Туризм Визы Испания

Центр хруничева начнет масштабные сокращения. Салют, неумехи Сокращения на заводе салют в июле

Современные многофункциональные ВВТ могут быть созданы только высококвалифицированными кадрами. В России их сегодня всего ничего в результате конверсии оборонных заводов и в силу других причин. А в ближайшее время может не остаться совсем.

“ Казалось бы, созданную с таким трудом и отлаженную, как часы, систему подготовки кадров надо развивать и совершенствовать. Но тут стали происходить странные вещи ”

Правительству необходимо принять незамедлительные меры по восстановлению советского системного образования, признанного во всем мире одним из лучших. Речь прежде всего о подготовке молодых специалистов в образовательных учреждениях и их дополнительном профессиональном обучении на основе передачи практического опыта производственниками и специалистами научно-исследовательских институтов. «Это чрезвычайно важный вопрос, причем на всех уровнях – от рядовых рабочих и инженерных кадров до руководителей предприятий», – подчеркнул Владимир Путин на заседании Совета безопасности 31 августа 2012 года.

Сохранение на предприятиях «оборонки» квалифицированного персонала независимо от возраста – важнейший на сегодня фактор кадрового обеспечения ОПК. Понятно, что мы вынуждены пойти на это не от хорошей жизни. Возможно, дальновидным руководителям придется даже нарушать трудовое законодательство. Но ситуация такова, какова есть: представители старшего поколения остались единственными носителями передовых технологий, бесценного опыта, профессионального мастерства. И даже если они уже в почтенном возрасте, но исполняют свои обязанности, надо дать им возможность продолжать работать. Не для их собственного благополучия (хотя это тоже важно), а для развития страны. Такова объективная реальность.

Институт высоких технологий

Сегодня на ряде предприятий ОПК сложилась такая ситуация, когда профессионалы выдавливаются чиновниками с рабочих мест по причине возраста. Назревает крайне опасная ситуация, которая может привести к тому, что вскоре просто не останется носителей накопленного поколениями производственников специального опыта создания современного вооружения, военной техники и их компонентов.

Если так случится, многое придется создавать заново, с нуля. А молодым специалистам – осваивать оборудование, нарабатывать навыки и приемы методом проб и ошибок, на протяжении многих лет набивать себе шишки. В итоге будет упущено время, которого у России в эпоху обострения международной обстановки и жестких санкций просто нет, потрачены лишние средства, что скажется на обороноспособности страны.

Фото: rostec.ru

Сохранение преемственности поколений как в научном, так и в производственном секторах ОПК – крайне важная государственная задача. Но что происходит на практике? Здесь – обратные процессы.

ФГУП «ММПП «Салют» накапливало производственный опыт поколениями специалистов. Сделано было немало. В 1998 году для организации системного обучения здесь совместным приказом по предприятию и РГТУ МАТИ образован Институт целевой подготовки специалистов по двигателестроению (ИЦПС). Возглавил его генеральный директор «Салюта» Ю. Елисеев. В кратчайшие сроки профессионалы высшей школы, приглашенные в ИЦПС, разработали и реализовали инновационную систему обучения персонала и соответствующий стандарт предприятия, которые постоянно совершенствовались с учетом производственных особенностей, накопленного опыта и требований. Ежегодно через ИЦПС проходили подготовку и аттестацию 5000–5300 человек, в том числе 2000 работников самого предприятия.

При институте были созданы на договорных началах 15 филиалов кафедр восьми ведущих вузов Москвы, там целенаправленно занимались с молодежью. В организованном ресурсном центре наладили подготовку по рабочим специальностям для предприятий Москвы, а в центре дополнительного профессионального обучения и в производственных цехах – для ОПК фактически всей Российской Федерации. В 2011 году ИЦПС начал выпускать кадры для родственного предприятия в Казахстане, что сегодня отвечает требованиям и задачам ЕАЭС.

Созданное институтом эффективное системное образование получило признание на самом высоком уровне. В 2002 году правительство Российской Федерации наградило завод дипломом «За достижения в развитии образовательной базы». В 2008-м предприятие выиграло конкурс Минобрнауки, что позволило (в соответствии с договором) создать центр повышения квалификации ИТР. В том же году ИЦПС награжден золотой медалью IX международного форума «Высокие технологии XXI века» как лучшее предприятие – за создание инновационной системы подготовки и повышения квалификации персонала.

Большая заслуга в совершенствовании механизма обучения по праву принадлежала коллективу ИЦПС во главе с Елисеевым. Казалось бы, созданную с таким трудом и отлаженную, как часы, систему подготовки кадров надо развивать и совершенствовать. Но тут стали происходить странные вещи.

На пути к параличу

В декабре 2011 года генеральный директор, доктор технических наук, профессор Елисеев был неожиданно заменен финансистом В. Масаловым. Если вспомнить, что тогда происходило, например, в Министерстве обороны, некоторых других ведомствах, можно говорить об очередном наступлении «эффективных менеджеров».

Что касается «Салюта», на нем началась стагнация производства. Не обладая знанием предметной области, новый директор через два месяца после вступления в должность (в начале 2012-го) подписал приказ, в соответствии с которым произошла ликвидация ИЦПС, причем без согласования с РГТУ МАТИ (то есть с нарушением договорных обязательств). Это стало для предприятия ударом в спину и ярко продемонстрировало интеллектуальную недальновидность «ликвидаторов». После разгрома ИЦПС были представлены к сокращению и организаторы системного обучения. Их место заняли люди, мягко скажем, менее компетентные, которые спустя время были заменены другими, еще более далекими от профессионального образования (например начальником учебного центра оказался психолог). В результате проведенной на предприятии реструктуризации эффективная системная подготовка кадров, организованная ИЦПС, была фактически уничтожена.

В том же 2012-м дирекцией управления персоналом предприятия предпринята попытка увольнения с завода высококвалифицированных профессионалов на том основании, что им больше 60 лет. И только вмешательство прокуратуры остановило эту вакханалию.

В 2016 году пришло новое руководство, сменившее финансиста Масалова. Однако вместо торжества здравомыслия покатилась новая волна удаления профи, в результате которой на заводе ожидается сокращение нескольких сот высококвалифицированных специалистов.

Последствия легко предсказуемы. Это станет роковым ударом по производственной деятельности предприятия, которое лишится возможности воспроизводства квалифицированных кадров, что в свою очередь приведет к резкому увеличению объема дефектной продукции и в итоге – к ликвидации ФГУП «ММПП «Салют», выпускающего современные высокотехнологичные двигатели для военной авиации.

Вытеснение созидателей из управленческих структур, выдвижение на руководящие должности некомпетентных соглашателей (по критерию верности), вымывание профессионалов на любом из уровней государственной иерархии – признаки интеллектуальной деградации. Если это продолжится, исправить ситуацию будет уже невозможно.

Трудовой коллектив считает, что для сохранения потенциала предприятия, его производственной эффективности необходимо:

  • пресечь кампанию устранения профессионалов;
  • объявить конкурс на замещение вакансии руководителя предприятия, в котором мог бы принять участие зарекомендовавший себя Ю. Елисеев;
  • восстановить на работе высококвалифицированных специалистов, уволенных в 2016 году.

Особое значение имеет возрождение системного обучения, для чего потребуется восстановить Институт целевой подготовки специалистов по двигателестроению. С помощью ИЦПС должна быть выстроена система регулярной аттестации (в том числе по системе менеджмента качества) руководителей и всего персонала предприятия с целью выявления и недопущения к управленческим функциям лиц, не соответствующих занимаемым должностям.

Для передачи опыта старшего поколения молодым специалистам потребуется восстановить в трудовом коллективе систему наставничества. Целесообразно создать департамент советников из высококвалифицированных профессионалов по направлениям деятельности ФГУП «ММПП «Салют».

Но главное – впредь не допускать к организации обучения и в управление сомнительные структуры и личности, далекие от производства. Отсутствие компетенций в предмете системного образования, конкретного опыта работы на предприятии ведет, как правило, к его параличу.

Хочется надеяться, что здравый смысл все же восторжествует и крайне значимое для Вооруженных Сил России ФГУП не утратит своих компетенций, а главное – профессионалов, которые готовятся годами. Железо, каким бы дорогим оно ни было, можно постепенно воссоздать или приобрести за рубежом, а людей, искренне болеющих за свою державу и отдавших ОПК лучшие годы своей жизни, купить невозможно. Этим бесценным капиталом нельзя не дорожить.

Сегодня это ФГУП "Салют". На заводе под лозунгом "оптимизации прибыли" развернута волна сокращений. Уже получили извещения о сокращении около 860 работников. В ряде отделов "Салюта" введена сокращенная рабочая неделя, уже работают по трехдневке. Сокращают или оплачивают не полностью сверхурочные, являющиеся основным доходом для многих заводчан. С рабочими не перезаключают годовые контракты. Людей преклонного возраста уговаривают мирно уходить, мотивируя это их возрастом и здоровьем, молодых же уговаривают увольняться по собственному желанию, суля лишь на словах "достойную компенсацию".

И это всё на одном из самых передовых заводов столицы, у которого есть заказы и производственные мощности, новейшее оборудование. Сейчас уже стало ясно, что администрация "Салюта", возглавляемая господином Масаловым (за свою карьеру уже развалившим не один завод), твердо держит курс на перенос производства в другие регионы, где затраты на рабочую силы в разы меньше чем в Москве, где больше возможностей для эксплуатации трудящихся. Акционирование же завода, грозящее "Салюту" в ближайшее время, есть всего лишь звено в целой цепи мероприятий по ликвидации предприятия, захвата его территорий и социальной базы. Что же касается карманного профсоюза авиастроителей системы ФНПР, действующего на предприятии, то эти профкомычи мало того что не замечают протест работников "Салюта", своих членов, интересы которых обязывались защищать, да еще и агитируют за акционирование, оправдывая антирабочие действия администрации, фактически растаскивание предприятия по кускам. А как еще может быть иначе, если руководство ФНПРовского профсоюза сплошь состоит из начальников и их ставленников, получающих свои барыши из одной кормушки Масалова?

В ответ на действия заводоуправления борющиеся рабочие "Салюта" выпустили очередной номер заводского рабочего листка. В нем отражено положение на предприятии, сами рабочие рассказывают о своих нуждах, о нуждах их родного производства. Отличительной чертой регулярного листка стала его заточенность на борьбу, призывы, обращённые к рабочим и инженерам завода, присоединяться к инициативной группе по созданию своего независимого рабочего профсоюза "Защита". В редакцию заводского рабочего листка "САЛЮТ" неоднократно поступала информация, что работники коллективно выходят из продажного ФНПРовского профсоюза.

В работе над заводским рабочим листком активное участие принимает Рабочая комиссия горкома Революционного Комсомола - РКСМ(б), поддерживая постоянный контакт с инициативной группой борющихся рабочих, помогают с изданием и распространением листовки у проходных завода. Теперь уже можно с полной уверенностью сказать, что у рабочих завода "Салют" появился свой надёжный советчик и друг, борющийся за их классовые интересы. И сами рабочие не стоят в стороне от борьбы, а поддерживают свою редакцию заводского листка материалами из своих цехов, помогают в распространении.

И снова приходят тревожные вести с московских заводов. Сегодня это ФГУП "Салют". На заводе под лозунгом "оптимизации прибыли" развернута волна сокращений. Уже получили извещения о сокращении около 860 работников. В ряде отделов "Салюта" введена сокращенная рабочая неделя, уже работают по трехдневке. Сокращают или оплачивают не полностью сверхурочные, являющиеся основным доходом для многих заводчан. С рабочими не перезаключают годовые контракты. Людей преклонного возраста уговаривают мирно уходить, мотивируя это их возрастом и здоровьем, молодых же уговаривают увольняться по собственному желанию, суля лишь на словах "достойную компенсацию".

И это всё на одном из самых передовых заводов столицы, у которого есть заказы и производственные мощности, новейшее оборудование. Сейчас уже стало ясно, что администрация "Салюта", возглавляемая господином Масаловым (за свою карьеру уже развалившим не один завод), твердо держит курс на перенос производства в другие регионы, где затраты на рабочую силы в разы меньше чем в Москве, где больше возможностей для эксплуатации трудящихся. Акционирование же завода, грозящее "Салюту" в ближайшее время, есть всего лишь звено в целой цепи мероприятий по ликвидации предприятия, захвата его территорий и социальной базы. Что же касается карманного профсоюза авиастроителей системы ФНПР, действующего на предприятии, то эти профкомычи не замечают протест работников "Салюта", своих членов, интересы которых обязывались защищать. Кроме того, они еще и агитируют за акционирование, оправдывая антирабочие действия администрации, фактически растаскивание предприятия по кускам. А как еще может быть иначе, если руководство ФНПРовского профсоюза сплошь состоит из начальников и их ставленников, получающих свои барыши из кормушки Масалова?

В ответ на действия заводоуправления борющиеся рабочие "Салюта" выпустили очередной номер заводского рабочего листка. В нем отражено положение на предприятии, сами рабочие рассказывают о своих нуждах, о нуждах их родного производства. Отличительной чертой регулярного листка стала его заточенность на борьбу, призывы, обращённые к рабочим и инженерам завода, присоединяться к инициативной группе по созданию своего независимого рабочего профсоюза "Защита". В редакцию заводского рабочего листка "САЛЮТ" неоднократно поступала информация, что работники коллективно выходят из продажного ФНПРовского профсоюза.

В работе над заводским рабочим листком активное участие принимает Рабочая комиссия Московского горкома Революционного Комсомола - РКСМ(б), поддерживая постоянный контакт с инициативной группой борющихся рабочих, помогают с изданием и распространением листовки у проходных завода.

Теперь уже можно с полной уверенностью сказать, что у рабочих завода "Салют" появился свой надёжный советчик и друг, борющийся за их классовые интересы. И сами рабочие не стоят в стороне от борьбы, а поддерживают свою редакцию заводского листка материалами из своих цехов, помогают в распространении.

Пресс-центр МГО РКСМ(б)

В среду мэр Москвы Сергей Собянин поздравил со 105-летием коллектив завода “Салют ” . Он посетил на предприятии цеха механообработки и сборки. Крупнейший научно-производственный центр создает и испытывает двигатели для истребителей, вертолетов и пассажирских лайнеров. Также здесь выпускают газоперекачивающее оборудование. А недавно стали осваивать новый проект по испытанию морских двигателей. Свою продукцию завод экспортирует в 13 стран мира.

Без преувеличения ювелирная работа. Несмотря на внушительные размеры двигателя - некоторые детали должны занять положение с точностью до микрона. Сборка - самый ответственный этап на этом производстве. Одновременно вокруг турбины могут работать до 12 специалистов, передает "ТВ Центр".

Авиационный двигатель для самолета Су-34 собран полностью. В ближайшие дни его перевезут в другой цех, и там в течение 10 дней будут проводиться испытания. Но по статистике вероятность, что хотя бы одна из нескольких тысяч деталей потребует замены, крайне низка.

Основная продукция завода “Салют ” - двигатели боевых самолетов и вертолетов. Причем, не только отечественных, но и зарубежных. Большой объем турбин уже много лет покупают китайские военные. Производство высокотехнологичное. Серьезная работа сейчас ведется над тем, чтобы отдельные образцы изготавливать на 3D-принтере.

В среду одно из старейших московских предприятий - в ближайшие дни оно отметит 105-летие - посетил Сергей Собянин. "Я очень рад, что это предприятие продолжает развиваться. В него вкладывают серьезные деньги, инвестируют. В настоящее время это не только одно из лучших в России, но и лучших в мире производств такого рода. Высокотехнологичное, дающее продукцию, которая на 70 процентов уходит на экспорт. Это говорит о том, что это реально конкурентное производство" , - отметил мэр Москвы.

Сейчас на этом московском предприятии работают больше 8 тысяч человек. Огромная редкость по нынешним меркам - здесь сохранились "рабочие династии". Общаясь с мэром, один из сотрудников поинтересовался, как активнее привлечь на производство молодежь.

"Последние годы мы начали проводить большие серьезные конкурсы на лучшую рабочую профессию. И вообще, московские профессионалы стали победителями общероссийских конкурсов. Мы значительно увеличили премии для победителей. Самое главное, чтобы наша промышленность развивалась, чтобы заработная плата повышалась на заводах, тогда и престиж этой профессии будет увеличиваться" , - указал Собянин.

Как ни странно, наиболее волнующими сотрудников завода “Салют ” , расположенного на востоке столицы, оказались вопросы транспорта. Мэр пояснил, в ближайшие два года будет реконструирован вестибюль ближайшего метро “Семеновская ” . Кроме того, вблизи предприятия пройдет строящаяся Кожуховская линия подземки - на 20 процентов она разгрузит действующие станции. Меньше тратить времени по дороге на работу вскоре будут и автомобилисты.

"Спасибо вам большое за строительство Северно-восточной хорды на шоссе Энтузиастов. Она построена, закончено строительство, но не все открыты заезды и съезды. Из-за этого образуются заторы на дорогах" , - сказал старший мастер Евгений Калинтиентов.

"Такая проблема реально существует. Связана с чем? Мы развязку делали для того, чтобы продлить ее, сделать выход в сторону МКАД. И в течение 2017-18-го года мы с этой развязки выйдем на МКАД, и те съезды и заезды, которые сегодня зарезервированы, они будут интегрированы в эту хорду и будут полноценно работать" , - пояснил Собянин.

В конце встречи мэр Москвы и сотрудники завода сделали коллективное фото. После короткого перерыва специалисты продолжили крайне непростую и ответственную работу.

/ среда, 18 октября 2017 года /

темы: Реконструкции Метро Собянин Салют

Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил коллектив Научно-производственного центра (НПЦ) газотурбостроения “Салют ” со 105-летием предприятия, посетив его сегодня и осмотрев цех механообработки и сборочный цех.

"Хочу поздравить вас с юбилеем вашего завода - 105 лет исполняется в этом году. Одно из старейших московских предприятий. . . . . . Это говорит о том, что производство действительно конкурентное. Рад, что сохраняется коллектив завода. И я уверен, что при такой поддержке он будет оставаться и работать на благо Москвы и России в целом, и, конечно, приносить заработок тем, кто работает каждый день на этом заводе", - сказал С.Собянин.

НПЦ “Салют ” является крупнейшим производителем авиационных газотурбинных двигателей. Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, в настоящее время “Салют ” производит двигатели для самолетов семейства Су-27, J-10 (Китай), Як-130, МиГ-29, Су-17, Су-24, Ил-96, Ил-114, Ан-3, Ан-38, а также для беспилотных самолетов-мишеней, различные детали и сборочные единицы. Кроме того, здесь осуществляют разработку и производство наземных промышленных газотурбинных установок (ГТУ), газификатора твердого топлива (мусороперерабатывающий завод), опреснительных установок “Каскад ” и других. Производственный комплекс предприятия включает литейное, кузнечное, термическое, механическое, гальваническое, сварочное, сборочное и испытательное производства.

История НПЦ “Салют ” берет начало в 1912 г. В 2015 г. завод преобразовали в акционерное общество, и он вошел в Объединенную двигателестроительную корпорацию (АО "ОДК"), которая в свою очередь является дочерней компанией Объединенной промышленной корпорации “Оборонпром ” , входящей в состав ГК “Ростех ” . В настоящее время ОДК объединяет более 85% активов отрасли.

Общий объем производства предприятий ОДК в 2016 г. составил 222,7 млрд. руб.. Объем инвестиций в модернизацию московских предприятий корпорации в 2016 г. составил порядка 20 млрд руб.



Сергей Собянин поздравил коллектив центра газотурбостроения “Салют ” со 105-летием предприятия. В среду мэр посетит предприятие и осмотрел цех механообработки и сборочный цех.

. . . . . Как передает агентство “Москва ” , здесь производят газотурбинные двигатели для военной и гражданской авиации.

Сейчас “Салют ” является одним из самых современных предприятий авиастроения в мире. Это стало возможным благодаря комплексной реорганизации, которая прошла в последние несколько лет.

. . . . .


. . . . .

Мэр подчеркнул, что городские власти поддерживают промышленный сектор и продолжат это делать, потому что, как отметил С. . . . . . , это одна из главных отраслей. "Мы продолжим развивать промышленность. Главное, чтобы места создавались достойные" , - заключил мэр.

Он также добавил, что город развивает территории вокруг промышленных предприятий. Так, возле завода “Салют ” находятся две станции МЦК, строится Северо-восточная хорда, дорожные развязки, станции метро.

С. . . . . . вручил благодарственное письмо заместителю генерального директора-управляющему директору завода Виталию Клочкову. Кроме того мэр выразил благодарность генеральному директору корпорации “Ростех ” , в состав которой входит завод “Салют ” , Сергею Чемезову за вклад в московскую промышленность, ее поддержку.

В свою очередь С.Чемезов также поздравил коллектив завода с юбилеем. "Действительно этот завод имеет большую историю. Впервые в этих стенах в 1912 г. был создан маленький двигатель под названием “Гном ” . После этого “Гнома ” появились более современные двигатели, и уже сегодня целая линейка двигателей. Она производится серийно, и вы работаете над созданием более современных двигателей, которые необходимы для нашей авиации: и для вертолетов, и для боевых самолетов. Создается двигатель для нашего нового самолета пятого поколения, и я надеюсь, что в ближайшее время завершим все испытания достойно, и двигатель попадет в серию" , - сказал он.