Туризм Визы Испания

Ракшасы. Мифология: Ракшасы. Индия Что такое республика в древнем риме

Потомки ракшаса

Прежде всего, кто такой ракшас? Сразу должна сказать, что личность эта малосимпатичная. С ракшасами в джунглях Индии встретились пришлые арии и назвали их демонами, злыми духами, порождениями тьмы. Известный индийский эпос «Махабхарата» отзывается о ракшасах очень неодобрительно и приписывает им даже людоедство. А что касается другого эпоса - «Рамаяны», то лучшие его части посвящены войне полубога Рамы с ракшасом Раваном, который похитил жену Рамы Ситу и увез ее на далекую Ланку.

По сведениям этих произведений, ракшасы были черны, волосы дыбом стояли на их головах, а вместо зубов торчали клыки. Вот что они собой представляли. И поэтому трудно объяснить, почему светлокожий правитель Вайнада взял и женился на женщине-ракшасе.

От этого светлокожего правителя и женщины-ракшаса пошло целое племя. И называется оно кутта-наикен. Обо всем этом я узнала еще до того, как встретила первого кутта-наикена. Эта встреча в какой-то мере меня настораживала. Что ни говорите, а такое родство. Ни мало ни много - потомки ракшаса. Демона и людоеда. И cамое главное, что сами кутта-наикены, как мне удалось выяснить, не отрицают это родство, а наоборот, всячески настаивают на нем. И я приготовилась…

Внизу на склоне стояла деревня. Несколько бамбуковых домиков, обмазанных глиной, были разбросаны на небольшой площадке, врезанной в склон. Мне сказали, что это деревня кутта-наикенов. «Ракшасы так ракшасы, - подумала я. - Надо все равно увидеть».

Неожиданно снизу донесся мелодичный звук. Он был тонок и чист. Кто-то играл на флейте. Мелодия плыла над лесистым склоном, поднималась вверх, туда, к синему безоблачному небу. В ней слышалось журчание ручья, пение птиц и обыкновенная человеческая грусть. Я стала тихо спускаться по тропинке. Мелодия звучала все громче и громче. И наконец я увидела того, кто играл. На пригорке перед деревней сидел старик в красной майке. Beтер слегка шевелил его седые кудри. Более мирную картину трудно было себе представить.

Эй! - негромко позвала я.

Старик кончил играть, но не обернулся. Он медленно поднялся, поправил майку на высокой худощавой фигуре и только после этого посмотрел в мою сторону.

Здравствуй, - сказала я, - ты потомок ракшаса?

Старик застенчиво улыбнулся и утвердительно кивнул головой. Потом подумал и ответил:

Конечно, ракшаса, а то кого же еще? Женщина-ракшас была нашей прародительницей. Мы такие же темные, как и она.

А в кого вы такие высокие? - спросила я.

В того светлокожего правителя, - улыбнулся старик. - Но у нас не все высокие, есть и маленькие, как панья или урали-курумба. А меня зовут Кунжен-наикен, - неожиданно закончил старик.

Так тактично он дал мне понять, что я нарушила этикет. Сама не представилась и не поинтересовалась, как его зовут. Мне очень понравилась застенчивая улыбка Кунжена. Я была твердо уверена, что ею наградила его прародительница-ракшаса. Ибо кто же такие ракшасы, как не маленькие лесные австралоиды, которые с луками и копьями отстаивали свою независимость, за что светлокожие пришельцы и распустили о них сомнительные слухи, обвиняя их в людоедстве и прочих злых качествах.

Что же мы здесь сидим? - спохватился Кунжен. - Идем ко мне в гости.

Кунжен оказался вождем и пророком в своей деревне. Дом Кунжена стоял на глиняной платформе. На веранде дома располагался очаг, выдолбленный в глиняном основании пола. Кунжен сделал приглашающий жест, и мы пошли в дом. Там находилась единственная комната, не более шести квадратных метров. Бамбуковые планки стен были аккуратно подогнаны друг к другу. На одной из стен висели два барабана, лук, под бамбуковую стреху крыши были засунуты стрелы. Рядом с сухой тыквой, заменявшей сосуд для воды, лежал меч. Весь скарб обитателей дома помещался в двух холщовых сумочках, подвешенных к балке крыши. В хижине было сумрачно, свет проникал только через дверной проем.

Откуда у тебя меч? - спросила я Кунжена.

Меч перешел ко мне от предков. Ему, наверно, много-много лет. Я помню, он принадлежал еще моему деду. - И он любовно тронул железное лезвие меча. - Когда я танцую и бог вселяется в меня, я рублю этим мечом.

Всех? - спросила я холодея.

Нет, - застенчиво улыбнулся пророк, - только злых духов.

Вот мани. - Кунжен протянул мне медный колокольчик. - Я звоню в него, когда пророчествую.

Я смотрела на колокольчик и думала, что в Вайнаде слишком много пророков. Каждый третий встречный - пророк. Поистине земля чудес.

Хочешь посмотреть наших богов? - тронул меня за руку Кунжен.

Мы подошли к краю площадки, и здесь я увидела четыре священных дерева, четыре платформы и четыре камня-бога на этих платформах. На первой из них помещался Гоматесваран из Майсура, затем Бомен, в центре уже знакомая мне Мариамма, рядом с ней Кулиген. Я вспомнила, что индийский этнограф Луиз писал о катту-наикенах: «Они поклоняются деревьям, скалам, горам, змеям и животным и даже утверждают, что произошли от них. Они твердо верят в очаровывание, колдовство, черную магию и заклинания. У них распространено поклонение солнцу, луне и Шиве под именем Байрава».

Платформа богини Мариаммы была самая красивая и тем самым привлекла мое внимание. Я решила ее сфотографировать. Уже навела объектив фотоаппарата на священное дерево, когда Кунжен задал мне странный вопрос:

Ну как там Мариамма?

Откуда я знаю, - растерянно ответила я.

Как откуда? - удивился Кунжен. - У тебя же эта штука с большим глазом, ты должна через нее видеть Мариамму.

Я не хотела дискредитировать «штуку» и дипломатично ответила:

Мариамма… ничего.

Как ничего? - возмутился Кунжен. - Ты скажи, как она выглядит.

Симпатичная, - коротко сказала я.

Я сам знаю, что она симпатичная, - горячился Кунжен. - Ты мне ее опиши.

«Господи, - подумала я, - что же это такое?»

Мариамма… - начала я.

Я сам знаю, что Мариамма, - отрезал Кунжен.

Ситуация становилась конфликтной. А конфликт с Кунженом в мои планы не входил.

Ладно, - сказала я, смотря в фотоаппарат. ? Слушай. Мариамма очень красивая. Черные волосы, черные брови, черные глаза.

Так-так, - кивал головой успокоившийся Кунжен.

Все правильно, - одобрительно кивнул Кунжен. - Твоя штука все правильно говорит. А что у нее в руке? - вдруг подозрительно спросил Кунжен.

«Что может быть у нее руке?» - лихорадочно соображала я, понимая, что теперь общими фразами не отделаешься. Здесь нужно точное знание. И если я совру, Кунжен не станет больше со мной говорить. Более того, он ославит меня как обманщицу. И надо же было ввязаться в такое.

В руке? ? еще раз повторила я, оттягивая время.

И вдруг в моей памяти встала картина: ночной храм в Кальпетте, Мариамма за решеткой алтаря и меч, лежащий у ее ног.

Меч! - выпалила я, как будто бросаясь в холодную воду. - Меч, такой, как у тебя. - И опустила фотоаппарат.

Вот это да! - сказал Кунжен и осторожно коснулся фотоаппарата. - Все точно. Значит, Мариамма тебе явилась. Это очень хорошо. Я смогу повести тебя в наш заповедный храм в лесу. Мы туда никого не пускаем. Но Мариамма к тебе благоволит.

Я не ожидала такого вознаграждения за все свои моральные мучения. «Ай да Мариамма! - думала я, шагая за Кунженом. - Ай да молодец!»

Мы пришли в рощу на вершине горы. Здесь стояла удивительная тишина, и только было слышно, как где-то внизу поют птицы. В листьях деревьев шумел свежий ветер и нес откуда-то ароматы невиданных сказочных цветов. И хотя деревья мешали разглядеть окрестность, возникло ощущение, что роща приподнята над долиной, а может быть, над всем миром. Посреди рощи была расчищена аккуратная площадка, и на ней под священными деревьями возвышались три платформы с богами-камнями.

Катту-наикены сумели выбрать великолепное место для своих богов - Мариаммы, Тамбуратти и Кулигена. На священных камнях лежали солнечные блики, и мне казалось, что камни живые и двигаются. Двигаются бесшумно, враскачку, пересмеиваясь солнечными бликами. Заповедный храм, заповедное место… Здесь лунными ночами кутта-наикены устраивают танцы в честь своих богов. Здесь они им приносят жертвы. И хотя кутта-наикены являются потомками ракшаса, человеческая кровь никогда не оскверняла этого заповедного места. Здесь собираются боги на свои тайные советы. И бог гор Маладева всегда присутствует на этих сборищах. Бог этот велик и могуществен. Но еще более могущественны богини Тамбуратти, Мариамма и Масти.

Обо всем этом мне рассказал Кунжен, пророк и тонкий музыкант с застенчивой улыбкой прародительницы-ракшаса.

Кату-наикены? небольшое племя. Сейчас их не более четырех тысяч человек. Их поселки разбросаны на лесных и горных трактах от округа Каликат до округа Каннанор. Катту-наикенов называют еще джен-курумба, ибо они принадлежат к славной и большой группе племен курумба. Тех курумба, которые много веков назад мужeственно сражались с правившими в Южной Индии могущественными царями Чола и побежденные вновь ушли в джунгли.

Как и муллу-курумба, катту-наикены не избежали контактов со светлокожими завоевателями и поэтому утеряли часть своих австралоидных изначальных черт. Но духи предков отнеслись к этой потере снисходительно. Духов предков беспокоит только нарушение древних законов племени. Но катту-наикены стараются блюсти эти законы. Они регулярно приносят жертвы богам и духам предков, приветствуют каждый день солнце, не женятся внутри рода и аккуратно выполняют погребальный ритуал. Некоторые из них сохранили даже самый древний погребальный обычай. Они не кладут умершего в могилу, а оставляют его на съедение зверям и птицам. Слова «катту-наикен» переводятся как «хозяин леса». И это отвечает действительности. До сих пор катту-наикен уходит каждый день в джунгли, чтобы отыскать там съедобные коренья, лекарственные травы, мед. Среди них немало искусных охотников. Поэтому дичь является существенным дополнением к скудному дневному рациону катту-наикена.

Охотники и собиратели в прошлом, сейчас они постепенно превращаются в плантационных кули. Ибо плантации все больше и больше вытесняют джунгли. И потомкам лесных ракшасов ничего не остается, как добывать свой кусок хлеба на этих плантациях.

Из книги Завоевание империи инков. Проклятие исчезнувшей цивилизации автора Хемминг Джон

Из книги 100 великих тайн [с иллюстрациями] автора Непомнящий Николай Николаевич

Потомки воинов Александра? «Когда говорят о загадках древней истории, почти всегда вспоминают «потомков Александра Македонского», не самого царя, разумеется, а тех, кто участвовал в походе греков в Азию. Кто же они, эти «кандидаты» в потомки»?Наиболее известные из них

Из книги Мы-курги автора Шапошникова Людмила Васильевна

13 Потомки рабов Плантации, плантации… Крупные и мелкие. Доходные и убыточные. Плантации, требующие ухода и присмотра. Плантации, требующие тяжелого труда тысяч рабочих рук…Сельскохозяйственные рабочие, или кули, стекаются на плантации Курга из разных мест: из Кералы, из

Из книги Мои Турки автора Заверткина Тамара Петровна автора Кочетов Всеволод Анисимович

5. Потомки гвельфов и гибеллинов Поезд мчал нас из Неаполя во Флоренцию. После спокойных, радушных красот Сорренто и Капри мы вновь провели несколько часов в шумной сутолоке Неаполя, были атакованы толпами уличных торговцев сувенирами; нам на ходу, делая ладошку лодочкой,

Из книги Foot’Больные люди. Маленькие истории большого спорта автора Казаков Илья Аркадьевич

Потомки Иисуса Христа Однажды я заснул во время своего репортажа. Лет семь назад.Был август, душный и липкий. Москва задыхалась в своем асфальтовом пекле, я старался лишний раз в нее не выбираться. Выживать в жару в Подмосковье было проще. Ходил в лес, писал-читал, прятался

| Веды: истоки и традиция | Сказание о Гуру. Шри Гуру Чаритра | Брахма Ракшаса освобожден

Брахма Ракшаса освобожден

На следующий день прач пришел одолжить буйволицу, но брамин сказал ему: «Теперь она дает два кувшина молока за раз, поэтому я не хочу одалживать ее». Люди были удивлены слышать это. Новость разлетелась по всему городу. Узнал об этом и правитель.

Он лично пришел в дом брамина и увидел буйволицу, дающую два кувшина молока. Люди говорили о величии Гуру. Тогда царь сам пришел в сангам со своей семьей, чтобы привести Шри Гуру в город. Он поклонился Шри Гуру и сказал: «Твоя известность безгранична. Я молю тебя освободить меня».

Шри Гуру сказал: «Мы отшельники, живущие в лесу и выполняющие аскезу. Зачем ты пришел сюда со своей семьей? При этих словах правитель молил со сложенными руками: «Свами, Ты спаситель преданных. Ты удовлетворяешь все их желания. Пожалуйста, приди в Ганагапур и освяти его прахом своих стоп. Я построю монастырь для Тебя, где ты сможешь оставаться, медитировать и выполнять свою аскезу».

Шри Гуру подумал: «Пришло время открыть мое воплощение и спасти моих преданных от несчастий. Это хорошая возможность для меня». И он согласился с предложением царя. Затем царь усадил его в паланкин и проводил его в Ганагапур под аккомпанемент музыки. Все жители города пришли на даршан Гуру и поклонялись ему. Они восхваляли его со словами: «Да здравствует Господь, победы тебе».

Свами достиг южных ворот города. Там росло дерево пипал, в котором долгое время обитал свирепый демон. Он был очень злой в своей прежней жизни. Все дома вокруг дерева были разрушены. Но когда демон увидел приближающегося с процессией Шри Гуру, он побежал навстречу ему, поклонился его лотосным стопам и сказал: «О, Гуру, спаси меня. Твой даршан разрушил все мои плохие качества». Гуру сказал: «Иди немедленно к сангаму, соверши омовение, тогда твои грехи будут смыты, и ты получишь освобождение».

Демон совершил омовение в сангаме, вернулся и поклонился стопам Гуру. Шри Гуру возложил свою руку на голову демона и благословил его. И тогда демон превратился в человеческое существо и был освобожден от своего проклятья. Выполнив для Шри Гуру Смарану (Smaran), он покинул это место. Все, кто видели это происшествие, сказали: «О, Гуру, Ты не смертное существо. Ты воплощение Самого Даттатреи. Победы Тебе. О, Шри Гуру Дева Датта!»

Как обещал, царь построил монастырь для Шри Гуру и с преданностью поклонялся ему. Шри Гуру ходил к сангаму каждый день для совершения религиозных ритуалов. Царь сажал его в паланкин и сопровождал его. Так известность Гуру распространилась повсюду, и благодаря прикосновениям его лотосных стоп Ганагапур стал Пунья Кшетра (Punya Kshetra), святым местом паломничества.

В разных сказаниях облик ракшасов представляется по-разному. В "Ригведе они изображаются в виде оборотней, ведущих преимущественно ночной образ жизни, и превращающихся в зловещих животных и птиц. В "Атхарваведе" ракшасы приобретают чудовищный облик человекоподобных существ с одним или несколькими глазами, несколькими головами и рогами на голове и руках. В "Махабхарате", "Рамаяне" и пуранах они становятся длиннорукими, многорукими и многоголовыми великанами-людоедами с огненными глазами.



Ракшасы — демоны, менявшие форму и приобретавшие любой образ
Злые демоны индийской мифологии, великаны-людоеды, ночные чудовища и оборотни, обитатели кладбищ, трупоеды и источники болезней, извечная помеха во время жертвоприношений - это все ракшасы, враги богов и людей (правда, скорее людей).
Время ракшасов - ночь (ну или вечер, главное - чтоб без солнца). Именно вечером ракшасы пугают людей, при чем пляшут вокруг их жилищ, крича по-обезьяньему, шумя и громко смеясь, а ночью летают, приняв образ птиц.

Ракшасы обладают огромной силой и могут принимать любой облик: звериный, птичий или человеческий (а то и вовсе в виде бесформенной шевелящейся массы кишок, костей, щупалец…). Перед человеком могут предстать и в виде его жены/мужа, брата, знакомого и т.д. Все это делается для того, чтобы обмануть человека и нанести ему какой-либо вред. Особенно их надо остерегаться женщинам во время беременности и родов, чтобы они не завладели ребенком. Особенно их нужно остерегаться во время приема пищи, так как ракшасы стараются попасть внутрь человека, когда он ест или пьет. Попав в него, они начинают терзать его внутренности и причиняют болезнь. Они же — причина сумасшествия.

В человекообразном виде они имеют огромные размеры, длинные руки, огненные глаза, огромные животы, проваленные рты, окровавленные клыки и прочие ужасающие атрибуты: рога на голове или руках, только один глаз или четыре на одной голове, или вообще несколько голов. Кожа их черного, иногда синего, желтого или зеленого цвета.
Вообще, индусы сами не знают, откуда на их землях появились ракшасы. Одни говорят, что ракшасы являются потомками Пуластьи (см. «Махабхарату»); другие — что они созданы их ноги Брахмы, чтобы «охранять» (отсюда их имя raksh = защищать, охранять) первозданные воды (см. «Рамаяну»); третьи утверждают, что родителями ракшасов являются мудрец Кашьяпа и жена его Кхаса, дочь Дакши («Вишну-пурана»). В то же время индусы рассказывают и много историй о том, что ракшасами, вследствие дурных деяний или по проклятию, становятся смертные люди и полубоги (гандхарвы, например).
Ракшасы являются очень жестокими существами, которые презирают людей и не прочь полакомиться их плотью. Они великие мастера иллюзий и используют это умение, чтобы завоевать доверие жертвы, а потом напасть исподтишка. Тем не менее, ракшасы имеют определенный кодекс чести и не прочь сразиться в "честном бою" (ежели не сомневаются в своем триумфе). Война является для них любимым времяпрепровождением (какая страна сразу всплывает в памяти?).

Цитируем "Рамаяну":
"Рама пристально вглядывался в траву… когда перед ним предстал ревущий исполин [Демон Вирадха, сын Джавы и Шатархады], огромный, как гора. Громадный, отвратительный, с глубоко посаженными глазами, огромным ртом и выпяченным животом, одетый в тигровую шкуру, покрытый кровью, он вселял ужас в сердца всех обитателей леса ;. "Она [Шурпанакхи] была отвратительная, толстая, тяжелая, с щелками глаз [косоглазая], красными волосами, отталкивающая на вид, со скрипучим голосом… с висящим животом" .
Ракшасы были зеленого, желтого или голубого цвета, имели вертикальные зрачки и длинные ядовитые когти, "ногам придававшие с веялкой сходство". На их головах были пучки красно-рыжих волос. Они носили одежды из цветных тканей и разные украшения, а воины были одеты в броню или кольчугу.Повелитель ракшасов Равана
Герой Рамаяны Равана (Ревущий, Вой, Вий), десятиглавый царь демонов-людоедов ракшасов упоминается во многих индийских легендах, в которых говорится, что ещё задолго до рождения Рамы он правил островом Ланка.

Согласно традиционной индийской мифологии Равана был прямым правнуком бога-творца Брахмы и внуком Владыки всех созданий Пуластьи. За многовековую аскезу Равана был награждён самим Брахмой даром неуязвимости. Ни боги ни люди не могли справиться с ним.
Супругой Раваны была прекрасная Мандодари, дочь зодчего демонов-асуров Майи и прекрасной апсары Хемы. В древних мифах она воспевается как «Дева с глазами газели». На острове Ланка она родила ему могучего сына Мегханду, что значит «громогласный».
Ощутив возможности дара Брахмы Равана решил покорить себе весь мир и поднял войну против неба, земли и подземного царства.

Непобедимый правитель ракшасов был безумно зол на небожителей за то, что они обрекли его брата Кумбхакарна, огромного обжору-великана на вечный сон. В этом была повинна супруга Брахмы мудрая Сарасвати. Равана поместил брата в огромной пещере близ города Ланки и поклялся отомстить небожителям. Пылая гневом он собрал войско ракшасов и отправился на север, опустошая всё на своём пути. Он разорял и землю, и небо, не пощадил он и небесной рощи Нандана в царстве Индры.
Боги сильно разгневались на Равану и пригрозили покарать его, но не могли причинить ему ни малейшего вреда, так как дар Брахмы делал Равану совершенно неуязвимым. Равана разозлился ещё больше и пригрозил убить всех богов и хранителей мира и даже своего старшего брата Куберу. Повелитель якшей, духов деревьев, Кубера, пытался урезонить брата, обратившись к нему с такими словами: «Зачем ты причинил мне зло, зачем разорил божественные рощи и перебил святых мудрецов? Остерегись! Боги, разгневанные твоими деяниями, готовы покарать тебя! Пока не поздно, одумайся, и впредь воздержись от злодеяний!» Эти слова только разозлили Равану ещё больше и он собрал новые рати.
В сражениях ракшасы и сам Равана пускали в ход не только оружие, но и чёрное колдовство. Равана умел превращаться в разных свирепых животных, что неизменно делало его сильнее противника.
Во второй свой поход Равана несколько раз был смертельно ранен, но дар Брахмы всегда помогал ему выжить, и он смог полностью разгромить войско якшей. Якши не могли противостоять ракшасам потому, что всегда сражались честно и никогда не прибегали к магии. Равана же превращался в бою то в тигра, то в вепря, тов озеро, то в облако, то в якшу, то в асуру, и никто, даже сам Кубера не мог с ним справиться! В этом бою Равана едва не убил своего брата и захватил его небесную колесницу «Пушпака», украшенную золотыми колоннами и арками.
Равана решился даже выступить против Шивы. Тогда слуга Шивы Нандин предсказал ему гибель от армии обезьян. Именно Шива дал владыке ракшасов имя Равана, то есть «ревун». Покушаясь на обитель Шивы Равана вырвал из земли гору, на которой находился дворец могучего владыки. Шива, возмущённый дерзостью Раваны, наступил на гору ногой, и прижал её к земле. Гора придавила руки Раваны и тот взревел от боли. За это Шива и назвал его ревуном.

На барельефах храмов Таиланда и Камбоджи представлены картины, изображающих сцены из "Рамаяны"




Равана воевал не только с Богами. Вдохновлённый своей неуязвимостью он пожелал власти над всем миром, и, спустившись с гор, на которых обитали боги, он отправился покорять кшатриев. Никто не мог устоять против войска ракшасов, и многие кшатрии отдавали свои царства без боя.
Лишь один царь осмелился выступить против Раваны. Это был царь Айдохьи и предок Рамы Анаранья. Равана раскидал всё его войско, но царь не дрогнул и продолжал сражаться один против непобедимого предводителя ракшасов. Равана ударом палицы убил царя Айдохьи, но умирая, тот, так же как и Нандин предсказал Раване гибель от руки своего потомка, будущего царя Айдохьи Рамы.
Равана так сильно уверовал в своё могущество и непобедимость, что решил однажды восстать даже против самого Времени и бросил вызов богу смерти Яме! В царстве Ямы Равана увидел мучения грешников. Он освободил их и принял в своё войско. Страшные слуги Ямы кинкары завязали с ракшасами бой, и тоже потерпели поражение. Тогда против наглеца вышел сражаться сам Яма. Его колесницей правил Рог (Болезнь), впереди колесницы шли Смерть и Время. И не выдержать бы Раване удара огненного жезла Ямы, если бы не заступничество самого творца, подарившего ему неуязвимость. Тогда Прародитель так обратился к Яме: «О могучий сын Вивасвата, да не совершится то, что ты намереваешься сделать. Я пожаловал этому ракшасу дар неуязвимости; ты не должен нарушать моей воли, иначе слова мои обратятся в ложь, и тогда вся вселенная окажется во власти лжи! Не опускай свой страшный жезл на голову Раваны! Он не должен умереть».
Эта безнаказанность вдохновила Равану на новые подвиги и он легко покорил подземное царство нагов, полулюдей- полузмей, и овладел сокровищами их подземной столицы Бхогавати. Затем он спустился под воду и достиг обитель бога океана, властелина Запада, Варуны, и победил его войско. Сам Варуна, однако, не вышел к нему сражаться, а отправил в бой своих детей и внуков.
Равана совершил ещё много походов, и, казалось, что его бесчинствам не будет конца! Он выступил против бога Солнца Сурьи и вызвал его на бой. Но Сурья безразлично отнёсся к вызову так ответив своему советнику: «Иди, Дандин, и поступай как желаешь. Если хочешь, сразись с этим пришельцем, если нет — признай себя побеждённым». И Равана без боя объявил себя покорителем Бога Солнца. Он вступил в сражение с Богом Луны и звёздного неба Сомой и едва не убил его. В это сражение вмешался Брахма, пообещав Раване открыть страшное заклятье, которое сможет обеспечить ему победу в любом сражении. От этого Равана стал ещё могущественнее.
Сын Раваны так же обрёл огромную силу. Он был способен затмевать разум врагов, летать по воздуху и принимать любой облик.
Могущество Раваны росло и уже почти весь мир был покорён им. Но однажды ракшас совершил ошибку. Он силой овладел супругой своего племянника прекрасной апсарой Рамбхой. За это её муж Налакубара, сын Куребы проклял Равану, пригрозив, что в следующий раз, когда Равана попытается овладеть женщиной против её воли голова его разлетится на семь кусков. На этот раз Брахма не стал помогать Раване.
Спустя много веков Равана похитил супругу Рамы Ситу, и тогда исполнились все предсказания. Войско обезьян, как и предрекал Нандин вступило на остров Ланку. Во главе войска стоял Рама потомок Анараньи, царя Айдохьи, так же предрекшему Раване его гибель от руки своего потомка. Войско Раваны было разгромлено, сам он повержен, а столица сожжена.

Ракшасы — долгожители или бессмертные
Равана получил неуязвимость за 10 тысяч лет сурового подвижничества; он в пренебрежительной форме высказывается о смертных.
"Паря в просторах космоса, я [Равана] могу поднять Землю! Я могу осушить океан и победить саму смерть в сражении. Своими стрелами я могу разбить на куски Солнце и расколоть земной шар" ("Рамаяна").
Имеется довольно много описаний любовных увлечений и даже браков ракшасов (как мужского, так и женского пола) с людьми. Так, у повелителя ракшасов Раваны был целый гарем наложниц, украденных им из разных частей света. Его сестра, великанша — ракшаси Шурпанакси, в свою очередь, полюбила Раму. Герой "Махабхараты" Бхимасена (Бхима волчебрюхий) женился на ракшаси Хидимбе.
Вступая в любовные отношения с людьми, ракшасы принимали весьма соблазнительный облик:
"Принимая неотразимо прелестное женское обличие, украшаясь всевозможными драгоценностями самой изысканной работы и ведя сладостные беседы, она [ракшаси Хидимба] дарила наслаждение сыну Панду" ("Махабхарата").
От браков или любовных связей ракшасов с людьми рождались вполне жизнеспособные дети. Вот что говорится на этот счет в "Махабхарате": "Ракшаси в конце концов родила ему [Бхиме] могучего сына. Со своими косыми глазами, большим ртом и подобными раковинам ушами мальчик был сущим страшилищем. Его облик… был ужасен, губы — яркого цвета красной меди, похожие на клыки зубы — очень остры. Велика была и его мощь. Он был… великим героем, наделенным великой энергией и силой. Передвигался он стремительно, обладал чудовищно большим телом и великой мистической силой и мог легко побеждать всех врагов. Быстрота его передвижения и мощь, хотя он и был рожден от человека, были поистине сверхчеловеческими. И он превосходил своим магическим могуществом не только всех человеческих существ, но и любых чародеек и чародеев" .

Дети, рожденные от ракшасов и людей, могли иметь и человеческий облик, но по своей природе они всегда оставались ракшасами . Предания повествуют о любопытнейшей особенности ракшасов рожать детей в момент зачатия.

Летающие колесницы ракшасов
Ракшасы жили в "блистательной" Ланке, которая была одним из самых красивых городов древнего мира с прекрасными многоэтажными дворцами, садами и парками. Одной из главных достопримечательностей Ланки была огромная летающая колесница "Пушпака" (Пуспака), украденная Раваной у своего брата Куберы. "Она сияла как жемчуг и парила над высокими дворцовыми башнями... Отделанная золотом и украшенная несравненными произведениями искусства, созданными самим Вишвакармой, летящая в просторах космоса, подобно лучу солнца…".
На этой летающей колеснице Равана перемещался по своему владению и остальному миру. На ней он прилетел к своему дяде Маричи. На ней же он перевез в Ланку похищенную супругу Рамы — Ситу. Другими хозяевами воздушных колесниц были сестра Раваны ракшаси Шурпанакхи и ракшаси Хидимба — жена одного из главных героев "Махабхараты", пандава Бхимасены. Вот что говорится об этом в "Махабхарате": "Забрав с собой Бхимасену, она [Хибимба] взвилась в небо и облетела с мужем многие прекрасные горные вершины, святилища богов, прельстительные обиталища, где всегда слышались звуки оленьих копыт и птичьи песни…. С быстротою мысли перелетая с одного места на другое…" .
Центральные сюжеты "Рамаяны" — воздушные бои Раваны и Рамы, а также брата Рамы Лакшмана с ракшасом Индраджитом. В этих боях обе стороны использовали какое-то особо мощное оружие, которое можно сопоставить с ядерным. Вот как описывается бой Раваны с Рамой в "Рамаяне" в переводе В.Потаповой:
"Но демонов раджа стремглав колесницу направил
На храброго царского сына, что войско возглавил...
...И против оружья, что Равана выбрал коварный,
Припас благославный царевич оружье Супарны…
…Как твердый алмаз или Индры стрела громовая,
Оружье взял Равана, Раму убить уповая…
Огонь извергало, и взор устрашало, и разум
Оружье, что блеском и твердостью схоже с алмазом…
…Летело оно в поднебесье, огнем полыхая…".
А теперь: Внимание! Держитесь крепче, не падайте со стула.

Ракшасы сегодня . Они живут рядом с нами!
Оглянитесь вокруг, посмотрите внимательно на ужасающее положение нашей когда-то прекрасной, цветущей и благоухающей планеты Земля. Она превратилась в помойку вселенского масштаба — вокруг планеты десятки тысяч тонн космического мусора, массовая глобализация и роботизация безнравственного, стремительно деградирующего общества. Общества бездушных, тупых потребителей — культ секса и наслаждений, ГМО, аборты, наркомания и т.д. всё это звенья одной цепи.
События в Югославии, Ираке, Ливии, а сейчас в Сирии очень наглядно показывают всему ещё способному к мыслительным процессам населению планеты Земля, кто такие РАКШАСЫ и на что они способны ради достижения своих целей.

Ливийские орки. Объяснение информационным миражам и загадкам

Внимание! Лицам со слабой психикой ролик смотреть не рекомендуется. Просто прочитайте, что в нём:

"Инициация отряда орков — каннибализм, лобзание пса"

На знаменитом ролике с "пленными" — не пленные. Нет раненых. Нет избитых, только измазанные.
Некоторые улыбаются и явно довольны. Вся одежда на всех целая. Все в превосходной физической форме, подтянуты, единообразно стрижены и одеты, одного возраста, знакомы друг с другом и "палачами", явно все из одного подразделения. Хлыст используется мягко, так делают только со "своими". Темнокожий солдат, который не может преодолеть психологический барьер, спокойно встает, идет, вальяжно делает круг, со смехом делает вторую попытку. Там множество других деталей, говорящих о том, что эти "пленные" жрут человечину (на одном из столов угадывается часть торса) добровольно и даже гордятся. Состав расовый — не "гвардия Каддафи" и не "повстанцы из племен". Двое явных европейцев, несколько чернокожих — скорее уж НАТО. Но на самом деле всё словесное сопровождение — ложь. Идет инициация. Натаскивание команды потрошителей-каннибалов. Что-то вроде шойговской бригады вот из этих или кадыровских — таких же, вне "вертикалей". В Ливии твари-нелюди пируют . Недаром и Шойгу туда мотался.
Что же получается? Видео, которые идут в мировую сеть под видом "зверств ливийской войны" — не то, за что их выдают, они имеют прямое отношение к планам "нового миропорядка" нелюдей, и ЭТА ИНФОРМАЦИЯ РЕАЛЬНО ЗАПРЕТНАЯ.
Она настолько нежелательная в сети, что уродцы, контролирующие сеть, решились на подобную выходку, которая только привлекает внимание к ним и к их избирательному изъятию информации.
И знания, и информация лежат на поверхности. Но они недоступны человечеству по другой причине - причине обработки нашего сознания, перекрытости тех каналов восприятия, которые позволили бы нам принимать многомерную информацию и тем самым пополнять знания .
И есть второй вид видеоинформации. Это реально жуткие кадры расчленения, обескровливания, глумления над людьми и над трупами людей, зрелище многих тел, крупным планом, без следов боевых ранений, а именно резаных, зачастую без голов и конечностей. Как правило, это кадры низкого качества, какое дает только мобильный телефон. Само собой, слова за кадром живописуют "ужасы и зверства войны", но войны в кадрах опять же нет, а есть только спокойные, обстоятельные, если подходит такое слово, убийства и потрошения. Или вовсе полная мерзость вроде "кормления пленных человечиной". Кадры с расчленением, отрезанием голов и т.п. смотреть не будем; желающие — вон пожалуйста в мировую сеть, интернет забит этой дрянью.
Если мы посмотрим на другие "горячие углы" Африки, то найдем подобные вещи всюду — в том же Судане, Уганде, Конго... Население вырезается тысячами, уничтожаются племена и народы, опустошаются целые провинции, причем, на редких съемках большинство тел с рублеными и резаными ранами. Но все СМИ мира раздувают именно Ливию (а сейчас Сирию). Не потому ли, что именно через Ливию (Сирию), а не Конго или Уганду, можно втянуть в бойню остальной мир?
Итожим.
Все реальные видеоматериалы говорят: нет никакой войны, но есть нечто запредельно странное. Массовая бойня в "закрытой части Ливии" (для телерепортеров с аппаратурой "закрытой", а для тех, кто не понимает, закрытой вместе с отрезанием голов) действительно идет, но совсем не "боевого" характера. Она сопровождается обескровливанием и каннибализмом. Она успела обставиться ритуалами, то есть идет давно. Участники приносят людей в жертву. Кому? Либо тем, кто непосредственно принимает эти жертвы, либо животным, их олицетворяющим. Есть ли у него имя?
Сообщество потрошителей состоит как из разновозрастной "гражданской" публики, так и из подразделений для военных действий, и не только из ливийцев. В сообществе существует внутренняя система распространения информации (как минимум видео-носителей) и вовлечения неофитов. Неофиты представляют разные "этносы" разных частей света. Например из Украины . Оно пользуется самым высоким покровительством на уровне первых "вип-персон" мира. Это очень похоже на покровительство другому сообществу, попавшемуся на расчленении с обескровливанием, только масштаб здесь другой — мировой .


«Ракшасы (санскр. राक्षसः, rākṣasaḥ) — демоны-людоеды и злые духи в индуизме и буддизме. Ракшасов женского пола называют "ракшаси". В индуизме они являются собирательным образом тёмного начала…»

Ракшаса — существо из индуистской мифологии, которое питается человеческой плотью.

Ракшасы возникли много тысяч лет назад в древнеиндийском эпосе. Описания этих демонов и колдунов сохранились в старейших памятниках литераратуры: "Рамаяне", "Махабхарате" и др. Основным отличием этих существ от множества им подобных представителей стороны зла в том, что ракшасы обладали исключительной многоликостью. Нет одного-единого, сколько-нибудь канонического образа ракшасы. Кажется, что они вобрали в себя все ужасы и страхи древних народов Востока.

В одних источниках ракшасы описываются как уродливые сторукие и стоглавые гиганты с огромными горящими глазами. Их тела непропорциональны - слишком длинные руки, - а нрав и того хуже. "Рамаяна", например, представляет ракшасов злобными, не знающими пощады людоедами. Из другого источника стал известен еще более удивительный образ этих древних чудовищ: внешне они человекоподобны, а вот голов может быть и несколько; глаз - один или несколько пар; все имеющиеся головы "увенчаны" рогами. На древних фресках ракшасы неизменно изображаются с искаженными от злобы мордами, замышляющими какое-то злодеяние или уже совершающие его.

Образы ракшасов меняются буквально от одного древнеиндийского источника к другому. Иногда эти многоликие и вечно изменчивые демоны изображаются и с огромным количеством ртов, и с гигантскими ушами, похожими на чудовищные морские раковины. Самое необычное описание находим в одном древнем сказании: это иллюстрация ракшаса Кабандхи. Автор описывает демона как громадную, совершенно бесформенную глыбу человеческого мяса, в центре которой зияет, как огромная пропасть, чудовищных размеров рот. Этот ракшас имеет всего-то один глаз, зато помещается он прямо посередине гигантского брюха. Одно объединяло все виды этих индийских демонов - все они были гигантами. Человекообразные существа могли иметь на головах пучки огненно-рыжих волос, растущих совершенно хаотично. Часто демоны были всех возможных цветов радуги. Авторы сказаний словно бы наделяли этих тварей всем отталкивающим, что существовало или могло бы существовать в мире. И уж конечно, такие по-свому удивительные существа не могли не быть бессмертными. Любой из ракшасов обладал бессмертием и почти безграничной силой и волей. Бороться с такими существами могли только боги или земные принцы с божественным происхождением.

Кроме своей злой сущности, ракшасы имели еще ряд интересных черт. Например, они были могущественными магами и колдунами, могли становиться невидимыми или принимать подобие любого самого привлекательного человеческого существа. Нередко, чтобы одурачить своих врагов, они превращались в прекрасных девушек. Например, один могущественный царь древности даже умудрился жениться на одном таком мерзком демоне, принявшем облик юной красавицы. Но обычно раксшасы имели скорее мужскую природу и предпочитали сами жениться на человеческих дочерях. Некоторые стоглавые и сторукие чудища, приняв соблазнительный облик, собирали в своих дворцах целые гаремы восточных красавиц.

Древние сказания сохранили немало интереснейших эпизодов с этими странными существами, воплотившими в себе и страхи, и восторженное преклонение древних народов перед неизведанным. Ракшасы могут изменять свой внешний облик, если они того пожелают, и даже могут становиться невидимыми. Они не могут без приглашения войти в дом, поэтому стараются попасть туда обманом, чтобы съесть хозяев. Чаще всего они предпочитают превращаться в того, кому люди доверяют или, по крайней мере, не сочтут за угрозу.

Ракшасы

(санскр. Râkshasas, от raksh = проклинать, бранить или от raksh = защищать) - в индийской мифологии злые демоны, упоминаемые уже в ведах, где они называются также яту, или ятудхана. Принимают всевозможные формы (собаки, коршуна, совы и других птиц, брата, мужа, любовника и т. д.), чтобы обмануть и нанести вред. Особенно их надо остерегаться женщинам во время беременности и родов, чтобы они не завладели ребенком. В Атхарваведе Р. изображаются большей частью имеющими человческий образ, но иногда и чудовищами; цвет их черный (почему и чернокожие аборигены Индии нередко назыв. Р.), иногда синий, желтый или зеленый. Они едят человечье и лошадиное мясо, выпивают коровье молоко и стараются попасть внутрь человека, когда он ест или пьет. Попав в него, они начинают терзать его внутренности и причиняют болезнь. Они же - причина сумасшествия. Вечером Р. пугают людей, при чем пляшут вокруг их жилищ, крича по-обезьяньему, шумя и громко смеясь, а ночью летают, приняв образ птиц. Главная их власть и сила - ночью или вечером; их прогоняет восходящее солнце. Особенные старания обнаруживают Р., когда хотят помешать жертвоприношению; против них тогда обыкновенно призывают Агни, прогоняющего тьму и убивающего Р. В позднейшей индийской мифологии Р. в общем продолжают служить олицетворением мрачных и зловредных сил природы. Не все Р. одинаково злы, так что их можно разделить на три класса: 1) безобидные существа вроде Якша (см.), 2) гиганты, или титаны, враги богов и 3) Р. в обычном значении этого слова: демоны, обитатели кладбищ, нарушители жертвоприношений, которые оживляют мертвецов, пожирают людей, нападают на благочестивых и вообще причиняют человеку всякого рода вред. Главой этих последних Р. был Равана (см.), вместе с которым они являются потомками Пуластьи (см.). По другим источникам, ракшасы произошли из ноги Брахмы. Вишну-пурана производит их от мудреца Кашьяпы (см.) и жены его Кхасы, дочери Дакши. В Рамаяне рассказывается, что Брахма, создав воды, создал также и особые существа, Р., для их охранения (raksh = защищать, охранять). В этом же эпосе дается описание уродливого вида Р., какими они представились союзнику Рамы, Гануману, когда он проник в город Ланку в образе кошки. Р. носят много эпитетов, изображающих их различные отталкивающие свойства и наклонности: убийцы, воры жертв, ночные бродяги, людоеды, кровопийцы, чернолицые и т. д.

С. Б-ч.


Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890-1907 .

Смотреть что такое "Ракшасы" в других словарях:

    В ведийской и индуистской мифологии злые демоны; их представляли в виде огромных чудовищ с многими головами, рогами, клыками и т. п. Царем ракшасов был Равана … Большой Энциклопедический словарь

    - (др. инд. raksas или râksasa, «тот, кто охраняет» или «тот, от кого хоронятся»), в древнеиндийской мифологии один из основных классов демонов. В отличие от асуров, являющихся соперниками богов, Р. выступают главным образом врагами людей. В… … Энциклопедия мифологии

    Ракшаса в изображении якшаганы Ракшасы (санскр. राक्षसः … Википедия

    В индуистской мифологии разряд злых демонов, особенно враждебных людям. * * * РАКШАСЫ РАКШАСЫ, в ведийской и индуистской мифологии злые демоны; их представляли в виде огромных чудовищ с многими головами, рогами, клыками и т. п. Царем ракшасов был … Энциклопедический словарь

    Один из трех осн. классов демонов (см. АСУРА 1 и ПИШАЧИ). Упоминаются уже в Ригведе как обитатели лесов, нападающие на ариев, и впоследствии изображаются как демонич. враги брахманистской религии, осквернители обрядов, особенно… … Словарь индуизма

    - (Санскр.) Букв., едоки сырого, а в народном суеверии злые духи, демоны. Однако, эзотерически, они суть гибборим (великаны) Библии, Четвертая Раса или Атланты. (см. Тайная Доктрина, II, 209.) Источник: Теософский словарь … Религиозные термины

    Ракшасы - в др. инд. миф. один из основ. классов демонов. В отличие от асуров, явл. соперниками богов, Р. выступают гл. обр. врагами людей. В вед. лит ре Р. рисуются ночн. чудовищами, преследующ. людей и мешающ. жертвоприношениям; либо сами они… … Древний мир. Энциклопедический словарь

    РАКШАСЫ - (Санскр.) Букв., едоки сырого, а в народном суеверии злые духи, демоны. Однако, эзотерически, они суть гибборим (великаны) Библии, Четвертая Раса или Атланты. (См. Тайная Доктрина, II, 209.) … Теософский словарь

    Ракшасы - (др. – инд.) – «охраняющие» – один из основных классов демонов. В отличие от асур, являющихся соперниками богов, Р. выступают главным образом врагами людей. Это ночные чудовища устрашающего вида – одноглазые, с несколькими головами, рогатые – или … Мифологический словарь

    - … Википедия

Книги

  • Мудраракшаса, или Перстень Ракшасы , Вишакхадатта. Москва-Ленинград, 1959 год. Издательство Академии Наук СССР. Издательский переплет. Сохранность хорошая. Как и для подавляющего большинства древнеиндийских писателей, датировка жизни и…