Туризм Визы Испания

Вокзал сент лазар. Вокзал лазар, париж Направления движения поездов

Вокзал находится в северо-западной части города. Ежедневно его услугами пользуется более 160 тысяч пассажиров в день, что делает его одним из крупнейших вокзалов не только Франции, но и всей западной Европы. С 2006 года пассажиропоток на вокзале стабильно возрастает на 12% в год. Интервал движения между поездами в часы пик составляет всего 28 секунд, а в течение суток через вокзал проходит до 1600 составов. Для пассажиров его двери открыты с 05:00 до 01:15 часов.

Направления движения поездов

С вокзала Сен-Лазар отправляется большинство поездов, следующих в города Нормандии в северо-западном направлении. Например, около трёх часов понадобится для того, чтобы за 20 € доехать до Руана. Билет в Гавр или курортные города Трувиль и Довиль обойдётся приблизительно в 32 €. От его перронов отходят также поезда в Шурбург, Дьеп, Онфлерюда и осуществляются пригородные перевозки пассажиров по западной части департамента Иль-де-Франс.

К основным направлениям, по которым следуют поезда из Парижа относятся:

  • ветка на Гавр (Le Havre)
  • ветка на Версаль-Рив-Друа (Versailles-Rive-Droite)
  • ветка на Сен-Жермен-ан-Лэ (Saint-Germain-en-Laye)
  • ветка на Эмон-Обон (Ermont — Eaubonne)
  • ветка на Манти (Mantes-Station)

Для пассажирских перевозок регулярно используется 27 железнодорожных путей, разделённых на 5 групп:

  • пути 1-4 используется для поездов, следующих из/в: Версаль-Рив-Друа (Versailles-Rive-Droite) и Сен-Ном-ла-Брете (Saint-Nom-la-Bretêche);
  • пути 5-8 : Нант (Nanterre-Université), Мезон-Лаффит (Maisons-Laffitte) и Сержи-ле-О (Cergy-le-Haut);
  • пути 9-12 : Эмон-Обон (Ermont-Eaubonne), Комельё-ан-Паризи (Cormeilles-en-Parisis);
  • пути 13-17 : Манти (Mantes), Эврё (Évreux), Вернон (Vernon) ;
  • пути 18-27 : Манти (Mantes), Понтуаз (Pontoise) и Жизор (Gisors).

Все пути расположены перпендикулярно к зданию вокзала, что значительно упрощает проход к поездам для пассажиров.

Транспортная доступность вокзала

Автобусы . Старейший вокзал Парижа с различными районами города связывают более пятнадцати городских автобусных маршрутов. Часы работы машин на линии с 6:05-22:30,стоимость билета составляет 6 €.

Остановки автобусов расположены на улицах:

  • Римский двор (Cour de Rome): № 20, 26, 53, 80
  • Сен-Лазар (Rue Saint-Lazare): № 22, 94
  • Гаврская площадь (pl. du Havre): № 81, 95
  • Площадь Г. Пери (pl. Gabriel Péri): № 21, 24, 32, 43, 66
  • Ла Аркада (r. de l’Arcade): № 27, 29
  • Роше (r. du Rocher): № 28

Ночные автобусы. В ночное время суток перевозкой пассажиров по 11 маршрутам к вокзалу Сен-Лазар занимаются сразу два транспортных предприятия: Noctilien Transilien SNCF и Noctilien RATP.

Время работы маршрутов с 00:30 до 5:30, стоимость билета составляет 7,6-8,0 €. Оплатить билет можно у водителя или с помощью электронного билета Paris Visite.

Остановки маршрутов расположены на улицах:

  • Римский двор (Cour de Rome: № 2, 16, 150, 151, 152, 154;
  • Сен-Лазар (Rue Saint-Lazare): № 53, 153;
  • Ла Аркада (r. de l’Arcade): № 51, 52;
  • площадь Г. Пери (pl. Gabriel Péri): № 1, 15.

Метро . В районе вокзала Сен-Лазар сходятся сразу пять линий метро: 3, 9, 12, 13, 14. С учётом линии RER E здесь находится один из крупнейших пересадочных узлов мира. Все линии соединены между собой сложной системой переходов, разобраться в которой можно только с помощью указателей. Войти на станцию Сен-Лазар (Saint-Lazare) можно либо через вход на Гаврском дворе, либо из самого здания вокзала спустившись на нижний уровень.

PER. Городской железнодорожный транспорт (метро+RER) — самый удобный способ доехать до вокзала Сен-Лазар. Он превосходит автобусное сообщение за счёт своей скорости, а такси по стоимости поездки. Тем более, что билет в метро действителен на пригородных поездах сети RER и позволяет совершить одну пересадку в течение 80 минут. Часы работы метрополитена с 6:00 до 00:40. Стоимость одной поездки 1,8 €, проездного на 10 поездок — 14,10 € (действительны также в RER, автобусах и трамваях).

Парковка

Автомобильная парковка Resaplace перед вокзалом Сен-Лазар открыта ежедневно с 05:00 до 01:00. За первые 15 минут стоянки плата не взимается. Минимальная плата за 15 минут составляет 1 €, максимальная за 12 ч. — 14 €. Клиентам также предлагаются пакеты услуг по охране мототехники на время посещения на вечер (8 €) и на разные сроки от 3 (48 €) до 8 дней (90 €). Отдельные парковочной зоны выделены для хранения мототехники и велосипедов.

В число дополнительных услуг входит мойка автомобиля. предоставление подъемника для инвалидов, видеонаблюдение, зарядное устройство для телефона, тележки для багажа, машинка для чистки обуви, продажа карт города, напитков и кондитерских изделий. На стоянке установлен информационный экран с расписанием движения поездов.

Услуги, магазины и рестораны

Старое здание вокзала с трудом справляется с огромным потоком пассажиров. Из-за острого дефицита свободных площадей вокзал Сен-Лазар не имеет полноценных залов ожидания. Вместо них оборудовано несколько небольших зон отдыха где можно подождать отхода поезда, подключиться к Интернету и воспользоваться электророзеткой. Подобные зоны находятся не только в здании, но и прямо на улице под навесом. По этой же причине на вокзале нет камеры хранения и не предоставляются услуги носильщиков.

К сожалению, иногда случается так, что турист во время путешествия получает серьезную травму и ему трудно передвигаться самостоятельно — тогда к нему на помощь придут агенты службы сопровождения SNCF. Главный офис службы находится в здании вокзала напротив 22-го пути, но пригласить агента можно кнопкой вызова со специального терминала. Он предоставит при необходимости кресло-коляску, передвижной пандус или подъёмную рампу для посадки в поезд. Эта служба занимается сопровождением и обеспечивает безопасность детям в возрасте от 4 до 14 лет и инвалидам.

Вернуть свои где-то забытые по рассеянности вещи на вокзале помогут сотрудники службы находок. Чтобы связаться с ними нужно подойти в офис, около 27 пути и написать заявление или позвонить по номеру 36-35-22 в Колл-центр вокзала и указать причину звонка (стоимость соединения 0,34 €/ мин). Задать вопрос можно и по Интернету на сайте www.objets-trouves-sncf.com. Сумма оплаты услуги при возврате потерянной вещи в зависимости от её стоимости составляет 5-10 €.

Билетные кассы на рейсы внутри страны в нормандском направлении находятся на первом этаже правее Гаврского двора (Cour du Havre). Билеты на поезда международного сообщения можно приобрести в кассах рядом с главным входом.Пригородные кассы расположены в центре вокзала у выхода на перрон рядом с аптекой. Кроме этого, железнодорожные билеты можно приобрести в терминалах самообслуживания Transilien на перронах, улице и в метро.

Для обмена наличной валюты на вокзале можно воспользоваться офисом компании Travelex, который находится в левом крыле вокзала около Римского двора (cour de Rome). Бюро обмена открыто с понедельника по субботу с 08:00 до 19:00 часов, а в воскресенье с 10:30 до 17:00.

Пополнить свой кошелёк наличными денежными средствами можно и с помощью 10 терминалов, расположенных на перроне около 12 пути, на улице вблизи Римского двора и магазина Swatch, рядом со станцией метро у бутика Esprit и других местах.

В здании вокзала находится около 80 самых разных магазинов. В ожидании поезда среди прочих можно посетить кондитерскую и магазин деликатесов Jeff de Bruges, бутик модных аксессуаров Хема или ювелирный магазин Pandora.

Перед долгой дорогой можно скоротать время в приятном интерьере типичной итальянской кофейни Segafredo Zanetti. Фирменный напиток заведения — эспрессо сваренный из зелёного кофе. Отведать кулинарные шедевры традиционной французской кухни приглашает ресторан Lazare, расположенный на первом этаже здания.

Немного истории

Первое здание вокзала Сен-Лазар было построено в 1837 году на площади Европы (place de l’Europe) к открытию железной дороги Париж-Сен-Жармен. В его открытии принимала участие императрица Мари-Амели, супруга Луи Филиппа. Первоначально это было простое деревянное здание, которое было снесено всего через 4 года. Вместо него был возведён новый вокзал на ру де Стокгольм (r. de Stockholm), но и он оказался временной постройкой.

В третий раз вокзал Сен-Лазар строился на своем современном месте по проекту архитектора Э. Флаша в 1842-1853 годах. Полностью законченныйвид вокзал получил только в 1889 году. Его реконструкция к открытию Всемирной выставки была выполнена по проекту Ж. Лишу.

В середине XIX в. на вокзале было всего 14 путей, но постепенно их количество было доведено до 27. Уже в 1924 году была электрофицирована первая пригородная линия, а полностью процесс перевода локомотивов на электрическую тягу завершился в 1960-е годы.

Несколько неожиданным стало решение, принятое управляющей компанииSNCF весной 2012 года, разместить на трёх этажах вокзала большой торговый центр, включающий 80 магазинов и около 10 кафе и ресторанов. С целью освобождения площадей на вокзале были ликвидированы залы ожидания и камеры хранения.

Как добраться

Адрес: 13 Rue d"Amsterdam, Paris 75008
Телефон: 3635
Сайт: gares-sncf.com/fr/gare/frpsl/paris-saint-lazare
Метро: Saint-Lazare
Поезд RER: Haussmann-Saint-Lazare
Обновлено: 22.07.2015

Вокзал Сен-Лазар является вторым крупнейшим вокзалом Парижа после , а также вторым по величине вокзалом в Европе, который ежедневно обслуживает почти полмиллиона человек. Вокзал был построен в 1837 году в 8 округе – одном из самых престижных и красивых районов Парижа. Строгое и величественное здание стало не только одним из центральных узлов транспортной системы Франции и всей Европы, но также источником вдохновения для многих художников, включая знаменитых импрессионистов Эдуарда Мане и Клода Моне, которые в свое время жили неподалеку от вокзала.

Именно с вокзала Сен-Лазар отправляются поезда в самую живописную область Франции – Нормандию . С вокзала Сен-Лазар всего за 2-3 часа вы можете добраться в Руан, Гавр или всемирно известные курортные города Трувиль и Довиль. Билет в Руан обойдется примерно в 20 евро, а поездка в Гавр или Трувиль будет стоить приблизительно 32 евро. Вокзал Сен-Лазар работает с 5 утра до 1:15 ночи. Также следует иметь в виду, что на этом вокзале нет камеры хранения багажа. Билеты на поезда в Нормандию и другие регионы Франции .

Культура, или шопинг?

Где разместиться?

Главное вовремя подкрепиться

Недалеко от вокзала Сен-Лазар также есть множество бистро, кафе и ресторанов, чтобы быстро перекусить между поездками или отдохнуть после длительного путешествия. В небольшом кафе фаст-фуд Brown & Baker, которое находится буквально в двух шагах от вокзала, вы сможете попробовать настоящие американские гамбургеры и вполне неплохо пообедать всего за 10 евро. Если вы хотите отведать истинно французские блюда, добро пожаловать в ресторан Bourgogne Sud, предлагающие самые вкусные деликатесы Бургундии. Комплексный обед здесь обойдется примерно в 25 евро. Ценителям высокой кухни наверняка придется по душе роскошный ресторан Les Comediens с широким ассортиментом изысканных блюд и вин. Средний счет на человека составит около 50 евро.

Как добраться?

Адрес: 13, Rue d"Amsterdam, 75008
RER: линия E, станция Saint-Lazare
: линии 3, 12, 13 или 14, станция Saint-Lazare

Если не хотите блуждать, или боитесь потеряться в незнакомом городе, воспользуйтесь услугами такси - любезные водители могут встретить вас с табличкой с вашим именем и довезут до пункта назначения.

Я приехала в Париж осенью 2008 г. Тогда мне казалось, что переезд был временным - пара месяцев, максимум - год. Достаточно, чтобы осмотреться, подышать воздухом города «вечного праздника», сменить стиль одежды, научиться бегло говорить по-французски, съездить в Нормандию, Бретань, Бургундию и Прованс, соскучиться по России и вернуться обратно. Но, как это часто бывает, оказалось, что я приехала в Париж навсегда. Ну или на очень долгое время. Мой временный переезд затянулся вот уже на 8 лет.

Так получилось, что первым местом в Париже, которое мне довелось посетить и о котором мне бы хотелось рассказать вам, оказался (Gare St-Lazare). Именно туда приезжала я каждый день на поезде из пригорода La Garenne-Colombes, в котором жила с сентября по декабрь, и там начались мои первые прогулки по осеннему городу.


Мне всегда нравились вокзалы и поезда, а этот вокзал стал для меня своего рода символом Франции и французской жизни во всем ее многообразии. Жизнь здесь била ключом. Мне нравилось всматриваться в лица людей различных оттенков кожи - парижан и приезжих - и слушать обрывки их разговоров на самых причудливых языках Земли. Они спешили по своим делам, в элегантных плащах, пончо и кожанных куртках, в платьях, рваных джинсах и брюках, в шляпах и разноцветных тюрбанах, и мне казалось, что на Сен-Лазаре можно встретить все нации и народности мира, и если когда-нибудь инопланетяне решат нанести визит человечеству, они обязательно приземлятся именно здесь, возле стеклянного шара метро, напротив главного входа на вокзал.




Неподалеку от вокзала находились мои курсы французского языка - школа L’Institut Parisien, с синеглазым профессором Renaud, который учил нас французской грамматике и синтаксису и попутно объяснял, в чем разница между французской культурой и культурой других европейских стран.



«Мы, французы, любим говорить об еде , - признавался он не без гордости. - Французская кухня - одна из самых великих в мире, и мы знаем в ней толк. Хотите понравиться французу - расспрашивайте его об еде, рассказывайте ему об еде, говорите с ним об еде .» Девушки слушали его с большим вниманием. Не знаю, запомнили ли они его забавный совет, но я следую ему до сих пор.


Вместе со мной на курсах были только немки, которые, как это бывает за границей, сразу же объединились в общую группу, и, честно признаюсь, в мои первые парижские месяцы мне было довольно одиноко, но это уже другая история. Благодаря этому вопиющему одиночеству в самом прекрасном городе на свете, я полюбила долгие прогулки по старинным каменным улочкам, церквям и кладбищам, утренние сеансы в маленьком кинотеатре на улице Сен-Лазар и вечера с книгой и бокалом вина на террасе какого-нибудь бистро неподалеку от Оперы. Денег у меня было мало, а свободного времени – сколько угодно, и я начала активно вести блог в ЖЖ и написала много рассказов, которыми горжусь до сих пор. Тогда же я начала фотографировать, хотя, как теперь понимаю, моим снимкам явно не хватало мастерства.


Я помню, что в перерыве между занятиями, часто сидела на лавочке в скверике напротив церкви Сент-Трините (Святой Троицы), над фасадом которой до сих пор ведутся строительные работы. Это величественное здание в стиле нео-ренессанса, законченное архитектором Теодором Баллю в 1867 году, царило в пространстве той долгой и теплой осени, и мне нравилось всматриваться в его очертания и придумывать истории, связанные с людьми, которые жили в его тени. В скверике играли дети, иногда звучала гитара, помню, как хорошо было там читать книги, рисовать или просто мечтать.



На Сен-Лазаре много магазинов, бутиков, ресторанчиков и всевозможных лавочек. Это второй крупнейший вокзал в Париже и в Европе, отсюда можно доехать не только до ближайших пригородов, но и, например, до Нормандии, о которой я обязательно когда-нибудь напишу. Я не буду рассказывать здесь об истории вокзала, думаю, если интересно, эту информацию легко можно будет найти в Интернете, мне просто хотелось бы передать дух этого района, первого места в Париже, с которого началось мое знакомство с городом.


Прошло столько лет, а я снова и снова возвращаюсь на Сен-Лазар, брожу по этим улочкам и вспоминаю юность. Здесь расположен один из моих любимых баров Le Sémaphore с очень приятной атмосферой, дешевым пивом и, если не ошибаюсь, бесплатной едой по четвергам.

От вокзала можно быстро добраться на метро, автобусе, RER до центра и до крупнейших достопримечательностей вроде Монмартра и даже пройтись пешком до Парижской Оперы и всемирно известных торговых центров Парижа - галереи Лафайет (Galérie Lafayette) и Прентам (Printemps). В 2012 году на вокзале открылся торговый центр Сен-Лазар.



Адрес: 13, Rue d’Amsterdam, 75008

Общественный транспорт: станция метро Saint-Lazare, линии 3, 12, 13 или 14, а также RER E.

Продолжаем изучать Париж. 9-й округ Парижа, район вокзала Сен-Лазар. Дневники поездки в Париж

В этот раз собираясь в Париж мы решили подобрать отель где-нибудь в районе Оперы, можно чуть ближе к Монмартру. Основной целью поездки было посещение мероприятий, связанных с одним из самых ярких осенних французских фестивалей - Празником Урожая, который проходит ежегодно в середине октября и все события разворачиваются на Монмартре. Решили выбрать отель так, чтобы и Монмартр и другие основные парижские достопримечательности были в пешей доступности, долго перебирали варианты и остановились на бюджетном варианте (нам нужен был либо большой трехместный номер, либо два отдельных номера) размещения в отеле De Dieppe , потому как выбор свободных номеров по вменяемым ценам был оооочень ограничен. Честно сказать отельчик так себе, подойдет для тех, кому важен бюджет путешествия: номера маленькие, но чистые. Лестницы узенькие и крутые, зато персонал прикольный:) Но есть у отеля один большой плюс - локация! Прямо напротив отеля находится железнодорожный вокзал Сен-Лазар (вечером абсолютно спокойно), поэтому прямо здесь крупный транспортный узел: поезда RER и метро - доехать можно в любую точку Парижа (до метро 50 метров). Вокруг полно кафешек и ресторанов, всего 200 метров до отличного большого гастронома и самых известных парижских универмагов.

Ну и теперь немного фоток окрестностей. Площадь вокзала Сен-Лазар: главная достопримечательность - прикольная стелла, слепленная из часов

Вокруг несколько Старбаксов, Гиппопотамус, парочка пиццерий, а французских кафешек вообще не счесть. Иногда молодежь на площади устраивает разные флешмобы, вот коротенькое видео:

Все улицы в этом районе носят название городов. Мы жили на Rue d"Amsterdam. На Амстердам не очень похоже, разве что наличием парочки престарелых проституток в переулке за отелем:)


Рядом Площадь Будапешт с небольшим уютным сквериком



В общем, окрестности ничем особо не примечательны... Утром часиков в 6-7 на узких прилегающих улочках довольно много бомжей (хотя их хватает по всему Парижу, даже в центре) и повсюду стойкий запах аммиака. К 8-ми часам бомжи исчезают, улицы уже убраны и нигде не воняет. Да и нечего делать туристу на улице раньше 9 часов утра, все равно ничего еще не работает, разве что закусочные рано открываются...

На улицах, пешеходы, машины, автобусы и вездеснующие скутеры. Обычная парижская суета. Но если заглянуть во внутренний дворик...



Тишь и благодать...

Вот такой райончик - романтики маловато, зато удобно. В одном здании с нашим отелем находится отель Grand Hotel du Havre , если вам важна близость метро, нормальный холл и довольно комфортабельные номера, то советую присмотреться к этой гостинице. Если расстояние в 200-250 метров до метро не принципиально - обратите внимание на отель Villathena , гостиница имеет очень неплохие отзывы и цены вполне демократичные.

Сегодня вокзал Сен-Лазар (Saint Lazare) – один из крупнейших в Париже, а по количеству перевозимых пассажиров занимает второе место в Европе, ведь через него проходит более 100 миллионов человек в год.

Как все начиналось

В 1837-м году была проложена первая одноколейная железнодорожная ветка, соединившая Париж и коммуну Сен-Жермен-ан-Ле. Появилось небольшое деревянное здание вокзала. Это было временное сооружение, которое позже разрушили. Спустя всего четыре года построили новый вокзал в Париже, но он также был деревянным и прослужил совсем недолго.

Железнодорожное сообщение во Франции активно развивалось, прокладывались дополнительные линии, а значит, требовалось просторное здание, способное вместить возросшее количество пассажиров. Новый парижский вокзал появился в 1853-м году. Благодаря проведению в 1889-м году Всемирной выставки в Париже, здание было расширено и приобрело тот вид, который имеет сегодня.

Импрессионисты навсегда прославили вокзал

По счастливой случайности в районе вокзала Сен-Лазар в конце XIX века проживали известные художники. Многие из них изобразили достопримечательность на своих картинах, сделав Сен-Лазар по-настоящему знаменитым. Эдуар Мане запечатлел его на картине «Железная дорога». Гюстав Кайботт на полотнах «Мост Европы» и «На мосту Европы» изобразил железный мост, раскинувшийся над сортировочной станцией.

Но больше всех здание парижского вокзала вдохновляло живописца Клода Моне. Он запечатлел Сен-Лазар на 12 своих полотнах! Студия Клода Моне располагалась неподалеку от станции. Его так увлекла эстетика индустриализации, динамизм эпохи, связанный с техническим прогрессом, что на картинах Моне постоянно изображал рельсы, паровозы, движение. По просьбе художника машинисты подбрасывали в топку уголь, чтобы поезд мог выпустить больше пара – возникающая в клубах пара игра света и тени впечатляла художника. Благодаря свойственной только Моне технике владения кистью, на картинах отлично переданы солнечные блики, а паровозы кажутся живым воплощением эпохи индустриализации и технического прогресса.

Вокзал Сен-Лазар в Париже стал настолько частым элементом картин импрессионистов, что в 1998-м году Музеем д’Орсе и Национальной художественной галереей в Вашингтоне была организована выставка под звучным названием «Мане, Моне и вокзал Сен-Лазар». Не обошли знаменитую достопримечательность вниманием и писатели. Так Эмиль Золя упоминает его в романе «Человек-зверь», а книга Ролана Садона так и называется – «Вокзал Сен-Лазар».

Вокзал Парижа и сегодня вдохновляет людей искусства. Перед главным входом внимание пассажиров приковывает необычная скульптура – множество уложенных друг на друга чемоданов. Современный скульптор Арманд Пьер Фернандес назвал свое произведение «Вечная камера хранения». Парижане отнеслись с долей иронии к этой работе, переименовав ее в «Памятник рассеянному пассажиру».