Туризм Визы Испания

С павленским в париже. Петр павленский поджег банк франции Здание Банка Франции на площади Бастилии закрыто для посетителей

Нашедший прибежище во Франции в январе 2017 года российский художник-диссидент Петр Павленский явно недолюбливает банки. Этим утром его задержали за поджог фасада Банка Франции на площади Бастилии.

Вопреки распространенному мнению в сожжении банкнот нет ничего незаконного. Только вот к поджогу самого банка это явно не относится. В этом очень скоро предстоит убедиться Петру Павленскому, которого задержали утром 16 октября за поджог фасада Банка Франции в ночь с воскресенья на понедельник.

Мастер перформанса и пироман

Прославился своим радикальным подходом. Художника-диссидента не раз задерживали на родине, где он шел на самоистязание, чтобы выразить протест. В 2012 году он зашил себе рот в знак несогласия с арестом Pussy Riot. Причинение самому себе физической боли стало в его руках политическим инструментом. Его кредо: обличать авторитаризм российской власти, нацеливая акции на различные ведомства. Так, он отрезал себе мочку уха, сидя на стене психиатрического института Сербского. В другой раз он прибил мошонку к мостовой на Красной площади в день полиции. Подобно французскому художнику Орлану Павленский превращает самоистязание в протестное искусство. Только вот периодически под раздачу попадают и здания.

В 2015 году он поджег дверь главного управления ФСБ в Москве. Этот радикальный перформанс во многом перекликается с поджогом Банка Франции. Впоследствии Павленский получил политическое убежище во Франции. По всей видимости, глашатай протестного искусства зол не только на российскую власть. Он взял на прицел все, что хотя бы отдаленно напоминает господство. На государственное насилие он отвечает собственным, которое носит куда менее символический характер.

Разжечь пламя Французской революции?

Контекст

Ахиллесова пята антипутинской интеллигенции

Deutsche Welle 18.01.2017

Акции Павленского продолжатся из Парижа

Marianne 17.10.2017

Павленский: Нас об этом предупреждали

Русская служба RFI 17.01.2017 Обращение Павленского было выложено в Twitter знаменитой активисткой Femen Инной Шевченко. «Бастилия была разрушена взбунтовавшимся народом, — утверждает художник. — На этом же месте был построен новый очаг рабства, который предает революционеров и спонсирует бандитский Версаль. Банк Франции занял место Бастилии, банкиры встали на место монархов».

Таким образом, после полицейских репрессий новым врагом Павленского становится власть банков, которую символизирует Банк Франции. Тот работает под эгидой Европейского Центробанка и призван обеспечить валютную стабильность.


Банк закрыт «до нового распоряжения»

Пожар был вовремя потушен и повредил лишь внешний фасад здания. Тем не менее, ущерб был достаточно значительным, чтобы послужить основанием для закрытия учреждения. Поздним утром рабочие все еще собирали обугленные обломки.

«Отделение не будет открыто до нового распоряжения. Банк Франции не сможет предоставлять услуги частным лицам и предприятиям», — сообщил AFP пресс-секретарь Банка Франции.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Российский художник Петр Павленский, недавно политическое убежище во Франции, поджег Банк Франции в Париже, его задержала полиция, сообщает , фотограф Анри Капуцин (Henry Capucine). Свою акцию Павленский провел в районе 4 часов утра. Предъявлены ли ему какие-либо обвинения, пока неизвестно.


Фотографии: Marc Chaumeil/Divergence

В ноябре 2015 года Павленский здание ФСБ в центре Москвы. Против художника возбудили уголовное дело, в итоге он .

16 октября, 15:38 Помимо Павленского, парижская полиция также задержала его гражданскую жену Оксану Шалыгину (политическое убежище во Франции они получали вместе).

Свои действия художник объяснил желанием "раздуть мировой пожар революции".

"Банк Франции занял место на площади Бастилии [тюрьма Бастилия в годы революции была символом французской монархии], банкиры заняли место монархов. Великая французская революция сделала из Франции символ свободы для всего мира. В 1917 году, благодаря этому символу, Россия устремилась к свободе. Однако спустя сто лет тирания вновь царствует, и это происходит везде. Возрождение революционной Франции вызовет революционный пожар по всему миру. В этом огне Россия начнет свое освобождение", – приводят французские СМИ слова Павленского.

По информации радиостанции газеты Le Parisien, после поджога стражи порядка задержали двух человек – Павленского и его 37-летнюю сожительницу. По данным стражей порядка, нарушители сначала разбили стекла на фасаде здания, после чего подожгли половые тряпки, при помощи которых попытались разжечь пожар в отделении банка.

"Интерфакс"


18 октября, 9:41 После оценки поведения Павленского его было решено перевести в психиатрический стационар префектуры полиции, сообщает Le Figaro. Шалыгина при этом по-прежнему остается под арестом по обвинению в намеренной порче имущества Банка Франции.

В ночь на 16 октября российского художника Петра Павленского в Париже: примерно в четыре утра он поджег входную группу здания Банка Франции на площади Бастилии. Вместе с художником задержана оказалась его соратница Оксана Шалыгина; к снимавшим акцию фотографам претензий у полицейских не было.

Серьезных повреждений здание банка не получило . В своем заявлении по поводу акции Павленский рассуждал о «всемирном пожаре революций», который должен смести «банкиров, занявших место монархов», и привести к «освобождению России». После задержания его отправили в психиатрический госпиталь префектуры полиции Парижа, а позже суд арест обоих задержанных.

Представляющая интересы Павленского адвокат Доминик Бейрутер-Миньков говорит, что сейчас акционист находится в одиночной камере (isolement) тюрьмы Флери Мерожи (Fleury Merogis) в пригороде Парижа - крупнейшем пенитенциарном учреждении Европы, где также содержится Салах Абдеслам - предполагаемый участник террористических атак, потрясших Париж 13 ноября 2015 года. У Павленского нет никаких контактов с другими заключенными. «Он читает книги, которые ему друзья передали. Он не пользуется услугами тюремной библиотеки, поскольку у него сейчас есть, что читать. У него нет телевизора. Новости он узнает через тех, кто его посещает», - рассказывает адвокат.

Отпускать Павленского и Шалыгину на свободу не стали из-за отсутствия постоянного места жительства. Бейрутер-Миньков подчеркивает, что Петр и Оксана «не то, что "признали вину" - они рассказали о том, что произошло, во всех подробностях, определив это как художественную акцию».

Двое общих детей, с которыми они уехали из России, встречаются пока только с матерью: встречи продолжаются по 45 минут раз в неделю. По словам защитника, Павленский разрешение на посещение детей уже получил, но пока они не виделись. Социальным службам и органам опеки известно, что дети живут у друзей художника и ходят в школу.

В тюрьме Павленскому и Шалыгиной доступны услуги переводчиков. Сама Оксана неплохо понимает и говорит по-французски, а Петр изучает язык с момента приезда во Францию. Адвокат отмечает, что по подобным делам срок следствия обычно не превышает года.

Снова Париж

В мае 2017 года Павленский во Франции политическое убежище. После этого художник исчез из российской политической повестки.

Парижский друг Павленского и Шалыгиной, попросивший не раскрывать его имени, рассказал «Медиазоне», что они оба участвовали в акции с поджогом двери Банка Франции. По его словам, Оксана пыталась убежать, однако «ее засекли и схватили». Сам Павленский стоял у горящих дверей, не двигаясь, словно повторяя «Угрозу». После задержания акционистов увезли в полицейский участок; там они провели следующие 48 часов. И Павленскому, и Шалыгиной предъявили обвинения по статье 322-6 Уголовного кодекса Франции: повреждение имущества с угрозой для людей с использованием опасных или легковоспламеняющихся веществ (максимальное наказание по этой статье - до десяти лет лишения свободы и штраф до 150 тысяч евро).

Друг художника вспоминает, что не было известно даже, во сколько начнется заседание по мере пресечения; задержанные находились в полной изоляции. «За это время только мог быть с ним рядом адвокат, и она не имела никакого права разглашать информацию о том, что там происходит. Тем не менее, в прессу что-то попало, видимо, прокуратура сливала периодически какую-то информацию», - говорит собеседник «Медиазоны».

Вскоре Павленского доставили в парижский Дворец правосудия - исторический комплекс на острове Сите, где располагаются офисы прокуратуры, криминальной полиции и суды всех инстанций. Решение об аресте акциониста принимала судья Натали Тюрке. «В принципе, судья с неплохой репутацией», - замечает друг художника. Он добавляет, что Павленский был возмущен закрытостью процесса: на заседание пустили только адвокатов.

Тогда же художник объявил сухую голодовку, требуя гласности: «Петя говорит, что для него это неприемлемо. Он не сталкивался с таким нигде: у него было там несколько уже десятков таких заседаний в России, и они все были публичными». Собеседник «Медиазоны» говорит, что, согласно французскому законодательству, подобные процессы должны проходить в открытом режиме, однако в Париже этого не происходит «в силу каких-то аргументов, связанных с организацией, нехваткой мест, мерами безопасности и прочим». Журналистов на избрании меры пресечения Павленскому и рассмотрении его апелляции не было.

Петр и Оксана находятся в разных корпусах тюрьмы Флери Мерожи. Связи между ними нет; их адвокат ходатайствовала о предоставлении Павленскому и Шалыгиной права на телефонные звонки.

В тюрьме Павленский попал в карцер после инцидента с конвоиром. «Один из надзирателей попросил его отойти в сторону и пытался нажать на его плечо сильно, чтобы он сел, - рассказывает друг художника. - Петя его оттолкнул, просто чтобы дистанцию держать, и стал держать за плечо. Естественно, это никому там не понравилось, и решили его там поместить в карцер на 29 дней».

Карцер, по его описанию, представляет собой камеру метра полтора на три с умывальником, койкой и унитазом; за решеткой постоянно ходит надзиратель, «комфорт и чистота, ясное дело, относительные». На десятый день заключения Павленскому сказали, что его будут насильно кормить - отвезут в больницу и поставят капельницу. Художник подписал письменный отказ.

По словам друга Павленского, на 13-й день голодовки тому стало сложно вставать с кровати из-за головокружения, речь стала путаться; тогда художника повезли в больницу. «Связали руки и ноги наручниками и поставили ему капельницу. Потом сняли наручники. Он тогда выдернул эту капельницу... Там кровь пошла во все стороны, - рассказывает собеседник "Медиазоны" со слов художника. - Они пришли, привязали его к кровати, как в сумасшедшем доме, и он так лежал 24 часа с капельницей» После этого заключенный начал есть и пить, его состояние нормализовалось; художника поместили уже не в карцер, а «в изоляцию». «Это такая же комната, только без решеток, закрытая. Он один сидит, у него нет связи с другими заключенными», - описывает условия содержания акциониста его друг.

Сейчас Павленский пытается разобраться в системе тюремного снабжения; арестанты могут покупать себе еду, шампунь, конверты и прочие товары. «Пару раз так или иначе вышло: талоны, которые он выписал на покупку еды, они приносили, потом он их отдал в неположенное время, в итоге деньги потерялись. Это тоже такая игра, борьба на износ. Он держится на износ. Говорит: "Я здесь, я знал, что после акции что-то будет. Ну, обстоятельства сложились так, значит буду дальше продолжать"».

По словам собеседника «Медиазоны», Оксана Шалыгина голодовку не объявляла, и в целом у нее «все более или менее нормально»; кроме того, она столкнулась с отсутствием в тюрьме жидкости для контактных линз. «Жалуется, что не то, что скучно… замкнутое пространство. Она была изолирована до 21 ноября, но потом подселили соседку. Похоже, у них не сложился особо контакт. Она уже не одна, но, если честно, уже жалеет, что не осталась одна».

Исправлено в 00:00 7 декабря. В исходной версии заметки приводилось ошибочное утверждение о том, что Павленского обвиняют по «административной» статье - в Уголовном кодексе Франции говорится о разных типах преступлений и правонарушений, а понятия «административное наказание» там нет. Предъявленные художнику обвинения по статье 322-6 УК Франции предусматривают до 10 лет лишения свободы. Также добавлена информация об уголовном деле за акцию «Фиксация» на Красной площади.

Скандально известный художник-акционист Петр вновь оказался в центре внимания общественности. Как сообщает французское радио Radio France Internationale, 33-летний мужчина в ночь на 16 октября поджег двери местного Banque de France, который расположен на площади Бастилии в центре Парижа.

Фотографии горящих дверей банка распространили в Twitter несколько знакомых художника: участница Femen и бывшая сотрудница сатирического журнала Сharlie Hebdo Сара Константэн и фотограф из агентства Divergence Марк Шомель.

На снимках видно, как Павленский поджигает двери банка с помощью какой-то горючей жидкости (предположительно — бросает бутылку с «коктейлем Молотова»), а затем стоит рядом с офисом Banque de France. При этом с обеих сторон от него бушует пламя.

Позже в твиттере Константэн уже при свете дня видна обгоревшая стена этого учреждения. Кроме того, на фото изображены полицейские, вооруженные автоматическим оружием.

«Ренессанс революционной Франции вызовет череду революций в других странах мира. Банки заняли место монархии», — так, по версии знакомого Павленского Шомеля, объяснил смысл акции сам художник. По сообщениям французской прессы, после поджога Центробанка Франции Павленский был задержан сотрудниками местной полиции. Вместе с ним в отделение была доставлена и некая женщина, имя и прочие личные данные которой, не сообщаются.

В мае 2017 года Петр Павленский получил политическое убежище во Франции после того, как в России в отношении него возбудили очередное уголовное дело. Как пишут французские газеты, в настоящий момент сам он, его гражданская супруга и двое детей пары проживают в Париже.

Как рассказала «Газете.Ru» российский адвокат художника Ольга Динзе, после поджога Центробанка Франции акциониста могут депортировать с территории французского государства.

«Я не знакома с французским законодательством, но, теоретически, если в отношении него возбудят уголовное дело и признают виновным, то его могут выслать из страны», — пояснила она. Динзе добавила, что подробности самого инцидента ей не известны. «Он никогда никого не ставит заранее в известность о своих акциях», — отметила адвокат.

Напомним, российская полиция возбудила дело в отношении Павленского по статье «Побои» после инцидента, который случился 31 октября 2016 года у дома №12 по Казенному переулку. Тогда художник со своими друзьями избили артиста Театра.doc Василия а. Как рассказывал «Газете.Ru» сам Березин, «осенью 2016 года этот художник начал приставать к моей девушке Насте. Мне это не понравилось, и я написал ему по интернету, чтобы он этого больше не делал. Тогда Павленский назначил мне встречу на 30 октября 2016 года во дворе Театра.doc, чтобы «поговорить со мной». Я пришел туда один, а Павленский — с друзьями и со своей подругой Оксаной Шалыгиной.

Все вместе они избили меня, повалили на землю и били ногами. Мне это неприятно вспоминать, если честно. Из-за этого у меня было сотрясение мозга. Потом я зафиксировал побои, получил справку о своих повреждениях и написал заявление в полицию».

По его словам, участковый Басманного района принял заявление у артиста, но возбуждено ли уголовное дело или нет, так и осталось загадкой. «Павленский с тех пор со мной на связь не выходил и никаким образом примириться не пытался. Я с ним не общался с тех пор, видеть его не хочу тоже», — рассказал Василий. Знакомые потерпевшего заверили «Газету.Ru», что Павленский приставал к девушке Василия в течение нескольких месяцев.

Второе заявление — о попытке изнасилования Павленским — написала в 23-летняя артистка Театра.doc .

По словам близкого знакомого потерпевшей, вечером 3 декабря 2016 года Павленский пригласил девушку в гости на квартиру, в которой жил. Там художник-акционист напал на девушку с ножом, несколько раз порезал ее и попытался изнасиловать. «Сама она просила меня не приводить подробности инцидента, но я могу сказать, что возбуждено уголовное дело в связи с этим по статье 132 УК РФ «Насильственные действия сексуального характера», — сообщил знакомый Анастасии «Газете.Ru». Один из друзей потерпевшей отметил, что в ходе борьбы с Павленским Анастасия чуть не лишилась пальца.

По статье 132 художнику грозит до десяти лет лишения свободы. Сам Павленский позже рассказал российским СМИ, что уголовное преследование в отношении него — это провокация со стороны силовиков из-за его оппозиционных взглядов.

Первый арт-преферанс художник провел летом 2012 года перед Казанским собором в Санкт-Петербурге. Он зашил себе рот в знак солидарности с группой Pussy Riot. После этого он организовал несколько скандальных акций: например, завернул себя в колючую проволоку перед зданием заксобрания Петербурга, а через некоторое время прибил свою мошонку к брусчатке Красной площади в Москве.

В 2014 году Павленский и несколько его товарищей на Мало-Конюшенном мосту в Санкт-Петербурге подожгли автомобильные покрышки. По словам авторов этого перформанса, он был приурочен к событиям на площади Независимости в Киеве в 2013-2014 годах. Суд приговорил Павленского к 1 году и 4 месяцам лишения свободы, но освободил от наказания в связи с истечением срока давности по делу.

Самой известной акцией художника стал поджог дверей здания на Лубянке. Из-за этого его обвинили по статье «Вандализм», он оказался в на несколько месяцев.

Мещанский суд Москвы признал Павленского виновным и приговорил к штрафу в 500 тыс. рублей. Как писали российские СМИ, в СИЗО Павленский вел себя дерзко: разбил лампочки в камере, а также угрожал одному из сокамерников, из-за чего к нему применили административное наказание в виде помещения в карцер за нарушения правил внутреннего распорядка.

Ирина Алкснис , для РИА Новости

Героем дня в Рунете, вне всяких сомнений, стал художник Петр Павленский, который, покинув Россию, не отказался от своих эксцентричных (остановимся на этом весьма мягком определении) убеждений и поступков. Получивший политическое убежище во Франции акционист остался верен своему шокирующему обывателей творчеству и на этот раз устроил поджог здания Банка Франции, в результате чего был помещен под стражу полицией.

В принципе, подобного хода событий можно было ожидать. В недавнем интервью для "Немецкой волны" Павленский поделился с журналистами такими деталями своего бытия во Франции, как захват чужой недвижимости и воровство еды в супермаркетах, а также прояснил им особенности жизни французов: "Во Франции, если ты живешь как француз, то жить легче, чем в России. Я могу говорить за парижан — они отрицают работу. Они, в принципе, стоят на позиции, что работать должны мигранты, а платить — туристы. Мы ассимилировались и идентифицируем себя с французами, поэтому живем мы как французы: не работаем и не платим".

Тем не менее эффект от новой акции художника оказался крайне впечатляющим.

Реакция одной седьмой части суши была вполне закономерной: бесчисленные остроты, переходящие в дружный хохот. Причем главной мишенью остроумцев стал не столько сам Павленский, чье нервное и психическое состояние всегда вызывало вопросы, сколько масштабная группа поддержки, многие годы грудью встававшая на его защиту в ходе бескомпромиссной борьбы того с "кровавым режимом".

Да и как не смеяться, если эта ситуация вскрыла всю глубину лживости, лицемерия и трусости несгибаемых борцов с "тоталитарным Кремлем"?

Вот, например, широко известный в узких кругах галерист и публицист Марат Гельман.

Девятого ноября 2015 года, через несколько часов после акции Павленского с поджогом двери ФСБ на Лубянке, он заявил : "Двери Лубянки — это врата ада, вход в мир абсолютного зла. И на фоне адского пламени стоит одинокий художник, ожидая, пока его схватят. Очень сильный художественный образ".

А 16 октября 2017 года, через несколько часов после акции Павленского с поджогом здания Банка Франции, тот же Марат Гельман сказал в эфире радио "Эхо Москвы": "Пока он в тюрьме и ему не предъявлены какие-либо обвинения, оценивать художественные качества акции неуместно".

Поразительно, как меняются оценки одного и того же действия, когда речь идет не о "цепных псах кровавого режима", а о "светочах свободы и демократии". А еще смешно, что боятся на самом деле вторых.

Самое забавное, что Павленский во всей этой ситуации действительно вызывает определенную симпатию. За последние годы такими привычными стали ситуации, когда радикальная оппозиционность и громкие акции являются для людей просто способом обеспечить себе общественный капитал, с которого потом можно стричь купоны, став воплощением буржуазной добропорядочности и законопослушности на Западе (привет некоторым участницам группы Pussy Riot). На этом фоне всякое проявление искренности (даже в виде психического нездоровья и юродивости) невольно порождает сочувствие. Пусть и с оттенком брезгливости.

В конце концов, Павленский продолжает быть верен себе. Его свежая парижская акция полностью лежит в русле все того же левацкого нонконформизма, который он декларировал в России: "Поджог Банка Франции — это освещение правды, которую власти заставили нас забыть. Бастилия была разрушена взбунтовавшимся народом, народ разрушил ее как символ деспотизма и власти. На этом же месте был построен новый очаг рабства, который предает революционеров и спонсирует бандитский Версаль. Банк Франции занял место Бастилии, банкиры встали на место монархов".

Другое дело, что, как моментально выяснилось, весь этот ниспровергающий авторитеты радикализм приветствовался исключительно в отношении России, но тем не менее юродивой искренности акциониста это не отменяет.
Фактически Павленский оказался ровно в той же колее, в которую до этого попал основатель арт-группы "Война" Олег Воротников, бежавший с женой и детьми из ужасной России за границу и очень быстро обнаруживший , что нонконформизм в Европе является едва ли не худшим из грехов.

Что же касается приютившей бежавшего из страшной России художника Франции, то над ней даже смеяться не хочется. Хочется только одного: чтобы она не лишила Павленского политического убежища и не выслала его на родину.