класса

2 «Кто не устремлял в ясную звездную ночь своих взоров к небу, на котором сверкают миллионы звезд? Какие несметные ценности могли бы быть доставлены на Землю, если бы удалось туда перелететь?» Ф.А. Цандер

3 1. МИКРОСПУТНИКИ

4 Микроспутники Микроспутники это космические аппараты массой менее 100 кг. В связи с постоянной миниатюризацией электроники микроспутники становятся все дешевле и легче, а их количество увеличивается экспоненциально.

5 Проблема Традиционный способ запуска микроспутников в виде попутной нагрузки похож на поездку автобусом долго и не всегда туда, куда нужно.

6 2. ТАЙМЫР

7 Решение Ракета-носитель (РН) «Таймыр-3-100» это такси для микро и наноспутников! В кратчайшие сроки обеспечит индивидуальную доставку космического аппарата на нужную орбиту.

8 РН «Таймыр-3-100» Головной обтекатель из углепластика Твердотопливный двигатель третьей ступени Двигатель «Цандер-В» Баки из высокопрочного алюминиевого сплава Инновационные 3D печатные двигатели «Цандер»

9 РН «Таймыр-3-100» Третья ступень 0,15 ТС Тяга 260 Вторая ступень С 2,6 Удельный импульс ТС Тяга 3 Ступени С Удельный импульс КГ Полезная нагрузка 500 КМ Высота орбиты 14,5 М Длина 1,2 М Диаметр Первая ступень 22,6 ТС Пиковая тяга 287 С Удельный импульс

10 ЖРД «Цандер» Форсуночная головка изготовленная на станках CNC из современных сплавов Насосный агрегат с BLDC электромотором Привод устройства управления вектором тяги Камера отпечатанная на 3D SLS принтере Блок силовой электроники Коллектор рубашки регенеративного охлаждения Композитный сопловой насадок

11 ЖРД «Цандер» Характеристики ЖРД «Цандер» Тяга (земная) Удельный импульс (на земле/в вакууме) Давление в камере Горючее 2500/2903 кгс 263/291 с 7.4 МПа Керосин Т-1 Окислитель Пероксид водорода (98%) Зажигание Пиротехническое Система подачи топлива Электронасосная Управление вектором тяги Время работы По одной оси до с

12 Пусковые услуги Шаг 1 Согласовываем с заказчиком пусковых услуг параметры требуемой орбиты и дату запуска Шаг 2 Шаг 3 Заключаем договор на предоставление пусковых услуг и оформляем страховку Изготавливаем и примеряем адаптер полезной нагрузки Шаг 4 Доставляем полезную нагрузку на космодром и устанавливаем на ракету. Проводим предстартовые процедуры Шаг 5 Пуск! «Лин Индастриал» будет оказывать комплексные услуги по запуску космических аппаратов, а не только заниматься производством ракет.

13 Стартовые площадки Плесецк Восточный Капустин Яр Байконур

14 3. РЫНОК

15 Прогнозы на 2023 год Микро и нано спутников работающих на орбите $ Оборот рынка микроспутников 90 Микроспутников ежемесячно выходят на орбиту

16 Прогнозы на 2023 год 50 кг Средняя масса перспективного спутника ДЗЗ1 420 Спутников в группировках ДЗЗ на ССО2 высотой 500 км 30 Спутников ДЗЗ нуждаются в ежегодной замене 1. Спутники дистанционного зондирования Земли 2. Солнечно синхронная орбита

17 Потенциальные заказчики

18 4. КОНКУРЕНТЫ

19 Обзор конкурентов Норвегия США SS Стоимость пуска (млн. $): 4.3 Масса ПН: 15 кг на НОО Дата испытаний: 2017 Россия North Star Launch Vehicle Стоимость пуска (млн. $): 3 Масса ПН: 10 кг на НОО Дата испытаний: 2020 Китай SPARK (Super Strypi) Стоимость пуска (млн. $): 12 Масса ПН: 250 кг на ССО Дата испытаний: 2015 FireFly Alpha Стоимость пуска (млн. $): 9 Масса ПН: 200 кг на ССО Дата испытаний: неизвестно Vector Heavy Стоимость пуска (млн. $): 3 Масса ПН: 105 кг на НОО Дата испытаний: 2018 Япония Таймыр Стоимость пуска (млн. $): 2.5 Масса ПН: 80 кг на ССО Дата испытаний: 2022 Errai Project Стоимость пуска (млн. $): 1 Масса ПН: 10 кг на НОО Дата испытаний: 2022 Kuaizhou-1A Стоимость пуска (млн. $): 4.8 Масса ПН: 430 кг на ССО Дата испытаний: 2017 LandSpace-1 Стоимость пуска (млн. $): 8 Масса ПН: 400 кг на ССО Дата испытаний: 2018 Electron Стоимость пуска (млн. $): 5 Масса ПН: 150 кг на ССО Дата испытаний: 2017 Новая Зеландия

20 Основные особенности проекта «Таймыр» Широкое использование 3d печати для создания конструкций сложных форм Электронасосный агрегат для простой, эффективной и безопасной системы подачи топлива Экологически безопасные не криогенные топливные компоненты авиационный керосин и пероксид водорода Высокая технологичность всех компонентов ракеты позволяет обеспечить оперативность предоставления пусковых услуг

21 Современные технологии против классических Классические технологии металлообработки Сочетание технологий металлообработки с передовыми аддитивными технологиями Трудозатраты на изготовление камеры ЖРД с рубашкой регенеративного охлаждения 72 ЧЕЛОВЕКА-ЧАСА 17 ЧЕЛОВЕКО-ЧАСОВ Вероятность брака при изготовление камеры ЖРД с рубашкой регенеративного охлаждения 2 % 1 % Количество технологических операций при изготовление камеры ЖРД с рубашкой регенеративного охлаждения 9 ВИДОВ 4 ВИДА

22 Конкурентные преимущества проекта «Таймыр» Благодаря дешевым материалам и использованию компонентов промышленного уровня стоимость пусков достаточно низкая. Например, доставка грузов на НОО высотой 400 км компанией Nanoracks стоит $/кг, в то время как мы планируем предоставлять аналогичную услугу за $/кг. Высокая технологичность всех компонентов ракеты позволяет обеспечить оперативность предоставления пусковых услуг. Сейчас от подачи заявки до выведения аппарата на орбиту проходит от 8 месяцев. Мы сократим этот срок до 5 недель, обеспечивая ежемесячные пуски. Мобильная стартовая инфраструктура и простая конструкция стартового стола позволяют осуществлять пуски с нескольких площадок, что даст возможность выводить аппараты на орбиты с любыми параметрами. «Лин Индастриал» это не просто компания, выпускающая ракеты, это компания-оператор пусковых услуг, предоставляющая доставку грузов на орбиту в виде современного и удобного сервиса.

23 Составляющие успеха Качественный сервис «ТАЙМЫР» Низкая стоимость пуска Высокая оперативность

24 5. ДОРОЖНАЯ КАРТА

25 Календарный план разработки проекта Первый пуск Стенд и производство В первый год разработки проекта мы намерены создать свой собственный стенд для проведения огневых испытаний и закупить оборудование для опытного производства. Помимо этого будет закончена разработка эскизного проекта ракетыносителя. Стартовый стол На протяжении третьего года мы намерены начать строительство стартовых сооружений и наземной инфраструктуры. Кроме этого мы закончим разработку высотной версии двигателя и начнем изготовление первого образца ракеты На пятый год после начала разработки проекта состоится первый тестовый пуск ракетыносителя «Таймыр-3-100». По результатам этого пуска в конструкцию, возможно, будут внесены некоторые изменения. Кроме этого предстоит большая работа по развертывания серийного производства ракеты и создания полноценного сервиса пусковых услуг Двигатель первой ступени В течении второго года разработки проекта мы завершим создание двигателя первой ступени. Также будет полностью закончена работа над конструкторской документацией ракеты «Таймыр» Наземные испытания ракеты Начало коммерческой эксплуатации Четвертый год разработки проекта будет посвящен изготовлению летного образца ракеты. В конечном итоге мы планируем установить ракету на стартовый стол и провести наземные огневые испытания. Спустя пять лет разработки проект будет готов к коммерческому использования. В первый год эксплуатации ракетыносителя «Таймыр-3-100» мы надеемся осуществить до десяти пусков.

26 Поэтапный план разработки проекта этапа Продолжительность Размер коллектива Требуемые инвестиции мес чел руб года чел руб. 2 1 год чел руб года чел руб руб. Этап Этап Этап

27 Окупаемость проекта и маржинальность руб. Стоимость проекта $ Себестоимость пуска $ Цена пусковых услуг 10 пусков В первый год эксплуатации руб. Прибыль в первый год эксплуатации 2 года Срок окупаемости проекта

28 РН «Super-Таймыр» эволюция проекта Транспортный корабль МКС 3 Ступени 1200 На третьей ступени установлен двигатель второй ступени РН «Таймыр» с электронасосной подачей топлива. Третья ступень (ЖРД «Цандер-В») КГ Масса ПН на НОО 180 км 400 Вторая ступень (ЖРД «Цандер-2В») КГ Масса ПН на МКС 26 М Длина 2,66 М Диаметр На первой и второй ступени использованы двигатели «Цандер-2» следующее поколение высокоэффективных двигателей на экологически безопасных компонентах топлива. ЖРД «Цандер-2» отличается наличием турбонасосного агрегата с полной газификацией окислителя и является двигателем замкнутого цикла. Первая ступень (8 х ЖРД «Цандер-2»)

29 РН «Super-Таймыр» эволюция проекта руб. Стоимость проекта $ Себестоимость пуска $ Цена пусковых услуг 7 пусков Ежегодно $ Прибыли в год 2 года Срок разработки проекта 1 год Срок окупаемости

30 6. КОМАНДА

31 История «Лин Индастриал» Испытан однокомпонентный двигатель на перекиси водорода «Селеноход» единственная команда-участник конкурса Google Lunar X PRIZE из России «Селеноход» участник космического кластера фонда «Сколково» Углепластиковый макет лунного ровера испытан в пустыне Юты на Mars Desert Research Station Предложен проект лунной базы первого этапа «Луна семь» «Лин Индастриал» участник космического кластера фонда «Сколково» Работа над стратегией космической отрасли в составе экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии В проект «Таймыр» привлечены первые инвестиции Получен минигрант фонда «Сколково» Проведены испытания системы управления в реальном полете ракеты-прототипа Проведены огневые испытания жидкостного ракетного двигателя на стенде собственной разработки «Лин Индастриал» участник выставки «Россия, устремлённая в будущее».

32 Ключевые специалисты АЛЕКСАНДР ИЛЬИН Генеральный директор и главный конструктор Выпускник МГТУ им. Н. Э. Баумана. Опыт работы в космической отрасли более 7 лет. Награжден почетной грамотой ФКА «За долголетнюю плодотворную работу в области создания и использования РКТ». Входил в состав команды «Селенохода» единственной отечественной команды Google Lunar X PRIZE. Работал на Mars Desert Research Station в пустыне Юты в 2013 году. АЛЕКСАНДР ШЛЯДИНСКИЙ Инженер-конструктор ДМИТРИЙ ВОРОНЦОВ Ведущий инженер Инженер по конструкциям ракет. Эксперт по космическим средствам выведения. Инженер в Волжском филиале НПО «Энергия». Опыт проектирования космической системы «Энергия-Буран». ИЛЬЯ БУЛЫГИН Инженер-конструктор Инженер по конструкциям ракет. Выпускник БГТУ «Военмех», факультет авиа-и ракетостроения. Специалист по общему проектированию. Выпускник университета им. Юрия Кондратюка, большой опыт работы ведущим инженером в металлургической отрасли. АЛЕКСЕЙ РЕБЕКО АЛЕКСЕЙ МАЗУР Инженер-химик Инженер-математик Специалист по химии ракетных топлив. Разработал уникальное твердое ракетное топливо с высоким показателем удельного импульса. Магистр МГТУ им. Н. Э. Баумана, специалист по динамике полета и математическому моделированию систем управления. Создал собственную трехмерную модель выведения ракет-носителей на замкнутые орбиты. ВИКТОР ШКУРОВ РОМАН РАЗДУЙ Специалист по двигательным установкам Инженер-строитель Свыше десяти лет работы инженером в отраслевых предприятиях, специалист по двигательным установкам. Имеет большой опыт разработки турбонасосных агрегатов. Специалист по наземной инфраструктуре. Выпускник университета им. Юрия Кондратюка, большой опыт проектирования объектов гражданской и промышленной инфраструктуры.

33 7. ТЕКУЩИЙ ПРОГРЕСС

34 Полученные инвестиции руб. Привлечено инвестиций

35 Результаты Человеко-часов работы над проектом 45 Опытно-конструкторских экспериментов 600 Страниц технической документации 6 Патентов

36 Изготовлен и испытан ЖРД тягой 100 кгс. Испытания проводились на самостоятельно собранном мобильном стенде

37 Создан и протестирован в условиях реального полета прототип системы управления ракеты-носителя

38 Проведены статические прочностные испытания изготовленного нами углепластикового бака с лейнером из полиэтилена

39 2017 «Таймыр-3-100» 2016 «Таймыр-12» 2014 «Таймыр-7» В результате трех лет разработки проект претерпел кардинальные качественные изменения

40 КОНТАКТЫ

41 Источники информации 1. O2 Consulting, Jan 2014, Open Data 2. PricewaterhouseCoopers, «Micro-launchers: what is the market?», February PricewaterhouseCoopers, «US Satellite Market», October SpaceWorks, 2017, Open Data 5. «Новости космонавтики», журнал, Март 2017


СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО АВИАЦИОННО-РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ, АТМОСФЕРЫ И БЛИЖНЕГО КОСМОСА Авторы: Ханин И.Г., Петренко А.Н., Дронь Н.М., Замура В.В. Днепропетровский

ХХХI Академические чтения по космонавтике, Москва, 2007 г. ИЗ ИСТОРИИ РАЗРАБОТКИ ЖРД НА ПЕРЕКИСИ ВОДОРОДА В «НПО ЭНЕРГОМАШ» Авторы: В.И.Архангельский, В.С.Судаков НПО Энергомаш им. академика В.П.Глушко,

O А O «ГЛАВКОСМОС» ПУСКОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЗЗ ОАО «Главкосмос» Общая информация ОАО «Главкосмос» это многофункциональная компания, координирующая международную космическую деятельность

ЦЕЛЕВОЙ НАБОР В ВУЗ Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва 1 Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва ведущее российское ракетно-космическое предприятие, головная

Миссия Задавая стандарты мирового уровня, обеспечивать российские предприятия высококачественными автоматизированными системами измерения и управления, активно способствовать технологическому развитию

В честь 110-летия со дня рождения Сергея Павловича Королёва в лицее прошла фотоакция «Люди, подарившие нам космос!» 1907-1966 Королёв Сергей Павлович Советский учёный, инженер-конструктор, главный организатор

Основные направления развития двигательных установок для перспективных средств выведения России Доклад на Международной конференции "Европейская космическая политика: амбиции 2015 года" Сессия 1 "Общий

Электронный журнал «Труды МАИ». Выпуск 68 www.mai.ru/science/trudy/ УДК 629.78 Магнитно-импульсный привод для управляемого отделения наноспутников Гимранов З. И. Самарский государственный аэрокосмический

1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины состоит в изучении основ ракетно-космической техники, приобретении элементарных знаний об устройстве ракетных летательных аппаратов для подготовки к изучению

РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ Ракетно-космический комплекс «Союз» Ракетно-космический комплекс «Союз» - старейший на космодроме Байконур. Самые яркие события в истории мировой космонавтики связаны с функционированием

40 УДК 629.78 А.А. БЕЛИК, Ю.Г. ЕГОРОВ, В.М. КУЛЬКОВ, В.А. ОБУХОВ, Г.А. ПОПОВ Государственный НИИ прикладной механики и электродинамики, Москва, Россия КОСМИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НА ОСНОВЕ КОМБИНИРОВАННОЙ

ВЧЕРА СЕГОДНЯ ЗАВТРА Основные этапы истории ГКНПЦ им. М.В. ХРУНИЧЕВА 1916 г. 1923 г. производство автомобилей «Руссо-Балт» 1923 г. 1927 г. производство самолетов «Юнкерс» по концессии 1927 г. 1951 г. производство

1 Электронный журнал «Труды МАИ». Выпуск 73 www.mai.ru/science/trudy/ УДК 629.785 Анализ тенденций развития отечественных и зарубежных ракетносителей сверхтяжелого класса Хуснетдинов И.Р. Центральный научно-исследовательский

L o g o Инновационный кластер для инновационного региона! Инновационный аэрокосмический кластер Самарской области МИССИЯ лидерство Самарской области и Российской Федерации в сфере разработки и производства

Чтения памяти К.Э.Циолковского, Калуга, 2001г К ИСТОРИИ РАЗРАБОТКИ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ РД-270 ДЛЯ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ УР-700 Судаков В.С., Котельникова Р.Н., Чванов В.К. НПО Энергомаш им. академика

Космонавтика - Для чего нужна - Как развивалась - Где вход? Дмитрий Борисович Пайсон [email protected] http://www.payson.ru Космонавтика Лекция 2. Первые люди 12 апреля 1961 г., космодром Байконур Космонавтика.

УНИВЕРСИТЕТ МАШИНОСТРОЕНИЯ Образовательная программа «Современная космонавтика» в Университете машиностроения А.Ю.ШАЕНКО Русский метод обучения инженеров, ИМТУ (1875): Глубокая практическая подготовка,

УДК 629.76.38.764 Исследование и анализ применения ракетных блоков с РДТТ в качестве ускорителей жидкостных ракетносителей В.Н. Гущин Рассматривается эффективность применения твердотопливных разгонных

116 Экономика и управление Структура и пути развития мирового и отечественного космического рынка 2011 Е.С. Тюлевина ФГУП ГНПРКЦ ЦСКБ-Прогресс, г. Самара E-mail: [email protected] В статье проводятся

НОВАЦИИ В ОБЛИКЕ МНОГОРАЗОВЫХ МОДУЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ РАКЕТНО- КОСМИЧЕСКИХ СИСТЕМ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЛЁТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЛЕТАВШИЕ МНОГОРАЗОВЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

1 Факультет 1 «Авиационная техника» Стоимость платного на 2014/2015 учебный год (руб.) Приложение 1 к приказу 192 от 29 апреля 2014 года 24.03.04 Авиастроение по профилям: Конструкция, технология эксплуатации

КОСМИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ СНТК ИМЕНИ Н.Д.КУЗНЕЦОВА С.Н. Тресвятский, генеральный директор ОАО «СНТК имени Н.Д.Кузнецова» Д.Г.Федорченко, генеральный конструктор ОАО «СНТК имени Н.Д.Кузнецова» В.П.Данильченко,

Городская Интернет - викторина, посвящѐнная Международному дню авиации и космонавтики Конкурсные работы принимаются до 24.00 часов 06 апреля 2016 года по e-mail: [email protected]. Подведение итогов

Престижно - стабильно - перспективно г. Королев Московской области www.tsniimash.ru О предприятии Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения»

Space ОРБИТАЛЬНЫЙ КОСМОДРОМ Частная инициатива по созданию перспективной космической транспортной системы и развитию российской пилотируемой космонавтики НОВАЯ ВЕХА ОСВОЕНИЯ КОСМОСА S7 Space выступает

План деятельности Федерального космического агентства на - ы Цель деятельности Цель 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИРОВАННОГО ДОСТУПА В КОСМОС СО СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ ВО ВСЕМ СПЕКТРЕ РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ, СОХРАНЕНИЕ ЛИДИРУЮЩИХ

Запуски космических аппаратов по Роскосмосу в 2011г. запуска в году 2 3 5 6 8 Обозначение космического объекта* «Прогресс М-09М» «Комос-2470» (КА «ГЕО-ИК-2») «Союз ТМА-21 («Юрий Гагарин») «Прогресс М-10М»

Тенденции мировой космической деятельности Алексей Беляков Исполнительный директор Кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда Сколково Возрождение интереса к космосу: Космическая гонка 2.0

Целевой набор 2018 г. Королев Московской области www.tsniimash.ru О предприятии Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» (ФГУП ЦНИИмаш)

Механика Лекция 5 [email protected] aislepkov.phys.msu.u Лекция 5 Глава. Законы сохранения в простейших системах П...3. Движение тел с переменной массой. Уравнение Мещерского Формула Циолковского.

Воронеж удивляет И.Афанасьев На 43-м международном авиационно-космическом салоне Le Bourget"99 были представлены новые образцы перспективных жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), созданных в Конструкторском

Парусный модуль «Одуванчик» для управления орбитой наноспутников Авторы: Валерия Мельникова, Александр Боровиков, Максим Корецкий Юлия Смирнова, Екатерина Тимакова Руководители: Степан Тененбаум, Дмитрий

Разработка и изготовление беспилотного комплекса конвертопланного типа взлетной массой 30 кг (RHV-30) ПРОЕКТ «КОНВЕРТОПЛАН» РАЗДЕЛ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ «ДЗЗ И МОНИТОРИНГ» ДОРОЖНАЯ КАРТА «AERONET» ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТА

ПРОЕКТ компании GALAKTIKA: Орбитальный город «EFIR» «ЭФИРНОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» концепция КОСМИЧЕСКОЙ КОЛОНИИ ЦИОЛКОВСКОГО Основные принципы строения космической колонии по проекту К.Э, Циолковского: сборка в

ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-33-1 МНОГОКРАТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ ЛЕГКОГО, СРЕДНЕГО И ТЯЖЕЛОГО КЛАССОВ С.Н. Тресвятский, Д.Г. Федорченко, В.П. Данильченко ОАО «СНТК им. Н.Д.

Рынок спутниковой связи и вещания Пусковые услуги общая редакция: Анпилогов В.Р., к.т.н. Издание 2014/2015г. ЗАО ВИСАТ-ТЕЛ, [email protected], тел: +7 495 231 33 68 Оглавление 1 Введение... 5 2 Объем рынка пусковых

УДК (629.783) Выбор концепции и создание в лабораторных условиях двигательной установки для наноспутника # 09, сентябрь 2012 Павлов А.М. Студент, кафедра «Космические летательные аппараты и ракеты-носители»

Механика Лекция 4 [email protected] aislepkov.phys.msu.u Лекция 4 Глава 1. Кинематика и динамика простейших систем П.1. Законы Ньютона. П.1..3. -й Закон Ньютона. Уравнение движения. Начальные условия.

Источник: АиФ 20 января 1960 года в СССР на вооружение была принята первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета Р-7. Как достать американцев История первой советской межконтинентальной баллистической

Электронный журнал «Труды МАИ». Выпуск 67 www.mai.ru/science/trudy/ УДК 629.7.015.4 Прогнозирование характеристик модификаций летательного аппарата с ракетным двигателем твердого топлива Матвеев Ю. А.

Основоположники отечественной ракетной техники и космонавтики 2011 Королёв Сергей Павлович (родился 12 января 1907 года) Советский учёный и конструктор, основатель практической космонавтики. Создатель

Престижно - стабильно - перспективно г. Королев Московской области www.tsniimash.ru О предприятии Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения»

Ключевые тенденции в развитии частной космонавтики Илья Гольдт Февраль 2016 Космические рынки 1 Общий объём космических рынков $330 млрд. Большая часть космических рынков downstream продукты и услуги с

101 Научно-испытательный центр ракетнокосмической промышленности России: основные направления производственной и научной деятельности Г.Г. Сайдов К.П. Денисов А.Г. Галеев Г.Г. Сайдов, Генеральный директор,

Основные этапы истории ГКНПЦ им. М.В. ХРУНИЧЕВА 1916 г. 1923 г. производство автомобилей «Руссо-Балт» 1923 г. 1927 г. производство самолетов «Юнкерс» по концессии 1927 г. 1951 г. производство отечественных

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30 июня 2015 г. N 1247-р МОСКВА Утвердить прилагаемый перечень товаров, работ, услуг в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не

Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс» Основные направления деятельности ФГУП «ГНП РКЦ «ЦСКБ- Прогресс» Историческая справка Дирижабли, велосипеды, автомобили,

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ РАСШИРЕНИЯ СОПЛА Виктор Дмитриевич Горохов, зам. генерального конструктора ОАО "Конструкторское бюро химавтоматики",

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский

1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины «Введение в ракетно-космическую технику» состоит в изучении основ ракетно-космической техники, приобретении элементарных знаний об устройстве ракетных летательных

Создание РН 14А15началось в 2008 г. ФГУП ГНП- РКЦ «ЦСКБ- Прогресс». РН 14А15 это двухступенчатая РН легкого класса обеспечивающая выведение полезной нагрузки (ПН) массой до 2800кг на низкую околоземную

СРЕДСТВА ВЫВЕДЕНИЯ КА РАЗРАБОТКИ ГКНПЦ ИМ. М.В.ХРУНИЧЕВА В РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОСМИЧЕСКИХ ПРОГРАММ А.И. Киселев, А.А. Медведев, ГКНПЦ им. М.В. Хруничева А.И. Кузин, Центральный НИИ Министерства обороны

Молодёжный образовательный проект «Воздушно-инженерная школа» МГУ имени М.В. Ломоносова http://roscansat.com О Воздушно-инженерной школе С 2011 года мы собираем и учим способных и тянущихся к высоким технологиям

Научноисследовательский институт машиностроения, государственное предприятие НИИМАШ Перспективные разработки ракетных двигателей малых тяг Модуль реактивной системы управления НИИ машиностроения - 2 624610

МАКЕТ КОСМОДРОМА ВОСТОЧНЫЙ Кокорина Е.А¹ Научный руководитель: Стасевский В.И ², магистрант кафедры точного приборостроения ¹ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 6, г. Томск,