Туризм Визы Испания

Выжившая после авиакатастрофы стюардесса. Выжившие в авиакатастрофах: истории тех, кому «повезло. Падение в океан

23 декабря 2016 года в возрасте 66 лет умерла легендарная стюардесса Весна Вулович, которая в 1972 году присутствовала при взрыве в салоне самолета, а затем упала вместе с обломками с высоты 10 км.

Она получила многочисленные переломы и травмы, на несколько дней впала в кому, но затем восстановилась, вошла в Книгу рекордов Гиннесса и стала мировой знаменитостью.

26 января 1972 года 22-летняя Весна Вулович летела из Стокгольма в Белград на самолете McDonnell Douglas DC-9-32 авиакомпании Yugoslav Airlines. Когда самолет пролетал над немецким Херсдорфом, он исчез с радаров, а через 46 минут после вылета взорвался в воздухе. Предполагается, что бомбу на борт пронесли хорватские националисты - усташи. Обломки упали рядом с деревней Сербска Каменице в Чехословакии.

Из 28 человек, которые находились на борту, выжила только Вулович. В результате падения она получила переломы основания черепа, трех позвонков, обеих ног и таза, несколько дней пробыла в коме, но потом очнулась и первым делом попросила сигарету. Интересно, что по ошибке авиакомпании девушка попала на рейс вместо другой стюардессы с тем же именем (Весны Николич). К моменту катастрофы бортпроводница еще не окончила обучение и в экипаже находилась в качестве стажера.

Что же спасло Вулович, которая три минуты провела в свободном падении? Возможно, то, что ее зажало в хвосте самолета, между трупами и частями багажа. К тому же удар смягчили сосновые ветки и толстый слой снега.

Ее крики в лесу услышал лесник Бруно Хенке, который во время Второй мировой войны был врачом немецкой армии. Он помог девушке продержаться до прибытия медицинской помощи.

Вулович провела 10 месяцев с параличом нижней части тела (от пояса к ногам). После этого она лечилась еще шесть месяцев, но затем восстановилась и даже попросилась снова летать в рейсы с JAT. Ей отказали и вместо этого предоставили работу в офисе авиакомпании.

Такое бесстрашие объясняется тем, что Весна не помнила ни аварию, ни свое спасение. В интервью 2008 года она призналась, что помнит только то, как приветствовала пассажиров после взлета из Копенгагена, а затем уже - как очнулась в больнице и увидела мать.

Вулович стала национальной героиней: ей предоставил прием маршал Тито, что тогда считалось большой честью для гражданина Югославии. Женщине посвящали песни и приглашали ее на самые популярные телевизионные шоу. Стало популярно называть девочек в честь стюардессы, которая выжила: это будто бы приносило им удачу.

Весна Вулович использовала свою известность в политических целях: она протестовала против власти Слободана Милошевича, а позже агитировала за одну из партий на выборах.

Пик международной славы Вулович пришелся на 1985 год, когда от имени Книги рекордов Гиннесса ее пригласили в Лондон. Там Вулович получила награду как человек, выживший при падении без парашюта с максимальной высоты. Приз женщине вручил музыкант Пол Маккартни, кумир ее юности.
Весна говорила, что она в той же степени «оставшаяся в живых», что и другие жители Сербии: «Мы, сербы, по-настоящему уцелевшие. Мы пережили коммунизм, Тито, войну, бедность, бомбежки НАТО, санкции и Милошевича. Мы просто хотим нормальной жизни».

23 декабря Весна Вулович была найдена мертвой у себя дома в Белграде: полицейские вскрыли квартиру женщины по просьбе ее друзей, встревоженных, что она не отвечает на звонки. Причина смерти неизвестна, но, как сообщают друзья Вулович, ее здоровье за последнее время пошатнулось.

К сожалению, никто из пострадавших в катастрофе над египетским небом не выжил. Это было бы, конечно, сродни чуду. И в мировой истории такие чудеса случались.

В первые часы после крушения самолета в небе над Египтом еще были надежды, что кто-то сможет выжить после перенесенного ужаса и травм. Увы, эти надежды не оправдались. Вообще, за всю историю авиакатастроф количество выживших составляет 56 человек. Таких, как правило, называют рожденными заново. ИА "Амител" вспоминает об этих чудом спасшихся людях.

С кульком конфет через джунгли

В декабре 1971 года в советских газетах был опубликован материал о 17-летней Джулиане Кепке – девушке, которая выжила после падения лайнера Lockheed L-188 Electra авиакомпании LANSA, разбившегося 24 декабря 1971 года. Катастрофа случилась в небе над Перу, лайнер рухнул с высоты трех тысяч метров в гущу тропического леса.

Джулиана очнулась на следующий день после катастрофы. Она плохо себя чувствовала, потеряла очки и постоянно теряла сознание. Решила поискать что-то из еды. Обнаружила кулек с конфетами. И с ним в течение девяти дней она пробиралась через джунгли.

Ее история стала сюжетом для двух документальных лент, а в 1974 году на экраны вышел американо-итальянский художественный фильм "Чудеса еще случаются".

Несмотря на многочисленные предложения от издательств написать мемуары, Джулиана долго отказывалась вспоминать трагедию, в которой, кстати, погибла ее мать. Ее воспоминания "Когда я упала с неба" увидели свет только в 2011 году.

Сегодня Джулиана Кепке работает библиотекарем в Перу.

Пострадала из-за ошибки

Имя югославской бортпроводницы Весны Вулович занесено в книгу рекордов Гиннесса как человека, выжившего "после свободного падения без парашюта с максимально зафиксированной высоты".

Катастрофа случилась 26 января 1972 года. Лайнер, выполнявший рейс по маршруту Стокгольм – Копенгаген – Загреб – Белград, взорвался спустя 46 минут после вылета из датской столицы в небе над городом Хермсдорфом (ГДР). Обломки самолета упали в районе чехословацкого города Ческа-Каменице. Взрыв произошел в багажном отделении и, согласно официальной версии, был устроен подпольной организацией усташей – хорватских националистов.

Весна Вулович не должна была лететь рейсом JAT 367, но из-за ошибки администрации авиакомпании JAT — Yugoslav Airlines была направлена на него вместо коллеги – бортпроводницы Весны Николич. Сама же Вулович к тому времени еще не прошла обучение и в составе экипажа находилась в качестве стажера.

Вскоре после того, как обломки самолета упали на землю, у них оказались местные жители. Они стали вести поиски выживших. Весну Вулович обнаружил крестьянин Бруно Хенке, который оказал ей первую медицинскую помощь и передал в руки прибывшим медикам.

Первые дни Вулович находилась в коме. После того, как пришла в себя, она попросила сигарету, в которой ей, разумеется, было отказано. Лечение заняло 16 месяцев. После она пыталась вернуться к работе стюардессы, поскольку страха полетов у нее не появилось. Однако компания устроила ее на офисную работу.


Сертификат о попадании в Книгу Гиннесса ей вручил в 1985 году ее музыкальный кумир Пол Маккартни.

Спасло кино о спасении

20-летняя советская студентка Лариса Савицкая 24 августа 1981 года вместе с мужем летела на самолете АН-24РВ рейсом Комсомольск-на-Амуре – Благовещенск. На высоте 5200 метров лайнер столкнулся с бомбардировщиком ТУ-16К, который выполнял метеоразведку. В результате оба самолета разрушились еще в воздухе и упали на землю. В момент столкновения Савицкая спала и проснулась от сильного удара и внезапного ожога. Ее выбросило в проход, она вжалась в одно из кресел. По ее словам, она успела вспомнить эпизод фильма "Чудеса еще случаются" (он шел в советском прокате), в котором героиня поступила именно так при падении самолета


Ларису спасло то, что часть самолета, где она находилась, упала на березовую рощу. Это смягчило удар. Двое суток она провела в ожидании помощи среди обломков и трупов.

Когда спасатели прибыли на место происшествия и обнаружили выжившую девушку, они были шокированы.

После этого судьба Ларисы Савицкой сложилась непросто. От полученных травм у нее позже наступил временный паралич, но все же она оправилась от него. И даже смогла родить сына.

Среди песков и метелей

О самой первой катастрофе в истории гражданской авиации, в результате которой погибли не все находившиеся на борту, известно, что случилась она 5 сентября 1936 года в международном аэропорту Питтсбурга. Самолет авиакомпании Pittsburgh Skyways упал во время обзорного полета. Десять человек погибло, выжила только 17-летняя Линда Макдональд.

Последней выжившей после авиакатастрофы была пассажирка самолета АН-2 авиакомпании "Казахмыс" геолог Асем Шаяхметова. Катастрофа произошла 20 января 2015 года в районе рудника "Шатыркуль" в Шуском районе Жамбыльской области Казахстана. Причины крушения самолета до сих пор не обнародованы, основная версия – потеря видимости из-за метели.

Также широко известна история с крушением лайнера FH-227 в Андах, известная как "чудо в Андах". Тогда на борту врезавшегося в скалу самолета уругвайских ВВС находилась регбийная команда. Правда, в хроники падений самолетов с высоты эта трагедия часто не включается, поскольку самолет все-таки пытался совершить аварийную посадку и упал после того, как зацепил хвостом вершину пика. Об этом случае, о судьбе выживших, были сняты фильмы и написаны книги.

Самым известным человеком, выжившим после авиакатастрофы, был, конечно, палестинский лидер Ясир Арафат.


7 апреля 1992 года небольшой военный самолет перевозил руководителя Организации освобождения Палестины из Хартума в Триполи. Однако в пути случилась песчаная буря, и самолет рухнул в пустыне. Четверо членов экипажа погибли – Арафат оказался единственным, кто выжил. Это происшествие сильно укрепило его авторитет среди руководителей ООП, которые в те годы вели ожесточенную борьбу за власть.

6 января 2012, 15:59

23 декабря 1971г. самолет Lockheed L-188A авиакомпании LANSA с 92 пассажирами на борту вылетел из столицы Перу Лимы и взял курс на город Пукальпа. В 500 км к северо-востоку от столицы страны лайнер попал в обширную грозовую область, развалился в воздухе и упал в джунгли. Выжить в страшной катастрофе удалось лишь 17-летней Джулиане Дилер Копке, которую выкинуло из самолета.
Джулиана Дилер Копке «Вдруг вокруг меня воцарилась удивительная тишина. Самолёт исчез. Должно быть, я была без сознания, а затем пришла в себя. Я летела, крутясь в воздухе, и могла видеть стремительно приближающийся подо мной лес» . Затем девушка, падая, вновь потеряла сознание. При падении с высоты около 3-х км. она сломала ключицу, повредила правую руку, а ее правый глаз закрыло опухолью от удара. «Возможно, я выжила из-за того, что я была пристёгнута к ряду сидений,» – рассказывает она. «Я вращалась как вертолет, что возможно замедлило падение. Кроме того, место, где я приземлилась было густо покрыто растительностью, что уменьшило силу удара». 9 дней Джулиана скиталась по джунглям, стараясь не отходить от ручья, веря, что рано или поздно он выведет ее к цивилизации. Также ручей давал девочке воду. Через девять дней Джулиана нашла каноэ и укрытие, в которое она спряталась и стала ждать. Вскоре ее нашли в этом укрытии лесорубы. 26 января 1972г. хорватские террористы взорвали над чешским городком Сербска-Каменице пассажирский самолет McDonnell Douglas DC-9-32 , принадлежавший авиакомпании JAT Yugoslav Airlines. Борт следовал из Копенгагена в Загреб, на его борту находились 28 человек. Бомба, заложенная в багажном отделении, сдетонировала на высоте 10160 м. 27 пассажиров и членов экипажа погибли, однако 22-летняя стюардесса Весна Вулович осталась жива, упав с высоты более 10 км. Весна Вулович Самолет упал на заснеженные деревья, а через несколько часов после трагедии на месте катастрофы оказался квалифицированный медик, который и распознал у Весны признаки жизни. У неё был проломлен череп, сломаны обе ноги и три позвонка, из-за чего нижняя часть ее тела была парализована. Быстро оказанная помощь спасла девушке жизнь. Она 27 дней находилась в коме, а после еще 16 месяцев лежала в госпитале. После выхода из него, Вулович продолжила работать в своей авиакомпании, но уже на земле. Чудесное спасение Весны Вулович занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый высотный прыжок без парашюта. 13 октября 1972 года в Андах разбился самолет FH-227D/LCD. Погибли 29 человек из 45 находившихся на борту. Выжившие были найдены только 22 декабря 1972 года.
13 октября 1972 года команда регбистов из Монтевидео отправилась на соревнования в столицу Чили Сантьяго. В самолете "Фэрчайлд-Хиллер FH-227D/LCD" уругвайской авиакомпании "Таму", кроме них, находились еще пассажиры и 5 членов экипажа - всего 45 человек. По пути им предстояло совершить промежуточную посадку в Буэнос-Айресе. Однако "борт" T-571 попал в сильную турбулентную зону. В условиях сильного тумана пилот совершил навигационную ошибку: самолет, шедший на высоте 500 м, направился прямо на одну из горных вершин аргентинских Анд. Экипаж слишком поздно среагировал на ошибку. Через несколько мгновений "борт" налетел на скалы, пропоров стальную обшивку самолета. Фюзеляж разрушился; от страшного удара несколько кресел оторвало от пола и вместе с пассажирами выбросило наружу. Семнадцать человек из 45 погибли мгновенно, когда самолет "Фэрчайлд-Хиллер" рухнул в снег. В результате авиакатастрофы люди провели два месяца в снежном аду - на высоте 4 тысячи метров, при температуре минус 40 градусов. Обнаружили их только 22 декабря!
"После катастрофы в живых остались 28 человек, но после схода снежной лавины и долгих изнурительных недель голодания их осталось только шестнадцать. Проходили дни, недели, и люди, не имея теплой одежды, продолжали жить при сорокаградусном морозе. Питания, что хранилось на борту разбившегося самолета, хватило ненадолго. Скудные запасы приходилось делить по крохам, чтобы растянуть на большее время. Под конец остались только шоколад и наперсточная норма вина. Но вот кончились и они. У выживших голод взял свое: на десятый день они стали есть трупы". 24 августа 1981г. на Дальнем Востоке на высоте 5км. столкнулись пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании "Аэрофлот" и бомбардировщик Ту-16 ВВС СССР . Среди 32-х человек, уцелела лишь 20-летняя Лариса Савицкая , возвращавшаяся с мужем из свадебного путешествия. Лариса с мужем В момент катастрофы Лариса Савицкая спала в своём кресле в хвостовой части самолёта. Проснулась от сильного удара и внезапного ожога (температура моментально упала с 25 C до −30 C). После очередного разлома фюзеляжа, прошедшего прямо перед её креслом, Ларису выбросило в проход, очнувшись, она добралась до ближайшего кресла, забралась и вжалась в него, так и не пристегнувшись. Сама Лариса впоследствии утверждала, что в тот момент ей вспомнился эпизод из фильма «Чудеса ещё случаются», где героиня при крушении самолета вжалась в кресло и выжила. Часть корпуса самолёта спланировала на берёзовую рощу, которая смягчила удар. По последующим исследованиям всё падение обломка самолёта размерами 3 метра в ширину на 4 метра в длину, где оказалась Савицкая, заняло 8 минут. Несколько часов Савицкая была без сознания. Очнувшись на земле, Лариса увидела перед собой кресло с телом мёртвого мужа. Она получила ряд серьёзных травм, но могла самостоятельно передвигаться. Через два дня её обнаружили спасатели, которые были сильно удивлены, когда после того как два дня им попадались только тела погибших, они встретили живого человека. Лариса была вся покрыта краской, слетавшей с фюзеляжа, и с сильно спутанными ветром волосами. В ожидании спасателей она соорудила себе временное прибежище из обломков самолёта, согреваясь чехлами с сидений и укрываясь от комаров целлофановым пакетом. Все эти дни шёл дождь. Когда он закончился, она махала пролетавшим мимо самолётам спасателей, но те, не ожидая найти выживших, приняли её за геолога из находившегося неподалёку лагеря. Лариса, тела её мужа и ещё двух пассажиров были обнаружены последними из всех жертв катастрофы. Врачи определили у неё сотрясение мозга, травмы позвоночника в пяти местах, переломы руки и рёбер. Также она потеряла почти все зубы. Лариса Савицкая Из интервью Ларисы: - Как это произошло на самом деле? - Самолеты столкнулись по касательной. Крылья у Ан-24 оторвало вместе с бензобаками и крышей. За какую-то долю секунды самолет превратился в "лодочку". В тот момент я спала. Помню страшный удар, ожог - температура с плюс 25 моментально упала до минус 30. Страшные крики и свист воздуха. Муж погиб сразу - в этот момент жизнь для меня кончилась. Я даже не кричала. От горя не успела осознать страх. - Вы так и упали в этой "лодочке"? - Нет. Потом она еще разломилась надвое. Разлом прошел прямо перед нашими креслами. Я оказалась в хвостовой части. Меня выбросило в проход, прямо на переборки. Сначала потеряла сознание, а когда пришла в себя, лежу и думаю - но не о смерти, а о боли. Не хочется, чтобы при падении было больно. И тут я вспомнила один итальянский фильм - "Чудеса еще встречаются". Всего один эпизод: как героиня спасается в авиакатастрофе, вжавшись в кресло. Кое-как я до него добралась... - И пристегнулись? - Я об этом даже не думала. Действия опережали сознание. Стала смотреть в иллюминатор, чтобы "поймать землю". Надо было вовремя самортизировать. Я не надеялась спастись, хотелось только умереть не больно. Была очень низкая облачность, потом зеленая вспышка и удар. Упала в тайгу, на березнячок - опять повезло. - Только не говорите, что вы не получили ни одной травмы. - Сотрясение мозга, повреждение позвоночника в пяти местах, перелом руки, ребра, ноги. Зубы почти все были выбиты. Но инвалидность мне так и не дали. Врачи говорили: "Мы понимаем, что вы инвалид по совокупности. Но ничего поделать не можем - каждая травма в отдельности не тянет на инвалидность. Вот если бы была одна, но серьезная - тогда пожалуйста". - Сколько времени вы провели в тайге? - Три дня. Когда я очнулась, тело мужа лежало прямо напротив меня. Состояние шока было такое, что я боли не чувствовала. Я даже ходить могла. Когда спасатели меня обнаружили, они, кроме "му-му", ничего не могли выговорить. Я их понимаю. Три дня снимать куски тел с деревьев, а потом вдруг увидеть живого человека. Да и видок у меня был еще тот. Я была вся цвета чернослива с серебристым отливом - краска с фюзеляжа оказалась на редкость приставучей, мама ее потом месяц выковыривала. А волосы от ветра превратились в большой кусок стекловаты. Удивительно, но как только я увидела спасателей, ходить уже не могла. Расслабилась. Потом, в Завитинске, я узнала, что для меня уже и могила вырыта. Их рыли по спискам. 12 августа 1985г. Boeing 747SR-46 японской авиакомпании Japan Airlines потерпел крушение близ горы Такамагахара в 100 км от Токио в районе горы (префектура Гунма). Из 520-ти человек удалось выжить только четверым женщинам: 24-летней сотруднице Japan Airline Хироко Есидзаки, 34 летняя пассажирке самолета и ее восьмилетней дочери Микико, а также 12-летней Кэйко Каваками, которая была найдена сидящей на дереве. Все четверо счастливчиков сидели в центральном ряду кресел в самом хвосте самолета. Для остальных 520 пассажиров и членов экипажа этот полет стал последним. По количеству жертв катастрофа японского "Боинга-747" уступает только катастрофе в Тенерифе в 1977 году, когда столкнулись два "Боинга". Ни на одном лайнере так много людей еще не погибало. 16 августа 1987 года Самолет McDonnell Douglas MD-82 , совершая вылет из аэропорта Metro, самолет потерял управление и сначала задел левым крылом линии электропередач, находящиеся в 800 метрах от взлетной полосы, затем крышу пункта проката машин, после чего разбился о землю.
На борту находилось 155 человек. 4-х летняя Сеселия Сичан была найдена спасателями в своем кресле, в нескольких метрах от тел своих родителей и 6-ти летнего брата. До сих пор ни один специалист не может объяснить, как, и при помощи какого чуда, она смогла выжить. Возможной причиной этой авиакатастрофы считают небрежность пилота и экипажа в следовании траектории взлета. 28 июля 2002г . в московском аэропорту "Шереметьево" сразу после взлета рухнул Ил 86 , на борту которого находились 16 человек: четыре пилота, 10 бортпроводников и два инженера. Через 200 м после того, как самолет оторвался от земли, произошла потеря мощности двигателей, самолет завалился на левое крыло и рухнул, после чего произошел взрыв.
Выжить удалось только двум бортпроводницам: Татьяне Моисеевой и Арине Виноградовой . Виноградова через некоторое время после выписки из больницы и прохождения реабилитационного курса вернулась к работе, а Моисеева решила не искушать судьбу и остаться на земле. 30 июня 2009г. у побережья Коморских островов потерпел крушение самолет А310 йеменской авиакомпании Yemenia , совершавший рейс из столицы Йемена Саны в столицу Комор город Морони. На борту A310 находились 153 человека. Единственным выжившим пассажиром разбившегося лайнера оказалась двенадцатилетняя девочка Бахия Бакари , имеющая французское гражданство. При ударе о воду её буквально выкинуло из самолета. В течение нескольких часов, девочка, практически не умеющая плавать, без спасательного жилета и в полной темноте, старалась держаться за обломки самолета, чтобы не утонуть. Сначала она старалась ориентироваться по голосам других пассажиров, но вскоре они стихли. Когда рассвело, она поняла, что она в полном одиночестве в центре масляной лужи на поверхности воды. К счастью, ей удалось взобраться на большой обломок и заснуть, несмотря на переутомление и жажду. В какой-то момент она увидела корабль на горизонте, но он проплыл слишком далеко, и ее не заметили. Команда частного корабля Sima Com 2, обнаружили Bakari лишь 13 часов после авиакатастрофы. Еще 7 часов спустя она оказалась на суше, где была направлена в госпиталь. Девочка получила многочисленные ушибы, у нее была сломана ключица и обожжены колени. 12 мая 2010г. Airbus-330 ливийской авиакомпании Afriqiyah Airways, прибывший из Йоханнесбурга (ЮАР), разбился при заходе на посадку в международном аэропорту Триполи. В условиях тумана экипаж принял решение уйти на 2-й круг, но не успел. На борту находились 104 человека. Среди обломков выжившего нашли только восьмилетнего мальчика с переломами обеих ног. Его придвило креслом, что, возможно, спружинило удар. 6 сентября 2011г. В Боливии разбился самолет частной авиакомпании потерпевшего катастрофу в амазонских джунглях. В результате изначально посчитали, что погибли все 9 человек, находящихся на борту. Через 3 дня поисков был найден чудом уцелевший пассажир - 35-летний продавец косметики боливиец Минор Видалью. Он отделался ушибами головы и переломами ребер. Минор Видальо рассказал, что он более 15 часов находился под обломками самолета, а когда ему удалось выбраться, он пошел вглубь леса в поисках людей.
Выжившего в авиакатастрофе обнаружили в нескольких километрах от места крушения самолета. "Мы увидели человека на берегу реки, который подавал нам сигналы, - рассказал капитан Давид Бустос, руководивший спасательной операцией. - Когда мы подошли поближе, он склонился на колени и начал благодарить Бога".

Выжить в авиакатастрофе... Действительно, за всю историю гражданской авиации было множество пассажиров, которым удалось избежать трагедий. Кто-то из них проспал или опоздал на злополучный рейс и благодаря этому остался живым. Но есть и по-настоящему чудесные спасения, объяснить которые просто невозможно. Мы сдеали подборку самых невероятных историй о людях, переживших крушение самолетов.

1. Жуткая авиакатастрофа, произошедшая в Перу в декабре 1971 года, унесла жизни 92 человек. В самолет Lockheed L-188A попала молния, когда он летел над тропическим лесом на высоте 3 км. Лайнер развалился на части и, казалось, в живых никого не осталось. Но спустя 9 дней после трагедии нашелся выживший пассажир "смертельного рейса" LANSA 508 - 17-летняя Джулиана Маргарет Кепке (на главном фото - примеч. Ред. ). У школьницы была сломана ключица, разбито лицо, все тело в синяках. И это - после падения с высоты 3000 метров! Ее нашли не сразу - больше недели Джулиана выживала одна в диких условиях джунглей. Как позже признавалась сама Джулиана, во время крушения самолета ряд сидений, к которому она была пристегнута, вращался, как лопасть вертолета, что и замедлило скорость падения. Повезло ей и в том, что сидения вместе с ней рухнули в густые кроны деревьев, чем смягчили "посадку". Кстати, история, произошедшая с Джулианой Кепке, легла в основу итальянского фильма "Чудеса еще случаются".

2. Как раз эту самую картину "Чудеса еще случаются" вспомнила пассажирка Ан-24 Лариса Савицкая в 1981 году. Женщина возвращалась с мужем из свадебного путешествия, но, к сожалению, их красивая история любви прервалась на высоте 5 км на Дальнем Востоке. 24 августа 1981 года самолет, на котором они летели, столкнулся с бомбардировщиком Ту-16 ВВС СССР . Из 32 человек уцелела лишь 20-летняя Лариса. В момент катастрофы женщина крепко спала, прижавшись к мужу. Очнулась Савицкая от сильного удара - самолет разломился на части. Ее выбросило в проход и несмотря на весь ужас от происходящего, Лариса успела крепко ухватиться за ближайшее кресло и вжаться в него, как героиня фильма «Чудеса еще случаются».

Уже очутившись на земле, Лариса увидела перед собой кресло с телом мертвого мужа. Рядом с ним она прождала спасателей на месте крушения самолета ровно два дня.

Лариса Савицкая дважды упомянута в Книге рекордов Гиннеса: как выжившая в авиакатастрофе и как получившая самую маленькую компенсацию – 75 рублей!

3. Трагедия, произошедшая в Андах, также легла в основу художественного фильма. «Живые» вышли на экраны в 1993 году - через 21 год после печально известной истории. Рейс 571 Уругвайских авиалиний с 45 регбистами и их близкими разбился 13 октября 1972 года. 10 человек погибли сразу, остальным же пришлось 72 дня выживать в горах без еды.

Это страшно представить, но несчастным пришлось даже питаться мясом умерших товарищей. Спустя несколько дней в живых остались лишь 16 человек. Остальные погибли от голода и холода. Выжившие пассажиры были спасены 23 декабря 1972 года.

4. 1972 год был омрачен еще одной авиакатастрофой - 26 января над чешским городком Сербска-Каменице террористы взорвали пассажирский самолет McDonnell Douglas DC-9-3, который летел из Копенгагена в Загреб . Бомба была заложена в багажном отделении и сдетонировала на высоте 10 160 м. 27 пассажиров и членов экипажа погибли. Спаслась лишь 22-летняя стюардесса Весна Вулович . У женщины был проломлен череп, сломаны обе ноги и три позвонка, но тем не менее она была жива.

Последующие 27 дней Весна находилась в коме, а после этого еще 16 месяцев была под присмотром врачей в больнице. Чудесное спасение Вулович занесено в Книгу рекордов Гиннеса как самый высотный прыжок без парашюта.

5. Одна из самых масштабных катастроф в истории японской гражданской авиации произошла 12 августа 1985 года. Boeing 747SR-46 авиакомпании Japan Airlines рухнул около горы Такамагахара в 100 км от Токио .

Из 520 пассажиров удалось выжить только четверым женщинам: 24-летней сотруднице Japan Airline Хироко Есидзаки, 34-летней пассажирке самолета и ее 8-летней дочери Микико, а также 12-летней Кэйко Каваками, которая была найдена сидящей на дереве.

6. Фотография маленькой Сесилии Сичан в 1987 году облетела весь мир. 4-летняя девочка чудом выжила во время крушения самолета в Детройте 16 августа. Трагедия унесла жизни 156 человек, но как в таком происшествии выжила Сесилия - до сих пор большая загадка. McDonnell Douglas MD-82 не смог набрать высоту - лайнер понесло в столб, затем он опрокинулся и, проскользив по дороге, влетел в путепровод.

Во время спецоперации спасатели стали свидетелями душераздирающей картины: крохотная девочка с огромными от страха глазами сидит в своем кресле, а рядом тела ее родителей и 6-летнего брата.

7. В 2009 году мир потрясла еще одна трагедия: у побережья Коморских островов в Индийский океан упал Airbus A310. На борту самолета, совершавшего рейс из столицы Йемена Саны в город Морони, находились 142 пассажира и 11 членов экипажа. Найти кого-то в живых просто не представлялось возможным.

Но чудо все же случилось: спустя 10 часов после трагедии спасатели обнаружили в океане маленькую девочку, которая все это время провела в воде без спасжилета. Кроме того, как позже признался отец малышки, она даже не умела плавать! Бахиа Бакари держалась за обломки самолета.

В Хабаровск. Как сообщалось ранее, медики диагностировали у нее сложный перелом лодыжки и заподозрили черепно-мозговую травму. Напомним, ребенок - единственный выживший пассажир самолета L-410, который упал близ поселка Нелькан в среду днем. Кроме нее на борту было еще шесть человек - все погибли .

Спасение девочки¸ в прямом смысле слова, упавшей с неба, уже называют чудом. Между тем, это далеко не единичный случай. История авиации знает немало других, когда людям удавалось выживать в самых чудовищных катастрофах. Даже если шанс на спасение был один на миллион.

Один из последних: когда 20 июня 2011 года под Петрозаводском разбился Ту-134. На борту находились 52 человека. Летели ночью, видимость была плохая. При заходе на посадку самолет задел 50-метровую сосну. Через пару секунд его разорвало на части. Но уцелели пятеро. В том числе Александра Каргополова. Выброшенная чудовищной силой из салона, она упала на пашню. Это спасло жизнь. Физически поправилась быстро, но вот обрести душевный покой не получалось несколько лет. "С горем нельзя справляться одному, - признавалась она. - Всегда нужно, чтобы кто-то находился рядом".

Одна из самых крупных катастроф произошла 12 августа 1985 года в Японии. "Боинг-747" Japan Airlines с 524 пассажирами и членами экипажа вылетел из Токио в Осаку. Через 12 минут после взлета у самолета оторвался хвост. Неимоверными усилиями пилоты удерживали неуправляемую машину еще 32 минуты... Лайнер рухнул в горах. Спасатели увидеть выживших даже не надеялись. Тем больший шок испытали, обнаружив сразу четверых (!). Все они сидели там, где разорвало обшивку.

16 августа 1989 года самолет DC-9 авиакомпании Northwest Airlines вылетел из аэропорта Детройта. На борту - 154 человека, среди них и 4-летняя Сессилия Сичан, летевшая с родителями и старшим братом. На взлете лайнер начало раскачивать. Он задел мачту освещения, часть левого крыла оторвалась. DC-9 рухнул на землю...

Один из пожарных услышал среди тлеющих обломков тоненький писк. Маленькая Сессилия, получившая тяжелейшие переломы и ожоги, оказалась единственной, кому удалось спастись. Перенесла четыре операции. Девочку взяли в семью тетя и дядя. Когда Сессилия выросла, то сделала себе татуировку на запястье в виде самолета. Она признается, что совершенно не боится летать: убеждена, что еще раз подобный ужас повториться просто не может.

И, конечно, потрясает история россиянки Ларисы Савицкой. 24 августа 1981 года 20-летняя студентка возвращалась из свадебного путешествия с мужем Владимиром. Летели на Ан-24 из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. Над городом Завитинском на высоте 5200 метров их самолет столкнулся с бомбардировщиком Tу-16.

Лариса спала, когда почувствовала сильный удар. И вжалась в кресло. Восемь минут она падала с высоты 5200 метров на обломке самолета 3 метра в ширину и 4 метра в длину. Единственная из 38 человек, кто уцелел. Два дня провела до прихода спасателей. Сумела выжить еще и на земле. Врачи констатировали у нее сотрясение мозга, травмы позвоночника, переломы. Тогда писали, что компенсация родным погибших составила 300 рублей. Лариса получила... 75 рублей. Потому что выжила.

Она вышла замуж, родила сына. Много болела. Говорила: совсем не боится летать на самолете. "Но когда я рассказываю о том, что было, меня потом мучает бессонница", - признавалась Лариса. Поэтому избегала журналистов.

Еще из истории чудес

26 января 1972 года югославский DC-9 взорвался на высоте 10 160 метров. Его разорвало на части. В средней секции находилась 22-летняя стюардесса Весна Вулович. Вместе с обломками она упала на лес, что смягчило удар. Весна провела 27 дней в коме и 16 месяцев в больнице, но выжила.

11 января 1995 года DC-9-14 летел из Боготы в Картахену с 47 пассажирами и 5 членами экипажа на борту. При заходе на посадку самолет рухнул в болото. 9-летнюю Эрику Дельгадо выбросило из самолета. Она отделалась сломанной рукой. Больше не спасся никто.

30 июня 2009 года йеменский А-310 летел из Парижа на Коморские острова. На борту было 153 человека, в том числе 13-летняя Бахия Бакари. За несколько минут до посадки самолет рухнул в Индийский океан. Бахию выбросило через иллюминатор. С ушибами и сломанной ключицей, она сумела взобраться на один из обломков, остававшихся на плаву. На нем девочка провела 9 часов.