Туризм Визы Испания

Мосты Стамбула. Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни Основные характеристики Босфорского моста в Стамбуле

Два висячих моста соединяют Европу и Азию, протянувшись над Босфором. Движение здесь не утихает даже ночью, машины перебираются с одного берега на другой и обратно, в любое время суток.
мы смотрели здесь, а сегодня предлагаю прогулку днем, посмотреть на величественные конструкции, и взглянуть на небоскребы района Левент (и немного в Азии).


На самом деле, я хотела показать еще и Стамбул с его самой высокой точки, но получился очень объемный пост, поэтому эта часть - в следующем посте!
А пока - из Азии в Европу по второму мосту - мосту султана Мехмеда Фатиха (Fatih Sultan Mehmet Köprüsü), строительство завершено в 1988 году. Длина моста — 1510 метров, длина основного пролёта 1090 метров, ширина моста — 39 метров, высота опор — 165 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды — 64 метра.
На строительство моста потрачено 130 миллионов долларов США. Движение по мосту - платное, на сайте нашла информацию, что 4,25 лиры (примерно 80 руб.), но мне почему-то помнится, что меньше. Как говорит Вики, ежесуточно через мост проходит более 150 000 единиц транспорта. Интересно было бы узнать, какой срок окупаемости планировался при строительстве, и что получилось фактически. (Проезд по первому мосту также платный).



Вид на первый мост:

Вид на берега Босфора:

Можно даже успеть щелкнуть вот так:

Район Истинье:

И яхты:

Жилая застройка:

Турецкая федерация футбола:

Подъезжаем к району Левент - деловому центру Стамбула, на Европейской стороне.

Скайлайн здесь причудливая:

Еще увидим город сверху, поднявшись на самый высокий небоскреб Стамбула - Сапфир. А пока - вернемся в Азию через другой мост, первый, он же Босфорский, он же Boğaziçi Köprüsü, Boğaz Köprüsü. Открытие моста состоялось 29 октября 1973 года, к 50-летию установления Турецкой Республики, поэтому если доведется побывать в Стамбуле в этот день, то вы можете стать зрителем великолепного праздничного фейерверка. Вот, например, видео 2013 года. (Можно с 0:40)

Несмотря на логику того, что при движении такого количества машин по мосту, он должен прогибаться вниз, он словно выгибается.


Оба моста закрыты для пешеходов, но в один особенный день, в день проведения Стамбульского марафона, Босфорский мост закрывают для машин и открывают для марафонцев и пешеходов. В этом году прогуляться по мосту (и мешаться марафонцам) можно 16 ноября, начало в 9:30 :)

С моста открывается такой вид - на Девичью Башню. на полуостров Ускюдар, на Султанахмет.

Представляете, ведь кто-то едет здесь каждый день, и может видеть это великолепие, но глаз уже не воспринимает торжества и красоты.

Владимир Дергачев


http://aydinliklighting.com/upload/bogaz-koprusu_3c0510.jpeg

Первый подвесной Босфорский мост соединил в 1973 году европейскую и азиатскую часть Стамбула. Длина моста — 1560 метров, а основного пролета — 1074 метров, ширина — 33 метра, высота опор — 165 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды — 64 метра.

Закладка моста, запланированная в 1950 году, была осуществлена через два десятилетия в 1973 году, к 50-летию образования Турецкой Республики. Мост был сооружен немецкой и английской. Стоимость строительства моста в ценах 2015 года составила 1млрд долларов США.

Ежесуточно через мост проходят более 200 тысяч единиц транспорта, перевозящих около 600 тысяч пассажиров. В год открытия Босфорский мост был 4-м в списке самых длинных висячих мостов в мире и самым длинным за пределами США. В настоящее время мост занимает по протяженности 22 место в мире.

Проезд по всем трем мостам через пролив Босфор платный, проход по мостам пешеходам закрыт в связи со случаями самоубийства.


Здесь и далее фотографии Антона Дергачева


Яхта проходит под мостом


Под мостом развиваются флаги Турции

По мосту организовано шестирядное движение (3 х 2).


http://www.wall321.com/thumbnails/detail/20120324/sea%20bridges%20istanbul%20bosphorus%201280x960%20wallpaper_www.wallpaperto.com_34.jpg

Второй подвесной мост Султана Мехмеда Фатиха был сооружен в 1985 - 1988 годы к 535-летию завоевания Константинополя османами. Мост назван в честь султана Завоевателя. Длина моста — 1510 метров, длина основного пролёта — 1090 м, ширина — 39 метров, высота опор — 165 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды — 64 метра. Мост сооружён японскими строителями при участии итальянской и турецкой компаний. Ежесуточно через мост проходит более 150 тыс. единиц транспорта, перевозящих около 500 тысяч пассажиров.


http://www.dailytripistanbul.com/wp-content/uploads/bosphorus.jpg



Третий подвесной мост Султана Селима Грозного сооружен в 2013 - 2016 годы, расположен к северу от Стамбула. Движение открылось 26 августа 2016 года. Мост является частью строящейся Северной мармарийской окружной дороги. Особенностью моста является комбинированная конструкция: часть полотна поддерживается вантами, вантами и тросами, середина главного пролёта подвешена на тросах. Мост является самым широким висячим мостом в мире (59 метров) — восемь полос для движения автомобилей (4 х 2) и две железнодорожные колеи. Высота пилонов (322 метра) также является рекордной. Стоимость нового моста составила $3 млрд.

В церемонии открытия моста приняли участие президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, премьер-министр и другие руководители государства, а так же король Бахрейна, сопредседатель Президиума Боснии и Герцеговины от боснийских мусульман, президент Македонии, президент Турецкой Республики Северного Кипра, премьер-министр Болгарии, главный министр пакистанской провинции Пенджаб, вице-премьер Сербии и первый вице-премьер Грузии.
Пропускная способность моста составит 135 тысяч автомобилей в день. Экономия на транспортных и энергетических расходах благодаря пуску моста оценивается в $1,75 млрд. в год

Проезд из европейского на азиатский берег обойдется в $3,4 с частного автотранспорта, в обратном направлении можно будет проследовать бесплатно.

Мост Султана Селима Грозного в день открытия.


http://aa.com.tr/uploads/Contents/2016/08/26/thumbs_b_c_b9c2a5f46a2219e5df30ee641d350095.jpg


https://img-fotki.yandex.ru/get/30602/205480.214/0_d49ef_3b118f0d_XL

Ввод в строй автомобильно-железнодорожного моста стало историческим событием. Впервые установлено полноценное железнодорожное соединение Европы и Азии через Босфор. Тоннель Мармарай специализирован и предназначен, прежде всего, для пригородного движения.

Турецкий президент отметил на открытии моста: «Были те, кто не верил, что этот мост будет построен, кто издевался над нами. Но мы не свернули с этого пути, и мы это сделали. Вы — народ, который 15 июля (во время попытки военных совершить переворот) выстоял против истребителей F-16, и достойны таких шедевров. Этим мостом мы в третий раз соединяем континенты». Строительство моста стало реальным и весомым вкладом Турции в возрождении Великого Шёлкового пути. На очереди строительство моста через пролив Дарданеллы.


Третий мост через Босфор открыт для движения. — http://periskop.livejournal.com/1601032.html

В сентябре 2016 года с пилона моста еще не убраны строительные краны

Ширина дорожного полотна 59 метров (абсолютный мировой рекорд для подвесных мостов).

Мост представляет собой двухэтажную конструкцию, на первом этаже которого расположена прогулочная зона и рестораны, а на втором этаже осуществляется автомобильное и трамвайное движение. Длина моста 484 метра, ширина - 42 метра, центральная часть моста длиной 80 метров - разводная. Мост открыт в 1994 году. Находится рядом с районом Эминоню, известным как перекресток Стамбула.

Мост также является символом соединения различных культур, представленных в Стамбуле.

Мост Султана Мехмета Фатиха

Мост Султана Мехмета Фатиха или Второй Босфорский мост – висячий мост, который соединяет Европейскую и Азиатскую части Стамбула. Мост пересекает Босфорский пролив и находится в 5 километрах севернее Первого Босфорского моста в Стамбул.

Длина моста - 1560 метров. Особенностью моста является его крепление - вся конструкция подвешена на тросах крепящихся к колоннам расположенным по противоположным берегам. Иных креплений моста нет.

Стоимость строительства моста составила $130 миллионов. Ежедневно по мосту проходит приблизительно 150 000 транспортных средств, в каждую сторону. Проезд по мосту платный, для пешеходов мост закрыт.

Мост через Босфор

Масштабы Босфорского моста впечатляют – не только его полуторакилометровая длина, но и ширина, общий замысел постройки, а также огромное количество транспорта, который проходит по мосту за сутки.

Пешеходный проход по этому символу Турции в общем и Стамбула в частности, увы, закрыт – слишком часто его пытались использовать для своих целей самоубийцы. Поэтому пройтись по нему и ощутить величие соединения Европы с Азией не удастся, однако у вас есть шанс разглядеть мост с одного из берегов – того, который для вас будет удобнее, или же попробовать охватить оба берега, но за это придется заплатить – проезд по мосту платный.

Однако удовольствие того стоит – виды Босфорского моста не зря украшают многие открытки из Стамбула – зрелище (особенно ночью, когда мост по всей длине украшен тысячами огней) совершенно невероятное.

Если в России каждый школьник знает, что граница между Европой и Азией проходит по уральскому хребту, то также следует знать, что дальше граница продолжается и по босфорскому заливу, через который перекинулся Босфорский мост , соединив берега двух континентов.

Еще две с половиной тысячи лет, знаменитый правитель Персии Дарий первый, мечтал соединить берега босфорского залива и, построив понтонный мост, соединил Европу и Азию. Это сооружение, не один раз помогало Дарию в его военных походах.

Мечту Дария о надежном мосте, осуществили британские инженеры Уильям Браун и Гильберт Робертс. Они спроектировали мост под началом руководством Олега Александровича Керенского (1905—1984), сына председателя временного правительства Александра Фёдоровича Керенского.


Проект был разработан еще в 1950 году, но строительство моста Босфор началось только в 1970 году, а закончено 30 октября 1973 года, на юбилейную 50-летнюю годовщину основания Турецкой республики.

Мост Босфор был построен английской фирмой Кливленд Инжиниринг и немецкой компанией Хохтиф. Строительство моста обошлось турецкому бюджету в 200 млн. долларов США.

На момент строительства Босфорский мост стал четвертым мостом в мире по длине. На сегодняшний день мост через Босфор сместился на 16 место.


Длина моста Босфор составляет - 1560 метров, длина основного пролета 1074 метра, высота опор 165 метров над поверхностью воды, ширина моста - 33 метра. Расстояние от проезжей части до поверхности воды босфорского залива составляет 64 метра.

Каждые сутки, через мост проходят больше чем двести тысяч единиц транспорта, которые перевозят более шестисот тысяч пассажиров. Проезд по мосту платный, а пешеходный проход закрыт, из-за частого использования моста самоубийцами.

Мост через Босфор, по праву считается одним из символов Стамбула и Турции в целом.


Первый мост , связывающий два берега , персидский царь Дарий поручил соорудить некому Мандроклу из Самоса в 490 г. до н.э. Это инженерное сооружние, по которому 70 тыс. солдат перебрались с одного берега на другой, состоял из огромного числа лодок. В османские времена идея постройки моста через была близка к осуществлению еще накануне русско-турецкой войны (1877-1878). В 1931 г. авторы первого плана индустриализации Турции подготовили проект висячего моста , схожего по конструкции с аналогичным мостом в Сан-Франциско, который соединял бы районы Ахыркапы () и Саладжак (). Однако к строительству моста вернулись только много лет спустя.

Босфорский мост (Boğaziçi Köprüsü), соединяющий в Европе и в Азии, после строительства моста султана называется также Первым Босфорским (Birinci Boğaziçi Köprüsü). Работы завершили к 30 октября 1973 г. и открытие инженерного сооружения приурочили к 50-летнему юбилею Турецкой Республики. Босфорский мост спроектировали по схеме висячего моста (в просторечии их называют «подвесными»). Длина сооружения составляет 1560 м, а клиренс от уровня воды — 64 м, что обеспечивает проход судам с высокими надстройками. Несмотря на наличие тротуаров (для подъема на деку моста в опорах предусматривались лифты), первый Босфорский мост закрыт для пешеходов.

В честь памяти жертв неудавшегося военного мятежа (2016), Босфорский мост переименовали в мост Мучеников 15 июля (15 Temmuz Şehitler Köprüsü). Напомним, что в ночь с 15 на 16 июля погибло более 240 человек, а около 2200 получили ранения.

Мост султана (Fatih Sultan Mehmet Köprüsü) известен также как второй Босфорскийм мост (İkinci Boğaziçi Köprüsü) и находится от первого на расстоянии 5 км. Сооружение соединяет европейский берег Стамбула в районе с азиатским в районе . Возведением этого моста (3 июля 1988) отметили одну из памятных дат в истории Турции – 535-летний юбилей завоевания султаном , чье имя и получило данное сооружение. Примечательно также и то, что мост построили на том же месте, где почти за 2,5 тыс. лет до этого располагалась первая переправа царя Дария. Второй Босфорский мост построен по той же конструктивной схеме, что и Первый . Длина моста составляет 1510 м, а клиренс от уровня воды — 64 м.

Третий мост через , получивший имя султана (Yavuz Sultan Selim Köprüsü), соединяет (Poyrazköy) в Азии и (Garipçe) в Европе. Общая длина моста составила 2164 м, ширина — 59 м, а протяженность основного пролета — 1408 м. Наибольшая высота опор достигает 322 м. Особенностью моста является комбинированная конструкция: часть полотна поддерживается вантами, часть — вантами и тросами, при этом, середина главного пролёта подвешена на тросах. Для движения по мосту предусмотрено восемь полос для автомобилей и две железнодорожные колеи. Проезд будет платным и составит 3,4 долл. для легкового и около 15 долл. для грузового транспорта при пересечении моста в азиатском направлении. Из Азии в Европу можно будет пересекать бесплатно.