Туризм Визы Испания

Теперь "Сделано у нас" и в Telegram. Авиационный комплекс для агрономов Самолеты нового поколения будут выпускать в Казани

  • Дата изменения данных: 24.12.2015
Сельскохозяйственный самолет М-500

Сельскохозяйственный самолет М-500 предназначен для выполнения авиационно-технических работ в сельском и лесном хозяйстве во всех зонах России и за рубежом. М-500 должен заменить устаревшие Ан-2.

МОДИФИКАЦИИ. Сельскохозяйственный самолет М-500 и самолеты на его базе могут быть использованы для выполнения следующих работ:

  • доставка грузов и почты;
  • патрульные полеты;
  • санитарные перевозки;
  • аэрофотосъемка;
  • деловые полеты;
  • первоначальное обучение летчиков;
  • других

    РАЗМЕРЫ.

  • Длина самолета 10,6 м;
  • Размах крыла 15,52 м;
  • Высота самолета 3,57 м;
  • База шасси 7,2 м;
  • Колея шасси 2,8 м;
  • Диаметр винта 2,6 м.

    ЧИСЛО МЕСТ.

  • Экипаж 1 человек;
  • Дополнительное место (оператор) для 1 человека.

    ДВИГАТЕЛИ. На самолете планируется устанавливать один поршневой двигатель с расходом топлива в режиме агрохимических работ 190 г/л.с.ч.

    МАССЫ И НАГРУЗКИ.

  • Взлетная масса 2500 кг;
  • Разрешенная взлетная масса 2900 кг;
  • Вес пустого самолета 1290 кг;
  • Химикаты 950 кг;
  • Запас топлива на 2 летных часа, в т.ч. АНЗ на 0,5 ч 100 кг.

    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.

  • Перегоночная дальность с максимальным запасом топлива 1000 км;
  • Рабочая скорость над гоном 120... 210 км/ч;
  • Рабочая высота 1...30 м;
  • Время выполнения АХР с одной заправкой не менее 1,5 летных часа.

    Взлетно-посадочные характеристики (t=30С, Р=730 мм рт.ст.)

    Как заявил генконструктор ЭМЗ Валерий Новиков в августе 2000 года, размеры взлетной полосы не будут превышать 460 м по грунту и 420 м по бетону. Однако по данным на 1995 год взлетно-посадочные характеристики приводились другие.

  • Длина разбега (грунт/бетон) 295 / 290 м;
  • Длина пробега (грунт/бетон) 185 / 185 м;
  • Взлетная дистанция (грунт/бетон) 450 / 430 м;
  • Посадочная дистанция (грунт/бетон) 485 / 485 м.

    КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

  • Назначенный ресурс 5000 летных часов.

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Как сообщалось в конце августа 2000 года проект нового сельскохозяйственного самолета М-500 включен в программу развития гражданской авиационной техники России до 2015 года. Причем М-500 будет финансироваться не на конкурсной основе, однако из госбюджета будет выделена только часть средств, остальные должен найти разработчик.

    Строительство М-500 будет производиться на двух авиазаводах в Смоленске и Нижнем Новгороде.

    СТОИМОСТЬ. Программа создания М-500 будет финансироваться Российским авиационно-космическим агентством. Стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ составит в 2001-2003 гг. $5-8 млн при цене самолета $140 тыс. Потенциальный рынок М-500 оценивается для России в 500 самолетов.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Самолет М-500 обеспечивает:

  • среднюю производительность по всем видам работ - 67,8 га/летный час (выше на 30%, чем у Ан-2);
  • снижение себестоимости обработки 1 га по сравнению с самолетом Ан-2 до 48%;
  • снижение затрат на обработку 1 га по сравнению с самолетом Ан-2 до 65%;
  • годовой экономический эффект от использования на авиационно-химических работах самолета М-500 составит 93,2 млн. руб. при годовом налете 540 час. и 327 млн. руб. при годовом налете 1000 часов (в ценах 1995 года);
  • срок окупаемости капвложений в самолет М-500 составляет 2,11 года при годовом налете 540 часов и 1,87 лет при годовом налете 1000 часов (в ценах 1995 года).
  • С удивлением обнаружил отсутствие статьи об одном из самых перспективных представителей малой авиации созданном в нашей стране. Исправляю!

    На авиасалоне МАКС 2017 Обнинская «Технология» совместно с Казанской компанией «МВЕН» представили комплекс для авиахимработ состоящий из самолета Т-500 и заправочной станции.

    Самолет был создан в рекордно короткие сроки, договор между компаниями был подписан в декабре 2016 года, а в июле 2017 он уже совершил свой первый полет. В основу разработки самолета Т-500 легли наработки компании МВЕН и многолетний опыт «Технологии» в производстве конструкций из композитных материалов для космоса и авиации. Весь планер самолета композитный, нагруженные элементы, такие как несущая поверхность крыла, лонжерон, рули и закрылки были сделаны из отечественного углепластика, а остальная часть планера из более дешевого стеклопластика, что позволило сэкономить значительные средства.


    Для самолета выбран двигатель Американской компании Lycoming, по той причине, что сервис центры по их обслуживанию располагаются по всему миру, а сам самолет рассчитывается поставлять не только на Российский рынок, но и на экспорт. В то же время конструкция самолета спроектирована таким образом, что бы в дальнейшем можно было установить другие двигатели с минимальными доработками.

    Одним из значимых событий выставки стало подписание с Авиарегистром России соглашения о сертификации самолета, работы должны завершится к концу 2017 года. В первой половине 2018 года самолет получит сертификат типа. Сертификация сложное и очень дорогостоящее мероприятие, но без нее самолет просто запрещено продавать!

    Так же производство самолета поддержали Минсельхоз и Росагролизинг. Компании рассчитывают продавать не менее 20 самолетов в год, начиная с 2020 года. А производственные мощности рассчитаны на 60 летательных аппаратов.

    Использование самолета позволит значительно сократить стоимость и увеличить охват применения химии на полях, что в свою очередь позволит сильно повысить урожайность. По оценкам Минпромторга, необходимое количество подобных самолетов в России составляет 1000штук, а в мире 2000.


    В воскресенье 23 июля самолет Т-500 совершил показательных полет на авиасалоне МАКС 2017, продемонстрировав свои высокие летные качества. По отзывам пилотов с самолетом очень легко управлять, он прощает многие ошибки, а конструкция шасси позволяет садится прямо на вспаханное поле.

    Так же в самолете применена парашютная система спасения разработанная фирмой МВЭН, которая позволяет сохранить жизнь летчику и сам самолет в случае нештатной ситуации.

    Т-500 — это одноместный низкоплан с тянущим винтом. По данным «Технологии», размах его крыла составляет 12,4 м, длина — 7,7 м, высота — 2,3 м. Машина оснащена двигателем Lycoming 0-540-В4В5-235 на 8,87 л с ресурсом 3 тыс. летных часов. Крейсерская скорость самолета составляет 160 км/ч, максимальная дальность полета — 1000 км. Пустой самолет весит 756 кг. Его максимальный взлетный вес — 1475 кг, объем бака для химсмеси — 500 л.

    Писать не умею, копипастить не люблю, сильно не пинайте, об ошибках в личку.

    23 июля специализированный самолет для выполнения авиахимработ Т-500 принял участие в летной программе МАКС-2017.

    Участники и гости МАКС-2017 тепло встретили дебютанта. В небе над территорией Международного авиационно-космического салона самолет Т-500 провел семь минут, с высоты продемонстрировав зрителям карбоновое крыло.

    «Этот уникальный самолет прекрасно вписался в летную программу МАКС-2017, целью которой, как правило, является демонстрация новых образцов авиационной техники. Созданный полностью из композиционных материалов по новейшим авиационным технологиям Т-500 стал не только дебютом авиасалона, но и новым словом гражданской авиации», — отметил генеральный директор ОНПП «Технология» им. А.Г.Ромашина Андрей Силкин.


    Т-500 — специализированное воздушное судно нового поколения для проведения авиахимработ. Планер самолета полностью выполнен из композиционных материалов, при производстве применён метод горячего формования, поэтому воздушное судно может эксплуатироваться в регионах с жарким климатом. Остекление Т-500 выполнено из высокопрочного материала, имеет многофункциональное покрытие, защищающее пилота от воздействия вредных внешних факторов.


    Форсуночная система распыления химикатов самолета рассчитана на современную технологию ультрамалообъемного опрыскивания, позволяющую проводить экономичную и эффективную обработку новейшими типами химических составов. Производительность — более 150 гектаров в час. Самолет можно использовать для мониторинга окружающей среды (особенно в пожароопасный период), обследования промышленных объектов большой протяженности, воздействия на гидрометеорологические явления, обработки лесов от вредителей, ликвидации разливов нефтепродуктов. Самолет Т-500 производится ОНПП «Технология» им. А.Г.Ромашина совместно с разработчиком — Фирмой «МВЕН» (Республика Татарстан).

    Для справки: Т-500 — это одноместный низкоплан с тянущим винтом. Самолет выполнен из композитных материалов методом горячего формования, поэтому может эксплуатироваться в регионах со сложными климатическими условиями. По данным «Технологии», размах его крыла составляет 12,4 м, длина — 7,7 м, высота — 2,3 м. Машина оснащена двигателем Lycoming 0-540-В4В5-235 на 8,87 л с ресурсом 3 тыс. летных часов. Крейсерская скорость самолета составляет 160 км/ч, максимальная дальность полета — 1000 км. Пустой самолет весит 756 кг. Его максимальный взлетный вес — 1475 кг, объем бака для химсмеси — 500 л. Самолет оборудован быстродействующей парашютной системой спасения летчика и самолета. Шасси специальной конструкции позволяет эксплуатировать Т-500 вне аэродромов. Форсуночная система распыления самолета рассчитана на технологию ультрамалообъемного опрыскивания, что позволяет проводить экономичную и эффективную обработку полей. Также Т-500 может вести обработку полей на малой высоте, при которой благодаря мощному турбулентному потоку препарат попадает еще и снизу листьев растений.

    Вот и отгремел в подмосковном Жуковском международный авиационно-космический салон МАКС-2017. Семьсот российских участников и почти две сотни зарубежных, представители тридцати шести стран мира. Первый показ новейшего истребителя МиГ-35, самолет-амфибия для пожарных Бе-200 ЧС, российский дрон с функцией аэротакси, самая «свежайшая» бронетехника… На этом фоне корпорация «Ростех» представила свой первый самолет Т-500 (не путать с танком и трактором Т-50), который был преподнесен не меньше, чем один из этапов создания всероссийской системы управления авиахимработами. Полевой авиакомплекс сельского хозяйства, которому якобы не имеется отечественных аналогов (ПАК СХ — ничего не напоминает?), включает в себя сам самолет и наземный заправочный комплекс. В масштабах же всей России система управления авиахимработами подразумевает еще и создание единой базы по учету посевных площадей, внедрение электронного принципа ведения авиахимработ с применением системы ГЛОНАСС и т. д.

    После водяных горок и бассейнов

    Подписывая соглашение с министром промышленности Татарстана Альбертом Каримовым один из топ-менеджеров «Ростеха» Сергей Абрамов , если верить журналистам, заявил : «Мы представили проект, задача которого заполнить нишу, образовавшуюся из-за долгого отсутствия малой авиации. Это сельхозуслуги, связанные с авиахимобработкой территорий. Благодаря активной позиции Республики Татарстан мы предложили разместить первое опытное производство на их территории». По словам же Каримова, наработки по конструкции Т-500 «в свое время были сделаны в Казани, где частично будет осуществляться сборка летательного аппарата». Правда, при этом было заявлено, что к серийного производству самолета уже якобы готовы и в Обнинске — именно с контракта между обнинским НПП «Технология» имени А.Г. Ромашина и компанией «Мвен» из Татарстана как раз и началась в прошлом году история этого проекта, и именно на площадке НПП в этот раз были подписаны несколько контрактов по Т-500.

    По данным «СП-Поволжье», взятым из открытых источников, ООО «Мвен» зарегистрировано в Казани, на ул. Дементьева. Основной вид деятельности как малого предприятия — научные исследования в области естественных и технических наук. Генеральный директор и один из двух совладельцев Виктор Ермоленко является еще и президентом Федерации парашютного спорта Республики Татарстан (зарегистрированной, к слову, по тому же адресу, что и «Мвен»), а финансовый директор и второй совладелец Михаил Невельский , одновременно возглавляет ООО «СпасКап» (адрес тот же, производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов), учредителями которого являются ООО «Мвен» и конструкторское бюро «Маслова Центр» из подмосковных Мытищ.

    Согласно информации на сайте компании, в числе выпускаемой продукции — бассейны и водяные горки, различные изделия из стеклопластика, быстродействующие парашютные системы спасения экипажа и пассажиров вместе с летательным аппаратом, а также собственно сами легкие летательные аппараты.

    В конце 2011 года СМИ даже объявили о планах запустить в Казахстане авиазавод по производству сельскохозяйственных самолетов производства компании «Мвен». Стоимость проекта составила порядка 11,5 миллионов долларов, в церемонии открытия принимал участие президент Казахстана Нурсултан Назарбаев . Предполагалось, что завод будет выпускать по 36 разработанных в Казани самолетов в год (плюс непрофильные байдарки, емкости для ГСМ, катера), а затем выйдет на выпуск собственной разработки — четырехместного самолета «Сункар» (в переводе с казахского — «Сокол»).

    Осенью 2014 года на аэродроме под Казанью был поставлен на крыло новый самолет сельскохозяйственного назначения МВ-500, ставший дальнейшим развитием «Фермера» — одной из основных «мвеновских» разработок, получившей более мощный двигатель (как и раньше американского производства) и возможность, по словам разработчиков, чуть ли не сеять рис, а не только распылять жидкие удобрения.

    Заявлялось , что для изготовления его цельнокомпозитного крыла в Казани пришлось конструировать и строить специальную длинную печь. На следующий год МВ-500, который и считается прототипом сегодняшнего Т-500, был показан на МАКС-2015. Сейчас, опять-таки, согласно информации на сайте компании «Мвен», на стадии рабочего проектирования — комфортабельный самолет «Мурена» с двигателями австрийского производства и аж реактивный шестиместный «Кинетик» («Мвен-9») со взлетным весом под три тонны.

    «Мы должны доказать, что машина соответствует стандартам»

    Итак, новый самолет Т-500 как часть проекта по созданию всероссийской систему управления авиахимработами. Размах крыла под 12,4 метра, двигатели опять-таки американского производства, конструкция шасси не требующая аэродромов. Крейсерская скорость 160 км в час, дальность — до 1 000 км. Максимальный взлетный вес 1475 кг при пустом самолете в 756 кг. Планер этого самолета, призванного стать конкурентом наземных видов спецтехники, изготовлен из композитных материалов, наличие форсуночной системы ультрамалообъемного распыления химикатов должно позволить ему опылять до 150 гектаров в час, а за счет использования метода горячего формования его можно эксплуатировать и в условиях жаркого климата. Да и вообще, представители «Технологии» заверили, что Т-500 можно использовать не только для собственно опыления полей, но и ликвидации разливов нефти, воздействия на гидрометеорологические условия, мониторинга окружающей среды и т. д.

    Испытания «летающего трактора», как успели назвать Т-500, уже проведены; сертификация должна завершиться к концу 2018 года, и за следующие три года планируется выпустить 60 таких самолетов. «Сейчас специализированный самолет аграрного назначения Т-500 проходит сертификацию, что позволит продавать эти машины по всему миру, в том числе в страны Латинской Америки, Европы, также в Белоруссию — всем, кто активно занимается сельским хозяйством. Мы должны доказать, что эта машина соответствует авиационным стандартам», — рассказал гендиректор компании «Мвен» Виктор Ермоленко. Стоимость одного такого самолета, по некоторыми данным , составляет около 250 тысяч долларов.

    Любопытно, что на том же авиационно-космическом салоне «Ростех» подписал соглашение и с Пермским краем. Как сообщает «Коммерсантъ», первым совместным проектом должно стать сотрудничество между пермскими агропредприятиями и госкорпорацией в области авиахимической обработки полей. «Сотрудничество с „Ростех“ предполагает дополнительные возможности для сельского хозяйства в плане обработки сельхозугодий. У сельхозпроизводителей, которые пользуются нашей поддержкой, есть потребность в такого рода услугах. Обработка полей — это повышение урожайности, эффективности сельского хозяйства. Мы рассматриваем эту перспективную тему, которая одновременно решает вопросы авиастроения в стране, и в то же время эффективности сельского хозяйства», — заявил врио губернатора Пермского края Максим Решетников .

    Представители же «Ростеха», говоря о важности развития присутствия госкорпорации в регионе, в первую очередь, упомянули «Мотовилихинские заводы». А ведь, напомним , летом прошлого года в материале «Производителей „Града“ и „Смерча“ поставили под удар?» мы подробно описывали ситуацию связанную с попытками обанкротить это одно из старейших машиностроительных предприятий Урала, входящих в состав «Ростеха». Одним из центральных мест статьи был иск о банкротстве «Мотовилихи», с которым обратилась в суд некая торговая компания «Нова», зарегистрированная в одной из деревень Новгородской области, которой предприятие якобы задолжало более 30 миллионов рублей.

    В апреле 2017 года «Мотовилихинские заводы» долг «Нове» вроде бы выплатили, но к июлю месяцу оказалось , что с аналогичным иском об их несостоятельности выступил Всероссийский НИИ «Сигнал» (Владимирская область) — цена нового вопроса 32,1 млн. По ходатайству Минпромторга РФ судебное заседание по делу о банкротстве ПАО «Мотовилихинские заводы» отложено до 4 августа.

    В рамках Международного авиационно-космического салона (МАКС-2017) Авиарегистр России и компания «МВЕН» подписали соглашение о сотрудничестве в работе по сертификации специализированного воздушного судна для проведения авиахимработ Т-500, впервые представленного в рамках салона.

    Стороны договорились о выполнении всего объема сертификационных работ до конца 2017 года. В первой половине 2018 года Т-500 получит сертификат типа и станет первым в современной России сертифицированным специализированным воздушным судном аграрного назначения. После получения сертификата типа ОННП «Технология» им. А.Г. Ромашина (входит в холдинг «РТ-Химкомпозит») и фирма «МВЕН», которые совместно реализуют проект, приступят к серийному выпуску самолета.

    «Проведенное маркетинговое исследование подтверждает высокий спрос на данный тип воздушного судна не только в России, но и за рубежом. После прохождения сертификации мы планируем приступить к серийному производству Т-500 и в перспективе выйти на объем в 60 воздушных судов в год», - отметил индустриальный директор кластера Вооружение Госкорпорации Ростех Сергей Абрамов.

    После сертификации мы планируем приступить к серийному производству Т-500 и в перспективе выйти на объем в 60 воздушных судов в год

    СЕРГЕЙ АБРАМОВ, индустриальный директор кластера Вооружение

    Специальный самолет нового поколения для проведения авиахимработ Т-500 был впервые представлен на МАКС-2017. В рамках авиасалона 23 июля он совершит свой дебютный полет.

    Планер самолета полностью выполнен из композиционных материалов, при производстве применен метод горячего формования, поэтому воздушное судно может эксплуатироваться в регионах с жарким климатом.

    Остекление Т-500 выполнено из высокопрочного материала, имеет многофункциональное покрытие, защищающее пилота от воздействия вредных внешних факторов.

    Форсуночная система распыления химикатов самолета рассчитана на современную технологию ультрамалообъемного опрыскивания, позволяющую проводить экономичную и эффективную обработку новейшими типами химических составов.

    Т-500 имеет производительность более 150 гектаров обрабатываемой поверхности в час. Самолет можно использовать для выполнения мониторинга окружающей среды (особенно в пожароопасный период), обследования промышленных объектов большой протяженности, воздействия на гидрометеорологические явления, обработки лесов от вредителей, ликвидации разливов нефтепродуктов.