Туризм Визы Испания

Загадочное коломенское. Места силы в коломенском Родники и камни в Голосовом овраге

В Коломенском есть две популярные достопримечательности, это магические камни желаний. Они находятся недалеко от церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи , в Голосовом овраге, в месте загадочном и даже аномальном. Увидеть необыкновенные глыбы можно издалека - растения и деревья возле них обвязаны цветными ленточками, а прикоснуться к ним стремятся многие из тех, кто приходит в музей-заповедник .

В древности на берегу Москвы-реки, на южной окраине столицы находилось село Дьяково. С севера оно было отделено от села Коломенского Голосовым оврагом.

Согласно легенде, Георгий Победоносец проскакал по Голосовому оврагу, здесь он сразился с чудовищем-змеем. В битве погиб его храбрый конь, останки которого превратились в священные камни, а на месте следов от копыт коня образовались родники.

Девий камень

Около Девьего камня всегда много женщин, желающих избавиться от женских недугов и забеременеть. По форме камень напоминает черепаху и есть предположение, что каждая выпуклость этой глыбы помогает справиться с болезнью определенного органа.

Гусь-камень (Мужской камень)

Считается, что Гусь-камень (по другой версии Конь-камень) обладает мощной энергетикой в отношении мужчин. Те из них, кто посидит на Гусь-камне, увеличит свою мужскую силу и репродуктивные способности. Если Девий камень редко бывает пустым, особенно в летнее время, то мужчин, верующих в целебные свойства Гусь-камня, значительно меньше.

Согласно поверью, чтобы обзавестись детьми, прийти к целебным глыбам лучше вдвоем, а для верности - надо попить святую воду из родника и привязать ленточку на дерево возле камня.

Эти глыбы из кварцевого песчаника остались после таяния огромного ледника. Вес каждого камня около пяти тонн, а на поверхности земли находятся лишь их верхние части. Еще с языческих времен Голосовой овраг считался священными местом, жители поклонялись камням и совершали здесь обряды. Предполагают, что раньше овраг назывался Волосовым по имени языческого бога Волоса.

Раскрыть тайну происходящих здесь чудес решили ученые. Они определили, что с поверхности глыб исходит очень сильное излучение и все, кто прикасается к ним оказывается в зоне электромагнитного поля. Возможно, что именно этот своего рода сеанс физиотерапии и помогает избавиться от болезни.

Так или иначе, но Гусь и Девий камни, по всей видимости, не утратили своих волшебных свойств до наших дней. Ведь самое главное - прийти сюда с добрыми мыслями, пожелать добра себе и другим, а также верить, что ваше желание исполнится.

(До этого мы ходили на загадки Кремля и тайные знаки. Отчеты о прошлых экскурсиях можно найти у меня в журнале.)
Начну с краткой исторической справки, официальной информации, так сказать...

Село Коломенское, находившееся на дороге из Москвы в Коломну, было основано, по преданию, жителями города Коломны, бежавшими от Батыя. Первое письменное упоминание - в духовной грамоте (завещании) Ивана Калиты в 1336 г. Изначально это была вотчина Московских великих князей, затем царей.
Расцвет Коломенского связан с царствованием Алексея Михайловича - Коломенское было его любимой резиденцией. В 1667-1668 гг. возводится великолепный деревянный дворе́ц, имевший 270 помещений. В единый комплекс Государева двора входили деревянные хоромы с домовой Казанской церковью, Сытный, Кормовой, Хлебный или Хлебенный дворы или дво́рцы, Приказные палаты, Полковничьи палаты и караульни. Весь государев двор окружается оградой с тремя воротами: Передними, Задними, Садовыми. Вокруг разбиты сады, окруженные высоким тыном.

Ну а теперь про загадки. Что интересного мы узнали из экскурсии:

Про загадочное исчезновение племени Меря, которое жило здесь изначально. Ну то есть вроде как жило оно,а потом вдруг исчезло.
Наш экскурсовод высказал предположение про существование временного портала здесь, но к этому мы вернемся позже.

Интересная теория происхождения названия "Коломенское": вроде как населяли эту землю римляне, среди которых был военачальник Коломен, и при археологических раскопках была даже обнаружена могильная плита с соответствующей надписью.

Оба предположения кажутся фантастикой, но ведь на то и тайны...

Ну вот мы и подходим к самому загадочному месту Коломенского - Голосову/Волосову/Велесовому оврагу.

Го́лосов овраг (Власов овраг, Голос-овраг) - овраг в Москве, на территории музея-заповедника Коломенское. Овраг тянется от берега Москвы-реки до современного проспекта Андропова. На берегу оврага стоит церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. В самом овраге расположены древние камни, вероятно, имевшие сакральное значение, - Гусь-камень и Девин (Девичий) камень.

Прежде всего, овраг - культовое место язычников. Про камни скажем позже, а пока вернемся к якобы временному порталу Коломенского, который и находится в этом овраге. Помимо слухов, что здесь живут существа, похожие на снежного человека, есть два совершенно конкретных случая, которые были описаны в газетах тех времен.
В 1810 г. два крестьянина возвращались ночью домой и решили пройти через вышеуказанный овраг, в котором время от времени очевидцы отмечали зеленоватое свечение. Ну прошли через овраг и вышли благополучно к своей деревне, только вышли они туда уже в 1831 году. Потом было расследование, которое от к чему так и не привело...
А второй случай связан с войсками Девлет-Гирея, которые удирали из Москвы как через этот овраг. В итоге хм повязала стража, но уже через 50 лет после нашествия. Стража сильно удивилась таким гостям.
Что это, легенды, выдумка или правда, непонятно...
Тем более, что газет, описывающих эти феномены, так и не нашли...
А вот то, что касается загадочных камней, это факт. Собственно и сейчас ходят многочисленные поверья про женский и мужской камни.
На деле камней там гораздо больше. Считается, что их то ли 8,то ли 9.

Теплый камень

Гусь-камень

Девин камень

Согласно легенде, вышеупомянутый временной портал и расположен между Гусь- и Девиным камнями.

Здесь недалеко расположены родники, один с хорошей водой,а другой с плохой, опять же согласно легенде.

Существует еще одна легенда происхождения оврага: в этом месте Георгий Победоносец сражался со змием, и когда он промахивался, то появились родники.

Ну а что касается церквей:

Василий III выстроил здесь в 1528-1532 годах знаменитую шатровую церковь Вознесения.

Фотографии нет,поэтому картинка.

Иван Грозный, возможно, в честь своего венчания на царство в 1547-1554 гг. построил церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи.

Считается, что этот храм в какой-то мере - прототип собора Василия Блаженного

Нас интересуют, прежде всего, подземные ходы. Этим вопросом активно занимался любитель подземелий и библиотеки Ивана Грозного Стеллецкий. Искал он либерию и здесь,вроде были у него какие-то факты,он нашел подземные ходы под обеими церквями. Однако, когда он был уже в шаге от цели, раскопки, как водится, запретили.
Но зато он отметил удивительные холмы на территории, которые есть и по сей день.

Так вот холмы песчаные,а почва здесь - суглинок. Как такое может быть?
Впоследствии к этому вопросу вернулись,когда реставрировали храм к Олимпиаде в Москве. Тогда опять наткнулись на подземный ход из церкви и лестницу, и опять разрешения на раскопки не дали. Однако при консервации хода, исследователи заметили, что в подземельях кто-то был...но, как водится, дальше дело не пошло.
Что это за подземные ходы и по сей день загадка...
Но может быть найдутся исследователи и на этот раз, и мы узнаем, какие тайны хранят подземелья Коломенского...

Обитель подземного Бога


Овраг, протянувшийся с запада на восток, условно разделяет Коломенское на две почти равные части. Одна из них - цивилизованная. Здесь сосредоточены музеи, киоски с сувенирами, многочисленные кафе и знаменитая смотровая площадка. Другая часть заповедника - «дикая». Это - заросшие травой холмы, небольшие рощицы и старый фруктовый сад с большими валунами, напоминающими символы древних языческих религий.

По дну оврага течет небольшой ручей, образованный родниками, которых здесь великое множество. Предание рассказывает, что родники эти - следы коня самого Асура (Георгия Победоносца), когда-то проскакавшего здесь с вестью о своей победе над змием. Вода в ручье очень студеная. Утверждают, что ее температура круглый год одна и та же - плюс 4 градуса, что наделяет ее свойствами наибольшей плотности и живительной силы. Зимой ручей не замерзает даже в суровые морозы, чему никто пока не дал объяснения.

Однако более убедительной кажется другая версия.. Историки полагают, что изначально овраг назывался «Волосов» или "Велесов" . Не случайно археологи нашли в окрестностях Коломенского многочисленные следы древних поселений, существовавшие здесь еще во времена Древнего Рима .

Косвенно подтверждают эту версию современные исследования геологов. Москва, как известно, стоит на так называемой Русской платформе, очень прочном геологическом образовании. Однако у каждой платформы есть свои разломы.

Один из самых больших как раз проходит под Голосовым оврагом. Здесь даже были обнаружены следы древней вулканической деятельности. Так что эти места с полным основанием можно считать «воротами в подземное царство».

Пропавшая конница

С давних времен этот овраг был окутан покровом тайны. Постоянно здесь происходило что-то необъяснимое. Так, в летописях XVII века описывается удивительная история. В 1621 году у ворот царского дворца в Коломенском неожиданно появился небольшой отряд татарских всадников. Их окружили стрельцы, охранявшие ворота, и немедленно взяли в плен. Всадники рассказали, что они - воины хана Девлет-Гирея, войска которого пытались захватить Москву в 1571 году, но были разбиты. Надеясь уйти от преследования, конный отряд спустился в Голосов овраг, окутанный густым туманом.

Татары провели там, как им казалось, несколько минут, а вынырнули лишь через 50 лет. Один из пленных говорил, что туман был необычный, отсвечивающий зеленоватым цветом, но в страхе перед погоней на это никто не обратил внимания. Царь Михаил Федорович приказал учинить дознание, которое показало: татары, скорее всего, говорили правду. Даже их оружие и экипировка уже не соответствовали вооружению того времени, а больше походили на устаревшие образцы середины XVI столетия.

Мистические истории продолжались и дальше. В XIX веке в документах Полицейского управления Московской губернии отмечались многочисленные случаи загадочного исчезновения жителей соседних сел. Одно из таких происшествий было описано в июле 1832 года в газете «Московские ведомости». Двое крестьян, Архип Кузьмин и Иван Бочкарев, возвращаясь ночью домой из соседней деревни, решили сократить дорогу и пройти Голосовым оврагом. На дне долины клубился густой туман, в котором неожиданно возник какой-то «коридор, залитый бледным светом». Мужики вошли в него и встретили заросших шерстью людей, которые знаками попытались указать им обратную дорогу. Через несколько минут крестьяне вышли из тумана и продолжили путь. Когда они пришли в родную деревню, оказалось, что прошло уже два десятилетия. Жены и дети, постаревшие на 20 лет, с трудом их узнали. В дело вмешалась полиция. По настоянию следователей в овраге провели эксперимент, в ходе которого один из путешественников во времени снова растворился в тумане и назад уже не вернулся.

На протяжении столетий в окрестностях Голосова оврага периодически видели лохматых людей огромного роста. Такие случаи описаны не только в древних летописях, но и в советской печати. Так, в 1926 году местный милиционер наткнулся в густом тумане на «заросшего шерстью дикаря» ростом более двух метров. Страж порядка вытащил пистолет, но таинственное существо мгновенно исчезло в тумане. К поиску необычного гостя подключились местные школьники. Однако следов его пребывания обнаружить так и не удалось. Зато на страницах одной из столичных газет появилась статья журналиста А.Рязанцева «Пионеры ловят Лешего».

Волшебные камни


Еще одна необычная достопримечательность этих мест - два огромных камня в глубине оврага весом по несколько тонн каждый. Причем основная масса этих валунов находятся в земле. На поверхность выходят небольшие вершины. Один из камней лежит на дне оврага, другой - на его высоком склоне.

История этих каменных исполинов уходит в глубь веков. Им поклонялись еще языческие племена, жившие здесь около полутора тысячелетий назад. Именно тогда камни получили свои имена. Нижний из камней называют «Гусь». Считается, что он покровительствовал мужчинам, даруя воинам силу и удачу в бою.


Верхний - «Девичий камень». Он, соответственно, приносит счастье прекрасной половине человечества.

Поверхность камней - очень необычна. Она напоминает гигантские пузыри и испещрена многочисленными письменами.

Считается, что камни не утратили своих волшебных свойств до сегодняшних дней. Достаточно прийти сюда, прикоснуться рукой к их волнистой поверхности и загадать желание.

Для верности можно завязать ленточку или цветной лоскутик на ветвях соседнего дерева. И тогда камни, в которых по преданиям до сих пор живут духи древних богов, обязательно помогут осуществить мечту.

Статистики осуществленных надежд здесь никто не ведет, но количество разноцветных кусочков материи, развевающихся на ветру, исчисляется сотнями.



Давно прошли те времена, когда Голосов овраг был пустынным и мрачным местом на окраине Москвы. Сегодня, особенно в выходные дни, здесь бурлит жизнь.По тропинке, идущей вдоль ручья, гуляют люди. Строители укрепляют подпорными стенками участки южного склона, который недавно начал заметно обрушаться. Немало посетителей приходит и к знаменитым камням. Для тех из них, кто знаком с многочисленными местными легендами, атмосфера оврага вполне может показаться таинственной и сегодня. В тени огромных деревьев, как и столетие назад, течет обжигающе холодный родник. В зарослях травы и кустарника вечерами по-прежнему собирается туман.

Однако свою магическую силу он, похоже, утратил. По крайней мере, каких-либо новых случаев появления здесь призраков, леших или заблудившейся татарской конницы в наши дни уже не отмечалось.

За моей спиной виден, так называемый, Чертов городок, довольно высокий холм с плоской вершиной, на котором когда-то, давным-давно, располагалось языческое капище. Вообще, чертовыми называли славяне те места, где до их прихода уже существовали какие-то ритуальные центры. Вместе с холмом, на котором расположено село Дьяково он образует такую пару высоких холмов, разделенных глубоким оврагом. Овраг этот, называющийся Голосов или Волосов, и оба эти места, что Чертов городок, что Дьяковское городище, это все представляет собой такой комплекс очень древних и таинственных поселений, которые существовали в этих местах ну как минимум еще три тысячелетия тому назад.

Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Дьяково, та самая в подземельях которой Игнатий Стеллецкий искал библиотеку Ивана Грозного, сейчас находится на реставрации. Кто знает, может быть в ходе реставрационных работ и удастся найти что-нибудь действительно ценное в этих подвалах. Но в любом случае важно тут вот что, во-первых она венчает собой многометровый культурный слой, самые ранние слои которого относятся как минимум к I тысячелетию до нашей эры. И второе, название этой церкви было дано не просто так. Вот эта самая Глава Иоанна Предтечи Усекновенная, которую можно видеть на мозаике, скорее всего это название было дано, потому что на этом месте осуществлялись ритуальные жертвоприношения еще до того, как в эти места пришли наши предки-славяне.

Кто жил в этих местах до VII века до н. э. не вполне ясно. Ну, кто-то жил, какое-то древнее автохтонное население. Но вот в VII веке, видимо, с запада приходят какие-то новые народы, смешиваются с древним автохтонным населением этих мест и уже образуют финно-угорский этнос. Точнее один из финно-угорских народов, который получил название меря. Меря были в свое время достаточно сильным народом, были они естественно язычниками, поклонялись всяким страшным божествам. И где-то примерно в первых веках нашей эры спокойная жизнь меря была нарушена, потому что сюда пришли из Скандинавии готы.

Готы, придя в эти места, обложили меря налогами. Ну, понятно, что никаких письменных свидетельств не осталось, но именно с этого момента меря начинают буквально промышленную охоту на пушного зверя. Это подтверждается археологическими свидетельствами. А по всему ареалу распространения готской культуры входят в моду меха. Впоследствии эти земли вошли в состав так называемой Империи Германариха, готского полководца. Так что москвичи вполне могут гордиться тем фактом, что их край был частью великой общей европейской культуры, как минимум, начиная с первых веков нашей эры. Правда Москва, на тот момент была, конечно, не городом, тем более большим городом. Общее население было невелико, но, тем не менее, культура существовала и культура весьма развитая. Она собственно называется Дьяковской культурой, существовавшей примерно с VII века до н. э. по VII век н. э. А вот потом произошли очень странные вещи.

В VII веке эти поселения пустеют, без всякой причины, необъяснимо: ни эпидемии, ни войны. Наступают три века забвения. Спустя 300 лет, в X веке нашей эры сюда приходят славяне. Они находят здесь оставленные древние городища, окруженные частоколами, на кольях пожелтевшие от времени черепа, следы жертвоприношений, вырезанные из камня изображения богов и два огромных камня. Камни, которые до сих пор загадывают загадки и ученым и просто любопытствующим жителям нашего города.

Наверху склона расположен камень Гусь. Не верьте статьям в интернете, о том что Гусь лежит на дне, он как раз расположен выше. Видимо авторы этих статей никогда не были сами в овраге в Коломенском и не видели камня Гусь. Он считается олицетворением древнего языческого мужского божества. Камень Гусь считается, получил свое название за такую несколько ребристую поверхность, напоминающую шершавую гусиную кожу. Но на самом деле Гусь это священная птица в финно-угорской мифологии. Вообще существует очень древняя легенда о нескольких птицах, которые ныряли на дно изначального океана и пытались достать оттуда солнце. И вот, одна солнце достала, а другая извозилась в грязи. Это очень древняя легенда, считается, что ей больше 40 тысяч лет. Вот гусь в финно-угорской мифологии, это как раз та птица, которая достав со дна океана ил или грязь, выплюнула его в мертвую воду и таким образом фактически создала наш мир. Это очень древнее божество, хтоническое, т. е. подземное. На это, кстати, намекает и дыра в земле, до сих пор к нему приходят люди, мужчины, которым необходимо решить какие-то проблемы со здоровьем. На нем, говорят, надо посидеть, чтобы проблемы решились. На дне оврага расположен другой камень, называющийся Девий. Ну, как несложно догадаться, он исполняет роль такого помощника девушкам и женщинам. Соответственно если у них есть какие-то проблемы, им надо придти и завязать ленточку на дереве, посидеть на камушке и все пройдет. Дева это тоже богиня из финно-угорской мифологии, это такая хтоническая тоже подземная богиня. Тоже чрезвычайно древний культ, который по большому счету дал начало очень многим потом сюжетам, в том числе и славянского фольклора, и о Кащее и о Бабе-яге и т.д. Говорят, что Девий камень лечит даже от бесплодия, но вообще про Коломенское, и в частности про Голосов овраг рассказывают достаточно много всего во что можно верить, а можно относиться к этому скептически. Ну, например, существует легенда о том, что ручей, который течет по Голосову оврагу, не замерзает зимой. Это, в общем, неправда. Каждый, кто придет в довольно морозный день может убедиться в том, что ручей замерзает точно также как и все прочие. Говорят, что стрелка компаса ведет себя здесь не так, как должна себя вести. Тоже подтверждений этому документальных нет. И, наконец, существует множество легенд о том, что в Голосовом овраге видели лешего или снежного человека, а также о том, что время от времени здесь появляется какой-то зеленоватый туман, в котором пропадают люди. Люди пропадают не просто, а они переносятся во времени. Ну, вот это, пожалуй, наиболее интересная из легенд связанных с Коломенским.

Одна из легенд гласит, что в 1621 году в Коломенском появился неизвестно откуда маленький отряд татарской конницы. Татар быстро взяли в плен, допросили и с удивлением выяснили, что они считают себя частью большого войска татарского хана Девлет-Гирея, который за 50 лет до того действительно подходил к Москве. Но отряд этот тогда, в 1571 году, въехал в Голосов овраг и проезжая между двух больших камней попал в какой-то зеленоватый туман, а выехав из тумана, татары оказались в будущем, спустя 50 лет, в царствование Михаила Федоровича Романова.

Как бы то ни было, Коломенское это действительно весьма интересное и очень загадочное место на карте современной Москвы. И в общем все, кто хочет и имеет достаточно времени могут приехать сюда или на территорию Чертова городка летом поискать прямо на склонах холма. Можно найти остатки древней материальной культуры дьяковцев, можно найти керамику. А здесь, в Голосовом овраге, можно, чем черт не шутит, увидеть этот странный зеленоватый туман или может быть стать свидетелем каких-то аномальных явлений.

No related links found


Таинственные места России Шнуровозова Татьяна Владимировна

(Коломенское)

О том, что летняя резиденция русских царей Коломенское - место необычное, таинственное, мистическое, было известно еще в допетровскую эпоху, недаром именно об этой подмосковной усадьбе сложено столько легенд и мифов.

Средоточием таинственной жизни Коломенского всегда был Голосовой овраг, по дну которого протекает небольшой ручей, впадающий в Москву-реку. По преданию, в старину овраг назывался не Голосов, а Волосов в честь языческого бога богатства Волоса, или Велеса. Капища этого повелителя нижнего мира, покровительствовавшего скотоводам и охотникам, всегда устраивали в низинах или оврагах.

После принятия христианства постепенно этимология названия оврага забылась, и в народе он стал называться Голосовым, тем более что в низине, поросшей деревьями, всегда было много певчих птиц, весело щебетавших весной и ранним летом.

Первые легенды о таинственных свойствах Голосова оврага стали появляться в начале XVII в. Так, в далеком 1621 г. у стен Коломенского кремля стрельцами были замечены несколько вооруженных татар, которых они тут же взяли в плен и стали допытывать, кто они и как смогли пройти через русские земли, не обнаружив себя. Воины ответили, что принадлежат к войску хана Девлет-Гирея и вместе с остальными татарскими частями хотели взять Москву, но были отбиты и попытались укрыться от преследования в овраге, который застилал густой зеленоватый туман.

Подождав, пока преследователи удалятся, татары перебрались на другую сторону оврага и оказались у крепостных стен Коломны.

Несмотря на то что, по уверениям татар, они пробыли в овраге всего несколько минут, между их бегством от стен Москвы до выхода из оврага прошли долгие 50 лет. Доскональное описание самой битвы 1571 г., устаревшее военное облачение, оружие и сбруя 50-летней давности говорили в пользу того, что татары не лгут, однако объяснения этому так и не было получено.

Своим обликом Велес напоминал медведя - хозяина русских лесов, но иногда изображался и в виде огненного змея. В славянской мифологии Велес вместе с Перуном относились к верховным божествам и противопоставлялись друг другу как повелитель верхнего и нижнего миров.

Странные временные перемещения продолжались в овраге и в последующие столетия.

Так, в XIX в., по словам жителей близлежащих сел, после 20-летнего отсутствия домой вернулись двое пропавших без вести крестьян. Они рассказали, что возвращались домой мимо оврага и решили сократить путь через него. Оба были настолько уставшими, что не обратили внимания на странный зеленоватый туман, расстилавшийся по дну оврага. Спустившись вниз, они тут же начали подъем по противоположному склону, не пробыв на дне оврага в густом тумане и минуты, однако она стоила им 20 лет жизни. При этом в самом тумане крестьянам привиделись странные существа высокого роста и с обликом людей, но полностью покрытых густой шерстью. Последние махали крестьянам руками с тем, чтобы они поскорее покинули это место.

Таким образом в легендах впервые появилось упоминание о таинственных существах, обитающих на дне Голосова оврага.

Следующее появление тех же людей произошло спустя несколько десятилетий. К этому моменту царская Россия стала Советским государством, однако таинственных обитателей оврага не смутило то, что советские люди не верят в истории про леших или снежного человека, и в 1926 г. странное существо огромного (более 2 м) роста повстречало в тумане советского милиционера, решившего перейти Голосов овраг. Милиционер, приняв мохнатое существо за обезумевшего и одичавшего сельчанина, хотел от страха выстрелить в него, но оно бесследно исчезло, не было обнаружено даже его следов на дне оврага, хотя к поискам подключили всех местных школьников.

Впрочем, на этом странности таинственного места не заканчиваются. На дне и на одном из склонов Голосова оврага лежат два гигантских валуна. Нижний камень называется Гусей, по преданиям, он дарует мужскую доблесть и возвращает силы после походов; верхний камень носит название Девичьего и приносит счастье в семейной жизни, спасает от женских недугов. Вершины этих камней (а большая часть многотонных глыб находится под землей) покрыты какими-то странными трещинами, похожими на знаки или письмена. К этим камням и устремляют свои стопы современные туристы и паломники, которые верят в то, что стоит только загадать желание, прикоснувшись к древним таинственным камням, как оно непременно сбудется.

Странности Голосова оврага подтверждают и ученые, занимающиеся исследованием аномальных зон. По их мнению, именно под этим местом проходит тектоническая трещина в плите, а это нередко придает подобным местам особые, не объяснимые с точки зрения современной науки свойства.

Однако тектонический разлом произошел так давно, что следы вулканической деятельности на этом месте практически незаметны, постепенно исчезают и странные свойства Голосова оврага.

Так, с 1926 г. больше не появилось новых свидетельств ни о странном лохматом обитателе этого оврага, ни о временных перемещениях сельчан, туристов и паломников. В дополнение ко всему из некогда целебных родников сегодня и вовсе нельзя пить из-за чрезмерного содержания в них нитратов и других вредных составляющих, проникающих под землю с близлежащих дачных участков. Возможно, таинственный обитатель оврага просто хочет, чтобы его наконец оставили в покое.

Из книги Все тайны Москвы автора Попов Александр

Коломенское Ст. м. «Коломенское»Некогда неподалеку от Москвы находилось село Дьяково, в котором стояла церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Здесь же находился большой овраг, называемый Голосовым, который считался местом, мягко говоря, таинственным. В 60-х годах

Из книги Коды новой реальности. Путеводитель по местам силы автора Фад Роман Алексеевич

Коломенское В бывшей деревеньке Дьяково стоит церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Раньше на этом пространстве происходили человеческие жертвоприношения, а само место называлось «Чертовым городком». Не правда ли, странное место для возведения церкви?Здесь же

Из книги Вирус мистики автора Гудвин Лиза Мария

Глава 2. Коломенское Одной из наиболее известных аномальных зон столицы с давних пор считается Коломенское. Как ни странно, здесь, кроме отрицательного, наблюдается и откровенно положительное влияние на людей. Недаром первые поселенцы будущих Московских земель

Из книги Влияние [Система навыков Дальнейшего ЭнергоИнформационного Развития. III ступень] автора Верищагин Дмитрий Сергеевич

Голосовой режим Под голосовым режимом мы подразумеваем ту интонацию, тот тон, которыми человек делает то или иное высказывание. Главное для нашего подсознания не то, что мы говорим, а то, как мы это делаем. Поэтому раньше, чем человек оценивает смысл высказывания, он