Туризм Визы Испания

Буер: коньки под парусом. Гид по буеру: Все, что нужно знать о парусных болидах, скользящих по льду Лодка по льду под парусом

Игра с метлой (Канада)

Канада в начале прошлого века подарила миру необычную зимнюю командную игру - брумбол. Чем-то она напоминает хоккей: здесь тоже две команды, вратари, ледяное поле... Но вместо шайбы - мяч, коньков тоже нет - их заменяют туфли с цепкой резиновой подошвой.

Больше всего внимания привлекает палка, которая используется вместо клюшки - уж очень она похожа на метлу! Это отразилось и в названии, которое сложилось из двух английских слов – «метлы» и «мяча».

Интересно, что в Россию брумбол завезли дипломаты. Видимо, тоскуя о родине или желая развлечься, они не только устраивали соревнования, но и даже сформировали собственную Московскую лигу брумбола. В московском брумболе для игры действительно используют настоящую метлу. Покупают веник, обматывают шнурами и скотчем, и он оправдывает ожидания - клюшка оказывается лёгкой и жёсткой одновременно.

Впрочем, законодательницей в мировом брумболе так и осталась Канада, где этот спорт зародился. Здесь раз в два года проводится Всемирный чемпионат, ну, а побеждают, в основном, канадцы и спортсмены из США.

Ледяное скалолазание (Россия)

Далеко не каждый отважится взять необходимое снаряжение и отправиться покорять горы. Но находятся смельчаки, которые идут ещё дальше и штурмуют ледяные вершины. И стоит отметить, что таким экстрималам нужна немалая концентрация внимания: лёд, на вид достаточно прочный, может иногда запросто дать трещину.

В России поклонники айс-климбинга (именно так называется это увлечение) стремятся на Кавказ. И, кстати, некоторые климберы вместо обычных ледовых стен выбирают замёрзшие водопады. Есть, наверное, в этом своя доля романтики...

На санях под парусами (Польша)

Проехаться по льду со скоростью 70 км/час... Впечатляет? Именно этим и занимаются любители необычного зимнего виндсерфинга, который ещё называют буер. Энтузиасты используют парусное вооружение, но вот вместо самой доски предпочитают разные конструкции. Это и сани, и лыжи, и коньки - подбирается в зависимости от условий.


Скорость бывает достаточно высокая, а зависит от силы ветра и, конечно, поверхности льда. Зафиксированный рекорд - 135 км/ч на льду и 187 км/ч на нескользкой поверхности.

Кто придумал буер, спорят до сих пор. Одни уверены, что это были рыбаки северных морей. Другие считают, что это были голландцы и ссылаются на происхождение слова. Официально соревноваться на буерах стали с XIX века - сначала в США, потом в России. Кстати, парусные сани использовались даже в военных целях! В 1939–1940 годах в СССР для разведки выбрали буерный отряд. Заинтересовал он тем, что почти невидим с воздуха и относительно бесшумен. Применялись буера и во время блокады Ленинграда.

Сегодня такое транспортное средство наибольшей популярностью пользуется в Польше, где огромное количество озёр и рек. Увлекаются им и в России, особенно распространён он в северных районах.

Миниатюрные гонки по льду (Лапландия)

В Лапландии довольно распространённым видом спорта является айскартинг. Он похож на своего летнего собрата, но используется ледяная поверхность. Поклонники этих миниатюрных гонок уверяют: спорт достаточно безопасен, как езда на велосипеде, и соревноваться могут даже подростки. Ограничение одно - участники должны быть выше 140 см. Организовывают трассу на любом замёрзшем водоёме. Достаточно прочном, конечно же.

Лыжный велосипед

Этот вид спорта появился после Второй мировой войны. Чтобы продолжить заниматься любимым делом, травмированные в боях американцы придумали нестандартную конструкцию. Канадская компания идею подхватила и предложила современный вариант велолыж: сзади - основной обод, а также несколько вспомогательных натяжных роликов. На месте переднего колеса - лыжа. Благодаря созданной конструкции можно ездить по снегу, и даже взбираться на холмы, если использовать в основе горный велосипед.

сила >>> ветра

Гид по буеру: Все, что нужно знать о парусных болидах, скользящих по льду

В головах большинства людей, впервые услышавших слово «буер», не возникает совершенно никаких ассоциаций. Да и описание того, что это лодка, поставленная на коньки, тоже не особо проясняет и без того запутанную картину. Парадоксальным в этой ситуации является то, что буера - это не новомодное развлечение и не баловство конструкторов-любителей, а настоящий спорт со всеми сопутствующими атрибутами: международными соревнованиями, разделением на классы, четко обговоренным регламентом и, самое главное, со своей длинной историей. В СССР буквально тридцать-сорок лет назад проводились регулярные чемпионаты, а количество корпусов исчислялось сотнями. В нынешней России дела с буерами обстоят не так хорошо, хотя в последние годы положительную динамику игнорировать невозможно. Буерный спорт продолжает жить и успешно развиваться по всему миру, привлекая любителей высоких скоростей и гонок под парусом.

История буерного спорта

Считается что первые прототипы буера были построены в Голландии не менее четырехсот лет назад. Местным рыбакам приходилось уходить на десятки километров от берега, чтобы ставить сети подо льдом. Сначала они приспособились перевозить свои снасти на санях, а позже переоборудовали лодки, поставив их на полозья. Среди местных жителей до сих пор проводятся соревнования на подобных плоскодонных судах, которые одинаково хорошо ходят, как по воде, так и по льду.

Подобные буера существовали и в России с XVIII века. Они использовались поморами и рыбаками Онежского озера для промысловых целей. Буера превратились в развлечение лишь в конце XIX века, когда начали проводить первые соревнования среди буеров-площадок. Первые гонки в России состоялись лишь в 1890 году. Состоялась гонка в петербургском речном яхт-клубе - в них участвовало несколько буеров, показавших скорость до 60 км/час.

«Вначале это была просто попытка поставить шлюпку под парусами на полозья, у которых нижняя часть пера руля имела резак и скользила по льду. Позже шлюпку заменила треугольная решетчатая площадка. Конечно, эти буера строились не для спорта: северные поморы и рыбаки Онежского озера применяли их для промысловых целей», - Коравельский в книге «История буерного спорта».

Буера-площадки

Формирование буерного спорта началось с девятнадцатого века в Америке, где появились первые клубы, соревнования и регламентированные правила гонок. Именно в это время появились первые буера-площадки, конструкция которых модифицировалась на протяжении 150 лет. В общих чертах, они представляют собой широкие деревянные платформы на коньках, имеют паруса площадью до 60 кв. м. и могут нести на себе 5-10 человек. В конце XIX века подобные буера массово строились на Петербургской верфи и в Кронштадте. Уже тогда им удавалось развивать скорость порядка 100 км/ч. Именно на них во время блокады патрулировали «Дорогу жизни» и осуществляли транспортировку грузов.

В послевоенное время их популярность стала убывать - им на смену пришли спортивные буера на одного или несколько человек. Но интерес к площадкам не угас полностью. Возможность конструировать буера с большой парусностью привлекала главным образом тех, кто гнался за предельными скоростями. Примером может послужить Американский буер класса А «Мэри Б», на котором в начале 30-х годов сумели разогнаться до 264 км/ч при ураганном ветре.

Многие умельцы пытались создать буера-рекордсмены, изобретали новые обтекаемые формы и модифицировали конструкцию. Вместо обычных лодочных парусов начали использовать крылья (имеющие обтекаемую форму аналогично крылу самолета) и старались минимизировать вес. Самых больших скоростей в двадцатом веке добивались в Америке, где буера-площадки ставили на колеса и устраивали заезды среди солевых пустынь. Сейчас сложно установить, какой максимальной скорости добивались экспериментаторы, так как немало из них разбивалось, так и не дойдя до финишного отрезка. Наиболее интересной на этом фоне выглядит американская легенда о буере-площадке, сумевшем на разгоне развить максимальную скорость до 400 км/ч. К сожалению, при столь запредельных нагрузках конструкция поднялась в воздух перевернулась и ударилась мачтой о землю, а пилоты погибли. Правда это, или нет, так и не установлено. Из-за своих габаритов и сложности изготовления, буера-площадки ушли в тень, а им на смену пришли легкие и маневренные буера класса DN и Monotype XV.

Харм Брик, голландский буерист, о спроектированном по собственным чертежам болиде: «Я предпочитаю делать буер для себя сам. Я стараюсь создать буер, идеально подходящий под длину моего тела для комфортной езды, но кроме этого делаю его максимально безопасным и легким. Он удобен в управлении, а при движении вода почти не попадает внутрь корпуса. В Голландии последние 4 года нет льда зимой, но это меня не останавливает. Я получаю удовольствие от создания лодки, и те редкие дни, когда удаётся выйти на лед, стоят потраченных усилий.

Монотип XV

Своим появлением данный класс обязан Эрику Хольсту, который сконструировал первый монотип в 1931 году. Эти буера предназначены для двух человек, имеют длину ровно 7 метров и парусность в 15 квадратов. Благодаря своим габаритам и большому весу монотипы способны развивать скорость выше 100 км/ч.

Уже в 30 годах начали проводиться международные соревнования в этом классе, а в СССР он быстро стал самым популярным. В послевоенное время, с исчезновением Европейского буерного союза прекратились международные соревнования, но проводились ежегодные чемпионаты Советского союза, вооруженных сил и военно-морского флота, где состязались лучше буеристы СССР. Большая популярность Монотипов, привела к возникновению новых классов: С-12, С-20, С-8 и крыловых буеров (С-8). В отличие от Монотипов, которые строятся по конкретным чертежам, свободные классы имеют менее жесткие конструкционные требования и могут модифицироваться, оставаясь при этом в рамках своего класса.

Марта Бьорлинг, участница чемпионата Европы в классе Monotype XV: «Мне нравятся буера, потому что они позволяют ходить под парусом, когда вода скована льдом. Также мне нравится скорость и дружественная атмосфера в сообществе буеристов. Класс Монотип XV я люблю за ощущения: когда нас двое в буере - мы команда, и мы должны полностью доверять друг другу для быстрой и безопасной езды».

Буера класса DN

Класс DN обязан своим появлением газете «Daily News» (от первых букв издания и произошло название), которая в 1916 году объявила конкурс на наиболее простую и доступную конструкцию буера, чтобы у любого желающего была возможность ее реализовать чуть ли ни в домашних условиях. По итогам конкурса победила конструкция одноместного буера с передним рулевым коньком и парусностью чуть меньше 6 кв. м.

Изначально нераспространённый в нашей стране класс, очень быстро завоевал популярность в семидесятых годах. Обусловлено это было появлением первых международных соревнований по буерному спорту, проводимых именно среди DN-ов. Советский союз, стремясь одолеть запад во всем, не упустил возможность и тут. Как только было объявлено о соревнованиях, тут же были найдены люди, готовые построить DN и принять участие в гонке. Эстонские спортсмены откликнулись на предложение и приняли участие в первом чемпионате мира, сразу создав сильную конкуренцию европейским командам. Так зародилась эстонская школа буерного спорта, которая до сих пор продолжает существовать, а их спортсмены занимают лидирующие позиции в классе.

В соревнованиях могут принять участие все желающие на любом буере, удовлетворяющем правилам класса, будь он сколочен из фанеры или отформован из специальных композитных материалов. Прежде чем соревноваться с лидерами необходимо пройти несколько ступеней отбора, в каждой из которых участник должен войти в тройку лидеров, чтобы подняться на ступень выше. В таких условиях одинаково комфортно могут соревноваться как профессионалы, так и новички.

Александр Мартемьянов, участник международных буерных соревнований в классе DN-60: «О ледовых яхтах я узнал ещё в детстве. Буер класса Монотип XV, в котором успешно гонялся мой отец, уже тогда щедро одаривал меня порциями адреналина, и это оставило мне незабываемые впечатления. Тогда же, в детстве, я впервые попал в майну (полынью посреди ледового покрытия), хватанул хорошую дозу экстрима в долгом вращении в штопоре. Никогда не забуду и первый гоночный бакштаг в роли шкотового в свежий ветер - создаваемая нагрузка бешено разгоняла этот снаряд, и мне приходилось переводить дух во время поворота фордевинд, когда нагрузка на мгновение спадала. Воды Амурского залива, омывающие город Владивосток, создавали и создают в зимнее время прекрасные условия для занятия буером. На ледовых просторах с преобладающими свежими ветрами у меня была возможность освоить управление буерами. Класс DN, в котором я впервые попробовал себя около 30 лет назад, в данный момент для меня доступнее и очень интересен из за большой популярности в мире».

Крыловой буер

В погоне за мечтой построить самый скоростной буер, у энтузиастов родилась идея использовать крыло вместо паруса. Данная модификация давала возможность гораздо эффективнее использовать возникающий вымпельный ветер и таким образом развивать более высокие скорости. Было построено не меньше 15 крыловых буеров на базе класса с-8, при этом использовались различные типы самого крыла (изменяющийся профиль, усеченная верхушка и прочее). К сожалению, с развалом советского союза, большинство экспериментальных буеров исчезло, и погоня за рекордными скоростями прекратилась. Аналогичным образом в Европе и Америке строили буера-рекордсмены, оснащая их жесткими парусами, при этом уменьшали вес и увеличивали остойчивость за счет разнесения коньков на большее расстояние.


Если DN объединяет между собой спортсменов со всего мира, то другие классы распространены локально и имеют не столь широкую популярность. Так в Европе проводятся регулярные соревнования между буерами Монотип-XV, куда съезжается порядка 30 команд из разных стран. Данный класс менее развит по нескольким причинам: во-первых, он гораздо сложнее по своей конструкции, а во-вторых из-за своих габаритов труднее в эксплуатации. По аналогичным причинам, большинство американских классов не выходит за пределы континента, проводя собственные чемпионаты.

В России буерный спорт продолжает существовать во многих городах: Санкт-Петербург, Москва, Новосибирск, Иркутск, Владивосток. В зависимости от региона и оставшегося после советского союза наследия развиваются различные классы. Зимой по всей стране проводится с десяток чемпионатов различного масштаба: от регионального до международного уровня.

Где познакомиться с буерами и научиться на них ходить:

  • Секция технического яхтинга - студенческое сообщество из Санкт-Петербурга, проводит теоретические лекции по буерам и еженедельные тренировки

А желание пощекотать нервы не пропадает даже зимой, то такое увлечение для вас.

Парусный спорт – три века на льду

Буер, проще говоря, - это ледовая яхта. Вместо киля – рама на коньках. Всё, что нужно – ветер, лёд и желание научиться управлять этим парусом.

Прообраз буера появился ещё в 17-м веке в странах Северной Европы. Родиной считаются Нидерланды. Тогда буеры использовали преимущественно в хозяйственных и торговых целях в зимний период. Но уже в 20-м веке они получили широкое распространение по всему миру в качестве гоночного средства.

Это интересно! Первое официальное место для занятий на буере находится в США. Это река Гудзон. Первые же правила, касаемые буерного спорта, были выработаны в 1853 году.

В 1937 году произошла «революция» в сфере буерной инженерии. Благодаря проекту, который воплотила в жизнь газета Detroit News, был создан прототип дешёвой и управляемой ледовой яхты DN. На то время лёгкий разборный буер стоил всего-навсего 25 долларов, сегодня цена его выросла почти в 1000 раз.

Управление ледовой лодкой имеет свои особенности. В частности, под так называемым «буерным эффектом» обычно имеют ввиду взаимозависимость тяги паруса и скорости. На льду скорость яхты может превышать скорость ветра в 3-4 раза. Чтобы научиться управлять буером, нужен немалый опыт и месяцы, если не годы, упорных тренировок. Интересная статистика говорит: зачастую в соревнования молодые спортсмены проигрывают своим более опытным коллегам.

История буера в России: царское начало

Цари тоже бывают экстремалами! Доподлинно известно, что царь Пётр I зимой регулярно перед Зимним дворцом рассекал на буере. Занятное увлечение передалось и дочери, Елизавете Петровне, которая также показывала фигуры высшего пилотажа на зимней лодке.

Настоящий гоночный буер был построен в 1876 году на Адмиралтейской верфи в Санкт-Петербурге, а первые буерные соревнования прошли на Неве в 1882 году. Затем, местом для ежегодных регат стал Финский залив. Инициировало гонки Петергофское спортивное общество.

Это интересно! Во время Второй мировой войны буеры буквально спасли жизни жителей блокадного Ленинграда. На ледовых лодках поставляли провизию в город и эвакуировали людей.

Россия входит в десятку стран-лидеров по буерному спорту. Существующая Российская ассоциация любителей буерного спорта с недавних пор является частью международной. Первые соревнования, в которых участвовали 16 гоночных DN-буеров, прошли в Таллиннском заливе в 1967 году. А советский буер С-12, у которого вместо паруса было жёсткое аэродинамическое крыло, был самым скоростным буером в мире.

Ледовые гонки

Одна из самых больших ледовых яхт («Icicle») была построена для Джона Рузвельта в США в 1869 году. Длиною 21 м, она имела площадь парусности 99 квадратных метров. Её конкурентом был только один буер – «Ёлка» (1880 год участия в соревнованиях на Финском заливе). Его длина - 15 м, а площадь – 190 квадратных метров! Кстати, в то время в США самым популярным развлечением были соревнования между буером и паровозом. Так вот, буер дяди Франклина Рузвельта обогнал Chicago Express.

Это интересно! Абсолютный рекорд скорости на буере не могут побить уже почти 100 лет!

Американец Джон Бакстаф в 1938 году использовал ураганный ветер, чтобы на классическом буере класса А «Мэри Б» разогнаться до 264 км/час! Сегодня максимальная скорость составляет порядка 160 км/час. Это объясняется тем, что современные ледовые лодки более лёгкие, а «Мэри Б» больше не выпускаются.

Опытные буеристы говорят: таких ощущений не даёт никакой другой спорт, ведь нужно уметь справляться не только с управлением буера, но и всплеском адреналина в крови. Правда, такие на льду сегодня доступны не очень широкому кругу людей. Дороговизна буера становится основным препятствием для интересующихся, но не для настоящих любителей острых ощущений.

Профессиональный гоночный буер можно приобрести за 25 тысяч долларов, любительский обойдётся в несколько раз дешевле. Можно сделать буер на заказ под индивидуальные параметры роста и веса гонщика. А чтобы попробовать себя в этом спорте, больших затрат не нужно. Буер можно взять напрокат. Порядка 500-1000 рублей в час – и вы временный обладатель ледовой яхты. Буер – это хороший вид здорового зимнего отдыха.

Байкал – идеальное место для буерного спорта. Здесь в начале апреля пройдут три регаты: кубок Байкала, кубок Азии, открытый Чемпионат России в классе DN. Буерный сезон в России обычно открывается на льду Сенежского озера. Чемпионаты мира по буерному спорту проводятся раз в два года.

Так что, когда на фоне зимнего блестящего льда вы увидите плавно скользящий белый парус, не удивляйтесь, это не мираж. Это буер мчится навстречу ветру!

А еще он говорил, что каждый представитель этого независимого от олимпийской суеты и крайне экстремального вида спорта должен хотя бы раз в жизни погонять на льду Священного озера. Наверное, с целью исполнить завет предшественника пять лет назад сюда приехал командор европейского флота DN Йорг Бонн. С его подачи был учрежден Кубок Байкала по буерному спорту, он же предложил провести в наших краях главный старт буерного сезона - чемпионат мира.

Поначалу задумка была встречена на ура, но и без того сложный в экономическом плане (для жителей Европы) проект окончательно развалился два года назад, когда против России были введены санкции. Многие известные буеристы попросту не пожелали ехать в далекую Сибирь. В итоге сражения за мировую корону провели в Швеции. Впрочем, о своем байкальском крестнике Йорг Бонн не забыл - около 30 европейских гонщиков вместе с российскими коллегами в минувшие выходные открыли на льду Курминского залива буерную неделю - первенство России, открытый чемпионат страны, Кубок Азии, ну и, конечно же, Кубок Байкала...

Если человек хоть раз побывал в этих местах, ему захочется возвращаться сюда вновь и вновь, - признался немецкий командор. - И чемпионат мира мы все равно проведем на байкальском льду. Пока все осложняет логистика. Привезти в это удаленное от цивилизации место 200 спортсменов весьма обременительно и затратно. Даже при условии, что буеристы - ребята привычные к спартанским условиям и привыкшие за все платить из собственного кармана.

По самым скромным подсчетам, поездка на Байкальскую неделю обошлась гостям из Европы в 4-5 тысяч евро. И это притом что ледовые болиды спортсмены привыкли возить к месту соревнований, что называется, в складчину - заказывают контейнер и загружают в него несколько десятков буеров.

Многие участники - люди весьма известные в мире буерного спорта, - рассказывает Феликс Баландин, один из организаторов Байкальской недели. - Некоторые из них входят в так называемый Золотой флот - есть среди них призеры европейских и мировых чемпионатов. Всего в этом году в наших турнирах примет участие более 60 спортсменов из 12 стран. География впечатляет - от Великобритании до Владивостока.

Меж тем после первых заездов Йорг Бонн оценил качество льда «на четверочку», заметив, что к идеальному покрытию участники опоздали примерно на неделю.

Действительно, со спортивной точки зрения, условия не самые лучшие, - соглашается петербуржец Олег Васильев. - Буер рассчитан на жесткий, темный лед. Только по нему можно быстро ехать. Весеннее солнце очень быстро разрушает покрытие - так что скорости уже не те...

Олег Васильев - один из сильнейших буеристов России. Гоняет уже более 30 лет - начинал еще шестиклассником. Около 10 раз становился чемпионом России, завоевывал медали на чемпионатах мира и Европы. На нынешней Байкальской неделе стал победителем стартовой гонки.

Буерный спорт - это своего рода болезнь, - признается он, - причем неизлечимая. Мы же не за звания и регалии гоняем, да и больших призовых нам никто не платит. Все свои поездки мы оплачиваем сами. Буера тоже не одну тысячу евро стоят. В уставе международной ассоциации даже есть пункт, что спортсмен должен быть состоятельным человеком. И тем не менее я не слышал, чтобы кто-то в трезвом уме и добром здравии ушел из нашего вида спорта. В Санкт-Петербурге есть легендарный гонщик Борис Саныч Хабаров - ему 82 года, и он участвует в соревнованиях наравне с молодыми. Причем гоняет абсолютно адекватно, на приличных скоростях...

Все о зимнем болиде, способном обогнать ветер

Буер: коньки
под парусом

Все о зимнем болиде,
способном обогнать ветер

Продолжаем рассказывать о необычных занятиях зимнего сезона и способах достичь невероятных скоростей и сопутствующих им ощущений без использования двигателя. Сегодня на очереди буер – легкая парусная лодка на коньках для скольжения по льду. Заинтересовать этот болид может сразу по нескольким причинам. Во-первых, как выяснилось, буер – древнейший вид зимнего транспорта в мире. Во-вторых, эта ледовая яхта способна обогнать не только своих водных собратьев, но и сам ветер. Как? Об этом вы узнаете ниже.


В какой-то момент северные рыбаки адаптировали свои суда к ледяным полям, снабдив их коньками

Установить дату рождения первого буера невозможно, просто в какой-то момент северные рыбаки убедились в том, что зима – явление постоянное, и адаптировали свои суда к ледяным полям, снабдив их коньками. Ранее словом буер (нидерландское «boeier») обозначали суда с косыми парусами для грузовых (реже - пассажирских) прибрежных перевозок.


Хендрик Аверкамп. Зимний пейзаж с катаниями на льду, 1609. Фото: commons.wikimedia.org

Царские гонки

В Россию буер попал из стран Северной Европы, в частности, Нидерландов. Первые отечественные ледовые суда начали строиться еще при Петре I. По одной весьма правдоподобной легенде, сам царь рассекал на ледовой яхте прямо перед Зимним дворцом, и даже у его дочери Елизаветы Петровны был собственный буер. К девятнадцатому веку в Северной столице местные яхт-клубы проводили регаты численностью до сотни буеров.


Конструкция

Современные гоночные буеры представляют собой крестообразную конструкцию с одной мачтой и тремя коньками: два по бокам и один рулевой

Одни из первых буеров были не чем иным, как обыкновенными парусниками, установленными на специальные полозья. Позже конструкцию значительно упростили, сделав более низкой и легкой, что позволило увеличить аэродинамические качества и повысить скорость болида. Современные гоночные буеры представляют собой крестообразную конструкцию с одной мачтой и тремя коньками: два по бокам и один рулевой – спереди или сзади. Корпус болидов делают как из дерева, так и из пластика или карбона. Конструкция парусов может быть как мягкой, так и жесткой, при этом меняется и форма и площадь паруса.

Управление

Как ни крути, а буер - это парусник, и вне зависимости от поверхности, по которой он мчится, будь то вода, лед или земля, принцип управления и конструкция паруса и рулевого управления схожи. Пилот осуществляет управление при помощи поворота переднего конька и натяжения или ослабления паруса. Самое интересное, что тормозов как таковых у буера нет, а замедление хода и полная остановка осуществляется также при помощи паруса.


Быстрее ветра

Звание самого быстрого парусного судна ледовая яхта получила не случайно. В отличие от колесных и водных яхт, буер способен развивать скорость, в пять раз превышающую скорость ветра! Дело в том, что при движении на парус буера воздействует не только истинный ветер (тот, который мы ощущаем в неподвижном положении), а сумма истинного и курсового ветра (который образуется при движении судна). К этой двойной силе, именуемой вымпельным ветром, остается только добавить крошечное сопротивление стальных коньков о лед, чем не могут похвастаться парусники, идущие по воде.

Гонки на льду

Достигая скоростей, превышающих отметку в 100 км/ч, было бы странным не превратить катание под парусом по льду в соревнования. Чаще всего центрами подготовки и проведения кольцевых гонок становятся яхт-клубы, расположенные на крупных закрытых водоемах, или затянутые льдом морские заливы, как, например, у берегов Санкт-Петербурга и Владивостока. Традиционными местами проведения чемпионатов мира становятся ледяные поля у берегов Балтики. Есть вероятность, что плацдармом для мировых соревнований в 2016 году выступят льды могучего Байкала.


Участие в боевых действиях

В годы войны буеры использовались для проведения разведывательных операций

В годы Финской и Великой Отечественной войны быстрые и малозаметные буеры с экипажем в несколько человек использовались для проведения разведывательных операций на Финском Заливе и Ладожском озере. Также на ледовые яхты оказали неоценимую помощь при обслуживании Дороги жизни, ведущей к блокадному Ленинграду.


Рекорды скорости

При ураганном ветре в 116 км/ч пилот разогнал свой буер «Debutante» до скорости 230 км/ч

Как и история возникновения первого буера, рекорд скорости на ледовой яхте остается покрытым плотной завесой тайны, слухов и споров. По одной из версий, самым быстрым человеком, выехавшим на лед под парусом, считается американец Джон Бакстэф, установившем свой рекорд в 1938 году на озере Виннебаго, штат Висконсин. При ураганном ветре в 116 км/ч пилот разогнал свой буер «Debutante» до скорости 230 км/ч. Современные проверенные рекорды на льду пока не превысили отметку 140 км/ч, однако никто из пилотов не сомневается в повышении этой планки.


Ну а всем, кто всерьез загорелся идеей погони за ветром по льду, напомним, что почти все буеристы – тепло одетые яхтсмены, не пожелавшие уходить с водоема. Поэтому вне зависимости от сезона ищите ближайший яхт-клуб и постигайте азы управления парусом.