Туризм Визы Испания

Список наиболее опасных авиакомпаний мира. Рейтинг авиакомпаний россии по безопасности полетов и другим параметрам Опасные авиакомпании

Аналитики AirlineRatings составили очередной рейтинг авиакомпаний, исходя из критерия безопасности полетов. Компании, использующие самолеты, построенные в России или странах бывшего СССР, оценены не слишком высоко.

Эксперты AirlineRatings проанализировали информацию о 409 авиакомпаниях мира по множеству параметров – например, есть ли у компании сертификат безопасности международной Ассоциации воздушного транспорта (IATA), не входит ли она в черный список Европейского Союза, случались ли на протяжении последних десяти лет несчастные случаи со смертельным исходом (без учета терактов) и т. д.

Отягчающим обстоятельством для компаний считался тот факт, если их флот состоит исключительно из машин, построенных в России или бывшем СССР.

Итак, самыми опасными в мире по версии AirlineRatings являются шесть авиакомпаний. Пять из них расположены в Азии, одна – в Южной Америке:

– Air Koryo, Северная Корея;
– Blue Wing, Суринам. В 2010 году был зафиксирован последний случай смерти;
– Nepal Airlines, Непал. В течение последних десяти лет, по крайней мере, некоторые машины не соответствовали стандартам безопасности по параметрам ICAO, а кроме того, компания находится в черном списке в ЕС;
– Trigana Air, Индонезия. Среди прочих недостатков имеет место и черный список ЕС;
– Yeti Airlines, Непал. Попала в немилость в том числе и из-за другой непальской компании – Nepal Airlines;
– Tara Air, Nepal. Те же проблемы, что и у других непальских авиакомпаний.

Таким образом, Непал держит первенство по части риска для жизни пассажиров. Во многом это связано с тем, что большую часть территории Непала занимают горы Гималаи.

Двадцатка самых безопасных авиакомпаний мира выглядит так:

– Air New Zealand, Новая Зеландия
– Alaska Airlines, США
– Все Nippon Airways, Япония
– British Airways, Великобритания
– Cathay Pacific Airways, Гонконг
– Emirates, Объединенные Арабские Эмираты
– Etihad Airways, Объединенные Арабские Эмираты
– EVA AIR, Тайвань
– Finnair, Финляндия
– Hawaiian Airlines, США
– Japan Airlines, Япония
– KLM, Нидерланды
– Lufthansa, Германия
– Qantas, Австралия
– Royal Jordanian Airlines, Иордания
– Scandinavian Airlines, Швеция
– Singapore Airlines, Сингапур
– Swiss, Швейцария
– Virgin Atlantic, Великобритания
– Virgin Australia, Австралия

С 1951 года в истории австралийской Qantas не было ни единого случая с летальным исходом. Таким образом, эта авиакомпания, по мнению экспертов AirlineRatings, является одной из самых безопасных в мире.

Многие боятся летать самолетами, ведь пугают довольно таки частые падения лайнеров. На самом деле авиатранспорт считается одним из самых безопасных. Правда, многое зависит от перевозчика. Кто-то предоставляет сервис на самом высшем уровне, а кто-то используется списанные уже самолеты, не утруждая себя профилактическим осмотром и ремонтом.

Вообще сравнивать статистику для разных компаний довольно непросто. Ведь они присутствуют на рынке разное количество времени, летают с разной частотой, да и перевозят различное число пассажиров.

Но американский журнал Askmen сумел составить такой рейтинг, выявив самые опасные авиакомпании мира. В расчет принимались соотношение числа полетов к количеству происшествий. При этом речь идет о тех крупных компаниях, которые осуществляют трансконтинентальные авиарейсы.

Garuda. Этот национальный индонезийский перевозчик работал настолько плохо, что в 2007 году был даже наложен запрет на перелеты самолетов компании в страны Европу. Через пару лет этот запрет был снят. Сегодня лайнеры от Garuda летают не только по всей Азии, но и в Амстердам. Не так давно перевозчику даже присвоили титул «Самый значительный прорыв в качестве». Только вот от статистики никуда не деться. Самолеты Garuda потерпели 4 авиакатастрофы, унесшие в общей сложности 431 человек. Самая известная авария случилась в 1997 году. Тогда самолет попал в полосу дыма от лесных пожаров и врезался в горы. Катастрофа унесла жизни 234 человек. Всего же лайнеры Garuda совершили более 2 миллионов рейсов.

Thai Airways. Самый крупный авиаперевозчик Тайланда отпраздновал уже полувековой юбилей. За это время компания получила множество наград за качественное обслуживание своих клиентов. Например, в 2006 году Thai Airways получила премии не только «Лучшая авиакомпания мира», но еще и «Лучший экипаж». На следующий год перевозчика снова номинировали на звание лучшего. Даже гигиена на борту лайнеров отличная, что выразилось в присуждении премий от Всемирной Организации Здравоохранения. Однако это сегодня, а вот в 1980-х и 1990-х летать самолетами этой компании было небезопасно. Происшествия на линиях случались один за другим. Самая крупная авария произошла в 1992 году, тогда в результате падения лайнера погибло 113 человек. Всего же перевозчик осуществил около 2 миллионов рейсов, в 4 авариях погибло 352 человека.

Avianca. Эта компания обладает самой длинной историей полетов во всем Западном полушарии. Первые лайнеры этого перевозчика поднялись в небо еще в 1919 году, на самой заре истории такого вида транспорта. Сегодня у Avianca самые современные лайнеры во всей Южной Америке. Однако репутация перевозчика не безоблачна. В 1980-х годах самолеты были выбраны колумбийскими наркобаронами для совершения запугивающих терактов. К печальному списку добавился упавший в Мадриде в 1983 году самолет. Тогда погиб 181 человек. Всего компания выполнила 1,47 миллиона авиарейсов, 4 крупные аварии унесли 500 жизней.

Pakistan International Airlines. Главный и государственный авиаперевозчик Ирана появился на свет в 1955 году. Он осуществляет перевозки в 25 стран мира. Хотя компания и начала работать во вновь созданном государстве, она всегда следовала мировой моде в авиаиндустрии. Например, именно PIA стала первым перевозчиком в Азии, который стал использовать реактивные самолеты. Но и происшествий с этой компанией случалось немало. Самое громкое произошло в 1992 году, когда погибло 167 человек. Самолет компании из-за плохой видимости врезался в гору. Всего за свою историю перевозчик осуществил 1,43 миллиона рейсов. В результате 5 крушений погибло 440 человек.

Egyptair. Эта авиакомпания является самой большой во всей Африке. Она осуществляет вылеты по 70 направлениям, охватывая весь земной шар. Каждый год самолеты египетской компании перевозят по 10 миллионов человек. Но в 1970-х годах компания приобрела дурную славу. Дело в том, что пилоты ошибались особенно часто, к тому же самолеты стали целью террористов. Самая крупная катастрофа тогда унесла жизни 217 человек и произошла она над Атлантическим океаном. При расшифровке черных ящиков специалисты однозначно определили, что виноватым оказался командир экипажа. Всего перевозчик осуществил 1,07 миллиона вылетов, в 4 катастрофах погибло 402 человека.

Kenya Airways. Когда туристическая индустрия в Кении стала развиваться невиданными темпами, для удовлетворения ее потребностей в 1977 году была создана эта авиакомпания. И пуская на ее счету всего 2 катастрофы, в которых погибло всего 283 человека. Но ведь и рейсов за все время было выполнено относительно немного - 450 тысяч. Такая статистика настораживает. Стоит отметить, что оба трагических инцидента произошли в последнее десятилетие, в ночное к тому же время. В 2000 году самолет Kenya Airways упал в Атлантику со 169 пассажирами на борту, а в 2007 году лайнер упал уже в болота, что унесло жизни 114 человек.

Philippine Airlines. Этот национальный перевозчик был создан на Филиппинах в 1941 году. Можно смело сказать, что компания попала в список самых опасных не по своей вине, а благодаря стечению несчастных обстоятельств. Ее рейсы облюбовали террористы, а иначе статистика была бы просто безупречной. На протяжении 70-летней истории этого перевозчика самолеты взрывали минимум трижды, а еще один раз лайнер был террористами захвачен. Хотя число происшествий и настораживает, людей в них погибло относительно немного. Больше всего жертв было из-за взорванной в туалете бомбы. Тогда самолет развалился в воздухе, и погибло 36 человек. В 1994 году террорист снова выбрал такое же место для самодельного взрывного устройства. Однако на этот раз оно сработало не так, как планировалось. Погиб один человек, а лайнер удалось посадить на землю. Всего авиакомпания выполнила 1,18 миллионов рейсов. В 6 авариях погибло в общей сложности 107 человек.

Iran Air. Пока в стране не грянула Исламская революция в 1979 году, именно этот перевозчик считался официальным в Иране. После перемены политического курса дела авиакомпании стали стремительно ухудшаться. Количество рейсов на международных направлениях стало неуклонно снижаться. В итоге Европейская комиссия не так давно вообще запретила Iran Air осуществлять полеты в страны Евросоюза. Для принятия такого решения нашлось немало причин. Дело в том, что за последние 10 лет у перевозчика случилось сразу три крушения лайнеров. Одно из них, к счастью, обошлось без человеческих жертв. Самая крупная авария произошла в 1988 году в Париже. Тогда погибло сразу 300 человек. И такая печальная статистика отмечается всего для 870 тысяч рейсов. В них произошло 5 аварий и погибло 708 человек.

China Airlines. Этот китайский национальный перевозчик является одним из самых крупных в Азии. Удивительно, но его штаб-квартира находится на Тайване. Непонятно почему, но именно с самолетами этой компании происходило большое количество аварий с многочисленными человеческими жертвами. Самое известное произошло в 2002 году во время рейса Тайвань-Гонконг. Тогда погибло 225 человек. Комиссия, расследовавшая катастрофу, пришла к выводу, что во всем виновата излишне старая техника. Авиакомпания срочно избавилась от самолетов такого типа. В настоящее время средний возраст ее лайнеров составляет всего 7 лет. Интересный факт - уже несколько лет на самолетах China Airlines, пролетающих над территорией Чехии, необъяснимым образом исчезает радиосвязь. Из-за этого даже поднимали в воздух истребители. Всего же перевозчик осуществил 910 тысяч рейсов. В 6 авариях погибло 763 человека.

Cubana Airlines. Кубинская компания появилась в 1929 года, она вообще стала одним из первых коммерческим авиаперевозчиком в мире. Национальный оператор Острова Свободы обладает парком лайнеров, сохранившимся еще со времен Советского Союза. В основном это давно уже устаревшие «Ильюшины» и «Антоновы». Стоит ли после такого удивляться большому количеству аварий на линиях? Хотя сегодня руководство компании и ведет работу по замене авиапарка, над полетами в самолетах «Cubana Airlines» стоит задуматься. Правда, последний печальный инцидент произошел в 1999 году. Всего за свою историю перевозчик осуществил 320 тысяч рейсов. В 8 авариях погибло 404 человека.

Многие люди, покупающие билеты на самолет, задумываются о безопасности полета, ведь они, летая самолетами, свою жизнь на время полета отдают авиакомпании и летчикам, именно поэтому они интересуются вопросом какую выбрать авиакомпанию, и какая авиакомпания мира самая безопасная. Ведь выбрав безопасную авиакомпанию, риск авиакатастрофы сокращается, а даже риск в 0.01% может сохранить вам жизнь. Именно для вас мы собрали информацию о безопасных и опасных авиакомпаниях мира на основании исследовательского бюро JACDEC из журнала АЭРО ИНТЕРНЕШНЛ. Рекомендуем ознакомиться,

РЕЙТИНГ САМЫХ БЕЗОПАСНЫХ И ОПАСНЫХ АВИАКОМПАНИЙ МИРА

(дата на 2013 год)

В данной главе настоящей темы список начинается самой безопасной авиакомпанией и заканчивается самой опасной авиакомпанией из десяти выбранных самых безопасных авикомпаний.

1: Самая безопасная авиакомпания: QANTAS AIRWAYS
Является одной из старейших авиакомпаний Австралийской страны за период эксплуатации, которой не произошло ни одного авиационного случая с человеческими жертвами.

2: Самая безопасная авиакомпания: FINAIR
Практически, как и предыдущая авиакомпания является самой безопасной и достаточной старой авиакомпанией мира, так последний случай авиакатастрофы с человеческими жертвами произошел в 1963 году.

3: Самая безопасная авиакомпания: AIR NEW ZEALAND
Одна из самых безопасных авиакомпаний основанная в 1940 году и с последней авиакатастрофой повлекшей человеческие жертвы, которая произошла в 1979 году, когда самолет столкнулся со склоном горы в условиях плохой видимости. Рекомендуем ознакомитсья,

4: Самая безопасная авиакомпания: TAP PORTUGAL
Португальская авиакомпания, ценящаяся за безопасность полетов, работающая с 1946 года, последний случай авиакатастрофы произошел в 1977 году, когда самолет выкатился за ВПП и упал с 60 метровой высоты.

5: Самая безопасная авиакомпания: CATHAY PACIFIC
Достаточно безопасная авиакомпания, основанная в Гонконге в 1946 году. Имеет высокую оценку за обслуживании на борту, высокое качество питания и оказываемых услуг. Последняя авиакатастрофа произошла 1972 году из-за того, что в салон самолета была пронесена бомба, которая и взорвалась во время полета.

6: Самая безопасная авиакомпания: AIR BERLIN
Авиакомпания была основана в 1979 году в Германии и является прямым конкурентом авиакомпании LUFTHANSA. Со времен основания авиакомпания не потеряла ни одного самолета, и не произошло ни одного несчастного случая с человеческими жертвами.

7: Самая безопасная авиакомпания: EMIRATES AIRLINES
Данная авиакомпания начала свои полеты с 1985 года и по настоящее время является одной из безопасной авиакомпании. Считается, что комфорт в самолете и обслуживание одно из лучших в мире среди всех авиакомпаний. За все время полетов у авиакомпании не произошло серьезных инцидентов.

8: Самая безопасная авиакомпания: ANA
Японская авиакомпания, начавшая свои полеты с 1954 года, и является одной из крупнейшей авиакомпании Японии, конкурируя с JAPAN AIRLINES. Последняя авиакатастрофа данной компании произошла в 1971 году. Рекомендуем ознакомиться,

9: Самая безопасная авиакомпания: VIRGIN ATLANTIC
Британская компания, основанная в 1984 году и с момента основания в авиационных происшествиях не произошло ни одного случая, в которых были человеческие жертвы. Выполняет полеты в основном на дальние расстояния.

10: Самая безопасная авиакомпания: TRANSAERO
Первый авиаперелет данная Российская авиакомпания совершила в 1991 году и по сегодняшний день является второй авиакомпанией в России по количеству перевозок. За всю историю авиакомпании не было происшествий, в которых были человеческие жертвы.

СПИСКИ ДРУГИХ БЕЗОПАСНЫХ АВИАКОМПАНИЙ МИРА

(дата опубликования неизвестна)

В Ростове-на-Дону лайнера FlyDubai в интернете появились предположения, что арабский лоукостер уделял недостаточно внимания вопросам безопасности. Тем не менее никаких документальных подтверждений этому нет. «Лента.ру» изучила рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира и выяснила, рейсами каких перевозчиков летать не страшно.

Самым авторитетным в мире авиации в последние 13 лет считается ежегодный рейтинг немецкой исследовательской компании Jacdec. При подготовке Safety Index эксперты анализируют данные обо всех авиационных происшествиях за минувшие 30 лет (в последнем рейтинге во внимание принимались данные аварий, произошедших с 1986 года). Существенную роль также играют и показатели аудита безопасности международных организаций IOSA (IATA Operational Safety Audit) и ICAO (International Civil Aviation Organization).

Чем позже случилась катастрофа, тем больший вес она имеет при расчете соответствующего места в рейтинге. Всего же составители Safety Index принимают во внимание восемь параметров. Учитывается пассажирооборот, число жертв во всех инцидентах и количество полностью потерянных или разрушенных самолетов. Важную роль играют и так называемые серьезные инциденты - имеются в виду посадки с отказавшим двигателем, другие поломки и выкаты за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП).

Позиция авиакомпании в рейтинге улучшается с каждым полным годом без единого инцидента. Последний параметр, которым руководствуются составители индекса, - рейтинг страны, которой принадлежит авиакомпания. Он в свою очередь формируется на основе прозрачности действий контролирующих органов, расследующих авиационные происшествия.

Нужно сразу оговориться, что FlyDubai в список самых безопасных перевозчиков мира не входит. Однако не из-за каких-либо авиационных инцидентов, а из-за своей слишком короткой истории: эксперты не считают возможным оценивать компанию, созданную в 2009 году. Впрочем, вплоть до 19 марта единственный инцидент компании датировался январем 2015 года - тогда следовавший из Дубая Boeing 737 обстреляли при заходе на посадку в аэропорту Багдада. Экипаж смог посадить самолет, повреждений удалось избежать.

Лидеры-2016

В феврале был опубликован очередной Safety Index 2016 . Как и год назад, его возглавил гонконгский перевозчик Cathay Pacific Airways (в рейтинге-2014 он занимал второе место). Индекс безопасности компании (чем меньше, тем лучше) составляет 0,006.

Единственным за последние 30 лет инцидентом перевозчика стала жесткая посадка в аэропорту Гонконга в 2010 году. Тогда из-за некачественного топлива пилоты Airbus A330, вылетевшего из Сурабаи (второго по величине города Индонезии), не смогли в полной мере контролировать тягу двигателей. В результате лайнер приземлился на высокой скорости и получил значительные повреждения, однако никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

При этом в 1972 году Cathay Pacific Airways потеряла самолет Convair 880, летевший из Бангкока в Гонконг, - тогда на борту лайнера взорвалась спрятанная в чемодане бомба. Число погибших в самолете, упавшем неподалеку от вьетнамского города Плейку, составило 81 человек.

Кроме того, в 1948 году гидроплан Cathay Pacific Airways был захвачен террористами. Атака считается первым подобным случаем в истории коммерческой авиации. В захвате участвовали четверо преступников, вскоре после взлета они убили пилота. В результате самолет разбился в дельте реки китайской провинции Гуандун, погибли 26 человек. Единственным выжившим оказался лидер террористов.

Второе место второй год подряд достается Emirates (индекс: 0,007). В истории арабского перевозчика было всего два серьезных инцидента. В 2004 году Airbus A340 выкатился за пределы ВПП во время взлета в аэропорту Йоханнесбурга. Тогда никто не пострадал, однако самолет сбил 25 огней приближения, в результате чего были пробиты четыре шины и поврежден фюзеляж.

В 2009 году другой Airbus A340 задел несколько огней в конце ВПП в Мельбурне. Самолет взлетел, но экипаж принял решение вернуться, так как лайнер получил незначительные повреждения.

Из России Emirates осуществляет рейсы в ОАЭ, Шри-Ланку, на Мальдивы, Сейшелы и Бали, а благодаря кодшеринговому соглашению с S7 стыковочные рейсы возможны из более чем 30 городов.

Тройку лидеров - и тоже второй год подряд - замыкает EVA Air (индекс: 0,008), вторая по величине авиакомпания Тайваня.

Основанная в 1989 году, за время своего существования она не допустила ни одного серьезного инцидента. Небольшая авария с принадлежащим Eva Air Boeing 747 произошла в 2012 году в США: во время руления пилоты не рассчитали траектории и задели крылом самолет компании American Eagle.

В мае 2015 года перевозчик получил анонимный звонок с сообщением о бомбе, заложенной на борту Boeing 777, который в тот момент летел из Тайваня в Лос-Анджелес. Сразу после приземления был проведен тщательный осмотр воздушного судна, однако никаких взрывчатых веществ обнаружено не было. В январе 2016 года следовавший из Лос-Анджелеса на Тайвань рейс совершил незапланированную посадку в Саппоро: одному из пассажиров потребовалась экстренная медицинская помощь.

В Россию Eva Air не летает.

В десятку лидеров входят Qatar Airways (индекс: 0,009), Hainan Airlines (0,010), KLM (0,010), Air New Zealand (0,011), Etihad Airways (0,013), Japan Airlines (0,015) и TAP Portugal (0,015).

Безопасность в России

Единственная российская авиакомпания, входящая в топ-60 самых безопасных в мире, - «Аэрофлот». Главный российский перевозчик занимает 36-ю строчку рейтинга (0,106). Для сравнения: примерно такой же рейтинг у итальянской Alitalia (0,110), а вот французская Air France (0,129) и американская American Airlines (0,139) «Аэрофлоту» проигрывают.

Ранее в топ-60 входила также «Трансаэро» - в прошлом году авиакомпания даже попала в первую двадцатку рейтинга, заняв 17-е место с индексом 0,024.

При анализе безопасности эксперты Skytrax анализируют соблюдение норм безопасности сотрудниками авиакомпаний, а также посещают корпоративные курсы, где экипажи отрабатывают практические действия при внештатных ситуациях. При этом никакого отдельного индекса у Skytrax нет, но безопасность учитывается при составлении Quality Rating.

В самом Quality Rating места не ранжируются, вместо этого авиакомпании присваивается рейтинг - от одной до пяти звезд. Сейчас в список пятизвездочных перевозчиков входят семь авиаперевозчиков: Cathay Pacific Airways (Гонконг), ANA All Nippon Airways (Япония), Asiana Airlines (Южная Корея), Garuda Indonesia (Индонезия), Hainan Airlines (Китай), Singapore Airlines (Сингапур) и Qatar Airways (Катар).

У российских S7 и «Аэрофлота» по три звезды, у авиакомпании «Россия» - две.

Арабский лоукостер FlyDubai, чей самолет разбился в Ростове-на-Дону, оценку Skytrax пока не получил.

Постоянно растущий уровень безопасности полетов каждый год приносит плоды в отрасли авиации. Еще в период с 1982 по 1991 год по отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК) индекс безопасности полетов Советского Союза составлял 0,08. В странах СНГ он доходил до 0,1 и чуть получше в США – 0,02. За показатель бралось отношение числа происшествий на 100 тыс. часов полета.

Внимательный анализ причин трагедий и управление безопасностью полетов вывели авиаперелеты на уровень доверия со стороны пассажиров. Опубликованные компанией IATA в 2014 г. цифры показали, что на 4,4 млн. полетов приходится 1 происшествие.

По данным Всемирного Фонда, с января 2018 года по декабрь 2019 года зафиксировано более 20 воздушных происшествий, в результате которых погибло более 700 человек. Указано что в расчет брались только гражданские самолеты с вместительностью более 14 мест.

Чтобы постоянно держать пассажиров в курсе событий авиаперевозок, ИКАО представил свой проект – Электронную библиотеку итоговых отчетов. Портал был разработан в целях проведения уроков безопасности. С помощью него можно выполнить поиск по датам происшествий и ознакомиться с отчетом комиссии.

За все время существования воздушных путей только две авиакомпании могут похвастаться нулевым процентом несчастных случаев за последние 50 лет. Это австралийская компания Quantas — работает с 1922 года, и финская Finnair – с 1923 года. По данным JACDEC в целом зарегистрировано 22 мировые авиакомпании, за время существования которых не случалось серьезных катастроф.

Ежегодно немецкая компания JACDEC публикует собственный рейтинг уровня безопасности авиакомпаний. Ее результаты исходят из тщательного анализа несчастных случаев на бортах самолетов. Мерой, по которой происходит выстраивание рейтинга, принят индекс безопасности полетов. Новым авиакомпаниям по умолчанию присваивается значение 0. Хорошим показателем без смертельных исходов считается индекс 0,001.

Важно заметить, что база данных JACDEC по авариям ограничена 30 годами. Происшествия, которые случались во время учений, перевозки грузов, тестирований в расчет не берутся. Учитываются только рейсы с пассажирами на борту. В анализе безопасности принимают участие 60 крупнейших компаний мира.

Итак, представляем 20 лидеров авиакомпаний по безопасности перелетов 2018-2019 года.

Место в списке Авиакомпания Страна Индекс безопасности
1 Cathay Pacific Airway Китай, Гонконг 0,006
2 Emirates ОАЭ 0,007
3 Eva Air Тайвань 0,008
4 Qatar Airways Катара 0,009
5 Hainan Airlines Китай 0,01
6 КLM Нидерланды 0,01
7 Air New Zealand Новая Зеландия 0,011
8 Etihad Airways ОАЭ 0,013
9 Japan Airlines Япония 0,015
10 TAP Portugal Португалия 0,015
11 Jetblue Airways США 0,016
12 Lufthansa Германия 0,016
13 Qantas Австралия 0,016
14 Virgin Atlantic Airways Великобритания 0,017
15 All Nippon Airways Япония 0,018
16 Air Canada Канада 0,018
17 Delta Air Lines США 0,018
18 British Airways Великобритания 0,024
19 Sichuan Airlines Китай 0,025
20 Air Berlin Германия 0,025

В 2018 году австралийский Qantas не вошел в десятку, и оказался на 13 позиции. А японская компания Japan Airlines улучшила результаты прошлого года и поднялась с 44 места на 9.

Российские авиакомпании опять не вошли в 20 лучших по безопасности. Aeroflot-Russian сместился всего на одну позицию вверх (35 место). А Transaero Airlines вообще не принимала участия в анализе JACDEC.

Экспертный взгляд Швейцарии

По мнению экспертов швейцарского агентства ATRA опираться на историческую сводку аварийности самолетов не совсем верно. По сути любой воздушный транспорт подвержен внешним факторам и случается, что шансы на выживание пассажиров в большей степени зависят от квалификации пилота. Поэтому одним из критериев расчета коэффициента безопасности рейтинга ATRA считается уровень подготовки пилотов и диспетчеров.

После длительного анализа воздушных инцидентов и несчастных случаев, ATRA вывело 15 основных критериев безопасности полета:

  • Финансовое положение компании;
  • Коэффициент занятости пассажирских кресел;
  • Количество сотрудников на борту и пилотов;
  • Общее количество километража воздушного судна;
  • Количество судов в эксплуатации и вне производства;
  • Средний возраст действующих самолетов;
  • Составляющий воздушный парк (Airbus или Boing);
  • Число самолетов под угрозой;
  • Число несчастных случаев за последние 10 лет.

Данные для расчета основываются на информации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и авиакосмического журнала Flight Global.

На свое рассмотрение ATRA выбрала 94 крупнейших по финансовым доходам авиакомпании. Из них первыми в рейтинге и самыми надежными оказались азиатские Air China, China Southern Airlines Group, американские – AMR Corporation, Delta Air Line, Southwest Airlines, United Continental Holdings, US Airways Group, европейские – Air France KLM Group и International Airlines Group (статистика 2014 года).

Европейская программа SAFA

В 2004 году Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) представило свой критерий оценки надежности – коэффициент SAFA. В отличие от растиражированных публичных рейтингов, на данный момент SAFA считается самым достоверным показателем надежности. Его признали все эксперты мирового авиасообщения. SAFA является своего рода итоговой оценкой Международного аудита эксплуатационной безопасности (IOSA)

Стоит заметить, для того чтобы получить сертификат IOSA, компании необходимо выдержать проверку более чем по 1000 пунктов требований безопасности полетов.

Суть присвоения коэффициента состоит в выборочной проверке иностранных самолетов, приземляющихся в ЕС, инспекторами Еврокомиссии. Предугадать, когда состоится проверка невозможно. Борт самолета подвергается тщательному осмотру по 54 пунктам на предмет технического состояние, возраста судов и документации. Из недочетов судна как раз выводится коэффициент SAFA.

Впоследствии, если проверенные самолеты одной авиакомпании набирают определенное количество штрафных баллов, то сама компания вносится в черный список ЕС. Таким образом, проводится постоянное управление и повышение безопасности полетов над территорией ЕС.

К сожалению, специалисты SAFA держат свои заключения в закрытом доступе. Известно одно, чем выше коэффициент компании, тем ниже ее надежность. Критическим порогом считается коэффициент 1.95. Авиакомпании получившие такую отметку входят в красную зону и попадают под прицел внимательного и регулярного наблюдения Еврокомиссией.

Российские компании, прошедшие проверку после сертификации EASA, предоставили свои оценки по коэффициенту безопасности.

Безопасность полетов. Документальный фильм

Значения ниже 0,4 получили самолеты авиаперевозчиков «Уральские авиалинии», «Авиакомпания Сибирь», «Аэрофлот».

0,4-0,5 – «ЮТейр», «Глобус»;
0,5-0,8 – «Ямал», «Ред Вингс», «Оренбургские авиалинии», «Аэрофлот-Норд», «Северный ветер»;
0,8 – 0,9 – «Донавиа», «ГТК Россия»;
1,08 – «Трансаэро»;
1,25 – «Скай Экспресс».

К порогу «красной зоны» приблизились компании «Владивосток-Авиа», «Башкортостан», «Авиалинии Дагестана».

ТОП бюджетных компании по безопасности полетов от авиационного портала Airline Ratings

Оценивание портала ведется по семи звёздочной системе. Каждая звезда присваивается за определенные показатели, такие как число и характер происшествий, качество работы персонала и сервиса.

Участие в рейтинге берут 449 авиакомпаний. После того как звезды выставлены, Airline Ratings составляет топ лучших и худших авиаперевозчиков. Полученный список самых безопасных компаний мира мало чем отличается от мнения немецкого JACDEC и других экспертов.

А вот топ бюджетных компаний (лоукостов) точно порадует будущих пассажиров. Итак, представляем вам победителей номинации:

В топ небезопасных перевозчиков 2019 г. попали компании из Индонезии, Непала и Суринам. Они получили 1 или 0 звезд:

  • Наличие сертификата IOSA – если он есть присуждается сразу 2 звезды;
  • Есть ли авиакомпания в черном списке ЕС;
  • Есть ли зарегистрированные смертельные случаи за последние 10 лет;
  • Наличие разрешения FAA на полеты в США;
  • Какой из критериев авиационной безопасности ИКАО пользуется страной, в которой находится авиакомпания.
  1. качество обслуживания на борту;
  2. питание во время полета;
  3. комфортабельность салона;
  4. уровень работы багажных служб;
  5. цена на билет.

Абсолютным лидером по безопасности и сервису, по мнению The West Australian, оказалась австралийская компания Qantas. Как пишут редакторы журнала, за 95 лет существования она обошла своих конкурентов и приблизилась к эталону мира авиасообщения.

10 самых безопасных авиакомпаний в мире

Следует за ней American Airlines(США) и нидерландская KLM. Всего максимальный балл по рейтингу безопасности набрали 137 авиакомпаний, среди которых почти все со списка JACDEC. А вот высшую звезду сервиса получили немногие, в основном азиатские и ближневосточные корпорации, такие как Etihad, Emirates, Qatar.

Журнал пополнился также списком сомнительных или небезопасных перевозчиков: индонезийские – Lion Air, Batik Air, Wings Air, Xpress Air, Trans Nusa и африканская – Bluewing Airline.

Российский Aeroflot получил высшую отметку по безопасности полетов и средний балл по сервису.

Batik Air SrivijayaAir
Bluewing Airlines Trans Nusa
Citilink Trigana Air Service
Kal-Star Aviation Wings Air