Туризм Визы Испания

Обычаи и традиции ирака. Памятка для женщин из украины, россии и белоруссии, которые собираются жить в арабском ираке Русские в ираке

Обратив внимание на заголовок статьи, вы подумаете, что любовь и семья в Ираке - вещи, друг с другом не связанные. И будете правы: по большому счету, так и есть.

Много ли мы знаем об Ираке? Пожалуй, нет. Разве что имеем поверхностное представление о политической обстановке в этой стране. А чем живет народ, как устроено общество - об этом почти ничего неизвестно. Да и как-то СМИ не распространяются. Вот и поговорим об этом.

Общество Ирака - достаточно закрытое и слабо развитое. Оно состоит из кланов и живет преимущественно по их законам. Каждая семья существует сама по себе. Нет принятой у нас дружбы между семьями. Тесно связаны друг с другом только родственники. В обществе действует принцип «око за око, зуб за зуб»: клан не даст в обиду никого из своих.

Жена иракца в число родственников не входит, но муж стоит за ней горой, так как она его семья, и поэтому своя.

Одному в Ираке прожить не удастся: соседи обвинят в немыслимых грехах, будут опасаться и сторониться... Да и сам человек по своей природе не одиночка: он нуждается в семье. И надо сказать, в Ираке создается много семей. А вот какие эти семьи - читайте ниже.

Как создаются семьи в Ираке?

Все должно начинаться со знакомства. И тут многое зависит от местности: в крупных городах больше свободы, а в маленьких населенных пунктах нравы построже. Но в целом будущие молодожены могут познакомиться через родителей, друзей и знакомых, а также на работе, в университете. Они могут жить в соседних домах или вовсе не знать друг друга до свадьбы. На улице, как правило, не знакомятся. Такое, правда, бывает, но это резко осуждается. Это, как говорят, «плохой путь к браку».

Браки в Ираке по большей части, особенно в маленьких городах, заключаются не по любви, чаще даже не из симпатии, а обычно по рекомендации родственников и из определенного расчета, без учета чувств молодых, нередко вслепую. Часто женятся на родственницах. А любовь впоследствии может прийти, а может и нет.

Выбирает вторую половинку мужчина, либо его родственники. Девушка же ждет, пока ей кто-нибудь предложит выйти замуж. И тогда уже ответ за ней и за ее родней.

Когда мужчина заприметил девушку или это сделали его родные, начинается этап наведения справок. Мать потенциального жениха идет в гости в дом девушки, смотрит на избранницу и заводит разговор с ее матерью насчет помолвки. Если встреча прошла успешно, то мать девушки сообщает мужу и дочери о поступившем предложении. И с этого дня обе стороны занимаются обдумыванием этого варианта семьи.

За это время семья девушки старается разузнать максимум информации о семье мужчины, об их репутации. Они переживают за дочь и хотят, чтобы у нее наилучшим образом сложилась жизнь. Если семья девушки и сама невеста соглашаются, то они дают положительный ответ семье жениха.

Потом собираются мужчины (отец, брат) со стороны жениха, в том числе влиятельные люди, имеющие высокое положение в обществе. Они приходят в дом невесты, чтобы познакомиться с ее родственниками. Если все проходит на ура, то на этом помолвка завершается.

Затем сторона невесты и сторона жениха и сами молодые договариваются о махре и о дате свадьбы. Они женятся. Дальнейшая судьба будет зависеть от них самих и их отношений с родственниками.

Образ женщины в Ираке

Женщины в Ираке очень ориентированы на семью. Выйти замуж для них - это получить не только статус, но и материальную опору, возможность иметь детей, прожить спокойную от придирок общества жизнь.

С малых лет девочек в Ираке начинают воспитывать для будущей семейной жизни. Дочерей воспитывают матери, сыновей - отцы. Матери учат девочек заниматься домашними делами. Их готовят стать хозяйками, женами, матерями. Ведь если вышедшая замуж девушка не будет уметь стирать, убирать, готовить, это будет считаться плохим качеством. И в этом будут винить ее мать.

Все домашние дела полностью лежат на женщинах, даже если они еще и работают вне дома. Только очень состоятельные семьи могут позволить себе нанять помощницу по дому.

Мать также прививает дочери нормы поведения, воспитывает ее: говорит, с кем ей стоит общаться, а с кем нет, куда можно ходить, а куда нельзя. Поощряет занятия учебой. Отношения дочери с матерью в иракской семье более тесные, чем ее отношения с отцом.

Девушка в иракской семье - центр внимания. Но это не тот центр, куда обращена вся любовь и нежность. Она - честь семьи. Поэтому скорее она не центр, а мишень: с нее просто больше спрашивают, и даже одна ее ошибка стоит очень дорого.

Семья переживает за свою честь, поэтому бдит за дочерью. Вдруг кто-то тронет ее на улице и начнет приставать. Или того хуже. Это угрожает чести семьи. В худшем случае она будет растоптана. Этого опасаются все иракцы. Честь у них превыше всего.

По своей сути иракская женщина - слабое существо. Она не может решить сложные внедомашние вопросы, дать отпор недоброжелателям. Всеми проблемами занимается ее муж, позволяя ей чувствовать себя слабой.

Как ни парадоксально, при этом иракская женщина имеет характер воина: внутри дома она стремится к власти, к контролю над всеми внутрисемейными делами, а также над мужем. Видимо, этим она пытается отстоять свои права, которые периодически нарушаются тем же мужем и обществом в целом. Правда, чаще это у нее не получается, и каждая такая неудачная попытка усугубляет всю ситуацию и нередко приводит к разводу.

Надо сказать, что у иракской женщины нет каких-то особых интересов. У нее низкая культура, она мало читает. Но в этих бедах виновата не всецело сама женщина; ей общество не предоставило возможности развиваться: нет спортивных залов, кружков, клубов по интересам и т. п. К этому привели в том числе многочисленные войны и диктаторские режимы. Они подорвали психику людей, подкосили доверие друг к другу. И выживание стало более важной целью, чем самореализация.

Распределение ролей в семье

Глава иракской семьи - конечно, мужчина. Женщина - хранительница семейного очага, мать, хозяйка. Она на втором плане, и она не участвует в решении семейных проблем. Ее положение ниже положения мужчины. Она словно лишена права голоса: у нее есть свое мнение, но оно редко принимается во внимание.

Сфера деятельности мужчины - вне дома, женщины - внутри дома. Самая главная функция мужчины - заработать средства для обеспечения семьи: жены и детей. Им важно не только прокормить семью, одеть и обуть ее, но и получить материальную независимость от людей: построить свой дом, накопить средства, чтобы не пришлось когда-то брать деньги в долг, оставить достойное наследство детям. Для осуществления этой цели мужчины по возможности работают на двух работах: на одной до обеда, на второй - после. Домашними делами они не занимаются. Правда, могут иногда починить что-то в доме или поработать в саду.

Обязанности мужчины - защита семьи от недоброжелателей, забота о здоровье жены и детей (например, походы с ними в больницу), покупка продуктов и разных товаров для дома. Отец следит за детьми, с кем они общаются, чем занимаются, воспитывает их, прививает им нормы этикета.

Положение ребенка в семье

Ребенок - не центр иракской семьи, как часто бывает в русских семьях. Его место в семье - место «одного из». Родители не стараются ответить на все капризы детей. Попросту они не уделяют столько внимания им, сколько привыкли уделять детям в России.

Хотя дети в Ираке часами пропадают на улице вместе с дворовой ребятней, так или иначе детьми занимаются. И первые несколько лет эта забота полностью лежит на женских плечах. Мать кормит их, удовлетворяет их нужды, ухаживает за ними. Когда ребенок достигает 3-5-летнего возраста, в процесс воспитания детей активно включается отец: если ребенок совершает ошибку, он начинает диктовать ему, как надо поступать впредь. При этом он ничего не объясняет, а только приказывает.

Мужчины в Ираке - жесткие отцы. И такие же мужья. Отношения отца и ребенка подобны отношениям господина и раба. Если ребенок не слушает отца, не делает, что он сказал, он считается плохо воспитанным. Уважение к отцу строится скорее на страхе, нежели на любви. И снова эта проблема - недостаток любви.

Дети в Ираке, как правило, не слушают мать, но защищают ее, заботятся о ней. Они любят ее больше, чем отца, так как она не занимается диктаторством. Более того, она чаще проявляет к ним нежность и жалость.

Есть такой много объясняющий диалог - он о том, как ребенок в иракской семье оценивает мать.

Ребенок спросил у отца:
- Что значит «мужчина»?
Отец ответил:
- Сильный человек, который берет ответственность за своих детей, заботится о своей семье. Он не успокоится, пока его домочадцы не почувствуют себя хорошо.
Ребенок сказал:
- Тогда я хочу стать мужчиной, как моя мать.

Счастливы ли иракские семьи?

Вряд ли. Скрепы брака - дети, уважение, но обычно не любовь. Количество разводов в иракском обществе возрастает.

Надо отметить, что развод в Ираке губителен прежде всего для женщины, так как она остается без защиты и становится никому не нужной: родителей к тому времени может уже не быть, а для сестер и братьев она как обуза, особенно если у нее есть дети. Сложность еще в том, что разведенных женщин в Ираке мало кто берет в жены. Помимо этого, от развода страдает ее репутация, так как во всем винят не бывшего мужа, а ее саму. Говорят: что-то в ней не так, раз развелась.

Но эти обстоятельства не мешают женщинам и мужчинам принимать решение о разводе. В этом есть как материальные, так и культурные причины. Во-первых, после падения режима Саддама Хусейна женщина стала зарабатывать большие деньги и получила материальную независимость, что дало ей возможность выйти из-под власти мужчины. Во-вторых, женщина осознала культурную разницу с мужем. Бывает, что культурная, образованная женщина выходит замуж за состоятельного, но невоспитанного человека, невежду. Эта разница между ними создает проблему. И женщина впоследствии понимает, что не может жить с этим человеком. Также бывает, что причиной развода становятся родственники, в том числе в случае, если брак заключен с иностранкой.

Создается впечатление, что семья в Ираке не имеет счастливого будущего. Трудно представить и понять, как можно жить с человеком, воспитывать с ним детей без любви. Это же не предприятие для производства детей, равнодушное, бесчувственное, работающее как механизм. Или, может, иракцы к этому привыкли? Вроде бы нет. По крайней мере, по ним не скажешь. Ведь многие иракцы стремятся найти жену за рубежом, хотят уехать, жалуются на беспорядок в своей стране. Значит, что-то их не устраивает.

С другой стороны, иракцам надо многое осознать, найти причины возникающих семейных проблем, устранить их. Хотя и разводов пока не так много в Ираке, но с появлением возможности у женщин быть независимыми от мужчин все может сильно измениться в ближайшие годы.

Думаю, все же разводы - результат внутренних социальных и политических проблем. И чтобы полностью решить их, в обществе Ирака должно смениться не одно поколение...

Текст: Дина Анохина

Но вскоре кто-то из них оказался в гареме, а кому-то пришлось воевать среди партизан…

…Беседуя со мной, 75-летняя Мария Стрелкова часто сбивается то на курдский, то на арабский язык. Рассказывая про свою жизнь, она то и дело повторяет «валла» (ух ты!) и «хамдулла» (слава Богу). Скрестив ноги, русская бабушка в чёрном платке сидит на полу в комнате, где из всей мебели - ковёр и подушки. Обычное жильё горцев Иракского Курдистана.

- Ох, тяжело же было, - грустно произносит она, глотая чай. - Приезжаю я сюда из СССР, а у моего мужа в Ираке уже есть жена: ты, мол, второй будешь. Обидно… включу ночью приёмник, слушаю Москву и рыдаю - хочу домой. Ну а потом война началась. Самолёты летят, города кругом горят - я через горы в Иран ушла: один ребёнок у меня за юбку держится, один на руках да один в животе. Иду и думаю: «Господи, за что же мне это всё?»

«По-русски болтать некому»

16 апреля 1959 года в иракском порту Басра причалил белый пароход: вместе со своими мужьями - бывшими партизанами, сторонниками курдского лидера Мустафы Барзани - в неведомую страну приплыли 128 советских девушек. Курды получили убежище в СССР ещё при Сталине и теперь возвращались домой по амнистии. С тех пор прошло ровно полвека, но около сорока курдских жён всё ещё проживают в Ираке. С помощью консульства РФ мне удалось разыскать двух женщин в горных деревнях к северу от Эрбиля. С 1959 года они почти не говорили по-русски.

- Сама-то я из Тамбова, а жили мы в Воронежской области, - рассказывает Светлана Ильинична, по мужу - Шейхумар. - С супругом моим познакомились, я ещё в школе училась. Многие наши бабы, приехав в Ирак, очумели - оказалось, что они будут вторые либо вообще третьи жёны. Поскандалили, посуду побили. Кто-то уплыл в Союз, другие остались. Куда ж денешься? На родине ничего нет - я лично и дом продала, и буфет, и комод. Мне повезло: когда любовь, булку хлеба на двоих ешь - и то весело.

Мария Александровна же от Ирака была в ужасе. Прибыв в Курдистан 25-летней девушкой, она увидела: народ строит дома из грязи, бедность такая, что спят на голом полу, а ночью в жилище заползают кобры. Сложнее всего нашим женщинам оказалось наладить общение с соседями. «Тут в каждой деревне свой язык, - жалуется Светлана Ильинична. - Одно село другое не понимает. Выйдешь постирать, просишь…о… уже по-русски забыла… аште, то есть таз. Покажешь жестом - курдовские люди смеются. А я их варенье научила варить, огурцы солить да борщ делать, бабы меня зауважали».

…Семейное счастье длилось недолго - в 1961 году в Курдистане началось восстание: власти обрушили на боевиков авиацию. Стоило заключить мир, как сразу новая война - с Ираном, с американцами: 30 лет (!) без передышки. Выйдя во двор, Мария Стрелкова показывает на пепелище.

Седьмой дом этот наш, - вздыхает она. - Шесть домов подряд построили, так каждый каратели сожгли.

Светлана Ильинична тоже имеет зуб на Саддама Хусейна: его солдаты унесли у неё советские облигации («приняли за доллары»), забрали патефон и все-все советские пластинки. «Сколько помню себя в молодости - постоянно куда-то бежим, спасаемся, с детьми от самолётов проклятых прячемся». В 1980 году Светлану Шейхумар вместе с мужем и детьми арестовала «за сепаратизм» иракская полиция: её посадили в концлагерь в Дивании. Посольство СССР в Багдаде на подобные «вольности» с советскими гражданами смотрело сквозь пальцы (неохота было ссориться с «дружественным режимом»). Светлане никто не помог. Через три года спецназ, войдя в лагерь, забрал всех мужчин в возрасте от 15 до 80 лет: солдаты увезли людей в грузовиках. Среди узников были муж и двое сыновей Светланы Ильиничны. Больше она их никогда не видела.

«Девочек приказали не убивать»

Скучаю я по своим мальчикам, - плачет женщина. - Я же их воспитывала, растила… Они ни жениться не успели, ни детей завести… На могилку мне сходить и то некуда.

Мария Александровна тоже потеряла мужа - замучили пытками в тюрьме. Детей не тронули: у неё было три дочери, а девочек Саддам приказал не убивать. Он стал для этих женщин главным врагом, и бабушки рады, что пережили иракского диктатора. Впрочем, Светлана считает, что «рано Хусейна повесили - боялись, что секреты раскроет», а Мария очень рада: «Сволочь этот Саддамка». В Курдистане мне рассказывали: одна русская женщина (родом из Казани) после убийства солдатами своих детей ушла в партизаны, воевала в горах. Говорят, она жива до сих пор - но связаться с ней не удалось.

…О том, что произошло с СССР за время их отсутствия, бабушки знают немного. «Коммунизма больше нет? - поинтересовалась у меня Мария Александровна. - Хорошо это или плохо?» «Кому как», - уклончиво ответил я. Светлана Ильинична - старушка продвинутая: у неё есть ТВ со спутниковыми каналами. В Россию женщины поехать не могут - родные умерли, связь потерялась. «Брат у меня был, Коля, - вздыхает Мария Стрелкова. - Когда началась война, он мне вызов прислал, а для этого в Багдад надо - куда я с детьми да под бомбами? Попросила написать ему - умерла твоя Маша, то есть я, схоронили её. Пущай уж лучше так, чем у нас обоих сердце кровью обливалось». Отец Светланы ей вообще не отвечал - она подозревает, что мачеха рвала письма.

…На стенах - выцветшие от старости фотографии: русские красавицы с косами, рядом - черноусые мужья. Мы говорим по-русски, но обе бабушки переспрашивают отдельные слова. «Забываешь язык-то, - извиняется Светлана Ильинична. - Поговорить не с кем. Мария в двух часах езды от меня живёт: на чём я к ней поеду? По ТВ талдычут что-то, а я половину не могу понять». Ей вторит Стрелкова: «Ох, как хорошо с вами пообщаться… у меня только дочка по-русски знает немножко, а я привыкла к курдскому, даже думаю на нём». Советское гражданство после краха СССР бабушки потеряли, а российского не имеют - требовалось в 1991 году попасть в Багдад, но тогда весь Ирак был сплошной зоной боевых действий.

- Ты, сынок, как увидишь президента Медведева, - строго говорит Светлана Ильинична, - так ему сразу и скажи - батюшка наш, нас тут полсотни русских женщин, старенькие мы уже, просим гражданство России. Что нам жить-то осталось? Хочется с русским паспортом в руках помереть.

…Я выхожу за ворота: надо успеть в Эрбиль до сумерек. Меня провожает внучка Марии Александровны, черноволосая девушка с васильковыми глазами. Совсем как у её сибирской бабушки…

Автор благодарит генерального консула РФ в Эрбиле Вагифа Гараева и атташе консульства Руслана Гучетля за помощь и содействие.

Этот человек многое пережил: его призывали в армию Саддама Хусейна еще в 15-летнем возрасте, он видел войну и то, как погибали лучшие друзья.

«Говорить об этом - трудно для меня, потому что я потерял очень много хороших друзей: армянин или мусульманин - неважно».

Но было в его жизни и много хорошего: как, например, годы мира в своей стране, любимое хобби - армейские танцы, которыми он занимается уже более 15 лет,- а также путешествие в Россию.

Варант - этнический армянин, христианин. Родился и жил в Ираке (город Багдад), как и его родители:
«После геноцида сто лет назад, в Сирию, Ирак, Палестину, Иорданию - во многие города - переехало много армян. Меня спрашивают: «Кто ты?» - «Я армянин» - «В Ираке есть еще армяне?! Там ведь война!». Я отвечаю: «Война войной - в Армении тоже была война. С Айзербайджаном. В Сирии сейчас тоже война».

В Ираке много национальностей есть. Там очень хорошая жизнь была до войны. Было лучше. Было мало денег, но спокойно».


Было спокойно, но в 2003 году, когда Варанту уже исполнилось 15 лет, его призвали в войска Саддама Хусейна, чтобы защитить страну от американского вторжения. Об этом - во второй части.

Сейчас он учится в Санкт-Петербурге уже в течение 3-х лет и не хочет отсюда уезжать. Он хочет остаться жить здесь, ему нравится город, люди, русская культура. Но он не может этого сделать, потому что, как он говорит, в Ираке есть закон, что, закончив университет, он обязан вернуться обратно работать. Минимум год.

О России Варант рассказал очень много. В видео я собрал самое интересное: о русских женщинах и их «да» и «нет», трех словах, с которыми ассоциируется для него Россия и о том, где находится его душа. В заключении он обратился к России.

Здравствуйте, меня зовут Лачинян Варант, я армянин из Ирака, город Багдад.

Расскажите про русских женщин
Русская женщина любит человека рядом с сильным характером. В то же время у нее самой такой характер, что, когда она говорит «да» - это значит да, «нет» - это значит нет. В конце концов, она будет президент. Это было очень трудно для меня, потому что у нас в Ираке нет такого характера. В Ираке наоборот, все мужчины рассчитывают это: «Да» - да, «нет» - нет. Она жена, дома готовит, дети и так далее. А здесь она дома, на улице, дети, работа - она всё, как большой комплекс. Это мне нравится.

Но у меня была проблема. У меня подруга, она, например, сказала: «Давай пойдем, Варант!». Я: «Я не могу, я устал». Она: «Нет, давай сейчас». Я: «Слушай меня. Я не русский, я из Ирака».

Я могу сказать «да», когда удобно для меня и для тебя, не просто для меня. А ты говоришь «да», потому что удобно для тебя. Поэтому вот эта часть мне не очень нравится.

Я привыкал. Нетрудно, нет проблемы, просто надо время, чтобы привыкнуть.

Расскажитие, какие особенности есть у русских
Я чувствовал, что есть здесь очень хорошее отношение между русским и местом, в котором он живет. Поэтому мне нравится это. Нравится, что он любит русский язык, город. Хочешь здесь жить, надо говорить по-русски, другой язык - не надо. Можно иногда: английский чуть-чуть, испанский, французский. Но самое главное, если хочешь учить жизнь в России, надо тебе по-русски 100% говорить, другой язык не надо.

Три ассоциации с Россией
Питер, сердце, спокойствие

Санкт-Петербург
Мне нравится очень жизнь в России, Петербурге. Я был в Москве, я был в Казани, в Мурманске, но, в конце концов, мне нравится Петербург. Здесь есть душа. Я скучаю по нему, не могу жить в другом городе.

Моя душа в Питере. Серьезно говорю. Если я вернусь в Ирак, моя душа останется здесь. Я чувствую, что моя душа будет жить здесь спокойно.

Сердце
«Сердце», потому что я люблю здесь: люблю город, людей. Не только Питер, Россию всегда буду любить, потому что это государство помогает мне (моё тоже помогает), что я, например, учусь здесь.

Спокойствие
«Спокойствие», потому что здесь люди любят жизнь и любят спокойствие.

Я хочу сказать спасибо российскому государству, потому что оно «обняло меня», иностранца. Не просто из Ирака, Сирия или другая страна. Иностранца.

«Я не могу поверить, что вернусь в Ирак: ансамбль здесь, друзья. Я буду скучать по всем».

Именно поэтому после он хочет снова приехать в Петербург и учиться в аспирантуре. А после - и вовсе остаться здесь жить навсегда.

Продолжение следует...

Численностью 350-450 миллионов человек.
Предки современных арабов издревле населяли территорию Аравийского полуострова. В 7-м веке н.э. в результате деятельности пророка Мухаммеда происходит объединение арабских племен и принятие ими ислама. После смерти пророка его преемники-халифы покорили значительные территории в Азии, Северной Африке и Европе (Испания). Из Испании спустя несколько веков арабы были полностью изгнаны, а в Северной Африке и на Ближнем Востоке, смешавшись с местным населением, образовали арабский мир, который благодаря единству языка и религии существует до сих пор. Американский исследователь Майкл Харт назвал пророка Мухаммеда самой влиятельной личностью в истории человества, ибо он не просто создал новую мировую религию, но и основал государство, приведшее к существованию современного арабского мира.
В Северной Африке арабы столкнулись с местными племенами - берберами, которые приняли ислам и арабский язык, однако и сейчас сохраняют берберские языки и этническое своеобразие. Население таких стран Северной Африки, как Марокко, Тунис, Алжир, называют арабо-берберами, т.е. берберами про происхождению, но арабами по культуре, а часто и по самоидентификации.
Далее - самые красивые, на мой взгляд, известные арабки и арабо-берберки из разных стран Азии, Северной Африки, а также из арабских диаспор Европы, Латинской и Северной Америки. Список будет постепенно расширяться.

Самая красивая саудовская арабка - правозащитница, модельер и телеведущая Муна Абу Сулейман / Muna AbuSulayman. Родилась 16 мая 1973 года в США, когда её отец, саудовский араб, защищал там докторскую степень в области международных отношений.


Самая красивая иракская арабка - певица Рахма Рияд / Rahma Riyad (род. 19 января 1987, Басра, Ирак).

Самая красивая кувейтская арабка - телеведущая Hessa Al Loughani (род. 10 февраля 1982).

Самая красивая ливанская арабка - певица Мириам Фарес / Myriam Fares (род. 3 мая 1983, Кфар Шлел, Ливан).

Самая красивая палестинская арабка - королева Иордании . Рания (в девичестве Аль-Ясин) родилась в Кувейте 31 августа 1970 года в семье палестинцев, бежавших с родины из-за израильской оккупации. Выйдя замуж за иорданского принца Абдуллу, Рания стала принцессой, а после коронации мужа Рания стала королевой.

Самая красивая израильская арабка - Ханин Зоаби / Haneen Zoabi (род. 23 мая 1969 года, Назарет, Израиль) - израильский политик, депутат кнессета (израильский парламент) от арабской партии Балад.

Самая красивая иорданская арабка - актриса Маис Хамдан / Mais Hamdan. Родилась в ОАЭ. Отец - иорданец, мать - ливанка.

Самая красивая сирийская арабка - актриса Sulaf Fawakherji (род. 22 июля 1977, Латакия, Сирия).

Самая красивая египетская арабка - актриса и модель Arwa Gouda . Родилась 27 сентября 1984 года в Саудовской Аравии в египетской семье (её тетя - известная египетская певица Safaa Abu Saud). Arwa Gouda представляла Египет на конкурсе Мисс Земля 2004, где дошла до полуфинала. В том же году она выиграла конкурс Best Model of the World 2004. Её рост 174 см, вес 51 кг, параметры фигуры: грудь 86 см, талия 66 см, бедра 89 см.

Самая красивая российская арабка - Ширин Аль-Анси (4 июня 1993, Казань) - актриса, певица, победительница конкурса "Татар кызы 2011". Её отец - араб, мать - . Страница ВК - https://vk.com/id11297054

Самая красивая алжирская арабо-берберка - модель Шаинез Зерруки / Chahinèze Zerrouki. Рост 177 см, параметры фигуры: грудь 82 см, талия 61 см, бедра 90 см.

Самая красивая марокканская берберка - певица (другие варианты написания - Mona Amarcha , Mouna Amarcha ). Родилась в Касабланке (Марокко) 1 января 1988 года. По национальности является представительницей берберской народности риффианы. Певица выпустила три альбома, все они стали платиновыми. Особенно популярна Mona в странах Персидского залива. В настоящее время певица живет в Дубае (ОАЭ). Творчество этой марокканской певицы можно отнести к стилю Халиджи, т.е. к музыке для фольклорного танца Саудовской Аравии и Стран Персидского залива. Халиджи танцуют женщины, обычно в группах.

Самая красивая тунисская арабо-берберка - актриса Dorra Zarrouk (род. 13 января 1980, Тунис).

Самая красивая филиппинская арабка - Мария-Энн Умали / Marie-Ann Umali - представительница Филиппин на Мисс мира 2009. Имеет ливанские корни.

Самая красивая американская арабка - актриса Шеннон Элизабет Фадаль / Shannon Elizabeth Fadal. Родилась в Хьюстоне (США) 7 сентября 1973 года. Её отец - сириец, мать имеет немецкие, английские, ирландские и даже (чероки) корни.

Самая красивая колумбийская арабка - певица Шакира (род. 2 февраля 1977, Барранкилья, Колумбия). Является самой успешной певицей Колумбии всех времен и самой успешной латиноамериканской певицей современности. Полное имя - Шакира Изабель Мебарак Риполл. По отцу у Шакиры арабо-ливанские корни, по матери - и . Рост Шакиры 157 см.

Если верить словам Барака Обамы к концу 2011 года все войска США окончательно покинут Ирак. 22 мая 2011 года Великобритания вывела все войска из этой страны оставив только представителей Королевского флота, которые остались там в качестве инструкторов. "США приложило массу усилий для того, чтобы иракское правительство смогло взять управление страной в свои руки" - говорит президент. О том как будет справляться с терроризмом правительство Ирака без помощи войск США и Великобритании еще не известно, но то, что ситуация в стране еще не стабильна можно убедится посмотрев сегодняшний фоторепортаж.

1. Старший сержант переводит дух в укрытии во время операции по зачистке поселка от боевиков в неспокойном районе Али Айюн.


2. Иракский торговец вешает фонарь на аккумуляторах, чтобы осветить свой магазин во время отключения электроэнергии в Багдаде.


3. Электрик осматривает сеть проводов генератора во время отключения электричества в Багдаде.


4. Иракский мальчик смотрит, как член группы быстрого реагирования производит обыск в его доме после того, как отец мальчика был арестован по подозрению в изготовлении самодельных взрывных устройств, Багдад.


5. Иракский солдат поит арестантов водой по возвращении на базу после утренней операции.


6. Иракские пожарные быстро прибыли на место взрыва автомобиля террориста-смертника у правительственного здания в Киркуке.


7. Мужчина, раненный в результате теракта, истекает кровью в ожидании помощи в больнице Багдада. Террористы-смертники на автомобилях атаковали здание Банка Ирака, в результате чего погибли 26 человек, и еще 53 получили ранения.


8. Женщина целует изувеченное тело четырехлетней племянницы погибшей в результате теракта в Багдаде. Девочка погибла со своей семьей – мамой, папой и сестрой, когда террористы-смертники взорвали себя в переполненном финансовом районе Багдада.


9. Шиитские мусульмане-паломники идут по мосту из суннитского района Адхамия к району Кадхимия.


10. Паломник бьет себя металлической цепью во время религиозного праздника Ашура .


11. Шиитские мусульмане молятся у храма имама Мусы аль-Кадхим в Багдаде.


12. Топливозаправщики с нефтью едут через горный курдский городок Хаж Омран на границе с Ираном.


13. Солдаты несу тело своего товарища, погибшего в результате взрыва бомбы. 23-летний солдат Уильям и его 24-летний товарищ П.Обрайян, а также два гражданских и один иракский полицейский погибли, когда в колонну их патруля въехал автомобиль с террористом-смертником за рулем.


14. Плакат с дядей Сэмом – одна из вещей, которые солдаты из 49-ой военизированной бригады пакуют, чтобы отправить домой, в Багдаде.


15. Американский военный считает противогазы во время подготовки своего отряда к отправке из Багдада в США.


16. Иракцы рассматривают предметы с расформированной военной базы США, выставленные на продажу на багдадском блошином рынке.


17. Фотографии погибших иракских солдат висят у входа на иракскую военную базу 2 июня недалеко от Аль Гувайра.


18. Бывший иракский солдат Сабах Алазави, теперь занимающийся торговлей животными, позирует с орлом на своей ферме, расположенной на улице Машатель в Багдаде.


19. Собаке делают наркоз, чтобы взять анализ крови. У военных собак берут кровь, чтобы выяснить, подходят ли они на роль доноров.


20. Дети на уроке в частной школе.


21. Солдаты армии США на борту самолета C-17 в Международном аэропорту Багдада готовятся к путешествию домой. Отслужив девять месяцев эти военные покидают Ирак в рамках операции вывода американских войск из страны.


22. Члены иракской сборной по гребле тренируются в реке Тигр, протекающей через центр Багдада. Не так давно по этой реке плыли трупы, но сегодня спортсмены могут тренироваться на ее водах в преддверии Олимпийских игр 2012.


23. Пулеметная лента на женских фотографиях в бронетранспортере Stryker.


24. Военнослужащие армии США на церемонии принятия гражданства во дворце Аль-Фав. В тот день американское гражданство получили 156 военнослужащих из 56 стран.


25. Сержант Джеймс «Эдди» Райт держит обручальное кольцо перед тем, как сделать предложение своей девушке Коди Файф на церемонии, на которой Райту подарили дом, в Конро, штат Техас.


26. 34-летний сержант Джеймс Райт обнимает свою невесту Коди Файф, после того как она приняла его предложение о женитьбе. Сержанту Райту вручили Бронзовую звезду за его действия во время перестрелки с боевиками в Фаллудже в 2004 году. В результате взрыва гранаты ему оторвало обе руки, раздробило бедро и левую ногу. С момента учреждения четыре года назад программа «В помощь героям» подарила уже 19 домов военнослужащим-инвалидам проходившим службу в Ираке или Афганистане. В подобных домах есть все необходимое для людей, получивших серьезные ранения.


27. Медик ВВС Рейчел Рейдел присела отдохнуть в «Зале героев».


28. Вертолет американской армии летит над районом Багдада, где были прогремело несколько взрывов.


29. 20-летний Салим Валид скорбит о своем младшем брате, 15-летнем Али Валиде, погибшем в результате взрыва бомбы в родном городе Саддама.


30. Иракец плачет над телом своей дочери, погибшей в результате взрыва в Киркуке.


31. Сержант Патчин осматривает место взрыва самодельного взрывного устройства недалеко от его автомобиля.


32. Генерал-майор Джерри Кэннон передает большой ключ министру юстиций Ирака Даре Нур-Элдене во время церемонии, знаменующей вывод войск из лагеря Кроппер – последнего центра задержания подозреваемых в Ираке.


33. Иракские солдаты осматривают комнату, где один из подозреваемых предположительно изготовлял взрывные устройства. Террорист взорвал себя, когда войска окружили его дом, расположенный в районе Сабаа аль-Бор.


34. Тела членов суннитской милиции, погибших в результате взрыва бомбы, лежат в грузовике перед отправлением в морг.


35. Солдат из подразделения «Браво» прикрывает товарищей во время тренировки на военной базе Киркуш.


36. Иракский художник Муайяд Мухсин демонстрирует свои картины во время интервью с представителями ИА Associated Press в своей студии в Багдаде.


37. Мальчик плывет с коровами в реке Тигр в Багдаде.


38. Солдаты иракской группы быстрого реагирования и спецназа США проверяют удостоверение личности иракца, сбежавшего из дома, во время ареста его брата, подозреваемого в изготовлении взрывных устройств.


39. Парень прощается со своей невестой перед отправлением в Ирак.


40. Американские моряки осматривают воронку, оставленную после взрыва снаряда на саперном полигоне в провинции Дияла.


41. Сотни американских бронетранспортеров стоят на парковке на крупной военной базе на краю аэропорта Багдада.


42. Сержант Джерральд Дженсен, получивший серьезное ранение в Ираке, недавно вернулся на службу в Форт Карсон, штат Колорадо после лечения. В результате взрыва СВУ Дженсену повредило большую часть лица, после чего медикам пришлось восстанавливать челюсть.

Смотрите так же: