Авиакомпания аэрофлот. Бортовой номер корабля (ссср и россия) й дивизион малых противолодочных кораблей
Тяжелый Авианесущий Крейсер
Корабль предназначался для поиска и уничтожения подводных
лодок, нанесения ракетных ударов по надводным кораблям противника в составе
группы кораблей и во взаимодействии с другими силами флота.
Тяжелый авианесущий крейсер Киев - построен в рамках проекта 1143, шифр «Кречет». До 28 июня 1977г. классифицировались как противолодочные крейсеры. Спущен на воду 26 декабря 1972г. и вступил в строй 28 декабря 1975г., и уже 15 июня 1976г. вошел в состав Краснознамённого Северного флота (КСФ). 28 июня 1977г. переклассифицирован в ТАВКР.
В конце лета 1976г. осуществил поход на Север вокруг Европы. 12-19 апреля 1977г. принимал участие в учениях "Север-77" и 1979г. в противолодочных учениях «Разбег-79» где взаимодействовал с БПК «Маршал Тимошенко », «Адмирал Макаров », ЭМ «Огневой » и «Московский комсомолец ». В 1981г. выполнял роль флагманского корабля во время широкомасштабных учений "Запад-81". В 1982г. принимал участие в учениях ВС стран Варшавского Договора «Щит-82». 4 мая 1985г. был награжден за успехи в боевой подготовке - орденом Красного Знамени. В 1985г. участвовал в учениях "Атлантика-85". 26 июля 1992г. сменил Краснознамённый Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 30 июня 1993г. выведен из боевого состава флота. Бортовые номера: 852(1975), 860(1976), 812(1977), 802(1978), 060, 062(1978), 121(1982), 069(1983), 051(1985), 075(1988).
В 2000г. продан частной фирме в Китае и уведён в Шанхай, где прошёл переоборудование под плавучий туристический развлекательный центр .
Тяжелый авианесущий крейсер Минск - построен в рамках проекта 1143, шифр «Кречет». До 28 июня 1977г. классифицировался как противолодочный крейсер. Спущен на воду 30 сентября 1975г. и вступил в строй 27 сентября 1978г., и временно вошел в состав Краснознамённого Черноморского флота (КЧФ). 13 января 1979г. был включён в состав 175 бригады ракетных кораблей Краснознамённого Тихоокеанского флота (КТОФ). 28 июня 1977г. переклассифицирован в ТАВКР.
В 1979г. совершил межфлотский переход на ТОФ, где в Средиземном море произошла встреча с находившимся на боевой службе ТАВКР «Киев » позднее начался переход вокруг Африки во Владивосток. В 1986г. нес службу в Южно-Китайское море, где вместе с ВПК «Таллин » принял участие в совместных советско-вьетнамских маневрах. Всего за период нахождения «Минска» в составе ВМФ СССР с его палубы было выполнено 2390 полетов Як-38 и Як-38М, а также 3166 — вертолетов Ка-25 и Ка-27.
В 1998г. продан китайской компании и после проведения комплекса работ с 2000г. используется в качестве музея и развлекательного центра в порту Шэньчжэнь города Гонконга.
Бортовые номера: 015(1978), 130(1978), 042(1979), 117(1981), 011(1981), 025(1983), 038(1991), 015(1991). Списан: 1993г.
Тяжелый авианесущий крейсер Баку - построен в рамках проекта 11434. Закладывался крейсер под названием "Харьков", а позже был переименован в "Баку" в честь лидера эсминцев Северного флота. Спущен на воду 1 апреля 1982г. и вступил в строй 11 декабря 1987г., и уже 30 декабря 1987г. вошел в состав Краснознамённого Северного флота (КСФ).
1 октября 1990г. вошёл в состав 44 дивизии противолодочных кораблей и переименован в «Адмирал Флота Советского Союза Горшков ». 5 марта 2004г. крейсер исключён из боевого состава ВМФ РФ.
Бортовые номера: 111(1986), 103(1988), 079(01.1989), 091(1990), 069(1995). Списан: введён в состав ВМС Индии в качестве авианосца «Викрамадитья».
Тяжелый авианесущий крейсер Новороссийск - построен в рамках проекта 1143М. До 28 июня 1977г. классифицировался как противолодочный крейсер. Спущен на воду 26 декабря 1978г. и вступил в строй 14 августа 1982г., и уже 24 октября 1982г. вошел в состав Краснознамённого Тихоокеанского флота (КТОФ). 28 июня 1977г. переклассифицирован в ТАВКР.
В августе 1983г. принял участие в учениях «Магистраль-83» и «Океан-83». 17 октября 1983г. начал переход из Североморска вокруг Европы, Африки и Азии к месту постоянного базирования на ТОФ. В 1984г. участвовал в учениях «Голубая стрела» и «Длинная осень». Весной 1985г. приял участие в учениях Тихоокеанского флота в районе Гавайских островов. В июне 1985г. вместе с СКР «Ревностный » и СКР «Порывистый » участвовал в поисковой операции в Японском море.
Всего за время службы с палубы корабля было совершено 1900 взлётов самолётов и 2300 — вертолётов.
Бортовые номера: 137(1981), 018(1984), 028(1988), 010(1988), 028(1991). Списан: 1993г.
Сравнительные характеристики:
"Новороссийск" |
"Баку" |
"Киев" и "Минск" |
16 самолетов Як-38. 18 вертолетов Ка-27. |
16 самолетов Як-38. 19 вертолетов Ка-27 3 вертолёта Ка-25 |
16 самолетов Як-38. 18 вертолетов Ка-27. |
4 х 2 ПУ ПКРК "Базальт" (16) 2 х 2 ПУ ЗРК "Шторм" (96) |
6 х 2 ПУ ПКРК "Базальт" (24) |
4 х 2 ПУ ПКРК "Базальт" (16) 2 х 2 ПУ ЗРК "Шторм" (72) 2 х 2 ПУ ЗРК "Оса-М" (40) |
2 х 6 ПУ ЗРК "Кинжал" (96) |
4 х 6 ПУ ЗРК "Кинжал" (192) |
|
2 х 2 76,2-мм АК-726 орудия 8 х 6 30-мм АК-630 орудий |
2 х 1 100мм АК-100 орудия 8 х 6 30мм АК-630 орудий |
2 х 2 76,2-мм АК-726 орудия 8 х 6 30-мм АК-630 орудий |
2 х 12 РБУ-6000 (129 РГБ-60) |
2 х 10 РБУ-12000 |
1 х 2 ПУ ПЛРК РПК-1 (16 ракето-торпед) 2 х 12 РБУ-6000 (129 РГБ-60) 2 х 5 533-мм ТА |
Тяжелый
авианесущий крейсер Рига
- построен в рамках проекта 11435. Заложен под названием «Рига», спущен на воду 4 декабря 1985г. под названием «Леонид Брежнев», в период испытаний 11 августа 1987г.
был опять переименован «Тбилиси
» и вступил в строй 25 декабря 1990г.
уже под новым именем «Адмирал Флота
Советского Союза Кузнецов
».
В мае 1991г. временно вошёл в состав 30-й дивизии надводных кораблей ЧФ. В декабре 1991г. крейсер совершил переход вокруг Европы на Северный флот, где был включён в состав 43 дивизии ракетных крейсеров с базированием в Видяево. 1 апрелоя 1992г. приказом командующего СФ включён в число кораблей первой линии. В 1998г. принимал участие в крупных учениях Северного флота. В 2000г. участвовал в операции по спасению АПРК «Курск».
В феврале 2004г. выполнял
задачи в море под руководством Начальника Генерального штаба ВС РФ. За учениями
наблюдал Верховный Главнокомандующий ВС РФ, президент В.В. Путин.
С 22 сентября по 22 октября 2004г. в составе корабельной авианосной группы из 9 кораблей Северного флота, включавшей тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий », ракетный крейсер «Маршал Устинов », эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков » и суда обеспечения участвовал в походе в Северную Атлантику. С декабря 2008г. по февраль 2009г. выполнял задачи дальнего похода в Средиземном море и в Атлантическом океане, совершил заходы с дружественным визитом в порты Тартус (Сирия) и Мармарис (Турция).
В сентябре 2009г. на корабле успешно прошли государственные испытания самолеты МИГ-29К и МИГ-29КУБ. С 6 декабря 2011г. по 16 февраля 2012г. корабль в составе корабельной авианосной группы выполнял задачи дальнего похода в акватории Баренцева, Норвежского, Северного, Средиземного морей, в Атлантическом океане.
Бортовые номера: 111(1989), 113(1990), 082, 062, 063(1995).
Технические характеристики.
Водоизмещение (полное), т |
|
Главные размерения, м |
302,3*72,3*9,14 |
Энергетическая установка |
паротурбинная |
Мощность паровых турбин, л.с. |
|
Скорость полного хода, уз. |
|
Дальность плавания, мили |
3850 (29 уз.), 8500 (18 уз.) |
Экипаж, чел. |
|
Автономность, сут. |
Вооружение.
Ракетное вооружение: - ПКРК «Гранит» |
12 ПУ (12 ПКР) |
Зенитное ракетно-артиллерийское вооружение: - ЗРК «Клинок» - ЗРАК «Каштан» - 30-мм ЗАК АК-630 |
24 ПУ (192 ЗУР)верт. пуска 256 ЗУР и 4800 выстрелов 8*6 (24000 выстрелов) |
Противолодочное вооружение: - комплексная система ПЛО и ПТЗ «Удав-1» - РГБ |
|
Авиационное: - самолеты Су-27 (Су-33) / вертолеты Ка-27 |
Тяжелый авианесущий крейсер Варяг.
Тяжелый авианесущий крейсер Варяг - построен в рамках проекта 11435. Спущен на воду 25 ноября 1988г. под названием «Рига ». 19 июня 1990г. переименован в "Варяг". Сдача в эксплуатацию планировалась на 1993г. Корабль предназначался для службы на КТОФ, но в 1993г. по договору между Украиной и Россией «Варяг» отошёл Украине.
В 1995г. корабль был исключён из списков флота России и передан заводу-изготовителю в счёт долгов. В 1998 г. был продан китайской фирме.
Проведен через Босфор 4 ноября 2001г. Официально было заявлено о намерении превратить корпус в плавучий отель, как было с ТАКР «Минск » и ТАКР «Киев », но позже его решили достроить как боевой корабль и 23 сентября 2012г. вошел в состав флота Китайской Народной Республики. Он получил наименование "Shi Lang".
Более подробную и наглядную информацию можно подчеркнуть из представленного видео. Большое спасибо телеканалу "Звезда" и студии "Крылья России"
Авианесущие корабли Советского Союза. Фильм 1я и 2я части (2012).
December 29th, 2016 , 11:03 pm
Многие из вас наверняка задавались вопросом, услышав по телевизору вынесенные в заголовок слова, которые диктор произносит за кадром, рассказывая о самолёте. И в самом деле, что означает цвет двузначного номера военного самолёта, который диктор обязательно укажет? На самом деле ничего особенного, хотя некоторые нюансы есть, конечно же. Об этом и немного о сопутствующих параметрах маркировки читайте ниже выдержку из документа для служебного пользования 1974 года "Положение об опознавательных знаках летательных аппаратов авиации Вооружённых Сил СССР" . Что-то могло устареть с той поры, например звёзды поменяли цвет. Но в целом документ рабочий и по сей день, насколько нам известно.
"...Бортовой номер на самолётах обозначается двухзначным числом и наносится на боковые поверхности фюзеляжа или вертикальное оперение самолёта с двух сторон. На тяжёлые бомбардировщики номер наносится только на вертикальное оперение выше звезды. На фронтовые бомбардировщики номер наносится на борт фюзеляжа и на вертикальное оперение выше звезды. На все другие самолёты номер наносится на борт фюзеляжа: на самолёты с удлинённой носовой частью - впереди крыла, с укороченной носовой частью - сзади крыла.
На все самолёты, входящие в состав авиационной части, номера наносятся по указанию старшего авиационного начальника гарнизона, с соблюдением следующих требований:
- номера должны быть в пределах от 01 до 99;
- выдача номеров для частей, расположенных на одном аэродроме, производится без соблюдения последовательности, например: одному из полков присваиваются номера с 05 до 16 и с 43 до 72, другому с 21 до 35 и с 81 до 99;
- в пределах полученных номеров решением командира части номер каждому самолёту части присваивается произвольно; Если количество самолётов одного и того же типа на аэродроме превышает 100 единиц, разрешается нанесение одних и тех же номеров на самолёты разных частей.
- бортовые номера на самолёты, базирующиеся на одном аэродроме, наносятся краской одного цвета (красной, голубой или жёлтой) и окантовываются чёрной полосой шириной 10-15 мм.
Устанавливаются следующие размеры и форма цифр для бортовых номеров самолётов:
А) Высота цифр без окантовки: 300, 400, 600, 900, 1200, 1500, 2000, 2500 и 3000 мм;
Б) Ширина цифр должна равняться 2/3 их высоты, а толщина линий, составляющих цифру - 1/6 их высоты;
В) Цифры на борту фюзеляжа должны вписываться в условный прямоугольник и наноситься по возможности на боковой проекции оси фюзеляжа в месте, где они лучше видны, с учётом требований ст. 22 настоящего Положения;
Г) Цифры бортового номера самолёта на вертикальном оперении тяжёлого бомбардировщика должны быть высотой 400 мм, а на вертикальном оперении фронтового бомбардировщика - высотой 400 мм.
На самолёты авиации Пограничных войск КГБ при Совете Министров СССР помимо основного опознавательного знака ПЯТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА и бортового номера дополнительно наносятся полосы шириной 250 мм:
А) На самолёты - на руле направления параллельно нервюрам с двух сторон ниже звезды и на руле высоты параллельно лонжерону снизу и сверху (приложение 9);
Б) На вертолёты - на боковые стенки кабины:
- с хвостовым винтом - длиной 1500 мм на расстоянии 100-150 мм в сторону хвоста за опознавательным знаком ПЯТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА;
- с винтом сосной схемы - длиной 1500 мм на расстоянии 400-450 мм в сторону носовой части от хвостовой балки (приложение 13). На тёмном фоне наносятся полосы белого цвета, на светлом фоне - красного цвета..."
ПАО «Аэрофлот» — крупнейшая Российская авиакомпания. Основана 17 марта 1923 года. Портом приписки является аэропорт «Шереметьево». «Аэрофлот» называют национальным перевозчиком, и для этого есть все основания.
Следует отметить, что компания обеспечивает как пассажирские, так и грузовые рейсы из Москвы в 51 страну мира. Осуществляются коммерческие посадки в 113 пунктах назначения, среди которых порядка 71 за пределами территории Российской Федерации.
Airbus A321-200 – 37 лайнеров
Модель A321 является самым крупным самолетом в семействе Airbus. Модификация самолета A321-200 предусматривает размещение 170 пассажиров, в кабине двух-классового типа: бизнес-класс (28 мест) и эконом-класс (142 места).
- Самый младший Airbus A321 — N/A
- Самый старший Airbus A321 (VP-BUM) — 9.9 лет
- Схема салона Airbus A321 Аэрофлот
- Фотографии Аэробус A321 Аэрофлот
Airbus A330-200 – 5 лайнеров
Airbus A330-300 – 17 лайнеров
У данной модификации самолета 3 различные компоновки салона. Первый вариант — 34 места бизнес-класса и 268 мест в эконом-классе. Второй вариант — 28 мест бизнес-класса и 268 мест в эконом-классе. Третий вариант (новый) — 36 мест бизнес-класса и 265 мест в эконом-классе.
- Самый младший Airbus A330-300 (VP-BDE) — 4.8 года
- Самый старший Airbus A330-300 (VQ-BCQ) — 8 лет
- Схема салона Airbus A330-300 Аэрофлот
- Фотографии Аэробус A330-300 Аэрофлот
Сухой Суперджет-100 – 34 лайнера
Разработан специально для ближнемагистральных рейсов, и рассчитан на среднюю дальность полета в 3000 км. Кабина двухклассового типа базовой компоновки вмещает 98 кресел: 12 мест для пассажиров бизнес-класса и 75 мест в классе эконом.
- Самый младший SuperJet-100 (RA-89099) — 0.0 года
- Самый старший Суперджет-100 (RA-89014) — 4.7 года
- Схема салона Сухой Суперджет-100 Аэрофлот
- Фотографии Сухой Суперджет-100 Аэрофлот
Boeing B737-800 – 27 лайнеров
Модель Boeing 737-800 является самым популярным узкофюзеляжным реактивным лайнером для пассажирских рейсов дальней протяженности. Кабина двухклассного типа, вмещает 20 мест для пассажиров бизнес-класса и 138 мест в эконом-классе.
- Самый младший Boeing B737-800 (VP-BMO) - 0.1 год
- Самый старший Boeing B737-800 (VP-BRF) — 4.2 года
- Схема самолета Boeing 737-800 Аэрофлот
- Фотографии Боинг 737-800 Аэрофлот
Boeing B777-300 – 16 лайнеров
Выведенные из эксплуатации самолеты
Airbus A319-100
Состав
Бортовой номер состоит из буквенной и цифровой части. Буквенная указывает на классификацию. Может состоять из 1÷4 литер, иногда больше. Цифровая часть обычно является порядковым номером в классе или серии. На нумерацию влияют также традиция и изменения доктрины ВМС.
Примеры бортовых номеров: SSN-688 - подводная лодка атомная, ударная. LHA-1 - универсальный десантный корабль . AT-64 - флотский морской буксир . T-AKE-2 - универсальный транспорт снабжения Командования морских перевозок.
Расположение и вид
Быстроходный универсальный транспорт снабжения Rainier (AOE-7)
В общем случае, бортовой номер наносится на борту корабля в двух местах: большой хорошо заметный номер в носовой части в районе клюза , и малый в корме у начала закругления, или у края транца .
У авианесущих кораблей, имеющих непрерывную полетную палубу, номер также наносится на ней у носового среза. У авианесущих кораблей, имеющих островную надстройку, номер также наносится по обоим ее бортам. У десантных кораблей, имеющих полетную палубу или площадку, номер дополнительно наносится у ее кормового среза.
Серьёзные изменения произошли по окончании Второй мировой войны . В ходе ее все корабли и суда США, по соображениям маскировки, несли только уменьшенную цифровую часть номера.
Номер вымпела
Номер вымпела появился в Великобритании. Происходит из эпохи парусного флота, где корабли различались по эскадрам и дивизионам цветом вымпела. С развитием парового флота и специализацией кораблей взамен цвета появилось буквенное обозначение, сопровождаемое номером.
Буква обычно соответствует классу корабля. Смысл буквенного обозначения меняется от страны к стране. Так, в Великобритании в разное время использовались: S - подводная лодка; R - авианосец; B - линкор ; C - крейсер; D - эсминец; F - фрегат; U - шлюп ; K - корвет ; P - патрульный корабль; L - десантный корабль ; A - вспомогательное судно (англ. Royal Fleet Auxiliary, RFA ), и другие. Но есть и флота, где все префиксы одинаковы. Например, все корабли Украины независимо от класса несут префикс U.
В 1960-х - 1980-х гг. в ВМС Франции и ВМС ФРГ использовались следующие обозначения: D - для обозначения эсминцев с ракетным вооружением, F - для обозначения фрегатов (в том числе ракетных), P - для обозначения патрульных кораблей. Относительно фрегатов и эсминцев та же система обозначения бортовых номеров была принята в ВМС Италии, Турции, Испании и в военно-морских силах некоторых других стран.
Различают номер вымпела с префиксом (англ. flag superior , наиболее распространен) и с суффиксом (англ. flag inferior ). Встречаются и номера без префикса (англ. no flag superior ).
По британскому примеру, номер вымпела обычно наносится на борту в районе мостика полностью. Например, F235 для HMS Monmouth . Дополнительно, может быть номер меньшего размера на транце.
Основные страны-пользователи
Бортовой номер
- Япония
- Южная Корея
- Таиланд
Номер вымпела
- Великобритания
- Канада
- Австралия
- Франция
- Германия
- Италия
- Нидерланды
- Испания
- Португалия
- Норвегия
Другие применения
Система классификации с помощью бортовых номеров широко используется в семействе справочников «Джейн» (Jane"s Information Group) и военными аналитиками вообще, как база для сравнения кораблей разных стран, независимо от того, приняты в них бортовые номера или другие системы. При этом «Джейн» пользуется американскими буквенными обозначениями, но называет их Class , и далее приводит действительные номера, называя их Pennant Number независимо от страны.
Ссылки
- Jane’s Warship Recognition Guide. Revised edition. Jane’s Information Group, 2007. (англ.)
- US Ship Designations FAQ (англ.)
- US Ship Missions (англ.)
- The Royal Navy Postwar. (англ.)
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Бортовой номер" в других словарях:
Автомобильный номер … Википедия
Для термина «Номер» см. другие значения. Для термина «Код» см. другие значения. Автомобильный номер … Википедия
ТАВКР «Новороссийск», 1 января 1986 года. Хорошо виден тактический номе … Википедия
В статье приведены потери авиации во время гражданской войны в Сальвадоре, продолжавшейся с 1980 по 1992 год. Наибольшая часть потерь приходится на военно воздушные силы Сальвадора. Кроме того, в этот период были потеряны несколько самолетов и… … Википедия
См. также: Список потерянных Як 38 Як 38 (изделие ВМ, по кодификации НАТО: Forger рус. поддельщик) советский палубный штурмовик, первый и единственный в СССР серийный самолёт вертикального взлё … Википедия
Севастополь Год формирования Страна Российская Федерация Подчинение Военно морской флот Российской Федерации В составе Черноморский флот Тип Военно морская база … Википедия
БДК «Николай Вилков» является большим десантным кораблем, принадлежащим к проекту 1171 (шифр «Тапир», кодификация NATO – Alligator). Постройка произведена на Калининградском судостроительном заводе «Янтарь» под заводским номером 303. Этот корабль стал четвертым в проекте 1171.
Назван в честь Николая Вилкова, который закрыл телом амбразуру японского дзота при освобождении острова Шумшу. Перед этим его имя присваивалось рыболовному траулеру и теплоходу порта Братск.
1. Фотографии
2. Видео
3. История разработки
В 1959 году решено было создать качественно новый для Военно-морского флота СССР океанский тип БДК. Чтобы выполнить эту задачу, в Невском проектно-конструкторском бюро произошло объединение проекта БДК шифра 1171 и сухогруза с носовой аппарелью проекта 1173 «Тапир» под общим обозначением проект 1171 «Тапир». Проект судна по классификации был отнесен к большому десантному кораблю, а строительство его велось только для Военно-Морского флота.
4. Конструкция
«Николай Вилков» внешне похож на сухогруз. Функционал его состоит в переброске морским путем грузов и войск, а также в высадке морского десанта на необорудованное побережье, перевозке ракет в контейнерах и транспортировке боеприпасов. Также его, возможно использовать в боевой службе в удаленных районах, с нахождением на борту экспедиционного батальона морской пехоты.
БДК имеет некоторые отличия от предыдущих кораблей соответствующего проекта в смещенной к корме надстройке. В ней находятся каюты экипажа, два кубрика со спальными местами, где могут разместиться 400 морских пехотинцев. Также в надстройке располагаются помещения по управлению кораблем и ходовой мостик, камбуз и т.д. На крыше есть мачта с размещенными антенными постами разнообразных систем радиотехнического вооружения.
Также на «Николае Вилкове» есть откидные герметичные лацпорты, функция которых в опущенном положении состоит в погрузке техники с побережья либо пирса, при уклоне, не превышающем 30 град, своим ходом через кормовую либо носовую аппарель. Находящиеся на судне краны необходимы для погрузки грузов и техники с берега либо воды в танковый трюм посредством люков в верхней палубе. Также кормовой лацпорт может служить при выгрузке и приеме плавательных средств в доковую камеру. С помощью носовой аппарели лацпорта осуществляется высадка на воду легкой техники с танковой палубы.
5. Тактико-Технические характеристики
5.1 Основные характеристики
- Водоизмещение: 3040 т. — нормальное, 4650 т. — полное
- Длина: 113,1 м
- Ширина: 15,6 м
- Осадка: 4,5 м
- Двигатели: 2 × М-58А-4
- Мощность: 2 × 9000 л.с.
- Движитель: 2 ВФШ
- Скорость хода: 16,5 узлов (max)
- Дальность плавания: 10000 миль (15 узлов)
- Экипаж: 69 человек
- Десантные возможности: Не более 300 морских пехотинцев и 45 бронетранспортеров; не более 200 морских пехотинцев и 20 основных боевых танков; не более 400 десантников и 50 грузовиков; не более 1500 тонн грузов разнообразного характера.
5.2 Вооружение
При постройке вместо реактивной системы залпового огня «Град-М» сделали монтаж спецплощадки под нее. Установка пусковой установки, оснащенной пороховым погребом, произошла, когда БДК доковывался.
- Универсальная спаренная корабельная артустановка ЗИФ-31Б калибра 57-мм
- Две двухствольных автоматических корабельных артустановок 2М-3М калибра 25-мм
- Три пусковые турельные установки МТУ-4У, предназначенные для одновременной установки 4-х переносных ракетных зенитных комплексов «Стрела-3» (24 ракеты)
- Два корабельных гранатомётных комплекса МРГ-1 «Огонёк» калибра 55-мм
- Две пусковых установки реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М» (160 снарядов)
- Радиоответчик опознавания свой-чужой «Хром-КМ»
- Прибор управления стрельбой «Гроза-1171»
- Комплекс средств радиоэлектронной борьбы «Слябинг»
- Две навигационные РЛС «Дон».
6. История службы
В конце июля 1974 года произошло вступление в КТФО Военно-Морского флота СССР в 120-ю бригаду десантных кораблей Тихоокеанского флота. Базой его стала бухта Новик.
С мая 1978 по январь 1979 года состоялся боевой поход в акваторию Индийского океана. Летом 1978 года, корабль, стоящий на внутреннем рейде в Адене попал под пулеметный обстрел. В результате пострадала рубка. Стрельба закончилась с появлением танков на открытой аппарели. После чего на борт «Николая Вилкова» было эвакуировано советское посольство в полном составе, а экипаж пришел в режим боевой готовности № 1. За произошедший инцидент виновные офицеры местных ВС были расстреляны.
В 1979 году произошло зачисление корабля в 22-ю дивизию морских десантных сил флота, образованную на базе 14-й и 120-й бригад ДК ТОФ, базировавшуюся на бухте Иванцова.
В декабре прошли учения на Бамбуровском полигоне. В их рамках состоялись ночные стрельбы батареи А-215 «Град-М».
В феврале 1980 года в целях охраны ПМТО (в/ч 90245) и прибывающих в него субмарин для пополнения запасов и ремонта «Николай Вилков» в составе некоторых других суден прибыл на остров Нокра в Эфиопии. Корабль доставил туда танки ПТ-76 и Т-55, две ЗСУ-23-4 «Шилка», средства войсковой противовоздушной обороны (Стрела-2), десантников батальона 55 дивизии морской пехоты ТОФ, БТР-60ПБ, БРДМ-2 и взвод охранения. Весной 1980 года корабль принял участие в совестных учениях с Йеменом. В их рамках произошла отработка заправки от ККС «Березина» на ходу кильватерным и траверзным способами, а также высадка морского десанта на Сокотру.
В марте-ноябре 1983 года БДК отправился в следующее боевое дежурство на базу Нокра. Туда корабль привез 2-ю танковую роту 150 ТП 55 ДМП.
После того, как боевое дежурство, проходящее с октября 1984 года по июль 1985 года, завершилось, «Николай Вилков» сдал вахту на 933 ПМТО в Индийском океане «БДК-101».
Всего же на настоящий момент у корабля насчитывается 7 боевых служб в Индийском океане.
Летом 1992 года на БДК был воздвигнут Андреевский флаг.
В конце 1993 года совместно с ВМС Кувейта прошли учения, посвященные поддержанию благоприятного режима в Персидском заливе. Российский флот представляли кроме «Николая Вилкова», БПК «Адмирал Трибуц» и танкер «Владимир Колечицкий».
В следующем году, в январе и феврале эти суда участвовали в учениях там же вместе с кораблями ВМС Франции, Великобритании и США. Еще в феврале прошли совместные учения многонациональных сил «Галфекс-22».
После этого отряд кораблей Тихоокеанского флота участвовал в учениях совместно с Индией.
В конце концов, БДК возвратился на постоянное место базирования.
Начиная с середины 90-х, когда «Николай Вилков» был зачислен в 100-ю бригаду десантных кораблей, дислоцированную в Фокино, то он в качестве сухогруза занимался обеспечением флотских частей БДК, расположенных на Сахалине, Камчатке и Курильских островах, а также принимал участие в батальонных и ротных тактических учениях морпехов на территории Дальневосточного военного округа. Также его функционал заключался в перевозке личного состава на полуостров Камчатка, а также специальных и военных грузов. К тому же его использовали в качестве средства доставки специалистов и спасательной техники на Курилы, в случаях цунами и землетрясений.
Летом 2010 года на полигоне «Клерк» корабль принял участие в тактических учениях по высадке морского десанта. В них участвовали военнослужащие БФ и ТОФ. «Николай Вилков» вместе с БДК «Ослябя», «БДК-98» и «Пересвет» высадили технику на берег условного противника. В этих учениях участвовали все подразделения и соединения ТОФ. Для Тихоокеанского флота данные учения стали крупнейшими с 1990 года.
Весной следующего года на полигоне «Бамбурово» прошли учения, на которых был высажен десант 155 ОБРМП с трех кораблей, включая и «Николая Вилкова». Осенью корабль осуществил переброску морпехов и техники на Камчатку, чтобы они приняли участие в учениях с группировкой войск и сил, расположенных в этом районе.
Осенью 2012 года на полигоне «Клерк» на «Николае Вилкове» прошли учения по высадке морского десанта.
Летом следующего года корабль в составе других судов подвергся крупной внезапной проверке войск Восточного и Центрального военных округов.
В том же месяце судно участвовало в масштабных учениях «Восток-2014» ВВО в районе Курил и полуострова Камчатка.
7. Современное состояние
Корабль «Николай Вилков» встал в строй в 1974 году. Бортовой номер в настоящий момент – 081. принадлежит 100-й бригаде десантных кораблей Приморской флотилии ТОФ. Дислоцируется в порту Фокино. Каждый год участвует в учениях и перебрасывает технику 155 бригады морской пехоты ТОФ на морские десантные полигоны, чтобы она там отрабатывала разнообразные задачи.
8. Командиры
- С 12.04.74г. по 06.12.81г. – капитан-лейтенант Загоруйко Алексей Ильич.
- Капитан 3-го ранга С.Н. Фёдоров.
- Капитан 3-го ранга Г. Никитин.
9. Бортовые номера
- С 1974 по 1975 - 500.
- С 1975 по 1976 - 357.
- С 1976 по 1977 - 554.
- С 1977 по 1977 - 388.
- С 1977 по 1980 - 022.
- С 1980 по 1980 - 053.
- С 1980 по 1984 - 075.
- С 1984 по 1987 - 078.
- С 1987 по 1990 - 066.
- С 1990 по 1992 - 070.
- С 1992 по 1993 - 068.
- С 1993 по 1996 - 089.
- С 1996 по н.в. - 081.