Туризм Визы Испания

Карта Железных дорог Италии – маршруты поездов в Италии. Все о железных дорогах италии Жд италии на русском языке

Где лучше искать билеты на поезда в Италии и как купить билеты на trenitalia.com, чтобы не испортить собственный отпуск и впечатления от поездки. Сегодня BlogoItaliano расскажет о малоизвестных моментах главного железнодорожного сайта Италии, нюансах, с которыми часто сталкиваются новички, и как их обходить, чтобы поездка прошла максимально комфортно и безопасно. Все таки поезда были и остаются самым популярным способом путешествий по стране.

Особенности покупки билетов на сайте Trenitalia

Перед тем, как мы перейдем непосредственно к процессу покупки билета онлайн, важно отметить следующее : билеты на поезда в Италии вполне можно приобрести на самом вокзале. Сделать это можно как в кассе, так и автомате. Тут, правда, есть несколько “Но”:

  • Чем ближе к дате отправления, тем дороже, как правило, обходится билет. Непосредственно перед отправкой поезда проездной документ стоит дороже всего. Поэтому чем раньше Вы его приобретете, тем больше сэкономите.
  • На целом ряде популярных направлений вполне может возникнуть ситуация с отсутствием билетов перед отправлением. Все-таки Италия – страна популярная, а вместительность поездов – ограничена

Покупать билеты загодя можно на официальном сайте железной дороги Trenitalia.com, где преимущественно закупаются местные, или , которым в большей степени пользуются русскоязычные путешественники. Причины, почему туристы часто предпочитают Omio официальному сайту железной дороги, связаны с их нежеланием рисковать отпуском, а также стремлением сэкономить.

Не Трениталией единой

Из тех, кто никогда раньше не пользовался итальянскими железными дорогами, об этом знают немногие. Но Trenitalia – не единственный железнодорожный оператор в стране. Наряду с ней, на многих популярных маршрутах бегают не менее скоростные и комфортные поезда Italotreno.

Поскольку это 2 совершенно разные компании, то расписание, продажа билетов и различные акции для пассажиров у них тоже разные. Так что при планировании путешествия имеет смысл, как минимум, изучить обоих операторов.

Билет… не пришел

Да, такое может быть вполне. Вы выбрали поездку, оплатили, а электронный билет не пришел. На общение с техподдержкой Trenitalia могут уйти не то что часы, а недели, учитывая языковые барьеры и все прочее. Поэтому, несмотря на то, что покупать билеты можно без регистрации, настоятельно рекомендуем все-таки зарегистрироваться. Тогда, даже если билеты вам не придут на почту, вы их сможете просто скачать в своем личном кабинете. Но с регистрацией тоже не все просто.

«Заморочки» с регистрацией

Зарегистрироваться на сайте Trenitalia, чтобы получить все преимущества, достаточно просто, да не совсем. Первое, обо что «спотыкаются» наши соотечественники – это необходимость вводить свой адрес проживания… в Италии . Это нужно лишь для того, чтобы на указанный адрес вам выслали почтой накопительную карту CartaFRECCIA.

Но вам она без надобности, так как воспользоваться ею могут только резиденты Италии. Выходом может стать введение произвольного адреса или адреса гостиницы, где вы проживаете или собираетесь проживать, чтобы ваша карта не пришла какому-нибудь синьору Франческо в сицилийской деревушке.

Вторая «непонятка» – это паспортные данные. Здесь нужно указывать кроме номера и даты выдачи, еще и орган, который выдал документ. И тоже итальянские. Выкрутиться можно реальным номером заграничного паспорта, датой выдачи и истечения срока годности, а остальное выбирать произвольно.

Наконец, самое «вкусное» – «Codice Fiscale» – ваш ИНН в Италии. Да, именно в Италии. Его можно официально получить в итальянском консульстве. Готовы попробовать? Если нет, то можно обойтись без всех этих сложностей и дополнительных документов, но об этом ниже.

Пока же, для тех, кто решил заморочиться с адресом отеля и итальянским ИНН, разберемся с процессом покупки на официальном сайте Trenitalia.

Покупка билетов на сайте Trenitalia

Итак, для того, чтобы купить билет на поезд в Италии, заходим на официальный международный сайт государственного перевозчика – www.trenitalia.com .

Главная страница сайта trenitalia.com на итальянском языке

Проиллюстрируем поиск и покупку билетов онлайн на сайте Trenitalia на примере условной поездки из Рима в Милан. Первое, что мы видим на открывшемся сайте, – это форма запроса поиска билетов. Пройдемся детально по всем полям формы:

TUTTI I TRENI – все поезда;

FRECCE – скоростные поезда («Стрелы»);

REGIONALI – региональные поезда («электрички»).

SOLO ANDATA – в одну сторону;

ANDATA E RITORNO – «туда и обратно»;

Da – откуда;

В полях отправления и прибытия набираем первые буквы интересующих нас мест, и далее конкретное место мы можем выбрать из появившегося списка. Надо иметь в виду, что названия станций итальянских железных дорог на сайте поданы на итальянском языке, независимо от выбора языка сайта (на момент написания статьи актуальны итальянская, английская, французская, немецкая и китайская версии). Также во многих городах есть далеко не один вокзал, и это тоже нужно учитывать при планировании поездки.

В полях «Adulti» и «Ragazzi» отмечаем количество взрослых пассажиров и детей соответственно. Дети до 4 лет едут бесплатно, от 4 до 12 лет – с 50% скидкой.

Нажимаем кнопку «CERCA» (поиск), которая перенесет нас на страницу с результатами поиска. Осуществится переадресация на сайт lefrecce.it – пусть вас это не смущает, никакой «подмены» здесь нет, просто вы перешли с международного сайта итальянских железных дорог на местный.

Результаты поиска представлены в виде таблицы

Мы получили список возможных вариантов нужной нам поездки с указанием ключевых параметров. По умолчанию выводится 10 предложений на страницу, и если их в сумме больше, вы можете переключаться между страницами при помощи стрелок внизу таблицы, или нажать кнопку «Altre solucioni», чтобы вывести на экран все предложения на указанный день.

В колонке «Partenza» указывается время отправления и место, в колонке «Arrivo» – время и место прибытия, «Durata» – время в пути; «Treno» – тип поезда (здесь в произвольном порядке могут идти и региональные поезда, и скоростные), «Offerta» – тип билета, и «Prezzo» – цена.

Каждая графа в таблице находится в свернутом виде. Развернув подходящую графу, мы увидим ряд дополнительных опций в рамках одного конкретного маршрута.

Выбираем тип билета и класс вагона

Здесь мы можем изменить тип билета и класс вагона. Основные типы билетов, которые предлагают итальянские железные дороги – это Base, Economy и Super Economy. Последний тип – это самые дешевые билеты. Их же быстрее всего раскупают. Чуть дороже – Economy и еще дороже – Base. Разница в цене образуется от условий возврата или обмена. Так, к примеру, билет типа Super Economy нельзя ни вернуть, ни поменять, что и делает его максимально дешевым.

Варианты выбора класса вагона зависят от типа поезда. Так, к примеру, в Frecciargento и EuroCity есть два класса – первый и второй. Они мало чем принципиально отличаются, но разница в цене может быть существенной.

В поездах FRECCIAROSSA («Красная стрела») классов больше – Standard, Premium, Business Salottino, Business Area Silenzio, Business, Executive. Подробные разъяснения о преимуществах того или иного класса вагонов в поездах Trenitalia вы можете получить, просто наведя курсор на значок «i» в интересующей графе.

Окончательно определившись с выбором типа билета и класса вагона, ставим галочку в соответствующем нашему выбору месте и жмем «CERCA».

Открывается страница, где нам нужно указать персональные данные пассажиров и выбрать способ оплаты.

Вводим персональные данные пассажиров. Не забываем следить за счетчиком времени

Выбираем удобный способ оплаты

С того момента, как мы перешли на страницу подтверждения бронирования, начинает «щелкать» время, отведенное на эту процедуру. Подтвердить покупку и совершить оплату нужно успеть за 10 минут . Об этом нам будет постоянно напоминать виджет в верхней правой части экрана.

Причина такого ограничения очевидна – на время, пока вы подтверждаете бронирование, выбранное предложение «замораживается», и его никто не сможет купить раньше вас. Это особенно актуально для поездов и вагонов с возможностью выбора конкретных мест.

Кстати, выбор места осуществляется достаточно просто с доступной визуализацией вагона и плана расположения кресел. Свободные места отмечены зеленым цветом, выбрать их вы можете простым кликом.

Выбрать место в вагоне не сложно: достаточно кликнуть на любом свободном, обозначенном зеленым цветом

Напоминаем, в самом бюджетном варианте – в региональных поездах итальянских железных дорог, возможности выбора места нет по определению, и, если, зайдя в вагон, вы не найдете свободного кресла, это не значит, что вам продали билет сверх «нормы», тем самым ущемив ваши права. Вам просто придется ехать стоя, это нормально.

Вернемся к подтверждению бронирования. Если вы не зарегистрированы на сайте Trenitalia, выбираете поле «Proseguo senza fare il login». Откроется форма, в которой нужно будет указать ваши данные – имя, фамилия, электронная почта и контактный телефон с кодом страны, но без «плюса» в начале.

Заметим – это форма для заполнения ваших данных, как покупателя билетов. Форма данных пассажиров находится сразу под ней. Если вы входите в число пассажиров, заполнять свои данные второй раз не надо – достаточно поставить галочку «Sono anche un passeggero del viaggio» (Я тоже пассажир), и ваши данные продублируются в форме ниже.

Теперь спускаемся ниже, где подан список способов оплаты. Выбираем подходящий и жмем «Continua».

На этом этапе заполняем платежные данные и совершаем оплату.

В электронном билете самое важное PNR-код

После успешной оплаты на указанный вами электронный ящик должны прийти, собственно, билеты. Они будут в формате pdf. Вот этот pdf-файл нужно будет распечатать и взять с собой в поездку. Самое ценное в таком электронном билете – это PNR-код. Собственно, это единственное, что будет интересовать контролера.

В экстренных случаях вы можете даже не иметь распечатанного файла, а просто показать контролеру билет на экране смартфона. Он запросит билет по PNR-коду в базе данных, и на этом контроль будет закончен. Процесс занимает считанные секунды. Регистрировать где-то или, тем более, компостировать электронный билет, естественно, не нужно.

Как купить билеты проще: альтернативный способ

Если все описанное выше кажется вам слишком сложным или вы пока не готовы общаться со службой поддержки Trenitalia на итальянском языке, Вы можете воспользоваться . Здесь Вы сможете проверить актуальное расписание и забронировать билеты на поезда Trenitalia без итальянского адреса, ИНН, паспорта и т.п. усложнений.

Кроме того, Omio отслеживает расписание не только поездов Trenitalia, но также Italotreno и других компаний. А поскольку они используют одни и те же вокзалы, но при этом у каждой имеются свои цены, акции и “плюшки” для клиентов, то так у Вас будет гораздо больше шансов купить билет по выгодной цене.

Наконец, если Вы еще не пользовались раньше Omio, то можете получить скидку 10 Евро на свою первую покупку. Чтобы получить купон нужно зарегистрироваться в системе по специальной ссылке-приглашению . Скидка становится доступной сразу же после регистрации. Единственное условие – сумма покупки должна быть больше 40 Евро.

Более подробно об этом малоизвестном лайфхаке BlogoItaliano написал в отдельной статье .

Цены при этом аналогичны кассам на вокзале. В Рунете создал, пожалуй, наиболее удобное подобное решение. Раньше, чтобы проверить цены сразу всех операторов, приходилось пользоваться аналогичными ресурсами на английском языке. При этом, у них часто были такие комиссии, что все удобство сводилось на нет.

Интерфейс системы интуитивно понятен и здесь нет ограничений на количество купленных билетов. Достаточно лишь ввести необходимые данные, оплатить покупку и получить на e-mail заветный проездной документ. Его останется только распечатать и взять с собой на вокзал.

Один из лучших способов открыть для себя Италию – это путешествие на поезде. В отличие от некоторых стран Европы, железнодорожное сообщение в Италии налажено как часы, а потому это может стать хорошей альтернативой даже для тех путешественников, которые привыкли полагаться на арендованный автомобиль.

Система железных дорог Италии – весьма развита и менее дорога, чем большинство железных дорог Европы. Возможно, кто-то не согласится, и скажет, что единственный нормальный способ увидеть Италию целиком – это путешествуя на автомобиле, но мы гарантируем, что итальянских железных дорог вполне достаточно, чтобы обеспечить полный впечатлений месяц с посещением всех ключевых точек на материке. Например, только поезд из в Венецию , проходит через целый ряд исключительных городов, включая , Верону и Падую.

Используйте карту железных дорог Италии , чтобы спланировать Ваш отпуск. Она показывает ключевые Итальянские города и железнодорожные ветки, соединяющие их.

Карта железных дорог Италии

Более темным цветом на карте отмечены линии скоростных поездов, таких как Eurostar и IC (intercity). Оранжевые линии, в свою очередь, показывают более медленные локальные маршруты.

Для более детализированной информации о сети железных дорог Италии следует ознакомиться , содержащим информацию о железнодорожном сообщении не только в Италии, но и во всей Европе в целом. Отличительной особенностью сайта является то, что он содержит данные не только основных железнодорожных операторов, но и более мелких компаний, у которых билеты, как правило, ощутимо дешевле.

Итальянские железнодорожные проездные и билеты

Как мы уже отмечали выше, путешествия по , как правило, обойдутся дешевле, чем в других странах Европы. Большинство туристов, выбравших этот способ передвижения, зачастую покупают билеты от точки до точки. Однако, если Вы планируете путешествовать на длинную дистанцию или разбить свою поездку на несколько этапов, то, возможно, имеет смысл задумать о покупке проездного – так называемого, Inter Rail Italy Pass . Получить о нем более подробную информацию .

Также полезно обратить внимание и на опцию InterRail Global Train Pass , если Ваше путешествие выходит за рамки Италии и охватывает несколько европейских стран. Помните, впрочем, что проездные рассчитаны на путешественников, готовых к активному их использованию, и могут оказаться абсолютно невыгодными для разовых поездок. Также всегда имеет смысл уточнить, распространяется ли действие проездного на жителей вашей страны, поскольку имеются определенные ограничения.

С другой стороны, если проездной Вам не нужен, то, будучи в Италии, билет на поезд можно купить прямо на вокзалах в кассах или специальных автоматизированных киосках. Другое дело, что такая покупка может быть сопряжена с определенной нервотрепкой. Это особенно актуально для билетов на скоростные поезда, где часто требуется резервация места.

Кроме того, на популярных маршрутах нередки случаи, когда все билеты выкуплены заранее, и в продаже на вокзале либо их нет вообще, либо доступен только премиум-класс, который стоит гораздо дороже. Чтобы лучше понять, с чем можно столкнуться на вокзале, рекомендуем короткое видео ниже.

Категория Красная Стрела (Frecciarossa)

Этот тип поездов на отдельных участках маршрута достигает крейсерской скорости в 360 км/ч. Поезда используют новые скоростные линии и соединяют города Турин - Милан - Болонья, Флоренция - Рим - Неаполь - Салерно. Исключительный комфорт и Wi-Fi связь. Направления:

Милан - Рим - Милан: 24 прямых и 30 с остановками в Болонье и Флоренции. Время в пути: 3 часа и, соответственно, 3 часа 30 мин. для второй группы.

Милан - Неаполь - Милан: 4 поезда с остановками в Риме и Милане и 7 поездов с остановками на Рома Термини. Время в пути: 4 часа 10 мин. и, соответственно, 4 часа 25 мин. для второй группы.

Турин - Рим - Турин: 8 поездов с остановками в Милане, Болонье и Флоренции преодолевают расстояние за 4 часа 13 мин. 4 поезда с единственной остановкой в Милане преодолевают путь за 4 часа 20 мин.

Болонья - Флоренция - Болонья: 44 поезда, время в пути - 37 минут.

NB Италия -

Красная Стрела - интерьер и услуги

Вы можете купить билеты на Красную стрелу он-лайн по адресу www.lefrecce.it или в новых автоматах Self-service "Biglietto veloce". Место в билете зарезервировано.

Поезда Милан - Флоренция - Рим - Неаполь включают вагон-ресторан. Пару лет назад этой услугой могли пользоваться только пассажиры первого класса и топ-менеджеры.

В вагонах первого класса все пассажирские места оборудованы контактами для переносных компьютеров и мобильных устройств. Пассажиры могут заказать кофе, соки и шампанское. Компоновка пассажиров 2+1.

Вагоны второго класса не уступают по комфорту и оснащенности. Компоновка пассажирского пространства - 2+2.


Категория Серебряная Стрела (Frecciargento)

Эти поезда могут использовать как скоростные, так и обычные линии, и достигают скорости 250 км/ч. Серебряные стрелы соединяют города Рим, Венеция, Верона, Бари, Лечче и Реджо Калабрия. Направления:

Рим - Венеция - Рим: 28 поездов с минимальным временем 3 часа 30 мин. и максимальным - 3 часа 43 мин.

Рим - Верона - Рим: 6 поездов, из которых 2 - через Больцано и 4 - через город Брешия. Время в пути - 3 часа.

Рим - Бари - Рим: Один поезд с остановками в Беневенто, Казерте и Фодже. Время в пути - 4 часа.

Рим - Реджо Калабрия: 2 поезда с остановками в Неаполе,Салерно, Паола и Вилла Сан Джованни. Время в пути - 4 часа.

Серебряная Стрела - интерьер вагонов


Категория Белая Стрела (Frecciabianca)

Поезда данной категории развивают скорость 200 км/час и обслуживают линии Милан - Венеция, Удине, Триест, а также местные линии побережья Адриатики, Бари и Лечче. Отличаются высоким комфортом и чистотой, простором интерьеров и выгодными ценами на билеты.

В состав Белой Стрелы входят несколько вагонов первого класса, а также специально приспособленный вагон для пассажиров, которые не могут передвигаться самостоятельно по состоянию здоровья.

Интерьер вагонов Белой Стрелы

Компоновка кресел 2+1, широкий проход и более продуманная система для личного багажа. Все билеты первого и второго класса включают резервацию места в вагоне.

Компоновка пассажиров 2+2, дизайн кресел менее свободен, использованы более экономные материалы для интерьера и туалетов. Все пассажирские места оборудованы контактами для переносных компьютеров и мобильных устройств.

Поезда Интерсити (IC)

Эта категория поездов появилась в Италии в 80-х годах. Интерсити поезда считались люксом и предназначались для перевозки пассажиров между крупными итальянскими городами. Фактически они стали дорогостоящим вариантом межрегиональных поездов. До введения скоростных поездов Евростар поезда ИС обслуживали дальние направления с малым количеством остановок в пути.

Как правило в компоновку поезда входят 2 вагона первого класса и до 7 вагонов второго, включая купейные и общие варианты компоновки пассажиров. Поезда развивают максимальную скорость 200 км/час. Поезда Интерсити, связывающие города соседних стран, называются Eurocity .

С 14 декабря 2008 года практически все поезда этой категории были заменены Стрелами Евростар. Как следствие, цена билетов на Интерсити намного ниже и выгоднее. До последнего времени покупка билета не предполагала резервации места в вагоне. В связи с ускоренной модернизацией этих поездов такая опция, скорее всего, появится также в режиме бронирования он-лайн.

Интерьер вагонов Интерсити

Региональные и локальные поезда

Как видно из названия, речь идет о категории поездов местного назначения без возможности резервации места в вагоне. Региональные и местные поезда, за редкими исключениями, останавливаются в каждом населенном пункте или вокзале.

Региональные и местные поезда могут быть двухэтажными, включать старые и новые вагоны, разные типы локомотивов, а пестрый ассортимент вагонов трудно описать в двух словах. Отличительный символ вагонов - R или REG (regionale).

Максимальная скорость поездов - до 150 км/час, но лишь на отдельных участках.

Инвестиции

За последние несколько лет итальянские железные дороги инвестировали более 5 млрд евро в проекты новых скоростных линий и системы безопасности движения поездов. Поезда являются основным конкурентом авиалиний на рынке внутренних перевозок, в ряде случаев выигрыш во времени очевиден. Системы контроля за движением поездов, реализуемые на базе операторов GSM, позволяют контролировать скорость поездов на расстоянии, остановить поезд или довести его до точки назначения в автоматическом режиме при любых атмосферных условиях.

Официальный сайт итальянских железных дорог

Roma Termini. Адрес: P.zza dei Cinquecento , 00185 Roma, Italia

Читателям будет полезно узнать, что вторым после Гарибальди объединителем Италии стали именно железные дороги. Их день рождения официально зафиксирован 21 апреля 1905 года, хотя первые поезда появились более 170 лет назад. Краткий видеорепортаж об истории итальянских железных дорог вернет вас на минутку в прошлое:

Вокзалы Италии

Италию в прошлом шутливо называли страной ста городов. Теперь ее называют страной 2000 вокзалов. В точности их 2260. Они распределены по категориям и подчиняются разным административным уровням. Существуют четыре категории вокзалов, каждая из которых включает классификационные атрибуты по объему пассажирских перевозок, инфраструктуре услуг, туристической загруженности, архитектурной комплексности, оригинальности и уровню развитости бизнес-услуг.

Платиновая категория включает вокзалы с дневным количеством пассажиров от 6000 человек в день, с густой сетью дестинаций и частотным интервалом отправления и прибытия поездов. Города являются важными туристическими и культурными центрами, инфраструктура вокзалов включает супермаркеты, книжные магазины, офисы турагентств и др. В платиновую категорию входят 11 итальянских городов: Милан, Венеция (вокзалы Mestre, Santa Lucia), Верона, Болонья, Торино, Генуя (вокзалы Principe, Brignole), Флоренция, Рим, Неаполь, Бари и Палермо.

Золотые вокзалы размером от среднего до большого отличаются от платиновых объемом траффика пассажиров и меньшим количеством бизнес-услуг.

Бронзовые вокзалы обслуживают исключительно поезда местного назначения с небольшим региональным траффиком пассажиров.

Все бывалые путешественники по Италии сходятся на том, что железные дороги – наиболее практичный и удобный способ передвижения по стране. Единственной альтернативой может послужить собственная, или позаимствованная в прокате машина (подробнее ). Автобусы здесь, конечно, тоже имеются, но понять систему их рейсов сходу довольно непросто: ходят они редко и нерегулярно. Зато железнодорожная система Италии отлично слажена: это особый мир со своими законами и правилами. Единая сеть соединяет между собой все крупные и наиболее привлекательные для путешественников города и достопримечательности.

Большинство железных дорог Италии , связывающих города, являются высокоскоростными и обслуживаются единой транспортной компанией Trenitalia. Впрочем, есть и исключения: железные дороги вокруг вулканов Этны и Везувия (подробнее о Везувии ), а так же провинцию Апулия организуются частными транспортными компаниями. Сами итальянские поезда подразделяются на несколько типов, на каждом из которых можно остановиться подробнее.

Их можно было бы назвать поездами высшего класса, поскольку как по скорости, так и по уровню комфорта они стоят планкой выше остальных. Такой поезд способен развивать скорость более 250 км/ч (для примера: из Рима во Флоренцию на таком поезде вы доберетесь за полтора часа, из Венеции в Милан – за два с половиной). В названии каждого типа поездов Eurostarприсутствует слово «стрела» (итал. «freccia»), что довольно точно передает как скоростные способности, так внешний облик поезда. Обтекаемая и заостренная форма состава как нельзя лучше соответствует этой ассоциации. Внутри категории существует деление на подвиды поездов:

  • Красная стрела. Даже среди себе подобных ей нет равных: на определенных промежутках пути молниеносный поезд развивает скорость вплоть до 360 км/ч. Следует по маршрутам Турин-Милан-Болонья и Рим-Неаполь-Салерна.
  • Серебряная стрела. В отличии от предыдущего, этот поезд может использоваться не только как высокоскоростной, но и в качестве обычного. Объединяет Рим, Венецию, Верону и еще ряд городов помельче. Максимальная скорость поезда – 250 км/ч.
  • Белая стрела. Скорость у данного типа скромнее, чем у других – 200 км/ч, однако он не уступает собратьям по уровню комфорта и удобства для пассажиров. Соединяет Милан и Венецию, кроме того, обслуживает еще несколько линий, в том числе и Адриатическое побережье.

Вне зависимости от подтипа, поезда Eurostar отличаются исключительным комфортом и современной оснащенностью внутреннего салона. В вагонах имеется Wi-fi, места оснащены розетками для зарядки мобильных телефонов и иных устройств. К мягким и удобным креслам прилагаются столики, в салоне достаточно просторно, имеется возможность заказывать напитки. Кроме того, в поездах есть вагон-ресторан, доступный для посещения, специальный вагон для пассажиров с ограниченными возможностями.

Совет эксперта! Итальянским поездам свойственна непунктуальность, и к этому лучше быть готовым. Даже на табло изначально запрограммирована строка «ritardo» — опоздание, и загораться ей приходится нередко. В то же время, расслабляться не стоит, и лучше выходить из дома заблаговременно.

Этот тип считается более простым и бюджетным: поезд едет медленнее (200 км/ч его потолок), выглядит проще, и цены на него значительно ниже. Не так давно, после укрепления положения поездов Eurostar , рейсы Intercity были значительно сокращены, в связи с чем цены на билеты сильно упали. Однако, как и Eurostar, этот тип ориентирован на межрегиональные поездки, которые совершает с минимальным количеством остановок. Салоны также весьма комфортабельны: имеются обычные и купейные вагоны, вагоны первого и второго класса.

Поезда категории Regional

Их проще было бы назвать электричками. Это поезда, которые преодолевают небольшие расстояния внутри одного региона. Как и в наших электричках, места на билетах в этом случае не проставляются, поэтому в час-пик или на выходных есть риск не успеть занять место. Зато в любой момент можно выйти из поезда и пересесть на другой, или даже вовсе поехать в другой день. Билеты в Италии универсальны, ими можно воспользоваться в любом поезде соответствующего класса. Правда, в случае, если билет уже прокомпостирован, придется постараться уложиться в 6 часов.

Совет эксперта! Компостировать билеты на региональные поезда нужно обязательно. Контролеры не дремлют, и настроены довольно решительно: за проезд с пустым билетом налается солидный штраф. Поставлять на билеты штампы нужно в автоматах-компостерах, которые располагаются неподалеку от платформ. Если автомат не сработает (в Италии это частое явление), или же вы попросту не успеете к нему подобраться, дату и время поездки нужно написать на билете самостоятельно.

Поезда дальнего следования ICN

В таких поездах предусмотрены спальные места, однако уровень комфорта оставляет желать лучшего: в купе размещаются по 6 пассажиров, вместо белья – нечто, напоминающее спальные мешки. Возможно, для путешествия в другой конец страны удобнее будет воспользоваться услугами авиалиний. Это значительно быстрее и комфортнее, к тому же, имеется большое количество бюджетных тарифов.

Билеты можно приобрести двумя способами: через кассу или в специальном автомате. Покупая билет в кассе, лучше обращайтесь к кассиру на итальянском – английский здесь знают не все. Обратите внимание, что если покупатель не уточняет, какой класс поезда или вагона его интересует, здесь принято по умолчанию продавать самый дешевый билет. Поэтому все свои предпочтения следует высказывать сразу. То же самое касается времени: если вы не конкретизируете, вам продадут билет на ближайший поезд.

Большинство путешественников предпочитают покупать билеты именно в кассе, потому что местные автоматы имеют обыкновение показывать характер: зависать или не выдавать сдачу. Если вы все же решите рискнуть, рекомендуем расплачиваться карточкой, это уменьшит риск возникновения проблем.

На некоторых небольших вокзалах может не найтись ни автомата, ни открытой кассы – в этом случае билеты могут продаваться в баре или другом соседнем отделе.

Совет эксперта! Билеты на поезда Eurostar лучше приобретать заранее через интернет. Во-первых, в горячие сезоны их довольно быстро раскупают, и вы рискуете остаться без места, во-вторых, выйдет гораздо дешевле. При бронировании на сайте за продолжительный срок до предполагаемой поездки можно купить билет по самому экономичному тарифу: такие билеты стоят от 9 евро. Правда, сдать или обменять такой билет будет невозможно. Продажа билетов начинается за 4 месяца до поездки.

К слову, совсем недавно в Италии ввели несколько совершенно новых железнодорожных маршрутов удивительного предназначения. Это железные дороги, стилизованные под старину, начиная от медленного созерцательного движения и заканчивая внешним видом поезда. Маршруты поездов проходят по самым живописным местам страны и мимо восхитительных памятников архитектуры: мостов, замков, развалин. Неспешное движение поезда позволяет внимательно рассмотреть каждую деталь, что будет крайне интересно ценителям старины и истории.

Пусть у итальянских железных дорог и есть свои минусы вроде низких платформ, отсутствия автоматических дверей и частых опозданий — но все-таки путешествие по стране на поезде вам непременно придется по душе. Главное – уточнять все детали и не стесняться спрашивать местных жителей, если что-то вам непонятно. Итальянцы люди радушные, они с удовольствием вам подскажут и помогут. Приятного путешествия!

Для удобства, расписание группируется по времени.

Судя по расписанию, в Милан отправляется два поезда (с 8.00 до 9.00) с разницей в 4 минуты. Поезд в 8.32 скоростной (Frecciabianca), поэтому прибывает в Милан на 40 минут быстрее. Он делает всего две остановки в Peschiera и Brescia, тогда как поезд в 8.36 останавливается гораздо чаще. Вероятнее всего, билеты на Frecciabianca будут стоить дороже. Справа в синем кружочке указана платформа на которую прибудет поезд.
Внимание! Поезд в 8.32 м/быть проходящим, так что лучше ориентироваться на время, а не на название поезда.

Компостирование билетов.

Перед посадкой на поезд, билет нужно обязательно прокомпостировать. В здании вокзала, а также на перроне установлены специальные компостеры.
Если билет не прокомпостировать, то можно нарваться на приличный штраф. В поездах работают контролеры.

К слову, когда я добиралась до оз.Гарда, контролера я не дождалась (дорога занимает всего 30 минут). А вот на пути в Милан я увидела работу контролера в действии. Прямо при мне оштрафовали пассажира.

Типы поездов.

В поездке мне удалось воспользоваться двумя типами поездов: Frecciabianca (скоростной) и Regionale (региональные электрички).

Regionale выглядит откровенно страшно снаружи, но вполне приемлемо внутри. Так как места на билете не указываются, можно занимать любое понравившееся место.

Двери изнутри открываются нажатием на специальную кнопку.

Frecciabianca — красивая двухэтажная электричка. Фото второго этажа, где я и расположилась.

Вагоны в итальянских поездах не пронумерованы. Однако, каждый вагон будет отмечен цифрой 1 или 2. Это обозначение класса вагона. Разумеется, нужно занимать места согласно купленных билетов.

Стоимость билетов на сайте Trenitalia.

Перед поездкой я долго мониторила цены на билеты до оз.Гарда и Милана. Даже зарегистрировалась специально на сайте Trenitalia. Сразу оговорюсь, что на скоростные поезда можно приобрести билеты за два месяца (возможны скидки), а на электрички регионале за 7 суток.

С регистрацией на сайте у меня трудностей не возникло, хотя в интернете полно ругательных статей на данную тему. Самая главная проблема — необходимость указать адрес регистрации в Италии. Я указала адрес гостиницы. Подробную инструкцию по покупке билета приводить не буду, но покажу разницу в стоимости.

На главной странице сайта, в соответствующие ячейки вводим пункт отправления, пункт прибытия и дату. Рекомендую сразу переключиться на «все поезда». Иначе сайт будет показывать вам только «стрелки». В косячном переводе моего браузера это «скоростные поезда».
Обращаю внимание, что название города нужно вводить на итальянском языке. Еще один нюанс — у некоторых городов есть приставки, типа «Porta Nuova» или «Centrale». Это важно, если выберете не тот вариант, то придется выходить на другой станции)).

Смотрим, что получилось. На 25 февраля можно приобрести билет по маршруту Верона — Милан всего за 9€ и только на скоростную «стрелку».

Если попробовать приобрести билет на более ближайшую дату (13 января), то очевидно, что стоимость аналогичного билета выросла до 17,2€. Также появилась возможность приобрести билет на электричку регионале за 12,05€.

Выгода от раннего планирования путешествия более чем очевидна.

В целом, покупать билеты на итальянские поезда я научилась. Однако, в некоторых тонкостях мне так и не удалось разобраться: ночные поезда, покупка детских билетов. Просто не пришлось.

*****************************************************

Сегодня я публикую свой первый отзыв о книге, прочитанной в 2015 году. Подробности .

«Дауншифтинг»
Автор — Джон Дрейк, издательство «Добрая книга». Девиз — » Как меньше работать и больше наслаждаться жизнью?».

Несмотря на то, что я ожидала немного иного от книги, она попала в самую десятку. Для меня дауншифтинг (если размышлять очень грубо) это бросить работу и уехать в Тайланд на зимовку. Однако автор представил идею несколько по другому. В классическом понимании, дауншифтинг это переход с высокооплачиваемой работы, отнимающей все свободное время, на менее оплачиваемую, с другим графиком или вообще не требующую вашего присутствия в офисе.
Книга будет полезна трудоголикам, которые начинают понимать, что всех дел никогда не переделать, что пора снизить нагрузку и начать что-то менять в свой жизни: проводить больше времени с семьей, вспомнить о хобби, больше читать, гулять….Список можно продолжать бесконечно. Одним словом — начать полноценно жить.
После прочтения книги мне вовсе не захотелось бросить работу, но кое-что я все таки пересмотрю.